Поучительная история о том, как я воспользовался доставкой цветов

flo

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

На мой взгляд мы, белорусы, в целом нетребовательны к сервису. И любим цепляться за старое — поэтому на прилавках магазинов до сих пор можно найти торт «Сказка», а в парикмахерской «Восход» сделать зубодробительный маллет. При этом, к счастью, всегда находятся те, кто готов двигать индустрию вперед. Появляются отличные кондитерские, открываются модные барбешопы, отмирают киоски «Хутка-смачна», уступая место прогрессивным точкам быстрого питания. Не все сразу. Пока на улице встречаются парни в майках Jack Daniel’s и боди-сетках, весь этот несовременный трэш будет находить своего клиента. Но уже есть выбор! Выбор поддерживать рублем плохой сервис или давать надежду бизнесу, сделанному с душой. Вот как с цветами: на выходных я впервые не пошел в киоск к прокуренным теткам за букетом роз, а заказал доставку на дом, да какую. Поучительная история.

Чтобы не быть лишний раз обвиненным в распространении скрытой рекламы, я планировал избежать упоминания названия компании, в которой заказал букет, но сюжет этого поста, увы, не может без этого обойтись. Вот почему.

Осенью прошлого года на мой «релаксовский» ящик пришло письмо от одного парня, который рассказал о том, почему решил помимо своего основного бизнеса открыть еще и цветочную лавку. Он коротко описал все те проблемы, о которых вы знаете без меня, если регулярно покупаете цветы. Весь этот стремный бизнес по продаже метровых подкрашенных роз давно пора бы закрыть, но, повторюсь, у него все еще остается в достатке клиентов.

Письмо было искренним, мысли здравыми, а у меня есть правило: всегда поддерживать тех, кто двигает наш город вперед за свой счет. В конце концов это надо быть рисковым человеком, чтобы развивать цветочный магазин не по лекалам 90-х. А вдруг не будет спроса? И хватит ли сил, чтобы поднять культуру горожан? Научить их отличать плохое от хорошего?

Мы тиснули заметку в ленту, она тут же полетела по фэйбсуку и насобирала 40 тысяч просмотров, что для Relax.by отличный показатель. Потом мы еще раз вернулись к «Первому цветочному», чтобы узнать, как у молодого бизнеса идут дела. Оказалось, дела идут хорошо, в частности, открылась еще одна точка на Комсомольской.

Может я, конечно, погорячился, оценив сервис как сильно прогрессивный. Я мало разбираюсь в цветочной теме и допускаю, что в Минске уже есть не менее прокачанные точки. Но в любом случае их главное отличие от «Первого цветного» заключается в том, что я про них ничего не знаю. Как можно в 2017-м году вести «партизанский» бизнес, ума не приложу.

В субботу я выбрал тот букет, который хотел, оплатил услуги, заказал поздравительную надпись на открытке и выбрал время доставки. Курьер приехал в 8 утра воскресенья, как будто это не Беларусь!

Первый раз в жизни заказывал доставку цветов. Красивый букет :)

Публикация от Blisch Denis (@blisch)

Я — 100% клиент цветочной лавки. Регулярно покупаю цветы, люблю их дарить и не скуплюсь. Тогда почему мне на глаза не попадается информация о конкурентах «Первого цветочного»?

Ответ здесь только один: потому что они не занимаются пиаром своих услуг. Может, они сливают тысячи бюджета на контекст и регулярно отстегивают SMM-специалисту за ведение аккаунтов в социальных сетях, однако это все не добивает до меня. Или добивает, но в этот момент я не пребываю в состоянии «надо купить цветы», а потому быстро забываю названия сервисов.

У «Первого цветочного» была милая история про старт бизнеса, которая прошла по многим интернет-СМИ страны. Владелец магазина явно знал, что делал, когда это все начинал, и я могу поздравить его с тем, что он завоевал меня как клиента и с тем, что этот пост про них я им просто дарю.

Хорошему бизнесу — почет и уважение ;)

Снижены цены на рекламу в блоге: 300 рублей пост + месяц размещения баннера бесплатно!

Поделись с друзьями!
  • Alex

    Руки прочь от хлебозаводного торта «Сказка»! В том, что советский торт вкуснее, натуральнее и дешевле продукции 100% гипермаркетов и 90% кондитерских — это проблема производителей, а не потребителей. Если 1 пирожное в Мулене стоит как целый торт хлебозавода, а по вкусу ни о чем, то при чем же тут нетребовательность белорусов к сервису. Будет достойная альтернатива — белорусы оценят.

    • Хз, может он когда-то был вкусным, не знаю. Я как-то пару лет назад пробовал — это было ужасно.

      • Alex

        Просто сейчас натуральных хлебозаводных тортов в продаже очень мало. Они остались в Каравае и Тортах на Козлова. Гипермаркеты делают свой суррогат из пальмового масла и прочей химии. Обхожу кондитерские отделы в гипермаркетах стороной. Но белорусы берут эти поделки синтетические, т.к. они дешевые. Вот и получается, что белорусы выбирают не сервис и качество, а низкую цену.

        • гипермаркеты не делают Сказку, потому что их делает Минскхлебпром и они обязаны брать их на реализацию. Так что в гиперах те же Сказки… маргариновые. Если хлебозаводы использовали натурпродукт, их бы изделия стоили в три раза дороже.

          • Alex

            Раиса, за все сети не ручаюсь, но как минимум в Евроопте и Грине Сказки собственного производства. Кстати, могу сказать, что частные кондитерские не особо выделяются на фоне хлебозаводов. Киевский торт в Dolce ни чем не лучше хлебозаводного кроме лесных орехов вместо арахиса, а стоит в два раза больше

          • в два раза больше, потому что лесной орех дороже арахиса в два раза. Дольче — это массмаркет, ниже уровнем, чем Мулин и Бриошь. Почему в последних ценник высокий? Потому что шоколад не коммунарка и не кондитерская глазурь, потому что натуральные фруктовые пюре, а не «смесь со вкусом клубники», сливки натуральные, а не растительные, миндальная мука и т.д. Это я про ценообразование и «почему». Мой клиент, заказавший у меня Киевский, который оочень любит, спросил — у тебя такой нежный крем, из маскарпоне, наверное. А у меня просто стандартный правильный «гостовский» крем из сливочного масла 82,5% (и то, не каждого производителя), сиропа на молоке и обязательно всей нормы коньяка, а не спирта. И из всего этого складывается совсем не хлебозаводовская цена. Про евроопт не скажу за Сказку, в Грине была на производстве на момент запуска… Честно, 90% смесей.

          • Alex Digger

            «в два раза больше, потому что лесной орех дороже арахиса в два раза»
            Мы ведь покупаем не орехи на развес, а торт. А орехов в готовом торте хорошо если 3%.

          • На 1 кг торта Киевский идет 200 г орехов. Это не совсем 3%

          • Alex Digger

            Хорошо, значит, я ошибся. Пусть 200 г. Тогда цена должна быть выше на 20%, а не в два раза.

          • стоимость должна быть такой, какой посчитает нужным производитель. А вот продукт , который он закладывает в эту стоимость — на его совести. А покупатель сам выберет, что покупать: таблицу химических элементов или натуральный продукт. Из любопытства я прочитала состав торта Ленинградский в одном из сетевых супермаркетов и сравнила со своим. вполне понятно, откуда разница :)

          • Alex Digger

            Товарищ Alex пишет не про гипермаркетный торт, а про хлебозаводовский, который стоит вдвое дешевле, чем в Дольче.

          • хлебозаводовский ничем по составу не отличается от торта из гипермаркета. Прочитайте внимательно весь диалог, если решили вклинится.

          • Alex

            Раиса, хлебозаводный торт очень отличается от гипермаркетовского. Не все виды, но старые советские точно отличаются. Например, масляный крем хлебозавод делает из масла, а гипермаркеты из чего-то другого (может, маргарина). Об этом можно почитать на этикетках, да и по вкусу тоже понятно

          • хорошо, хлебозаводный. Суть от этого не меняется :)

          • Три года назад я для книги приготовила 30 тортов и 20 пирожных по советским гостам. Поверьте , все, что делают сейчас даже хлебозаводы, очень далеко от оригиналов.

  • Vladimir Luzhnev

    Ложка дегтя все же есть. Сайта у них нет, и в стиле типичного «белорусского бизнеса» мне надо в инстаграме у них выпрашивать цену каждого букетика. В чем проблема к каждой фотке сразу писать цену для меня загадка.

    • Согласен!

      • Ясно. Печаль. Я из тех кто никогда не будет, что-то покупать через инстаграм. Не удивлюсь, если эту доставку я там заблочил.

    • dd_master

      +1, пять минут ушло чтобы понять что заказать можно только через инстраграм. Хотя бы в профиле нужно написать, что для заказа нужно писать именно в этой соц. сети, а не пытаться гуглить их сайт.
      Не 90-ые конечно, но и прогрессивным просто аккаунт в инсте без цен назвать в 2017 году язык не поворачивается.

    • Dmitry Yushko

      блин, это реально бред клянчить цену по каждому интересующему букету. что в этом прогрессивного? дизлайк только за это.

    • чтобы писать цену в инстаграме, у них должен быть интернет-магазин, по законодательству.

      • Mr. PanterIk [Дима]

        а его открыть так сложно? вроде и «сайт-магазин» можно сделать (компания же в реальности есть, учёт поставлен — иначе их можно закрыть «контрольной закупкой»), и просто «витрину»… к слову — «витрина», без корзины — возможно открыть с ценами хоть завтра, это закон (указ №60 + торговый реестр) позволяет, и цены там могут быть, но оплата через сайт не возможна, как и оформление заказа (форма для этого), но есть телефоны и форма связи стандартная… и всё))) я этим просто занимаюсь, и обходили не раз и не два…

        • Спасибо, про витрину не знала. В позапрошлом году у меня на привязку к сайту возможности оплаты картой ушло два месяца. И все из-за Беларусьбанка. А сам сайт легко, не спорю. Вопрос только — зачем, особенно в цветочном бизнесе. Никогда не получится два стопроцентно одинаковых букета. А наш народ такой….

    • Nikita

      это общая проблема всех этих частных «цветочных». букеты в инстаграме публикуют, а цену поди догадайся. Обычно делаю заказ в «Ветка-Кветка» по принципу «хочу такую-то цветовую гамму (с такими-то цветами) за такие-то деньги». Пока не подводили — всегда хорошие букеты.

  • Паша Пистон

    Денис, так сколько стоил этот букет? А то сложно представить порядок цен в этом магазинчике по постам в инсте(

  • Денис, ты совершенно не прав по поводу пиара этого бизнеса. Пиар есть, просто ты не гуглил. В 2014 году я наткнулся на пару статей в наших СМИ (вроде это был ситидог) о милой девочке и её цветочном магазине. После статьи я сразу же заказал доставку у неё. А про службы, которыми я пользовался ранее забыл, т.к. меня постоянно обманывали на мелочах типа неучтенной скидки в цене или не тем букетом.
    Девочка же имела классный сайт, точку где-то на улице Октябрьской, но и ценник был не низок. Обычно я брал букет на 60-70 руб. Сайт предлагал сделать заказ без звонка (не люблю звонить), а также можно было заплатить 1 раз и получать букеты с определённой периодичностью. С доставкой никогда не опаздывали, даже на 8 марта :) Я был её клиентом почти 1,5 года, а потом бизнес сдулся и этой доставки больше нет. Моя нынешняя жена хранит те записички с фирменным стилем той доставки, потому что так никто не делал.
    Хочу пожелать парню успехов и не сдутся через год-два.

  • Alexey Antonenko

    Был похожий опыт год назад. Делал заказ с доставкой в область ранним утром. Сервис без всяких нареканий и букет шикарный. Удивительно как я их вообще нашёл в гугле, ибо сайт был простым landing page. И год спустя я врядли вспомню что это был за сайт. Единственный способ связи — телефон — не даёт никаких результатов в поиске.

  • AntoXa aXotnA

    купить в инстаграмме? это как вообще работает?

  • состав торта Киевский по ГОСТу 1973 года (первоначальная версия была изготовлена в 1956 и до семидесятых усовершенствовалась, до выдачи патента): коржи — сахар, белки яичные, орех кешью, мука, ванильный сахар. Крем: молоко цельное, яйца, сахар, коньяк, масло сливочное 82,5%, какао, фрукты в сиропе. Какие орехи кладут на хлебозаводе (арахис)? Откуда взялось молоко сгущенное, почему мармелад , а не фрукты? Ну и вы сами, надеюсь, понимаете, коньяк коньяку рознь. У Дольче нет вообще тортов на сайте, есть описание коржей. Далее. Хлебозавод несет гораздо меньше энергозатрат на выпуск продукции, чем небольшая кондитерская в 150 кв.м. Следовательно, себестоимость изделий ниже. Точек реализации — весь город. Плюс окрестности.
    Скажите, а у вас возникают вопросы, почему туфли мужские Марко стоят 80 руб, а Ecco — 300? и то, и другое туфли ведь…