Я вчера поехал в роскошное краеведение выходного дня: заехал в Солигорск, потом Любань, Глуск, Осиповичи и вернулся домой. Смотрел многоэтажечки, бродил по подворотням и фотографировал разрушенную военную часть, чтобы все это сгрузить в блог на радость себе и трудящимся. Передвигался на общественном транспорте и кроме последнего отрезка поездом БЖД, это было очень жестко. Транспортные услуги в Беларуси, особенно междугороднего формата, дошли до состояния глубокой Африки (впрочем, дружественной нам). Барыг-нелегалов победить не удалось, а государственное… Впрочем, смотрите сами, как заволакивает дымом салон автобуса Глуск — Осиповичи :)
Поначалу у меня стояла задача максимально рано утром уехать в Солигорск. Я очень опытный путешественник и, разумеется, знаю, что на этом направлении работают как государственные автопарки (в меньшем количестве), так и частные перевозчики (в существенно большем). Государственные рано утром не обслуживают маршрут, а информация по частным есть на хорошем ресурсе ezdim.by. Они не помогают забронировать талон, но переводят на сайт перевозчика, либо дают его номера телефонов. Там тоже не все просто — есть устаревшая информация :) Да, есть еще «легализовавшиеся частники» — это ребята, которые ездят с АС «Юго-Западная», но это совсем странные ребята: к АИС «Автовокзал» не подключаются (значит, не видны в Яндекс Расписаниях, ticketbus.by и на сайте «Минсктранс»), а в ezdim.by не попадают по каким-то иным причинам.
Само собой, подобные тонкости может знать только опытный путешественник, и это само по себе уже дикая дичь. Тем не менее, я забронировал два места на 7 утра и получил SMS, что микроавтобус заберет нас от Ленинградской, 14, он будет белого цвета и с таким-то номером.
Утром на Ленинградской, 14 стояло несколько человек в ожидании транспорта. Прибывших людей отмечал специальный человек с блокнотом в руках! Он карандашом что-то черкал в этом блокноте :) Это что, Мавритания или уже Зимбабве?
Подали автобус. Конечно же, переделанный из грузового в пассажирский. Я сел на задний ряд и сразу обратил внимание, что аварийный проход в заднюю дверь занят коробкой, накрытой тряпкой. Это как бы неофициальное место в случае отсутствия основных. Самое интересное, что на него нашелся претендент! Пришел парень и попросился без брони в Солигорск, а водитель предложил ему занять аналогичный нелегальный пуфик в передней части салона! АААА!
К счастью доехали без приключений. В городе водитель всех развез чуть не по домам и уехал куда-то отстаиваться.
Следующей была такая же нелегальная маршрутка в Любань. Бронировать через сайт ее было нельзя, пришлось звонить «диспетчеру». Во время звонка выяснилось, что в заявленное расписание — то есть в 12 часов — рейса не будет, пришлось ужимать программу по Солигорску и ехать в 11. Почему не будет? Ну, кто ж вам объяснит — может, на похороны арендовали автобус, может на юбилей. Это же нелегалы, какой с них спрос?
Дальше перегон в Глуск на большом и старом как этот мир МАЗ-152 гомельского автопарка. Грязный, с переломанными креслами — спасибо и на этом.
Ну и вишенка на торте. Пригородный музейного вида «Радимич», требующий немедленного списания и порезки на лом.
Еще до выезда из поселка у него начало активно гореть масло под капотом. Водитель, не выпроваживая никого из салона, снял крышку отсека и принялся изучать, где течет масло. Выглядело это так (смотреть крайнюю сторис в подборке).
И только поезд БЖД из Осиповичей домой был абсолютно нормальным. Ну, не считая от руки написанного трафарета «Козенки — Минск» на лобовом стекле локомотива. Что такое Козенки? Вообще, это Мозырь, но бюрократия головного мозга не позволяет написать город, чтобы было удобно пассажирам, надо обязательно написать фактическое название станции.