Tut.by просит не включать AdBlock — все правильно делает

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

На днях крупнейший белорусский ресурс tut.by обратился к пользователям с просьбой внести сайт в отдельный список AdBlock, позволяющий не блокировать рекламные баннеры на выбранной площадке. Компания аргументирует: реклама позволяет оплачивать работу редакции, без баннеров журналисты не получат денежки, а читатели — новости и статьи. В соцсетях тут же пошла негативная реакция, хотя tut.by делает все правильно: включенный AdBlock убивает и без того хилую отрасль интернет-СМИ Беларуси.

Кто-то написал, мол, рекламодатель так и так перечисляет площадке деньги по установленной таксе, включен AdBlock у какого-то числа пользователей или нет. Все верно, только нужно учитывать факт, что на tut.by давит кризис: если площадка продает баннеры по показам, то реклама теряет примерно 20% трафика из-за блокираторов; если ресурс торгует сутками, тогда на него могут давить рекламодатели — это в тучные времена бюджеты с большего осваиваются, в тяжелую годину все начинают думать об эффективности.

Вероятно, баннерная реклама на tut.by имеет небольшой удельный вес в структуре доходов ресурса, намного больше денег проходит через пиар-тексты, которые невозможно заблокировать никакими приложениями. В то же время баннеры и без того торгуются плохо, все больше теряя привлекательность как канал продвижения, но и отказываться от денег глупо — площадка будет бороться против AdBlock всеми силами.

Я полностью на стороне tut.by. Бесплатного ничего не бывает: даже отдав деньги за киносеанс, вы получаете порцию рекламы в кинотеатре, а посещение интернет-ресурса не требует оплаты в принципе. Так откуда же взяться средствам на работу редакции, амортизацию оборудования и прочие расходы?

Сложившиеся условия хозяйствования интернет-СМИ привели к бурному развитию нативной рекламы, существовавшей на страницах газет в зачаточном состоянии. Это неплохой компромисс: читатель получает интересный контент, но заодно и контакт с рекламодателем, оплатившим создание этого контента или повлиявшим на содержание. Но денег, получаемых с нативной рекламы, пока не хватает крупным ресурсам на работу.

Включая AdBlock пользователи хоронят ресурс, который они посещают каждый день. Как бы вам не казалось, но альтернативы белорусским ресурсам (я сейчас не только про tut.by, но и про все остальные интернет-СМИ страны) не существует. Никакой Mail.ru, Lenta, никакие социальные сети не заменяет профессиональные редакции, ежедневно генерирующие релевантный контент для миллионов белорусов.

Тексты, фото и видео о Беларуси появляются не с неба, за ними стоит целое производство, состоящее на 100% из людей, получающих зарплату и живущих в нашей стране. Если они останутся без работы, то новости вам будут поставлять те, кто осваивает чьи-то бюджеты: например, государственные — БелТА и «Совбелка», или заграничные — как «Хартия». Я думаю не стоит говорить, к каким негативным последствиям это может привести.

Цена нейтрализации этой угрозы — отключить AdBlock для всех белорусских сайтов. Не так уж и дорого.

Сделайте, пожалуйста. Это реально важно.

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

Поделись с друзьями!