Объединенные Арабские Эмираты из той редкой категории стран, где столица находится в тени другого более крупного и важного города. Хотя Абу-Даби является местом размещения резиденции президента страны, является центром крупнейшего и богатейшего эмирата, в представлении широких народных масс (да и по факту тоже) Дубай представительнее, главнее. Многие даже удивляются, когда узнают, что Дубай не столица ОАЭ. Между городами есть определенная конкуренция за внимание туристов и бизнеса, но, положа руку на сердце, Абу-Даби безвозвратно ее проиграл, хотя и пытается отдельными проектами сократить разрыв. В Абу-Даби есть тематический парк Ferrari World, Лувр, мечеть Заида и мост имени первого президента, спроектированный Захой Хадид. Одной из наиболее популярных локаций столицы считается еще рукотворный остров Аль-Касир с отелем Rixos Marina и его циклопической аркой. Это место стало чем-то вроде символа города и задумывалось как важный объект, способный привлечь внимание приезжих. До дубайских мегапроектов ему, конечно, далеко, но посмотреть хотелось!
Поездка: ОАЭ | Иран | Оглавление
Более 50 спортивных дисциплин, ставки до матча и в лайв-режиме, высокие коэффициенты, и все это — в линии букмекерской компании Betera. Отправляйся в путешествие: новые клиенты получают 100 фриспинов и 40 BYN фрибет за регистрацию!
Развернуть
◉ 01 | Мечеть шейха Заида в Абу-Даби как зеркало государственной идеологии успеха Арабских Эмиратов — читать!
◉ 02 | Одна из попыток Абу-Даби угнаться за Дубаем — искусственный остров Аль-Касир с розовым отелем Rixos Marina ← сейчас открыто
◉ 03 | Пара критических слов о Дубае с позиции городского жителя ← читать!
◉ 04 | Концентрированный высотный район Дубай Марина (русским очень нравится) ← читать!
◉ 05 | Рабоче-крестьянские кварталы Дейра Дубай ← читать!
◉ 06 | Поддельный старый город Дубай ← читать!
◉ 07 | История появления насыпных островов на примере Пальма Джумейра ← читать!
◉ 08 | Отдаленный эмират Фуджейра на берегу Оманского залива ← читать!
◉ 09 | Трущобы Рас-эль-Хаймы ← читать!
◉ 10 | Рыбный рынок главного рыбного города ОАЭ и специальный морской ужин ← читать!
◉ 11 | Скупая природа Эмиратов, мангровый пляж Умм-аль-Кайвайн ← читать!
◉ 12 | Заброшенные ловцы ветра, их устройство и предназначение в Умм-аль-Кайвайне ← читать!
◉ 13 | Безликий город Аджман, столица самого мелкого эмирата ОАЭ ← читать!
◉ 14 | Иракский ужин в Шардже ← читать!
◉ 15 | Бывшее американское посольство в Иране ← читать!
◉ 16 | Утро нового 1403-го года в Тегеране. Пустой центральный рынок ← читать!
◉ 17 | Мировой запас хрусталя во дворце Голестан иранской столицы ← читать!
◉ 18 | Крупнейший в мире кринж-молл Iran Mall ← читать!
◉ 19 | Спальный район Тегерана Теджриш ← читать!
◉ 20 | «Золотой треугольник Ирана»: Исфахан ← читать!
◉ 21 | Молодые метрополитены Ирана на примере некоторых городов ← читать!
◉ 22 | «Золотой треугольник Ирана»: Йезд ← читать!
◉ 23 | «Золотой треугольник Ирана»: Шираз ← читать!
◉ 24 | Самый красивый рынок Ирана, а может и всего мира в Тебризе ← читать!
◉ 25 | Путешествие по Марсу, по окраинам Тебриза ← читать!
Абу-Даби в отличие от Дубая обладает огромными запасами нефти и несравненно большими бюджетами. Развиваться город тоже начал быстрее, хотя к 90-м столицы соседних эмиратов подошли примерно на одном уровне. Правда, Дубай вынужденно делал ставку на привлечение туристов и оказание услуг, поэтому, что называется, крутился как мог, и в конце концов сбил то самое масло.
Нельзя сказать, что мэрия столицы ОАЭ сидела сложа руки. Например, еще в 80-х местные власти принялись разрабатывать проекты искусственных островов, увеличивающих ценную береговую линию, а наиболее амбициозный проект — остров Лулу — должен был застраивать великий Оскар Нимейер, в тот момент уже патриарх мировой архитектуры и умудренный опытом 84-летний аксакал. Лулу, надо сказать, до сих пор пустует, став местом для любителей дикого отдыха и почему-то приютивший лютое количество бездомных кошек — их даже пришлось отлавливать и стерилизовать.
Соседний остров Аль-Касир насыпался значительно позже, примерно в пик бума на подобные гидротехнические сооружения в соседнем Дубае. В отличие от многострального Лулу, строительные работы удалось развернуть сразу по готовности площадки — первым делом в части коттеджей, а затем торгового центра Marina Mall. Современное состояние острова:
Вид с острова на первую линию города:
На кластеры и отдельно стоящие небоскребы:
В Абу-Даби, в отличие от других эмиратов, хорошо развит общественный транспорт, поэтому добраться до Аль-Касира не составляет никакого труда, в том числе метробусами ART (Automated Rapid Transit). Это гибридный электротранспорт на колесах, напоминающий одновременно и трамвай, и автобус: у него три секции, кабины с обеих сторон, чтобы не разворачиваться, и перспектива стать полностью автономным, хотя в последнее верится слабо.
Значительную часть острова занимает гигантская плоскостная автостоянка для посетителей торгового центра. Удивительно бездарная трата ценных земельных ресурсов, добытых таким трудом… Но так видят мир арабы, ничего не поделаешь.
В некоей степени загадочная башня в составе торгового центра, похожая на диспетчерскую вышку аэропорта. Вряд ли, конечно, у нее именно такая роль, возможно, там внутри какая-нибудь аэротруба или просто ресторан в верхней секции:
Коттеджная зона делится на две части. К некоторым есть свободный для посторонних доступ, другие наглухо ограждены от внешнего мира, имеют ворота, заборы и охрану. Улицы безлюдные, домики самые обыкновенные:
От некоторых открывается вид на президентский дворец, но как раз та часть острова закрыта. Приходится довольствоваться тем, что есть:
Пешее передвижение по Аль-Касиру дает хорошее представление о масштабах острова. На картах и с высоты дроно-снимков он не кажется таким уж большим, но на поверку оказывается гигантским, если нужно бродить на своих двоих по тридцатиградусной жаре. Размеры чисто эмиратские, абсолютно несовместимые с человеческим масштабом и предусматривающие передвижение исключительно на автомобиле.
Комплекс отеля Rixos Marina:
Отель строился тяжело и долго, процесс растянулся на невообразимые по местным меркам десять лет. За это время сменялись не только подрядчики на площадке, но даже и ее владелец. Когда гостиница наконец распахнула двери, пресс-релиз включал обращение самого эмира и по совместительству президента ОАЭ — настолько важным считался объект.
Принудительное озеленение внешнего периметра комплекса:
Бренд Rixos входит в портфель французской корпорации Accor, управляющей также сетями Pullman, Swissôtel, Mövenpick, Novotel, Mercure, ibis и другими (в Беларусь компания так и не зашла, хотя попытки были).
Зато блогер может войти в фойе комплекса и пофотографировать интерьер, не привлекая внимания санитаров. Не сказать, что здесь особенная роскошь, но со вкусом точно:
Весна в Эмиратах высокий сезон, туристов много, цены высокие — примерно $1000 на двоих за ночь. Но в низкий сезон, когда страну накрывает удушающая жара, заночевать в отеле с розовой аркой можно и за $150.
Сервис, говорят, качественный: даже вот обозначено место, где нужно лупить рилс в инстаграм:
Ну, в целом все! Точнее, ничего особенного, хотя от Абу-Даби ничего особенного и не ждешь.