Несколько слов о рекламе в блоге и моем отношении к ней

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Мои постоянные читатели знают, что я размещаю рекламу в блоге. Я один из немногих белорусских блогеров, прямо указывающих на рекламный характер постов. Если за конкретную запись на мой расчетный счет упали деньги, то это указывается явно: посетителям не надо гадать, что является платным продвижением, а что личной инициативой блогера. Я за максимальную честность и открытость и всегда призываю своих коллег по цеху поступать так же (хотя большинство все-таки предпочитает тихой сапой брать деньги и обманывать читателей). В Беларуси сформировался небольшой рыночек рекламы в блогах и на страничках лидеров мнений в Facebook, и я хочу сегодня обозначить свою позицию относительно платных постов.

Во-первых, если бы я видел что-то плохое в рекламе, то ее не было бы в блоге. Точнее, я ничего не вижу плохого в явно обозначенных рекламных постах — в конце концов, на этом стоит большинство средств массовой информации, на размещении рекламы за деньги. Конечно, я не живу с доходов с блога, они очень неравномерны: в один месяц площадка может принести тысячу-полторы долларов, в другой ровно ноль. Я отношусь к этим доходам как к приятному бонусу и инвестирую их в том числе в blisch.by (а кое-что уходит на конфеты сыну, разумеется).

Рекламный пост в моем блоге имеет звездочку (*) в заголовке и тэг «На правах рекламы». Если этих элементов нет, то за запись я ничего не получил, как бы кому-то ни казалось обратное. Я выбрал такое обозначение из-за tut.by — самой популярной белорусской площадки, именно так обозначающей рекламные тексты. Другими словами, взят тот вариант, что наиболее распространен в Беларуси.

Нередко это приводит к отказу заказчиков работать со мной (и работе с более сговорчивыми блогерами), но мне нет времени объяснять, почему они не правы. Я просто возвращаю гонорар, если он был уже выплачен.

Сказывается ли рекламное обозначение на читаемости постов? Нет, нет и еще раз нет. Я занимаюсь нативной рекламой — пишу такие посты, которые интересно почитать независимо от того, реклама это или нет. Поэтому у меня действует особенное правило: все без исключения тексты я пишу самостоятельно, согласовывая их содержание с заказчиком. У меня нет рекламных постов, написанных сторонними авторами, потому что в таком случае не гарантируется их качество и правдивость изложенных фактов.

Во-вторых, я не рекламирую те продукты и сервисы, которые не проходят мой внутренний ценз. Никаких азартных игр, микрокредитов и ягод годжи — будьте уверены. Я продвигаю только то, чем мог бы воспользоваться или уже пользуюсь сам. Не хочу врать, расписывая несуществующие преимущества очередного продукта: он либо хорош и достоин продвижения в моем блоге, либо нет. Здесь все просто: размещая рекламу, я ставлю под удар свое имя, а оно мне дорого.

В-третьих, я работаю только официально с оформлением договора и уплатой налога. Ежеквартально мне приходится подавать декларацию в налоговую службу и хотя это не составляет особого труда, похоже, я единственный белорусский блогер, заморачивающийся на этом. Просто так правильно.

В-четвертых, если пост для заказчика требует профессиональной фотосъемки, то я всегда нанимаю фотографа со своей техникой. Все расходы на эту работу оплачиваются из моего гонорара, равно как я беру на себя выплату налога для индивидуальных предпринимателей.

Наконец, в-пятых, я еще размещаю баннеры и рекламные строчки, с которых заказчик может увести посетителя на какую угодно страницу. Над сторонними страницами я уже не властен, но вы предупреждены.

Заказать рекламу всегда можно по e-mail или телефону. Более подробная информация о возможностях блога по ссылке. К слову, еще я пишу тексты на заказ — дорого, но хорошо. Обращайтесь!

Снижены цены на рекламу в блоге: 300 рублей пост + месяц размещения баннера бесплатно!

Поделись с друзьями!
  • Mihail Arzhaev

    > Если за конкретную запись на мой расчетный счет упали деньги, то это указывается явно.

    Чэсный чалавек © ) А если пивом/бутерами/бургерами, по-нищебродски, т.с.?

    • Денис Блищ

      Я не работаю по бартеру :)

  • Господин из Холодильника

    «Я продвигаю только то, чем мог бы воспользоваться или уже пользуюсь сам.»
    Денис, напишите потом отчет по облигациям Элема.
    А по факту, я не против рекламы, если пост помечен и нет всплывающих окон. А если я вижу этот скам, то включаю строгий режим в AdBlock и поделом таким рекламодателям)

    • Денис Блищ

      «Чем мог бы воспользоваться» — мне предлагали купить облигацию, но мне на данный момент это не нужно.

      • Mr. PanterIk [Дима]

        это никому не нужно, ну коме того «бота», что там высиживал в субботу с утра, и учил меня, как правильно «вложиться»)) повеселил ей, богу… меня, которого БГЭУ за плечами и под ногами (и учился и учил таких «экспертов», до сих пор жалею, что половину не отчислили), и более 15 лет в маркетинге, от мелкого бизнеса, до крупного… пока не надоело учить всех, что маркетинг — это не организация «корпоратива» на Новый год, и не просто заказ «рекламки» в газете «из рук в руки»… и попытка «впарить», что никому не нужно, а порой и вредно!.. извините, просто наболело (за профессию переживаю, выродилась в непонятно что)…

  • Ivan Radziankou

    Мнений нет, а лидеры мнений есть. Парадокс!

  • DiZEL

    Яростно одобряю. Я не против рекламы как таковой, а против рекламы навязчивой и лживой. А тут такой не обнаружено, иногда даже полезное есть. Huawei P9 даже купил, например =))

  • Alex Digger

    Предположим гипотетическую ситуацию:
    Тебе заказали рекламный обзор некоей вещи. Ты остался вещью доволен, написал обзор, сделал пост, получил деньги. Через некоторое время ты вдруг выяснил, что вещь не так-то и хорошо, а скорее даже нехороша: начала ломаться, или работать нестабильно, или плохо пахнуть и т.п. Что из нижеперечисленного ты сделаешь в этом случае (можно выбрать несколько вариантов)?
    1) Ничего: что было — то прошло, гонорар отработан честно;
    2) Напишу новый пост — мол, ребята, будьте осторожны;
    3) В старый пост сделаю обновление/ссылку: мол, раньше я считал так, но потом прозрел, и сейчас все не так;
    4) Верну деньги за старую работу заказчику.

  • Alex Bb

    Судя по всему рекламных статей со * считай нет
    https://blisch.by/tag/na-pravah-reklamy
    О чем тут тогда говорить?
    И многие из них просто жестокая реклама которая режет глаз.

  • sniffer

    А еще Денис не публикует комментарии, которые дескредитируют рекламную статью, правда?

    • Во-первых, дискредитирует. Во-вторых, премодерация стоит только на комментарии со ссылками. В-третьих, удаляются комментарии, порочащие честь и достоинство автора или юрлица, либо иным образом нарушающие законы республики Беларусь. В-четвертых, кого это вообще волнует — мой блог, что хочу, то и делаю.

      25 сен 2016 г. 12:56 PM пользователь «Disqus» написал:

      • sniffer

        Ну тогда это ни чем не лучше пирамид и яго годжи, ты не раскрыл простым читателям все риски. Фондовый рынок рб это рисковые вложения особенно корпоративные облигации