Пост для тех, кто боится летать на самолетах

samolet

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Где-то слышал, что 75% белорусов никогда не выезжали за пределы страны. Наверное, раньше их было еще больше, потому что сегодня мир открыт как никогда — купить билет на каком-нибудь сайте и забронировать отель может практически любой человек. Да и соотечественников за рубежом встречается все больше, инстаграмы и фэйсбуки забиты фотографиями европейских и азиатских столиц. В общем, движуха идет, но для некоторых людей путь в далекие страны закрыт: боятся летать на самолетах. Сейчас я расскажу, что нужно делать.

Должен признаться, когда-то я тоже испытывал стресс от полетов. Первые мои путешествия посредством самолетов проходили в волнительном режиме, я морально готовился к перелету задолго до собственно даты Х. Затем принялся решать проблему: негоже ограничивать себя и пора познавать мир. Последнее время я принялся вести подсчет своих полетов и имею следующую статистику: 205 часов в воздухе, 137 тысяч километров пути, 73 перелета (из них 6 трансатлантических). Как вы понимаете, невозможно столько летать и быть при этом аэрофобом.

Вообще в салоне любого самолета есть несколько типов пассажиров. Во-первых, абсолютные пофигисты — те начинают листать глупый корпоративный журнал еще до разгона и обязательно включают свет над креслом, пока выключено общее освещение на время набора высоты. Это самые крутые ребята, очень опытные.

Второй тип — те, кто держит себя в руках. На взлете и посадке они закрывают глаза и как бы дремлют. Ровно с окончанием набора высоты глазки открываются, достается тот самый глупый бортовой журнал, планшет, плеер, включается фильм в бортовой видеосистеме. Эти ребята испытывают волнение только в критических (по их мнению) этапах полета — на взлете и посадке.

Третий тип — волновашки. Всегда смотрят в иллюминатор на взлете, посадке, часто на эшелоне. Прислушиваются к любым звукам, стукам, а турбулентность или маневры на малой высоте для них — небывалой мощности стресс. Сочувствую.

Наконец, есть типаж, который никак не может сформировать свое отношение к полетам. Обычно такие люди редко летают, это пассажиры чартеров или регулярных полетов не чаще 1-2 раз в год. В разных ситуациях они ведут себя по-разному.

В общем, суть такова: в салоне всегда есть те, кто волнуется во время полета, и это очень заметно, если повертеть головой и порассматривать публику. Тем более сейчас, когда за год уже четыре крупные авиакатастрофы, а счет погибших людей идет на сотни.

Для тех, кто дочитал, наконец, сообщаю, что нужно делать. Найдите вот эту книгу в интернете:

Aerofobia

Гражданский летчик с огромным стажем рассказывает все, что так или иначе касается полетов самолетов. Ведь основная проблема волновашек в чем? Они не понимают, как устроена эта штука, почему она не упадет и к чему может привести та или иная ситуация во время полета. Знания — сила! Подробнейшие объяснения, разбор кризисных ситуаций, анализ внешних условий — все это описано простым языком в книге и реально лечит аэрофобию. Поэтому рекомендую.

Многие спрашивают, бывали ли у меня какие-то особые случаи во время полетов? Такого, чтобы ситуация действительно рассматривалась как кризисная — нет. Так, сильная турбулентность (один раз расплескал колу по потолку во время полета из Москвы в Минск, другой раз у меня улетел планшет, оставленный на откидном столике, когда тряхануло ночью где-то над океаном), задержка посадки из-за сильного тумана и, пожалуй, все.

Все, что не приводит к кризисным ситуациям, лежит в области фантазий (ой, а чой-та запахло так керосином? почему не полили незамерзайкой? что ж так трясет на посадке?) — и причиной тому незнание. Чтобы незнание превратилось в знание, читайте «Аэрофобию» Ершова.

И хороших полетов ;)

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • Igor Kornej

    А если мне просто интересно смотреть в иллюминатор при взлете и при посадке, то я волновашка? Глупости!!!

    • Nikita L.

      Нет, вы умничка и интересовашка.

      • Igor Kornej

        спасибо ;)

  • Zorg

    Когда нибудь ты и автофобию победишь;)

    • Blisch

      На машинах я проехал в два раза больше, чем пролетел на самолетах

      • Zorg

        Я про ту фобию, которая не дает управлять авто.

        • Blisch

          Это твои фантазии, что у меня есть фобия на эту тему.

          • Zorg

            Ну не может взрослый человек, мужчина, адекватный, с наличием денег, любить ездить в душном, убогом общественном транспорте. Это нонсенс.

          • Blisch

            Ты классический пример человека, подменяющего своей системой ценностей чужую. Мол, если я так думаю, то и Блищ так должен думать. Мне достаточно комфорта в общественном транспорте или такси (или даже пешком от работы до дома), а те проблемы, которые влечет за собой покупка машины, перевешивают проблемы общественного транспорта.

          • Zorg

            Вовсе нет. Я всегда готов понять любого человека с его ценностями, если он их может объяснить. Но наш транспорт невозможно любить. Я еще могу понять, если вышел из дома, прошел 2 минуты до метро, проехал по ветке, вышел и ты в офисе. Но автобус или маршрутки…за пределами понимания. Ладно если бы ты был холост. Спартанские условия там, все дела…но как женатому, с ребенком…всякие там поликлиники, спортивные секции, на выходные на природу может поехать. Любой мальчишка мечтает о велике, а потом о собственном автомобиле. Может быть это и чужие системы ценностей, но 99% пацанов такие. Просто мне кажется, что этому 1% просто надо как то выделиться. Что то из разряда: «Назло маме отморожу уши».

          • Blisch

            Мне не надо выделяться :) я делаю ровно то, что хочу

          • Zorg

            Все, кто хочет выделиться, так говорят;) Можешь меня долго обвинять в желании подменить чужие ценности, но автобус, потных людей — это автобус потных людей. Ни больше и ни меньше. Хотя, кому-то, может, и в кайф.

          • Blisch

            Да я не езжу в автобусах потных людей :) Жарко — еду на такси

          • Zorg

            Да. на рыдване 20летнем без кондея с Михаилом Кругом в эфире.

          • Zorg

            Вот ты прикинь: утро, ты удаленно завел свой брутальный черный Гелик, через 10 минут вышел, окунулся в утреннюю жару и сразу в кондей. Пристегнулся, нажал «On» в акустике «Bose» и первым треком пошли рифы из Nothing else matters. Ты нажал на педаль и комфортно поехал на работу.
            Неужели ожидание маршрутки лучше?)))

          • Blisch

            Неплохо, но на Гелик у меня нет денег :)

          • Zorg

            Не в гелике суть. Смысл ты понял))))

          • Blisch

            Нет. Машина требует внимания, а я не хочу уделять его ей. Вот и вся моя философия

          • Zorg

            ты опять не объективен, т.к. о «внимании» к автомобилю ты знаешь от других. Спроси у Шуравко, дохера он внимания мерсу своему уделяет? (Загнать на плановое ТО, и раз в год менять расходники — это я не беру в расчет)

  • Ілья Васільевіч

    Всегда смотрю в иллюминатор. И в начале, и в конце, и в процессе. Интересно ведь. Волновашки ни при чем. Только проблема с ушами. Довольно сильно болят и отходят дольше, чем у других. Хз в чем дело.

    • Zorg

      Зевать надо. Даже если не хочется. Мне помогает от закладывания ушей.

  • Pietro Mietro

    А мне нравится летать, ведь перелеты обычно предшествуют или следуют за чем-то очень хорошим. Было немного волнительно приземляться в Лондоне, из-за сильного ветра самолет заходил на полосу немного боком, но это заметно только со стороны. И в Доминикане на крошечном самолетике приземляться в ливень среди пальм было тоже не совсем комфортно :)

  • Russell Mamysh

    Летал мало, но перелёты нравятся. Из волнительного на моих часах был только момент посадки на Dash 8 Q400 NextGen — очень сильный боковой ветер, из-за чего садились немного боком и секунду-полторы на одном колесе довольно быстро смещались от центра полосы в сторону. Крёстный во время Лондон-Москва попал в «затяжную» воздушную яму за минут 20 до посадки. Вот тогда он и узнал всех «бояшек»

  • Alexander Krasovskiy

    > 205 часов в воздухе, 137 тысяч километров пути, 73 перелета (из них 6 трансатлантических). Как вы понимаете, невозможно столько летать и быть при этом аэрофобом

    Возможно. :) 479 часов — 280 тыс. — 229 перелетов.

  • Наташа Клечко

    Прочитала книгу, узнала еще 100 возможных причин крушения, стала бояться еще больше. Что делать теперь? (:smile:)

  • Килька Грозная

    А я часто засыпаю еще до взлета и просыпаюсь иногда только при посадке. Абсолютно пофиг

  • Aliaksandr Kavaleuski

    Еще есть те, кому просто нравятся взлет и посадка. Наблюдать за работой механики, чувствовать перегрузки.
    Возможно это сублимация страхов, не знаю. Знаю одно: интерес и любопытство — позитивная форма столкновения с неизведанным.
    Вот еще прикольный ЖЖ. Фотки у него обалденные.
    http://letchikleha.livejournal.com/152056.html

  • Tatyana Osipovich

    Я конечно мало летала, но мне очень нравится, особенно момент взлета и посадки) и я всегда смотрю в иллюминатор, если это возможно, просто для того, чтобы посмотреть на землю с высоты, красиво же)

  • hyperwolf

    Я тоже боюсь самолетов. Но причина чуток в другом — я боюсь высоты. Боюсь, книга не поможет.
    То есть самолеты на деле тут косвенно — я точно так же боюсь и вертолетов, и прыгнуть с парашютом — мысль что под тобой пару километров до земли, слишком стремает

  • reviews.by

    Не думаю, что книга всем поможет. Книга — это логика, и мы уже все сто раз слышали про шансы попасть в аварию на автомобиле, скажем, и на самолете. Много кого это убедило?)
    Когда мы переживаем новость об авиакатастрофе, то формируем у себя в голове этот страх. Это эмоция, она заложена глубже, чем логика, и просто аргументами с ней не всегда можно справиться. И в этом случае нужно топать к психологу.

    • Blisch

      Книгу почитайте для начала, чтобы рассуждать о том, что в ней написано :)

  • hyperwolf

    Еще один минус машины для меня лично — это надо следить за дорогой, за идиотами на ней, за ситуацией вокруг. Мне лично (думаю и Денису), лучше и проще, когда меня везет человек, профессия которого — водитель. Я не хочу во время езды смотреть за дорогой, я хочу смотреть в окошко, читать книгу, слушать музыку, рыться в фотках. Много кто не хочет свой авто, но не откажется от услуг такси или «машина с водителем»

  • Артем Плеганский

    Книгу прочитал… сказать, что она избавляет от аэрофобии по-моему не совсем верно. Это лично мое мнение. Но книга сама по себе отличная. Время потратил не зря. Очень много интересной информации. Вообщем также всем рекомендую, даже для общего развития. После нее по-другому смотришь на аэросудно.