Вот «упорядочим» посылки из AliExpress и заживем хорошо!

AliExpress-Logo

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Вчера вновь пришли хорошие новости. Министр торговли пообещал «упорядочение» покупок белорусов в зарубежных интернет-магазинах, что в переводе на бытовой русский язык означает буквально следующее: «будем ограничивать». Кран закрутят не до упора, это можно понять из сообщения БелТА: «Белорусы по-прежнему будут иметь возможность совершать покупки в зарубежных интернет-магазинах». Думаю, власти выберут вариант ограничения по частотности посылок — скажем, не более 1 в месяц, с сохранением существующей предельной стоимости покупки без необходимости таможенной очистки.

Мотивация введения «упорядочения» стара как мир. «Валентин Чеканов отметил, что зарубежные интернет-магазины забирают часть оборота у отечественных производителей. Для того чтобы конкурировать на равных, белорусскому легпрому нужно не только производить качественную и доступную продукцию, но и совершенствовать методы продажи».

Любопытнее другое. Из цитаты можно понять: власти отдают себе отчет в том, что белорусские производители и торговля проигрывают по объективным рыночным причинам. Но методы борьбы за покупателя применяться будут, вероятно, не слишком рыночные.

Да, мне абсолютно понятно, какой это пылесос — AliExpress и прочие DealExtreme — вон, на всекитайский день распродаж наша страна заняла пятое место в мире (!) по объему совершенных сделок. За границу утекают огромные деньги, которых, как показывает практика, и без того не хватает на поддержание стабильности. Но вся эта борьба напоминает мне латание дыр в прохудившемся корабле, который заливает со всех сторон. Законопатили в одном месте, рвануло в другом, в третьем, впереди — катастрофа.

Страшно от того, что даже китайское барахло может конкурировать с хваленым белорусским качеством. Я несколько раз заказывал товары с Ali и в 75% они оставляют желать лучшего. Но людям нравится! В почтовых отделениях не менее половины томящихся в очереди граждан пришли получить свои чехлы для телефонов и набор банных полотенец, сделанных где-то в китайских подвалах руками чумазых детей.

Я не представляю как можно банить интернет-торговлю с учетом открытой границы с Россией. Давно существуют схемы коллекторских компаний, собирающих посылки от магазинов, в принципе не доставляющих товары в Беларусь, и пересылающих их по белорусским адресам. Существуют варианты доставки с рук на руки, да и вообще это опять тот же корабль, в котором пробоины появляются где не ждали. Люди не откажутся от шин, если их нельзя возить чаще, чем раз в 2 года, они их купят иным способом и, боюсь, это будет не отечественный производитель.

Запретами проблему не решить, здесь надо закрывать границу наглухо. Это по объективным причинам невозможно. Корабль пока плывет.

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • AntoXa aXotnA

    а вот я бы, на месте минторга, лоббировал бы освобождение от ндс (моментальный возврат/зачет) для наших интернет-магазинов, при продаже товаров за рубеж (в рф, в том числе).
    в рамках таможенного союза порядок уплаты косвенных налогов определяется участниками самостоятельно, так что все в рамках права.
    и вместо войны с ветряными мельницами получили бы свой собственный бульбалиэкпресс с бледжеком и шлюхами.

  • Vitali

    >>на всекитайский день распродаж наша страна заняла пятое место в мире (!) по объему совершенных сделок
    А всё потому, что у нас действительно низкие растаможки на покупки за рубежом.

    • Alex

      В Австралии, к примеру, до 1000 в местной валюте (в одной посылке) вообще нет обходимости в растаможке…

  • Ed

    DealExtreme, Денис

  • Guest

    Производить у насУ нас не производится. цацупывууцкукууууук

  • riod_by

    У нас многое не производится не говоря о качестве.

    • Алексей Чечукевич

      Ничего не надо искать — все технологии уже давно разработаны в мире. В России так и не научились делать собственные автомобили, что не мешает им производить BMW, Toyota и кучу других марок.
      Создайте нормальные условия для бизнеса и инвестиций — а уж желающие открыть производство найдутся.

      • riod_by

        Ну собственно да. А вот на счет разработки вы не правы. Инженеры нужны, потому что готовых схем никто не даст :)

        • Алексей Чечукевич

          Схем не дадут. Но производство открыть могут. А что нам еще надо?

          • riod_by

            Я бы предпочел местное производство с местными разработками.

  • Очень актуальная тема. Я много чего заказывал на Али и Ебэй в основном, некоторые вещи на сайтах по авиамоделированию. Дело в том, что многое что заказывают в Китае не то чтобы дешевле стоит, а просто отсутствует в РБ. 90% того что я заказывал в РБ вообще не купить не за какие деньги.

  • czyk

    Тавараў, што вырабляюцца ў Беларусі, не замаўляў. 75% замоўленых таварыў былі выдатай якасьці.
    У Берасьці робяць якасныя LED-лямпачкі?
    Нf Мотавела робяць якасныя грыпсы, 1600-люмэнныя ліхтатары, кеўларавыя сядушкі, акумулятары 18650 etc?
    І так якую сфэру не закрані. Хай навучацца рабіць канкурэнтны тавар, і ў заабронах адразу адпадзе патрэба.

  • Сергей Сахацкий

    Да ничего у них не получится — есть четыре посредника которые доставляют из США через РФ с лимитом в 1000 евро. Я в последнее время если что и заказываю в китае — то отправляю в США, там консолидирую и к нам.

  • Сергей Анатольевич

    На счет автошин очень правильно подмечено. Уже сто лет действует схема, когда для себя кактки всегда можно поменять за границей, простой переобувкой.

  • took

    может, все-таки консолидаторы, а не коллекторы? :))))

  • 2ku

    Отличная идея. Выдавать через ГУМ, с оплатой в кассу доставки от М2 и экспертизы на безопасность и осмотра товароведом. Тем более блогеры не довольны качеством.