10 бесплатных идей потенциально крепких материалов для белорусских интернет-СМИ. Что было бы интересно мне самому

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

У каждого из нас бывает такое, что в разговоре с малознакомым человеком всплывает тема профессии, способа добычи средств к существованию. Большинству ответить на соответствующий вопрос проще простого: один — кожевенных дел мастер, другой пилот гражданской авиации, третий начальник отдела конъюнктуры цен, маркетинга и сбыта продукции. А вот мне ответить на этот вопрос не так просто. Называть себя блогером как-то неудобно, это равнозначно безработному, хотя на блоге я легко делаю выше мифических пятиста. Журналист? Я пишу тексты в СМИ очень редко и всегда под конкретный заказ, хотя всю жизнь занимаюсь журналистикой во всех ее проявлениях. И редактором назвать себя трудно. Я не редактирую никакие СМИ, хотя большую часть своей карьеры этим зарабатывал на хлеб. Короче, я называю себя «медиаконсультантом», но мне это так же не нравится, как не нравится вам, просто лучшего слова не нашлось. В самом широком смысле я занимаюсь продажей экспертизы под проекты. Принимаю участие в проектах в разных ролях: пиарщиком, редактором, копирайтером, организатором прессухи, кем угодно. Мне очень нравится проектная работа, нравится куда больше штатной, но об этом я уже не раз писал. В общем, тут как раз обстоятельства сложились так, что у меня не осталось ни одного клиента из числа интернет-редакций, потому что с relax.by отношения поставлены на паузу, пока компания занята перестройкой процессов, а с dev.by мы не сработались. И я решил оптимизировать свою основную услугу по консультированию сетевых СМИ, разбив ее на пакеты, которые можно покупать по отдельности: один пакет — это генерация идей для якорных материалов, другой — настройка систем мотивации персонала, третий — оптимизация закупок контента и бюджетирование работы редакции, etc. Как это продать? Просто: я дарю 10 бесплатных идей для потенциально крепких материалов всем желающим, а в следующий раз продам 10 новых специально для вас.

Я не буду в этом посте рассказывать, как оценить потенциал материала на препродакшене — на этапе выбора темы и героев — потому что много про это писал и постоянно рассказываю в ходе мастер-классов. Хочу только подчеркнуть, что постоянно использую нестандартный порядок при генерации идей: иду не от героя («Есть один парень, он умеет ходить колесом от дома до работы, имхо, хорошая тема»), а от потенциально сильной ситуации («Давайте найдем чувака, который ходит колесом от работы до дома»), хотя и не исключаю стандартный алгоритм.

Короче, тема — не равно у меня есть герой под нее. Поиск героя — творческая задача для коллектива редакции.

Самый простой способ сделать хороший материал — раскрыть тему, волнующую наибольшее число людей. Чем больше людей не останутся равнодушными вашему материалу на этапе знакомства с ним в соцсетях или на главной странице сайта, тем выше будут прочтения. Звучит просто даже для тех, кто не имеет никакого отношения к интернет-СМИ, но на деле не все так просто, особенно если перед редакцией стоит задача генерить вал публикаций.

Что волнует абсолютно всех? То, с чем мы сталкиваемся каждый день, и что влияет на качество нашей жизни и степень удовлетворенности от нее. Это, конечно, деньги, еда/питье/одежда, самореализация, любовь (в широком смысле) и много чего еще. С денег и начнем :)

1. Ситуация: я наемный сотрудник и зарабатываю $5000 в месяц. Что я такого умею, за что мне платят так много?

100% попадание в мозжечок аудитории. Классическая схема «хочу подсмотреть, как стать успешным, а то я не понимаю, почему такой умный, но такой бедный, при этом речь не о бизнесе, ведь для бизнеса нужен талант».

2. Ситуация: у меня $3000 ($4000, $5000) дохода на семью, но откладывать не получается

Однозначная срачегонка. Аудитория захочет понять, куда можно потратить столько денег.

3. Ситуация: не вижу смысла зарабатывать больше $1000 на семью, у нас все есть — раз в год гоняем в Болгарию, во дворе стоит 15-летка аудюха.

Здесь мы помассируем всех тех, кто выбрал по жизни диван. О, смотри, чувак все правильно говорит, так и надо жить.

Перейдем к теме еды и питья.

4. Я покупаю только европейские продукты питания (или одежду), белорусского — строгий минимум. Кто понимает, тот понимает, кто не пробовал — просто попробуйте.

Текст потянет трафик сразу по нескольким причинам, есть явные и не очень. Явные: подсмотреть чужой опыт, неявные не расскажу.

5. Каждый раз на Зыбицкой я оставляю 500 рублей, а бываю на ней 4 раза в месяц. Пройдем моим маршрутом и посмотрим, на что уходят деньги.

Текст для тех, кто хочет прикоснуться к разнузданности ночной жизни Минска, но не уверен в своих возможностях. Ну и до кучи немного классового противостояния.

6. Сжигаем макдаковские и прочие фастфудные блюда в калориметре.

Уверен, там будет много интересного.

Теперь тачки!

7. Дежурим на «Замке», «Короне» или вокзале весь день и подсчитываем количество клиентов таксистов-барыг типа «Саши 63 рубля»

Хотел реализовать в блог, но не могу себе позволить проторчать весь рабочий или выходной день у магазина. Думаю, потенциал темы объяснять не надо.

8. Оцениваем стоимость тачек, запаркованных у «Дома Чижа», «Жасминовой» и прочих элитных комплексов.

9. Ну или оцениваем стоимость запаркованных с нарушениями тачек в обычных дворах.

100% километровый срач.

И последняя тема будет про недвижимость.

10. Ради переезда в Минск я продал квартиру в Рогачеве, дачу и дом в деревне, но хватило только на однокомнатную в Тракторозаводском поселке.

«Чего вы все в Минск претесь», «Не резиновый», «Чувак, ну ты даешь». К слову, у меня есть герой на эту тему.

В общем, я готов продавать пакеты из 10 тем для статей под любые рубрики кроме спортивной за 500 рублей. Сделка состоится только тогда, когда вы примете у меня все 10 идей.

Также я готов генерировать долгоиграющие циклы материалов, которые можно разрабатывать многие месяцы. Я формирую концепцию цикла, согласовываю с вами и продаю. Стоимость цикла — 1000 рублей.

Пример: «Бизнесмены рассказывают о своих прошлых бизнесах и почему они прогорели: постанализ ошибок по прошествии лет» или «Продаем квартиру: профессиональные риэлтор и строитель повышают стоимость вашего жилья простыми инвестициями. Вложили 300 — цена выросла на 3000».

Кроме того, я готов внедрять системы мотивации для ваших редакций. Есть три вида, какой больше нравится: очень потогонный с быстрым отсевом слабых звеньев; для стабильного коллектива, но который нужно привести в тонус; для коллектива с полным раздраем — на переходный этап, чтобы просто собрать всех с мыслями. Любая система — 1000 рублей за внедрение.

Наконец, бюджетирование. Легко покажу вам где вы переплачиваете и как оптимизировать расходы. Или хотя бы их научиться прогнозировать. Внедрение — 1000 рублей.

Обращайтесь: denis.blisch@gmail.com

Все ваши траты окупятся в короткие сроки.

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Поделись с друзьями!