С 7 ноября в национальный аэропорт «Минск» начал ходить поезд. Не знаю, совпадение или нет, но одновременно с этим прекращено движение на участке Кричев-Шестеровка, который я недавно объезжал. В итоге по километражу доступная часть сети БЖД для пассажирского движения осталась практически неизменной… Впервые с военных времен, если что. Но да ладно. В любом случае, открытие нового участка — большой праздник! И я, конечно, не мог не протестировать его.
Поезд от станции Минск-Пассажирский до о.п. Национальный аэропорт «Минск» ходит 5 раз в сутки. Расписание составлено так, что, теоретически, он удобен, если вы добираетесь до главных воздушных ворот страны из регионов. И в обратную сторону — если прилетаете в Минск.
Я выбрал рейс на 8:45 утра. Поезд всегда отправляется со второго пути второй платформы, рейс обслуживается недавно закупленными дизель-поездами польского производства. Они поступили в БЖД в феврале, зарекомендовали себя на линии Минск-Вильнюс. В день тестирования линии работал первый из трех составов.
На этапе покупки билетов возникла небольшая заминка. Терминалы самообслуживания только-только настроили на новый маршрут, все сделано кривовато — в частности маршрут в аэропорт нужно в обязательно порядке выбирать до размещения пластиковой карточки в приемнике, а потом вручную выставлять дату (по умолчанию там стоит 7 ноября, день запуска поезда). Иначе билет купить не получится вовсе. К слову, его цена составляет 25 тысяч рублей (автобус — 33.600).
Решив ребус, отправился на вторую платформу. Поезд стоит с восточной стороны вокзала, внутри почти никого нет. По моим наблюдениям, конкретно пассажиров самолетов было всего пара человек — с чемоданами.
Состав бодро набирает ход, до станции Смолевичи держит почти неизменную скорость в 100 км/ч. Так как на линии откровенно экономили, то поезду приходится менять направление движения по станции Смолевичи — хотя можно было бы сделать поворот до аэропорта от магистрали Минск — Москва. Говорят — сделают, как и электрификацию.
Отстоявшись на Смолевичах минут 7, едем обратно в сторону Минска и через 4 километра уходим влево на тупиковую ветку до станции Шеметово. Раньше она использовалась исключительно под подвоз авиационного топлива, а теперь приспособлена и под пассажирское движение. Скорость не снижается. Все те же 100 километров в час, разве что стыков больше и пейзаж за окнами насыщеннее.
Остановок в пути больше нет. Внутри вагона крутится красивый презентационный ролик новой линии, отрисован даже логотип под поезд в аэропорт — вагончик с крылышками. Инспектирую туалет: чисто, опрятно, гигиенические принадлежности на своих местах.
По случаю запуска и в Смолевичах, и в Шеметово станционные комплексы приведены в порядок. Шеметово пролетаем на сниженной скорости, обходим комплекс перекачки топлива и по свеженасыпанному пути забираем влево к задворкам аэропорта. Вот он — новый остановочный пункт на карте БЖД!
Легкая металлическая конструкция-навес, лесенка к парковке, на которой ждет уже автобус до аэропорта. Да, линия не достроена до аэровокзала буквально метров 500. В связи с чем так — большой вопрос, ведь место под пути есть. Экономия? Неужели дешевле отстроить пусть и разборную, но платформу, и разворотное автобусное кольцо?
Дальше — больше. Несмотря на то, что автобус загружает всех немногочисленных пассажиров поезда, он стоит еще с добрый десяток минут, выжидая рейсовое расписание. Сказано ехать во столько-то — так и будет делать.
По приезду к комплексу аэропорта еще минут 10 уходит на преодоление парковочного шлагбаума, который отказывался пускать пассажиров. Если бы кто-то опаздывал на свой рейс, не позавидовал бы…
Автобус подвозит к 3-4 гейтам, которые недавно реконструированы, а забирает с той же платформы, где и шаттл на центральный автовокзал.
Итого 70 минут от вокзала до аэропорта с учетом всех разворотов и пересадок. Заметно хуже обычного автобуса, доезжающего за 55 минут. Однако комфортнее, факт.