Поучительная история о том, как я воспользовался доставкой цветов

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

На мой взгляд мы, белорусы, в целом нетребовательны к сервису. И любим цепляться за старое — поэтому на прилавках магазинов до сих пор можно найти торт «Сказка», а в парикмахерской «Восход» сделать зубодробительный маллет. При этом, к счастью, всегда находятся те, кто готов двигать индустрию вперед. Появляются отличные кондитерские, открываются модные барбешопы, отмирают киоски «Хутка-смачна», уступая место прогрессивным точкам быстрого питания. Не все сразу. Пока на улице встречаются парни в майках Jack Daniel’s и боди-сетках, весь этот несовременный трэш будет находить своего клиента. Но уже есть выбор! Выбор поддерживать рублем плохой сервис или давать надежду бизнесу, сделанному с душой. Вот как с цветами: на выходных я впервые не пошел в киоск к прокуренным теткам за букетом роз, а заказал доставку на дом, да какую. Поучительная история.

Чтобы не быть лишний раз обвиненным в распространении скрытой рекламы, я планировал избежать упоминания названия компании, в которой заказал букет, но сюжет этого поста, увы, не может без этого обойтись. Вот почему.

Осенью прошлого года на мой «релаксовский» ящик пришло письмо от одного парня, который рассказал о том, почему решил помимо своего основного бизнеса открыть еще и цветочную лавку. Он коротко описал все те проблемы, о которых вы знаете без меня, если регулярно покупаете цветы. Весь этот стремный бизнес по продаже метровых подкрашенных роз давно пора бы закрыть, но, повторюсь, у него все еще остается в достатке клиентов.

Письмо было искренним, мысли здравыми, а у меня есть правило: всегда поддерживать тех, кто двигает наш город вперед за свой счет. В конце концов это надо быть рисковым человеком, чтобы развивать цветочный магазин не по лекалам 90-х. А вдруг не будет спроса? И хватит ли сил, чтобы поднять культуру горожан? Научить их отличать плохое от хорошего?

Мы тиснули заметку в ленту, она тут же полетела по фэйбсуку и насобирала 40 тысяч просмотров, что для Relax.by отличный показатель. Потом мы еще раз вернулись к «Первому цветочному», чтобы узнать, как у молодого бизнеса идут дела. Оказалось, дела идут хорошо, в частности, открылась еще одна точка на Комсомольской.

Может я, конечно, погорячился, оценив сервис как сильно прогрессивный. Я мало разбираюсь в цветочной теме и допускаю, что в Минске уже есть не менее прокачанные точки. Но в любом случае их главное отличие от «Первого цветного» заключается в том, что я про них ничего не знаю. Как можно в 2017-м году вести «партизанский» бизнес, ума не приложу.

В субботу я выбрал тот букет, который хотел, оплатил услуги, заказал поздравительную надпись на открытке и выбрал время доставки. Курьер приехал в 8 утра воскресенья, как будто это не Беларусь!

Первый раз в жизни заказывал доставку цветов. Красивый букет :)

Публикация от Blisch Denis (@blisch)

Я — 100% клиент цветочной лавки. Регулярно покупаю цветы, люблю их дарить и не скуплюсь. Тогда почему мне на глаза не попадается информация о конкурентах «Первого цветочного»?

Ответ здесь только один: потому что они не занимаются пиаром своих услуг. Может, они сливают тысячи бюджета на контекст и регулярно отстегивают SMM-специалисту за ведение аккаунтов в социальных сетях, однако это все не добивает до меня. Или добивает, но в этот момент я не пребываю в состоянии «надо купить цветы», а потому быстро забываю названия сервисов.

У «Первого цветочного» была милая история про старт бизнеса, которая прошла по многим интернет-СМИ страны. Владелец магазина явно знал, что делал, когда это все начинал, и я могу поздравить его с тем, что он завоевал меня как клиента и с тем, что этот пост про них я им просто дарю.

Хорошему бизнесу — почет и уважение ;)

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

Поделись с друзьями!