Пост для тех, кто боится летать на самолетах

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Где-то слышал, что 75% белорусов никогда не выезжали за пределы страны. Наверное, раньше их было еще больше, потому что сегодня мир открыт как никогда — купить билет на каком-нибудь сайте и забронировать отель может практически любой человек. Да и соотечественников за рубежом встречается все больше, инстаграмы и фэйсбуки забиты фотографиями европейских и азиатских столиц. В общем, движуха идет, но для некоторых людей путь в далекие страны закрыт: боятся летать на самолетах. Сейчас я расскажу, что нужно делать.

Должен признаться, когда-то я тоже испытывал стресс от полетов. Первые мои путешествия посредством самолетов проходили в волнительном режиме, я морально готовился к перелету задолго до собственно даты Х. Затем принялся решать проблему: негоже ограничивать себя и пора познавать мир. Последнее время я принялся вести подсчет своих полетов и имею следующую статистику: 205 часов в воздухе, 137 тысяч километров пути, 73 перелета (из них 6 трансатлантических). Как вы понимаете, невозможно столько летать и быть при этом аэрофобом.

Вообще в салоне любого самолета есть несколько типов пассажиров. Во-первых, абсолютные пофигисты — те начинают листать глупый корпоративный журнал еще до разгона и обязательно включают свет над креслом, пока выключено общее освещение на время набора высоты. Это самые крутые ребята, очень опытные.

Второй тип — те, кто держит себя в руках. На взлете и посадке они закрывают глаза и как бы дремлют. Ровно с окончанием набора высоты глазки открываются, достается тот самый глупый бортовой журнал, планшет, плеер, включается фильм в бортовой видеосистеме. Эти ребята испытывают волнение только в критических (по их мнению) этапах полета — на взлете и посадке.

Третий тип — волновашки. Всегда смотрят в иллюминатор на взлете, посадке, часто на эшелоне. Прислушиваются к любым звукам, стукам, а турбулентность или маневры на малой высоте для них — небывалой мощности стресс. Сочувствую.

Наконец, есть типаж, который никак не может сформировать свое отношение к полетам. Обычно такие люди редко летают, это пассажиры чартеров или регулярных полетов не чаще 1-2 раз в год. В разных ситуациях они ведут себя по-разному.

В общем, суть такова: в салоне всегда есть те, кто волнуется во время полета, и это очень заметно, если повертеть головой и порассматривать публику. Тем более сейчас, когда за год уже четыре крупные авиакатастрофы, а счет погибших людей идет на сотни.

Для тех, кто дочитал, наконец, сообщаю, что нужно делать. Найдите вот эту книгу в интернете:

Aerofobia

Гражданский летчик с огромным стажем рассказывает все, что так или иначе касается полетов самолетов. Ведь основная проблема волновашек в чем? Они не понимают, как устроена эта штука, почему она не упадет и к чему может привести та или иная ситуация во время полета. Знания — сила! Подробнейшие объяснения, разбор кризисных ситуаций, анализ внешних условий — все это описано простым языком в книге и реально лечит аэрофобию. Поэтому рекомендую.

Многие спрашивают, бывали ли у меня какие-то особые случаи во время полетов? Такого, чтобы ситуация действительно рассматривалась как кризисная — нет. Так, сильная турбулентность (один раз расплескал колу по потолку во время полета из Москвы в Минск, другой раз у меня улетел планшет, оставленный на откидном столике, когда тряхануло ночью где-то над океаном), задержка посадки из-за сильного тумана и, пожалуй, все.

Все, что не приводит к кризисным ситуациям, лежит в области фантазий (ой, а чой-та запахло так керосином? почему не полили незамерзайкой? что ж так трясет на посадке?) — и причиной тому незнание. Чтобы незнание превратилось в знание, читайте «Аэрофобию» Ершова.

И хороших полетов ;)

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

33
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий.
Igor Kornej
Гость
Igor Kornej

А если мне просто интересно смотреть в иллюминатор при взлете и при посадке, то я волновашка? Глупости!!!

Nikita L.
Гость
Nikita L.

Нет, вы умничка и интересовашка.

Igor Kornej
Гость
Igor Kornej

спасибо ;)

Zorg
Гость
Zorg

Когда нибудь ты и автофобию победишь;)

Ілья Васільевіч
Гость
Ілья Васільевіч

Всегда смотрю в иллюминатор. И в начале, и в конце, и в процессе. Интересно ведь. Волновашки ни при чем. Только проблема с ушами. Довольно сильно болят и отходят дольше, чем у других. Хз в чем дело.

Zorg
Гость
Zorg

Зевать надо. Даже если не хочется. Мне помогает от закладывания ушей.

Pietro Mietro
Гость
Pietro Mietro

А мне нравится летать, ведь перелеты обычно предшествуют или следуют за чем-то очень хорошим. Было немного волнительно приземляться в Лондоне, из-за сильного ветра самолет заходил на полосу немного боком, но это заметно только со стороны. И в Доминикане на крошечном самолетике приземляться в ливень среди пальм было тоже не совсем комфортно :)

Russell Mamysh
Гость
Russell Mamysh

Летал мало, но перелёты нравятся. Из волнительного на моих часах был только момент посадки на Dash 8 Q400 NextGen — очень сильный боковой ветер, из-за чего садились немного боком и секунду-полторы на одном колесе довольно быстро смещались от центра полосы в сторону. Крёстный во время Лондон-Москва попал в «затяжную» воздушную яму за минут 20 до посадки. Вот тогда он и узнал всех «бояшек»

Alexander Krasovskiy
Гость
Alexander Krasovskiy

> 205 часов в воздухе, 137 тысяч километров пути, 73 перелета (из них 6 трансатлантических). Как вы понимаете, невозможно столько летать и быть при этом аэрофобом

Возможно. :) 479 часов — 280 тыс. — 229 перелетов.

Наташа Клечко
Гость
Наташа Клечко

Прочитала книгу, узнала еще 100 возможных причин крушения, стала бояться еще больше. Что делать теперь? (:smile:)

Килька Грозная
Гость
Килька Грозная

А я часто засыпаю еще до взлета и просыпаюсь иногда только при посадке. Абсолютно пофиг

Aliaksandr Kavaleuski
Гость
Aliaksandr Kavaleuski

Еще есть те, кому просто нравятся взлет и посадка. Наблюдать за работой механики, чувствовать перегрузки.
Возможно это сублимация страхов, не знаю. Знаю одно: интерес и любопытство — позитивная форма столкновения с неизведанным.
Вот еще прикольный ЖЖ. Фотки у него обалденные.
http://letchikleha.livejournal.com/152056.html

Tatyana Osipovich
Гость
Tatyana Osipovich

Я конечно мало летала, но мне очень нравится, особенно момент взлета и посадки) и я всегда смотрю в иллюминатор, если это возможно, просто для того, чтобы посмотреть на землю с высоты, красиво же)

hyperwolf
Гость
hyperwolf

Я тоже боюсь самолетов. Но причина чуток в другом — я боюсь высоты. Боюсь, книга не поможет.
То есть самолеты на деле тут косвенно — я точно так же боюсь и вертолетов, и прыгнуть с парашютом — мысль что под тобой пару километров до земли, слишком стремает

reviews.by
Гость
reviews.by

Не думаю, что книга всем поможет. Книга — это логика, и мы уже все сто раз слышали про шансы попасть в аварию на автомобиле, скажем, и на самолете. Много кого это убедило?)
Когда мы переживаем новость об авиакатастрофе, то формируем у себя в голове этот страх. Это эмоция, она заложена глубже, чем логика, и просто аргументами с ней не всегда можно справиться. И в этом случае нужно топать к психологу.

hyperwolf
Гость
hyperwolf

Еще один минус машины для меня лично — это надо следить за дорогой, за идиотами на ней, за ситуацией вокруг. Мне лично (думаю и Денису), лучше и проще, когда меня везет человек, профессия которого — водитель. Я не хочу во время езды смотреть за дорогой, я хочу смотреть в окошко, читать книгу, слушать музыку, рыться в фотках. Много кто не хочет свой авто, но не откажется от услуг такси или «машина с водителем»

Артем Плеганский
Гость
Артем Плеганский

Книгу прочитал… сказать, что она избавляет от аэрофобии по-моему не совсем верно. Это лично мое мнение. Но книга сама по себе отличная. Время потратил не зря. Очень много интересной информации. Вообщем также всем рекомендую, даже для общего развития. После нее по-другому смотришь на аэросудно.