Протестировал первый в своей жизни скоростной поезд. Over 200 км/ч на Allegro

alle

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Трудно представить, но мне ни разу не приходилось пользоваться скоростными поездами. Только эпизодически — из аэропорта Осло в город и обратно, но то не в счет — у меня тогда не было блога! Несколько лет назад представился было шанс прокатиться на супербыстром поезде из Сеула в Пусан, но по ряду причин выбор пал в итоге на самолет. Наконец, ситуация исправлена: я купил билеты на Allegro — состав, курсирующий из Хельсинки в Санкт-Петербург — и решительно затестировал его для нежно любимых читателей. Это пост на скорости 204 км/ч!

Allegro ходит между северной столицей и столицей Финляндии уже почти 5 лет. Довольно популярен: места хоть и есть в продаже, но даже в будний день были почти все заняты. Цены на поезд формируются по-своему — они зависят от даты покупки и дня недели, но базовый тариф составляет €84. В реальности большинство талонов расходятся по цене €39, а мне достался за €59 — брал всего за неделю до поездки.

В пути 3:36 или 3:48 часа в зависимости от нитки, всего их 4 в день. Есть несколько остановок — Пасила (в черте Хельсинки), Тиккурила, Лахти, Коувола, Вайниккала и Выборг. Последний проезжается без остановок самым ранним из составов. Любопытно, что, выезжая с территории Финляндии, выход возможен только на российских станциях, то же справедливо для обратной дороги: если едешь из России, то выходить в Выборге нельзя, только на территории соседней страны.

Билет на поезд электронный, но требуется бумажная копия в любом случае. Проверка происходит внутри состава после начала движения — талон смотрит дядечка в форме со значком РЖД. Обслуживает состав совместная компания Российских и Финских железных дорог. Дядечка говорит одинаково хорошо по-русски и фински.

IMG_20150608_110259

Самое время рассказать, что за зверь возит людей между Питером и Хельсинки! Allegro из семейства скоростных поездов Pendolino производства итальянской компании Alstom. Собрано их 4 штуки, у него уникальная ширина колеи 1522 мм — средняя между финской 1524 и российской 1520 — благодаря чему состав проходит границу без остановки. Кроме того, Allegro двухсистемный поезд — «умеет» работать с переменным 25 кВ током и 3 кВ постоянным.

Знающие люди знают, что в семейство Pendolino входят поезда, способные не снижая скорости проходить повороты. Это становится возможным за счет наклона кузова и нивелирования центробежной силы. Вживую ощущения как на аттракционе.

IMG_20150608_103741

IMG_20150608_103752

Составность поезда не меняется. В нем 7 вагонов — два моторных головных, два моторных промежуточных и три промежуточных. Все вагоны относятся ко второму классу сидячих, в поезде 350 мест и 2 для инвалидов-колясочников. Есть буфет (работает только на территории Финляндии) и туалеты в каждом вагоне. Туалеты поразительно чистые и приятные. Ну, за такие деньги-то!

Половина вагона смотрит по ходу движения, половина против. Мне досталось место по ходу.

IMG_20150608_104838

Багаж в вагоне распределяется по трем местам. Во-первых, верхние полки — туда входят даже крупные чемоданы, хватило бы роста и сил поднять. Во-вторых, выемки посередине вагона, в месте разделения кресел против и по ходу движения. В-третьих, багажный блок около туалета — только там поместился мой суперчемодан, купленный из-за своих размеров в США.

IMG_20150608_104851

IMG_20150608_104846

Теперь затестим сидушку. Святая Мария Финская, но здесь хватает места даже такому гиганту как я!

IMG_20150608_104916

С эргономикой кресел все очень хорошо, 3,5 часа и 443 км пути пролетают незаметно, тем более на откидной столик можно поставить ПЭВМ и заняться работой.

IMG_20150608_110232

Да, в Allegro на всем протяжении пути работает интернет, но справедливо будет сказать, что реально работает он только на территории Финляндии и то — подальше от границы. В России словить сеть практически невозможно. Зато всегда доступен свежий и полезный электрический ток в розетке 220 В.

IMG_20150608_110249

Наконец, стартуем с Хельсинки-главного. Ход сразу почти не набираем, через пару минуток еще одна платформа в черте города, где садится несколько пассажиров. Зато потом Alstom показывает все, на что способен! Поезд очень плавно, очень тихо, очень комфортно набирает скорость и мчит на восток в болота Ленинградщины. Впечатления самые чудесные, ход плавный и приятный.

alle

На поворотах чувствуется инженерная мощь итальянцев, гасящих наклоном кузова до 8 градусов центробежку, смахивает на поездку на аттракционе в парке. На табло высвечивается скорость, но обещанных 220 км/ч я так и не дождался, хотя и конструктивно, и инфраструктурно она возможна на территории Финляндии.

После прохождения границы разрешено двигаться не быстрее 199 км/ч, и часть пути поезд проходит именно с такими значениями. Средняя скорость, если верить Википедии, у Allegro варьируется от 170 до 190 км/ч. В любом случае, очень комфортно, разве что от Выборга до Питера начинает нещадно трясти.

Поездка прошла великолепно, поездом я остался очень доволен. После него привычное БЖДшное купе до Минска показалось невероятно архаичным.

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • Sergey Nikolaev

    Alstom разве не французская компания?

  • Дмитрий Гаврилов

    Пошто, ты, Денис, Альстом -то обидел?))) Альстом как и Арева- это французское детище со штаб-квартирой в Париже, Дефанс. Итальяшки такое не потянут.
    Так в принципе всё понятно, скоростной поезд как поезд , только про ценник не понятно. Я как не глядел , дешевле 65 не видел, да и то выезд в 6 утра

    • Что значит итальяшки не потянут?! Поезда Pendolino — чисто итальянская разработка. Почитай вики, там все популярно расписано.

      • Дмитрий Гаврилов

        То и значит, что не потянут. Почитай внимательно, то что я писал, а писал я об Альстом , которому Денис с лёгкой руки гражданство поменял. И если уже пошла такая свистопляска , то напомню, что Ferroviaria уже 15 лет как продано Альстому. Так что не потянут. Ну и особо не стремятся, закупая Пендолино и бомбардье

  • Сергей Сахацкий

    а как ширина колес меняется? или там широкие колеса имеют два диаметра?

    • Разница между колеями всего 4 миллиметра. Взято среднее 1522. Это вписывается в допуски даже.

  • stepan minsk

    Alstom цэ Хранцузы.

    • Дмитрий Гаврилов

      Ну если уже совсем быть придирчивыми, то Альстом — цэ пиндосы, поскольку продались GE

  • sickboy

    «Это становится возможным за счет наклона кузова и нивелирования центробежной силы.»

    А чем нивелируется центробежная сила?

    • Дмитрий Гаврилов

      Наклоном и нивелируется)))) Это как крен у самолёта

  • Alex Voevodin

    «3,5 часа и 443 км»
    не так быстро как можно было себе представить :(

    • Дмитрий Гаврилов

      Так ведь с остановками, границей и т.д.

  • Maksim Dubovik

    тестил такой в Узбекистане. Имя поезда реально вставляет :)))) https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10201677845541762&set=t.1648406537&type=3&theater

  • Andrei Andrei

    «В любом случае, очень комфортно, разве что от Выборга до Питера начинает нещадно трясти.»

    Аналогичные ощущения и размышления по этому поводу посетили и меня, когда ехал по территории Германии и Польши, а затем по Беларуси. Новый вагон типа СВ обычного поезда формирования РЖД. Суть вот в чем: при движении по территории Европы поезд идет просто изумительно — и скорость приличная, и плавно, и без всякого шума — в общем полный комфорт и наслаждение от поездки. Но как только в Бресте поменяли тележки с колесными парами, 5 часов тряски до Минска утомили до невозможности, ни о каком сне даже и речи идти не могло. Вагон трясло, все внутри стало греметь, перегородки дребезжали, пищали и скрипели на различные тона. А также какой-то неприятный хруст снизу при изменении угла наклона кузова при прохождении кривых. И, конечно же, куда без родимого перестука колес на стыках, правда значительно реже, чем несколько лет назад. В чем причина такой разницы?
    И вот не понятно — меняют старые шпалы и рельсы на новые, чиновники рапортуют о модернизации пути, увеличении скорости движения пассажирских поездов и комфорта, уменьшении времени поездки из одной точки в другую — а на самом-то деле, есть с чем сравнивать. И там это является обычным явлением, как должное. А у нас? Или технологии отсталые, или делают всё не как подобает? А о скоростном движении по территории страны можно только мечтать лет так через 20.