Вот «упорядочим» посылки из AliExpress и заживем хорошо!

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Вчера вновь пришли хорошие новости. Министр торговли пообещал «упорядочение» покупок белорусов в зарубежных интернет-магазинах, что в переводе на бытовой русский язык означает буквально следующее: «будем ограничивать». Кран закрутят не до упора, это можно понять из сообщения БелТА: «Белорусы по-прежнему будут иметь возможность совершать покупки в зарубежных интернет-магазинах». Думаю, власти выберут вариант ограничения по частотности посылок — скажем, не более 1 в месяц, с сохранением существующей предельной стоимости покупки без необходимости таможенной очистки.

Мотивация введения «упорядочения» стара как мир. «Валентин Чеканов отметил, что зарубежные интернет-магазины забирают часть оборота у отечественных производителей. Для того чтобы конкурировать на равных, белорусскому легпрому нужно не только производить качественную и доступную продукцию, но и совершенствовать методы продажи».

Любопытнее другое. Из цитаты можно понять: власти отдают себе отчет в том, что белорусские производители и торговля проигрывают по объективным рыночным причинам. Но методы борьбы за покупателя применяться будут, вероятно, не слишком рыночные.

Да, мне абсолютно понятно, какой это пылесос — AliExpress и прочие DealExtreme — вон, на всекитайский день распродаж наша страна заняла пятое место в мире (!) по объему совершенных сделок. За границу утекают огромные деньги, которых, как показывает практика, и без того не хватает на поддержание стабильности. Но вся эта борьба напоминает мне латание дыр в прохудившемся корабле, который заливает со всех сторон. Законопатили в одном месте, рвануло в другом, в третьем, впереди — катастрофа.

Страшно от того, что даже китайское барахло может конкурировать с хваленым белорусским качеством. Я несколько раз заказывал товары с Ali и в 75% они оставляют желать лучшего. Но людям нравится! В почтовых отделениях не менее половины томящихся в очереди граждан пришли получить свои чехлы для телефонов и набор банных полотенец, сделанных где-то в китайских подвалах руками чумазых детей.

Я не представляю как можно банить интернет-торговлю с учетом открытой границы с Россией. Давно существуют схемы коллекторских компаний, собирающих посылки от магазинов, в принципе не доставляющих товары в Беларусь, и пересылающих их по белорусским адресам. Существуют варианты доставки с рук на руки, да и вообще это опять тот же корабль, в котором пробоины появляются где не ждали. Люди не откажутся от шин, если их нельзя возить чаще, чем раз в 2 года, они их купят иным способом и, боюсь, это будет не отечественный производитель.

Запретами проблему не решить, здесь надо закрывать границу наглухо. Это по объективным причинам невозможно. Корабль пока плывет.

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

16
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий.
AntoXa aXotnA
Гость
AntoXa aXotnA

а вот я бы, на месте минторга, лоббировал бы освобождение от ндс (моментальный возврат/зачет) для наших интернет-магазинов, при продаже товаров за рубеж (в рф, в том числе).
в рамках таможенного союза порядок уплаты косвенных налогов определяется участниками самостоятельно, так что все в рамках права.
и вместо войны с ветряными мельницами получили бы свой собственный бульбалиэкпресс с бледжеком и шлюхами.

Vitali
Гость
Vitali

>>на всекитайский день распродаж наша страна заняла пятое место в мире (!) по объему совершенных сделок
А всё потому, что у нас действительно низкие растаможки на покупки за рубежом.

Alex
Гость
Alex

В Австралии, к примеру, до 1000 в местной валюте (в одной посылке) вообще нет обходимости в растаможке…

Ed Arhim
Участник
Ed Arhim

DealExtreme, Денис

Guest
Гость
Guest

Производить у насУ нас не производится. цацупывууцкукууууук

riod_by
Гость
riod_by

У нас многое не производится не говоря о качестве.

Алексей Чечукевич
Участник
Алексей Чечукевич

Ничего не надо искать — все технологии уже давно разработаны в мире. В России так и не научились делать собственные автомобили, что не мешает им производить BMW, Toyota и кучу других марок.
Создайте нормальные условия для бизнеса и инвестиций — а уж желающие открыть производство найдутся.

riod_by
Гость
riod_by

Ну собственно да. А вот на счет разработки вы не правы. Инженеры нужны, потому что готовых схем никто не даст :)

Алексей Чечукевич
Участник
Алексей Чечукевич

Схем не дадут. Но производство открыть могут. А что нам еще надо?

riod_by
Гость
riod_by

Я бы предпочел местное производство с местными разработками.

Pavel Potashnikov
Гость

Очень актуальная тема. Я много чего заказывал на Али и Ебэй в основном, некоторые вещи на сайтах по авиамоделированию. Дело в том, что многое что заказывают в Китае не то чтобы дешевле стоит, а просто отсутствует в РБ. 90% того что я заказывал в РБ вообще не купить не за какие деньги.

Andrej Kuźniečyk
Участник
Andrej Kuźniečyk

Тавараў, што вырабляюцца ў Беларусі, не замаўляў. 75% замоўленых таварыў былі выдатай якасьці.
У Берасьці робяць якасныя LED-лямпачкі?
Нf Мотавела робяць якасныя грыпсы, 1600-люмэнныя ліхтатары, кеўларавыя сядушкі, акумулятары 18650 etc?
І так якую сфэру не закрані. Хай навучацца рабіць канкурэнтны тавар, і ў заабронах адразу адпадзе патрэба.

Сергей Сахацкий
Гость
Сергей Сахацкий

Да ничего у них не получится — есть четыре посредника которые доставляют из США через РФ с лимитом в 1000 евро. Я в последнее время если что и заказываю в китае — то отправляю в США, там консолидирую и к нам.

Сергей Анатольевич
Гость
Сергей Анатольевич

На счет автошин очень правильно подмечено. Уже сто лет действует схема, когда для себя кактки всегда можно поменять за границей, простой переобувкой.

took
Гость
took

может, все-таки консолидаторы, а не коллекторы? :))))

2ku
Гость
2ku

Отличная идея. Выдавать через ГУМ, с оплатой в кассу доставки от М2 и экспертизы на безопасность и осмотра товароведом. Тем более блогеры не довольны качеством.