До чего деградировал междугородний транспорт в Беларуси — до Африки!

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Я вчера поехал в роскошное краеведение выходного дня: заехал в Солигорск, потом Любань, Глуск, Осиповичи и вернулся домой. Смотрел многоэтажечки, бродил по подворотням и фотографировал разрушенную военную часть, чтобы все это сгрузить в блог на радость себе и трудящимся. Передвигался на общественном транспорте и кроме последнего отрезка поездом БЖД, это было очень жестко. Транспортные услуги в Беларуси, особенно междугороднего формата, дошли до состояния глубокой Африки (впрочем, дружественной нам). Барыг-нелегалов победить не удалось, а государственное… Впрочем, смотрите сами, как заволакивает дымом салон автобуса Глуск — Осиповичи :)

Поначалу у меня стояла задача максимально рано утром уехать в Солигорск. Я очень опытный путешественник и, разумеется, знаю, что на этом направлении работают как государственные автопарки (в меньшем количестве), так и частные перевозчики (в существенно большем). Государственные рано утром не обслуживают маршрут, а информация по частным есть на хорошем ресурсе ezdim.by. Они не помогают забронировать талон, но переводят на сайт перевозчика, либо дают его номера телефонов. Там тоже не все просто — есть устаревшая информация :) Да, есть еще «легализовавшиеся частники» — это ребята, которые ездят с АС «Юго-Западная», но это совсем странные ребята: к АИС «Автовокзал» не подключаются (значит, не видны в Яндекс Расписаниях, ticketbus.by и на сайте «Минсктранс»), а в ezdim.by не попадают по каким-то иным причинам.

Само собой, подобные тонкости может знать только опытный путешественник, и это само по себе уже дикая дичь. Тем не менее, я забронировал два места на 7 утра и получил SMS, что микроавтобус заберет нас от Ленинградской, 14, он будет белого цвета и с таким-то номером.

Утром на Ленинградской, 14 стояло несколько человек в ожидании транспорта. Прибывших людей отмечал специальный человек с блокнотом в руках! Он карандашом что-то черкал в этом блокноте :) Это что, Мавритания или уже Зимбабве?

Подали автобус. Конечно же, переделанный из грузового в пассажирский. Я сел на задний ряд и сразу обратил внимание, что аварийный проход в заднюю дверь занят коробкой, накрытой тряпкой. Это как бы неофициальное место в случае отсутствия основных. Самое интересное, что на него нашелся претендент! Пришел парень и попросился без брони в Солигорск, а водитель предложил ему занять аналогичный нелегальный пуфик в передней части салона! АААА!

Вот так парень ехал всю дорогу, без ремней, с ручкой переключения передач между ног и почти в обнимку с водителем:

К счастью доехали без приключений. В городе водитель всех развез чуть не по домам и уехал куда-то отстаиваться.

Следующей была такая же нелегальная маршрутка в Любань. Бронировать через сайт ее было нельзя, пришлось звонить «диспетчеру». Во время звонка выяснилось, что в заявленное расписание — то есть в 12 часов — рейса не будет, пришлось ужимать программу по Солигорску и ехать в 11. Почему не будет? Ну, кто ж вам объяснит — может, на похороны арендовали автобус, может на юбилей. Это же нелегалы, какой с них спрос?

Дальше перегон в Глуск на большом и старом как этот мир МАЗ-152 гомельского автопарка. Грязный, с переломанными креслами — спасибо и на этом.

Ну и вишенка на торте. Пригородный музейного вида «Радимич», требующий немедленного списания и порезки на лом.

Еще до выезда из поселка у него начало активно гореть масло под капотом. Водитель, не выпроваживая никого из салона, снял крышку отсека и принялся изучать, где течет масло. Выглядело это так (смотреть крайнюю сторис в подборке).

И только поезд БЖД из Осиповичей домой был абсолютно нормальным. Ну, не считая от руки написанного трафарета «Козенки — Минск» на лобовом стекле локомотива. Что такое Козенки? Вообще, это Мозырь, но бюрократия головного мозга не позволяет написать город, чтобы было удобно пассажирам, надо обязательно написать фактическое название станции.

Не хотите пропускать мои посты?
Подпишитесь на сообщества в Фэйсбук, Вконтакте или Одноклассниках.
Хотите больше? В Инстаграме, Телеграме и Ютьюбе то, что не попадает в блог!

Ваш бизнес может стать партнером моих путешествий по Беларуси, СНГ, всему миру. Узнайте подробности >>

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

2
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий.
Nikolay Fomin
Участник
Nikolay Fomin

С одной стороны, конечно грустно и неправильно, что всё это выглядит вот так. Но с другой — а какие альтернативы? Соглашусь, что над той же стандартизацией и унификацией электронного расписания маршрутов поработать можно, хотя понимаешь же, что большинством ездящих по многим из этих маршрутов пенсионеров возможность посмотреть расписание в интернете мягко говоря не востребована, они всё равно в лучшем случае будут звонить в диспетчерскую.

Но тут у нас ведь сидят на нескольких стульях сразу, выполняя всякие социальные функции доставки людей в условные Заподзаборичи с пассажиропотоком 2 бабушки в месяц, из-за чего нужно размазывать скромные бюджеты по всем направлениям и получать среднестатистически хреновый автобус везде. Есть ли решение этой проблемы вообще?

Vadim Rubanov
Участник
Vadim Rubanov

Когда права будут? :)