10 бесплатных идей потенциально крепких материалов для белорусских интернет-СМИ. Что было бы интересно мне самому

money

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

У каждого из нас бывает такое, что в разговоре с малознакомым человеком всплывает тема профессии, способа добычи средств к существованию. Большинству ответить на соответствующий вопрос проще простого: один — кожевенных дел мастер, другой пилот гражданской авиации, третий начальник отдела конъюнктуры цен, маркетинга и сбыта продукции. А вот мне ответить на этот вопрос не так просто. Называть себя блогером как-то неудобно, это равнозначно безработному, хотя на блоге я легко делаю выше мифических пятиста. Журналист? Я пишу тексты в СМИ очень редко и всегда под конкретный заказ, хотя всю жизнь занимаюсь журналистикой во всех ее проявлениях. И редактором назвать себя трудно. Я не редактирую никакие СМИ, хотя большую часть своей карьеры этим зарабатывал на хлеб. Короче, я называю себя «медиаконсультантом», но мне это так же не нравится, как не нравится вам, просто лучшего слова не нашлось. В самом широком смысле я занимаюсь продажей экспертизы под проекты. Принимаю участие в проектах в разных ролях: пиарщиком, редактором, копирайтером, организатором прессухи, кем угодно. Мне очень нравится проектная работа, нравится куда больше штатной, но об этом я уже не раз писал. В общем, тут как раз обстоятельства сложились так, что у меня не осталось ни одного клиента из числа интернет-редакций, потому что с relax.by отношения поставлены на паузу, пока компания занята перестройкой процессов, а с dev.by мы не сработались. И я решил оптимизировать свою основную услугу по консультированию сетевых СМИ, разбив ее на пакеты, которые можно покупать по отдельности: один пакет — это генерация идей для якорных материалов, другой — настройка систем мотивации персонала, третий — оптимизация закупок контента и бюджетирование работы редакции, etc. Как это продать? Просто: я дарю 10 бесплатных идей для потенциально крепких материалов всем желающим, а в следующий раз продам 10 новых специально для вас.

Я не буду в этом посте рассказывать, как оценить потенциал материала на препродакшене — на этапе выбора темы и героев — потому что много про это писал и постоянно рассказываю в ходе мастер-классов. Хочу только подчеркнуть, что постоянно использую нестандартный порядок при генерации идей: иду не от героя («Есть один парень, он умеет ходить колесом от дома до работы, имхо, хорошая тема»), а от потенциально сильной ситуации («Давайте найдем чувака, который ходит колесом от работы до дома»), хотя и не исключаю стандартный алгоритм.

Короче, тема — не равно у меня есть герой под нее. Поиск героя — творческая задача для коллектива редакции.

Самый простой способ сделать хороший материал — раскрыть тему, волнующую наибольшее число людей. Чем больше людей не останутся равнодушными вашему материалу на этапе знакомства с ним в соцсетях или на главной странице сайта, тем выше будут прочтения. Звучит просто даже для тех, кто не имеет никакого отношения к интернет-СМИ, но на деле не все так просто, особенно если перед редакцией стоит задача генерить вал публикаций.

Что волнует абсолютно всех? То, с чем мы сталкиваемся каждый день, и что влияет на качество нашей жизни и степень удовлетворенности от нее. Это, конечно, деньги, еда/питье/одежда, самореализация, любовь (в широком смысле) и много чего еще. С денег и начнем :)

1. Ситуация: я наемный сотрудник и зарабатываю $5000 в месяц. Что я такого умею, за что мне платят так много?

100% попадание в мозжечок аудитории. Классическая схема «хочу подсмотреть, как стать успешным, а то я не понимаю, почему такой умный, но такой бедный, при этом речь не о бизнесе, ведь для бизнеса нужен талант».

2. Ситуация: у меня $3000 ($4000, $5000) дохода на семью, но откладывать не получается

Однозначная срачегонка. Аудитория захочет понять, куда можно потратить столько денег.

3. Ситуация: не вижу смысла зарабатывать больше $1000 на семью, у нас все есть — раз в год гоняем в Болгарию, во дворе стоит 15-летка аудюха.

Здесь мы помассируем всех тех, кто выбрал по жизни диван. О, смотри, чувак все правильно говорит, так и надо жить.

Перейдем к теме еды и питья.

4. Я покупаю только европейские продукты питания (или одежду), белорусского — строгий минимум. Кто понимает, тот понимает, кто не пробовал — просто попробуйте.

Текст потянет трафик сразу по нескольким причинам, есть явные и не очень. Явные: подсмотреть чужой опыт, неявные не расскажу.

5. Каждый раз на Зыбицкой я оставляю 500 рублей, а бываю на ней 4 раза в месяц. Пройдем моим маршрутом и посмотрим, на что уходят деньги.

Текст для тех, кто хочет прикоснуться к разнузданности ночной жизни Минска, но не уверен в своих возможностях. Ну и до кучи немного классового противостояния.

6. Сжигаем макдаковские и прочие фастфудные блюда в калориметре.

Уверен, там будет много интересного.

Теперь тачки!

7. Дежурим на «Замке», «Короне» или вокзале весь день и подсчитываем количество клиентов таксистов-барыг типа «Саши 63 рубля»

Хотел реализовать в блог, но не могу себе позволить проторчать весь рабочий или выходной день у магазина. Думаю, потенциал темы объяснять не надо.

8. Оцениваем стоимость тачек, запаркованных у «Дома Чижа», «Жасминовой» и прочих элитных комплексов.

9. Ну или оцениваем стоимость запаркованных с нарушениями тачек в обычных дворах.

100% километровый срач.

И последняя тема будет про недвижимость.

10. Ради переезда в Минск я продал квартиру в Рогачеве, дачу и дом в деревне, но хватило только на однокомнатную в Тракторозаводском поселке.

«Чего вы все в Минск претесь», «Не резиновый», «Чувак, ну ты даешь». К слову, у меня есть герой на эту тему.

В общем, я готов продавать пакеты из 10 тем для статей под любые рубрики кроме спортивной за 500 рублей. Сделка состоится только тогда, когда вы примете у меня все 10 идей.

Также я готов генерировать долгоиграющие циклы материалов, которые можно разрабатывать многие месяцы. Я формирую концепцию цикла, согласовываю с вами и продаю. Стоимость цикла — 1000 рублей.

Пример: «Бизнесмены рассказывают о своих прошлых бизнесах и почему они прогорели: постанализ ошибок по прошествии лет» или «Продаем квартиру: профессиональные риэлтор и строитель повышают стоимость вашего жилья простыми инвестициями. Вложили 300 — цена выросла на 3000″.

Кроме того, я готов внедрять системы мотивации для ваших редакций. Есть три вида, какой больше нравится: очень потогонный с быстрым отсевом слабых звеньев; для стабильного коллектива, но который нужно привести в тонус; для коллектива с полным раздраем — на переходный этап, чтобы просто собрать всех с мыслями. Любая система — 1000 рублей за внедрение.

Наконец, бюджетирование. Легко покажу вам где вы переплачиваете и как оптимизировать расходы. Или хотя бы их научиться прогнозировать. Внедрение — 1000 рублей.

Обращайтесь: denis.blisch@gmail.com

Все ваши траты окупятся в короткие сроки.

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • 8А — Оцениваем стоимость тачек, запаркованных у провинциального РУВД, едем во двор новостройки, где ордера получили опера, и оцениваем стоимость тачек там:-)

    • Денис Блищ

      Антигосударственно размышляете, Александр Вячеславович!

      • Только так мы посмотрим сильную и процветающую Беларусь — государство для народа. А темы — факт — остренькие, как воспаление аппендикса. Мне было бы интересно почитать. А натура я, сука, любознательная и живая

      • fihuped

        «Короче, я называю себя «медиаконсультантом», но мне это так же не нравится, как не нравится вам, просто лучшего слова не нашлось.»

        «100% попадание в мозжечок аудитории.»
        «Однозначная срачегонка.»
        «немного классового противостояния»
        «100% километровый срач.»
        «Передавай мамке привет ))»

        «В интернете «троллями» называют лиц, провоцирующих эмоциональную перепалку (чаще всего с переходом на личности)»

  • Ft Tbg

    Вот из-за таких клоунов-хайпожоров как создатель Ирки-тримахито и образа пацанчиков на БМВ, великих медиаконсультантов ака синьоров Блищей и говорят о смерти журналистики. Ни один из предложенных кейсов не цепляет в том смысле, в котором должна цеплять история — с сопереживанием и позитивным примером. Одна какая-то «Матильда» и «Хайпньюс. ком». Правильно он пишет, что я уже сам хер знает кто, и не журналист, и не редактор, и не копирайтер, и не интернет-маркетолог. Хожу нешта, бороду чешу. Люблю самокритичных.

    • Денис Блищ

      Никто никому ничего не должен. Если бы ты управлял бизнесом, а не сидел на шее у работодателя и мамки, то понял бы эту простую истину.

      Задача бизнеса — удовлетворять потребности клиентов, а не воспитывать граждан. Этим заниматься должны родители или государство в случае их отсутствия

      • Ft Tbg

        Ой, Блищара, уймись ты уже, бизнесмен, пхахаха. В России с Украиной с твоегт бизнеса животы рвут. А я буду сидеть у мамки на шее и смотреть, как твоя борода лысеет в попытке обеспечить двух детей достойным уровнем жизни))

        • Денис Блищ

          Передавай мамке привет ))

    • Мата Хари

      Дело не в темах,- пипле, который хавает. А уж СМИ поддерживают этот убогий интерес. И пипл привыкает хавать. За это, к слову, не люблю тутбай, это недосми имеет больше ресурсов делать из народа быдло(

  • DTS LTD

    10 пунктов того, что выходит в каждой пятой статье анальнера. Отсюда вопрос: зачем делать еще один анальнер?

    • Денис Блищ

      Не выходит

      • Алеша

        И входит! Сова нашла хвост! ©

      • DTS LTD

        Аргументация на уровень средней школы.
        Парирую, пожалуй: выходит бебебе!

    • Иван Иванов

      ну что вы так ..анальнер дотируется руззким миром и бабой по фамилии шуравко -которую мы погоним метлой отсюда скоро..вся эта срань москальская должна валить отсюда. Этот ональнер банит всех без причин и по нему уже давно ведется деятельность , чтобы он окончательно исчез из Беларуси …пусть ональнер пукает для ботоксной твари…в мацкве…

  • mazay

    Для седьмого пункта можно дать денег падавану

  • Икра

    у нас 3,5 сайта на страну где такое имеет спрос, так они и без советов поднимают такие же темы только что в профиль. с одинаковыми комментариями под ними.

  • duboffik

    Да нормальные обсуждаемые темы. Но сказать, что их тяжело придумывать — ну не знаю… Вот, за минутку набросал ещё пяток страждущим аудитории онлайнера:

    1) Работал не покладая рук с детского возраста (подработки на каникулах, кручение-верчение в университете, свой хороший бизнес в 25 и т.д.). Теперь мне 40 — лакшэри тачка, три квартиры в центре Минска, деньги текут рекой, но ни друзей, ни любви, ни радости. Только сейчас понял, что не в деньгах счастье
    2) Откладывала со скудной зарплаты (муж сбежал ещё 15 лет назад) каждую копейку сыну на квартиру, подарила на свадьбу — а невеста/жена настроила кровинушку против меня и он теперь не пускает меня на порог нового дома. И не даёт видеть внука.
    3) Хотел купить себе первую тачку, чтобы клеить тёлок, но денег не было и взял новую ауди в кредит/лизинг (зарплата более-менее позволяла), но разбил её в хлам уже в первый месяц, а теперь ещё и работу потерял. Вот дурак — почему не хотел ездить на старой отцовской б/у
    4) Эксперимент: даём серьёзному бизнесмену на месяц бабушкофон, а его бабушке (ну или даже не обязательно родственнице), соответственно — его восьмой (обязательно восьмой, сами понимаете) айфон. И пишем статью по ощущениям
    5) Ситуация: жена после свадьбы отказалась готовить со словами «я не кухарка» и теперь требует каждый день водить её в ресторан. Не знаю, что делать.

    По-моему, не нужно обладать опытом Дениса, чтобы придумывать подобные вещи. Другой момент, по-грамотному разбавлять такое другими материалами, да чтоб стилевое единство было… Но это уже другая история

    • Денис Блищ

      Э нет, кроме шуток, не такие сочные темы :)

      • Вася

        Да ладно? Кушать хочешь, вот и несешь всякую фигню. Нет давно секрета, что все заходят в коментах поообщаться, а не читать про то, чем ты там сегодня свой требух набил или какие обои поклеил. Не? Поэтому и генерируешь псевдо-соци-трафик

        • Денис Блищ

          Мамкины медиаэксперты: точно знают, как достичь успеха, но сидят на окладе в нии говна и торфа :)

    • Андрей Ахрем

      Если бы мне как редактору принесли эти два списка тем, то из предложенных Денисом я взял бы 8-9 (7 и 8 мне не нравятся по ряду причин), из этих пяти не взял бы ни одной.

  • Павел Логвин

    первые 5 заголовков — класс, у меня уже срака припекать начала. с удовольствием бы почитал

    • Mr. PanterIk [Дима]

      для хайп-срача, да, хороши, тонны помоев выльют из-за них друг на друга, а вот по интересу — последние 4-ре самое оно, просто и можно хорошо аудиторию «прогреть» для вброса «чего-либо»))