Чисто белорусское явление: пресс-служба, которая избегает прессу

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Людям вне профессии журналиста заголовок может показаться ложным. Ну, где это видано, чтобы пресс-служба избегала контактов с прессой, если ей за это и платят деньги? Однако столь позорное явление получило широкое распространение в Беларуси, и ладно если бы речь шла о конфликте между конкретной компанией и конкретным СМИ — поругались, помирились и дальше делать общее дело — нет! Системно, осознанно, полностью отдавая отчет в своих действиях пресс-службы могут избегать контактов с журналистами, оберегая себя от гнева начальства или, словно свободные художники, именно так и представляя свои обязанности. Вот как вчера было.

Представьте себе ситуацию: в Минске открылся сетевой ресторан, он уже принимает посетителей, даже на официальном сайте компании написано, что точка работает, приходите за бургерами. Однако журналисты получить информацию не могут, они не могут даже получить подтверждение, что ресторан заработал. Да что там говорить, некоторые и дозвониться не смогли.

Ситуация кажется абсурдной, но она возникает сплошь и рядом. Ее возникновение всегда происходит по одной и той же схеме: начальство считает обязательным контролировать все внешние коммуникации, поэтому требует согласовывать любые слова, произнесенные от лица компании. Ну, даже если речь идет о подтверждении очевидного.

Представьте, метеослужба просит прислать вам официальный запрос, чтобы подтвердить факт осадков.

Но это только верхушка айсберга. Подобная схема внутрикорпоративных отношений приводит к тому, что пиарщик начинает рассматривать журналистов как угрозу своей карьере — ведь если через прессу пройдет то, что не было проконтролировано начальством, то оно является нарушением установленных правил. Бред? Да сплошь и рядом!

В итоге пресс-служба начинает бороться с прессой, избегать ее, если ответ на тот или иной вопрос не подготовлен заранее и не согласован с жесточайшим боссом. Даже в тех случаях, когда нужно подтвердить факт капающего с неба дождя.

Безусловно, такая работа не нужна. Она вредна для компаний и заставляет журналистов искать обходные пути в поиске информации. Не подтверждают открытие ресторана? Ну, всегда можно позвонить в ресторан или отправить в него фотографа. Не рассказывают, когда запустят новую услугу? Достаточно пошерстить по подрядчикам-партнерам, среди которых всегда найдется знакомый :)

Что же делать пресс-секретарям, которых ставят меж двух огней: начальника-самодура и ушлых журналистов, подставляющих его светлую голову под разнос за условную утечку информации?

Я скажу как на духу. Во всех без исключения компаниях взаимоотношения между специалистами являются продуктом их совместной работы. Другими словами, пресс-секретарь, осознавая угрозы полного подчинения боссу и тотального контроля коммуникаций, должен об этом прямо заявлять и делать все для либерализации установленной схемы. В стране хватает компаний, где пиарщики так и делают.

Ну, а если у кого-то не получается или просто — не хочется, — то, вероятно, следует подумать о смене профессии. Или кто-то думал, что пресс-секретарем быть легко?

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Поделись с друзьями!