Слушайте, а почему у нас железная дорога из каменного века?

0_981ff_a53f9626_orig

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

В последнее время я редко езжу железной дорогой, но недавно нужно было скататься в Москву, и как окатило из ушата. Словно отправился в 50-е! Удолбанный вагон с вонючим туалетом, пыльные матрацы и влажное белье к ним, орущий из хриплых динамиков Леонтьев про дельтаплан, вот этот чай из подстаканников и соседи по вагону в трениках-пузырях. Матерь божья, 11 часов в пути!

Это только кажется, будто все дело в самом возрасте вагонов и локомотивов. Да, железная дорога во всем мире обновляется медленнее прочих видов транспорта, это справедливо и для Беларуси. У нас почти не осталось самолетов 80-х годов производства (хотя «Белавиа» взяла в лизинг парочку, бггг), и вовсе нет такого старья в категории автобусов и личных автомобилей, но хватает еще локомотивов и вагонов с 40-летним (!) стажем. Однако даже если закупаются абсолютно новые вагоны или «капиталятся» старые, по итогу все равно получается какой-то дремучий совок.

Вот эти скрученные в колбаски матрацы на третьей полке и Пугачева с «Айсбергом», вот эти дребезжащие подстаканники, квадратная салфетка, уложенная на стол ромбиком.

А если приоткрыть дверь купе и подождать какое-то время, мимо обязательно прошмыгнет дедуня с вафельным полотенцем на плече и в растянутых трениках, видавших сборы на картохе во времена густых бровей горячо любимого Леонида Ильича.

— Постель сдаем, сдаем постель, постель сдаем, сдаем постель!

Бррр.

— Граждане, закрывается туалет за час до прибытия в Москву!

Твою мать, я только проснулся.

В вагоне нещадно шатает, сверху кто-то попердывает во сне, и это еще место не у сортира. Если место у сортира, то всю ночь тебе по ушам будут ляпать соседи по несчастью, привнося с собой запахи туалета и курева. И еще — ведь все равно не спится — всегда удивляют проводницы, в три ночи шастающие из вагона в вагон с таким напряженно-деловитым выражением лица.

На железной дороге все меняется так медленно, что железная дорога в этом быстро меняющемся даже в белорусских условиях мире, становится не нужна. В самом деле, на черта колошматиться ночь за сто баксов в одну сторону, если есть самолет в такую же цену?

Накапливать бонусы и участвовать в маркетинговых акциях? Мальчик, ты что, дурачок? Какие бонусы? Какие акции? Скажи спасибо, что едем! Скажи спасибо, что освоили покупку билетов через интернет (но не освоили удобный их возврат, гы-гы).

Железная дорога хоронит сама себя и никому нет дела, что этот транспорт может быть удобным, быстрым и по адекватной цене. И даже рентабельным, если все настраивать с мозгами, а не по лекалам 50-х годов.

А пока наливай, ехать еще всю ночь…

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • spkvvs

    заплатить за «чудесную» поездку в купе до Москвы 40 евро в плацкарте — это это реалии БЖД и РЖД.
    Столько же стоит проехать во Франции

    • Sergeve

      так купе или плацкарт?

      • spkvvs

        немного дешевле стало 630к плацкарт, 1320к купе, 2661к СВ
        Гомель-Москва

        • Mary Jane

          Недавно подарили 2 800 за четыре билета плаца Минск-Москва ;((

  • Alexandr Pilgun

    Железная дорога это в первую очередь грузовые перевозки. Если учитывать пригородные электрички, то про рентабельность пассажирской ветки ЖД вообще не имеет смысла говорить.

    • Alex Digger

      В советское время пасс. перевозки не были убыточными.

  • Vitali

    не повезло тебе. Я ездил в приличном вагоне с чистым туалетом и даже розетка в купе работала

    • Mary Jane

      Я тоже часто езжу в таком вагоне. Но это не спасает от всего остального, перечисленного выше. Увы

    • Станислав Лазовский

      Розетка в купе — это какой-то нонсенс. Единственные розетки которые за последний десяток лет я помню работающими — это в Штадлерах…

  • Sergeve

    А как в Европах в спальных вагонах? Не тоже самое? Просто никогда не ездил.

    Такое же уныние не только в убыточных пассажирских, но и в прибыльных грузовых перевозках. Каждый, кто хотя бы раз был в Колядичах и получал свой груз знает, что женщины там made in USSR, и не по возрасту, а по духу.
    Они не пользуются email-ом, не клиентоориентированы от слова совсем.
    Хоть инфраструктуру грузовую кое-как строят, но люди остаются прежними.

    • Ivan Radziankou

      Просто они могут себе позволить выбирать, на какого клиента ориентироваться!

    • AlexanderBokovoy

      В Европе значительно меньше ночных поездов. В той же Германии межгородские экспрессы (ICE) едут со скоростью 200-300 км/ч сквозь всю страну круговыми маршрутами, получается 2-4 часа путешествия между большими городами, спать на полках не нужно. Аналогичная ситуация во Франции с TGV и в Испании с AVE (которая и вовсе вторая по длине в мире среди экспресс линий после Китая).

      Понятно, что вопрос прежде всего в людях и в организации труда. Клиенты пока ЖД только мешают, будь они частные пассажиры или юридические лица.

    • Я ездил. Бухарест-Будапешт. Представь наше купе, только по три койки с каждой стороны. И посидеть не получится, т.к. высоты маловато, и духота так что потом обливаешься.

      Но еще большая жесть была на поезде EuroNight из Австрии (город на границе со Словенией в Падую кажется). Там вообще говоря сидячие места, но они неплохо раскладываются, если знать как. Так это был самый стремный поезд из всех. Нам досталось отделение с семьей с больным ребенком, который всю ночь очень тяжело дышал и стонал. Под дверью полночи какой-то бухой попрошайка с собакой спорил с проводником и отказывался платить штраф за безбилетный проезд. В общем то еще приключение.

  • victogan

    Это всё потому что самой железной дороге пассажирские перевозки не нужны. От них же одни убытки. Если скажут выпилить все поезда, то это сделают завтра же без всяких сентиментов. Я понимаю сейчас вся логика действий направлена на то, чтобы не ездили. Не нравится, то не ездите — сделайте лучше БЧ. Постепенно снизить пассажиропоток и отменить поезда «снизу», раз это нельзя сделать «сверху».
    А самолёты это не выход. Удобно только Минску и Смолевичам. Всё

    • Станислав Лазовский

      Пассажироперевозки в принципе не особо рентабельны не только для РБ.
      Но почему-то где-то умудряются все сделать по человечески…

      • victogan

        Дело не в рентабельности, а в системе. У нас убытки возмещаются за счёт субсидий самой БЧ. В любой другой стране если и есть субсидии, то только за счёт бюджетных источников.

  • stepan minsk

    Жесть )

  • Алексей Чечукевич

    Рекомендую на маршрут Минск-Москва фирменный поезд 002. Новые вагоны, нормальные купе с зеркалами, вешалками, розетками и уже застеленным постельным бельем. Туалет чистый, в вагоне-ресторане вполне вкусно.

    • Sergeve

      Только зачем, если самолет стоит столько же.

      • Alex Digger

        Самолет прилетает на Белорусский вокзал или на Казанский?

        • Sergeve

          А всем нужно на вокзал? Многие улетают, кому-то в подмосковье на такси быстрее, у кого-то аэроэкспресс идет на более удобную станцию метро…

          При однодневном визите в Москву вообще сложно представить 2 ночи подряд в поезде.

          • Alex Digger

            Точно так же, как всем не нужен самолет. Ведь говорить «зачем нужен поезд, если есть самолет» — ну все равно, что говорить «зачем нужен телефон, если есть интернет».

  • pr0t

    На хера поезд, если есть самолет, говорите? Он-то где он есть. Только большинству жителей страны (которые почему-то еще не живут в Минске), чтобы добраться до ближайшего «самолёта», нужно полдня трястись всё в том же поезде.
    И это не говоря про внутренние маршруты типа Гродно — Могилев. 12 часов! Но 100 тыс за плацкарт. Сколько должен стоить билет на гипотетический самолёт, чтобы составить конкуренцию такому маршруту?

  • pr0t

    На хера поезд, если есть самолет, говорите? Он-то есть. Только большинству жителей страны (которые почему-то еще не живут в Минске), чтобы добраться до ближайшего «самолёта», нужно полдня трястись всё в том же поезде.
    И это не говоря про внутренние маршруты типа Гродно — Могилев. 12 часов! Но 100 тыс за плацкарт. Сколько должен стоить билет на гипотетический самолёт, чтобы составить конкуренцию такому маршруту?

  • Александр Гаврилов

    В яблочко! Очень хорошо заходит пост если его читать на верхней полке где-то между Смоленском и Вязьмой. Хотя нам повезло с проводниками. Попались адекватные. И самое прелестное в купе за 100$ нет розеток.

  • hiv360

    ехал с варшавы в прагу какимто поездиком вот там то жесть купе вагоны.. три места с одной стороны..нифига не поседишь только лежать)))

    в общем гродно-гомель ночной меня вполне устраивает..

  • Anna Dudzinskaya

    А я люблю чай в подстаканниках… Правда, это единственное, что нравится в устаревших поездах((

  • Палюбасов

    «Вот эти скрученные в колбаски матрацы на третьей полке и Пугачева с «Айсбергом», вот эти дребезжащие подстаканники, квадратная салфетка, уложенная на стол ромбиком.»

    А россиянам нравится, они ж по совку очень ностальгируют…

  • Палюбасов

    первым делом надо перейти на узкоколейку ;)

  • Pavel Alenchik

    Стареете, Денис))) когда-то вам на старых рижских собаках покаться за счатье было) а 40-ка летние локомотивы… ну на московских направлениях они не ездят уже, да и новые не научились строить нормальные, 10-ти летние «бесы» некоторые уже на БЗ стоят, а 60-ки бегают до сих пор). Что касемо стоимости, то тут не могу не согласиться, за что такие деньги берут не ясно. А треники, стаканы, это классика) в плацкарте например это вообще жесть. ЗЫ: вот ехал я поездом Новый Уренгой-Казань, сутки в купе, так там только тараканов не хватало бегающих по стенам, хотя может они там и были…..после пересев в наш поезд было чувство что попал из общего вагона в люкс

  • kosinora

    Ну, не знаю, не знаю. ЖД в Беларуси очень дешевая, так что соотношение цена — качество очень даже приемлемо.