Слушайте, а почему у нас железная дорога из каменного века?

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

В последнее время я редко езжу железной дорогой, но недавно нужно было скататься в Москву, и как окатило из ушата. Словно отправился в 50-е! Удолбанный вагон с вонючим туалетом, пыльные матрацы и влажное белье к ним, орущий из хриплых динамиков Леонтьев про дельтаплан, вот этот чай из подстаканников и соседи по вагону в трениках-пузырях. Матерь божья, 11 часов в пути!

Это только кажется, будто все дело в самом возрасте вагонов и локомотивов. Да, железная дорога во всем мире обновляется медленнее прочих видов транспорта, это справедливо и для Беларуси. У нас почти не осталось самолетов 80-х годов производства (хотя «Белавиа» взяла в лизинг парочку, бггг), и вовсе нет такого старья в категории автобусов и личных автомобилей, но хватает еще локомотивов и вагонов с 40-летним (!) стажем. Однако даже если закупаются абсолютно новые вагоны или «капиталятся» старые, по итогу все равно получается какой-то дремучий совок.

Вот эти скрученные в колбаски матрацы на третьей полке и Пугачева с «Айсбергом», вот эти дребезжащие подстаканники, квадратная салфетка, уложенная на стол ромбиком.

А если приоткрыть дверь купе и подождать какое-то время, мимо обязательно прошмыгнет дедуня с вафельным полотенцем на плече и в растянутых трениках, видавших сборы на картохе во времена густых бровей горячо любимого Леонида Ильича.

— Постель сдаем, сдаем постель, постель сдаем, сдаем постель!

Бррр.

— Граждане, закрывается туалет за час до прибытия в Москву!

Твою мать, я только проснулся.

В вагоне нещадно шатает, сверху кто-то попердывает во сне, и это еще место не у сортира. Если место у сортира, то всю ночь тебе по ушам будут ляпать соседи по несчастью, привнося с собой запахи туалета и курева. И еще — ведь все равно не спится — всегда удивляют проводницы, в три ночи шастающие из вагона в вагон с таким напряженно-деловитым выражением лица.

На железной дороге все меняется так медленно, что железная дорога в этом быстро меняющемся даже в белорусских условиях мире, становится не нужна. В самом деле, на черта колошматиться ночь за сто баксов в одну сторону, если есть самолет в такую же цену?

Накапливать бонусы и участвовать в маркетинговых акциях? Мальчик, ты что, дурачок? Какие бонусы? Какие акции? Скажи спасибо, что едем! Скажи спасибо, что освоили покупку билетов через интернет (но не освоили удобный их возврат, гы-гы).

Железная дорога хоронит сама себя и никому нет дела, что этот транспорт может быть удобным, быстрым и по адекватной цене. И даже рентабельным, если все настраивать с мозгами, а не по лекалам 50-х годов.

А пока наливай, ехать еще всю ночь…

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

31
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий.
spkvvs
Гость
spkvvs

заплатить за «чудесную» поездку в купе до Москвы 40 евро в плацкарте — это это реалии БЖД и РЖД.
Столько же стоит проехать во Франции

Sergey Vereshnya
Участник
Sergey Vereshnya

так купе или плацкарт?

spkvvs
Гость
spkvvs

немного дешевле стало 630к плацкарт, 1320к купе, 2661к СВ
Гомель-Москва

Mary Jane
Гость
Mary Jane

Недавно подарили 2 800 за четыре билета плаца Минск-Москва ;((

Alexandr Pilgun
Гость
Alexandr Pilgun

Железная дорога это в первую очередь грузовые перевозки. Если учитывать пригородные электрички, то про рентабельность пассажирской ветки ЖД вообще не имеет смысла говорить.

Alex Digger
Гость
Alex Digger

В советское время пасс. перевозки не были убыточными.

Vitali
Гость
Vitali

не повезло тебе. Я ездил в приличном вагоне с чистым туалетом и даже розетка в купе работала

Mary Jane
Гость
Mary Jane

Я тоже часто езжу в таком вагоне. Но это не спасает от всего остального, перечисленного выше. Увы

Станислав Лазовский
Участник
Станислав Лазовский

Розетка в купе — это какой-то нонсенс. Единственные розетки которые за последний десяток лет я помню работающими — это в Штадлерах…

Sergey Vereshnya
Участник
Sergey Vereshnya

А как в Европах в спальных вагонах? Не тоже самое? Просто никогда не ездил.

Такое же уныние не только в убыточных пассажирских, но и в прибыльных грузовых перевозках. Каждый, кто хотя бы раз был в Колядичах и получал свой груз знает, что женщины там made in USSR, и не по возрасту, а по духу.
Они не пользуются email-ом, не клиентоориентированы от слова совсем.
Хоть инфраструктуру грузовую кое-как строят, но люди остаются прежними.

Ivan Radziankou
Гость
Ivan Radziankou

Просто они могут себе позволить выбирать, на какого клиента ориентироваться!

AlexanderBokovoy
Гость
AlexanderBokovoy

В Европе значительно меньше ночных поездов. В той же Германии межгородские экспрессы (ICE) едут со скоростью 200-300 км/ч сквозь всю страну круговыми маршрутами, получается 2-4 часа путешествия между большими городами, спать на полках не нужно. Аналогичная ситуация во Франции с TGV и в Испании с AVE (которая и вовсе вторая по длине в мире среди экспресс линий после Китая).

Понятно, что вопрос прежде всего в людях и в организации труда. Клиенты пока ЖД только мешают, будь они частные пассажиры или юридические лица.

Maxim Dikun
Гость

Я ездил. Бухарест-Будапешт. Представь наше купе, только по три койки с каждой стороны. И посидеть не получится, т.к. высоты маловато, и духота так что потом обливаешься.

Но еще большая жесть была на поезде EuroNight из Австрии (город на границе со Словенией в Падую кажется). Там вообще говоря сидячие места, но они неплохо раскладываются, если знать как. Так это был самый стремный поезд из всех. Нам досталось отделение с семьей с больным ребенком, который всю ночь очень тяжело дышал и стонал. Под дверью полночи какой-то бухой попрошайка с собакой спорил с проводником и отказывался платить штраф за безбилетный проезд. В общем то еще приключение.

victogan
Гость
victogan

Это всё потому что самой железной дороге пассажирские перевозки не нужны. От них же одни убытки. Если скажут выпилить все поезда, то это сделают завтра же без всяких сентиментов. Я понимаю сейчас вся логика действий направлена на то, чтобы не ездили. Не нравится, то не ездите — сделайте лучше БЧ. Постепенно снизить пассажиропоток и отменить поезда «снизу», раз это нельзя сделать «сверху».
А самолёты это не выход. Удобно только Минску и Смолевичам. Всё

Станислав Лазовский
Участник
Станислав Лазовский

Пассажироперевозки в принципе не особо рентабельны не только для РБ.
Но почему-то где-то умудряются все сделать по человечески…

victogan
Гость
victogan

Дело не в рентабельности, а в системе. У нас убытки возмещаются за счёт субсидий самой БЧ. В любой другой стране если и есть субсидии, то только за счёт бюджетных источников.

stepan minsk
Гость
stepan minsk

Жесть )

Алексей Чечукевич
Участник
Алексей Чечукевич

Рекомендую на маршрут Минск-Москва фирменный поезд 002. Новые вагоны, нормальные купе с зеркалами, вешалками, розетками и уже застеленным постельным бельем. Туалет чистый, в вагоне-ресторане вполне вкусно.

Sergey Vereshnya
Участник
Sergey Vereshnya

Только зачем, если самолет стоит столько же.

Alex Digger
Гость
Alex Digger

Самолет прилетает на Белорусский вокзал или на Казанский?

Sergey Vereshnya
Участник
Sergey Vereshnya

А всем нужно на вокзал? Многие улетают, кому-то в подмосковье на такси быстрее, у кого-то аэроэкспресс идет на более удобную станцию метро…

При однодневном визите в Москву вообще сложно представить 2 ночи подряд в поезде.

Alex Digger
Гость
Alex Digger

Точно так же, как всем не нужен самолет. Ведь говорить «зачем нужен поезд, если есть самолет» — ну все равно, что говорить «зачем нужен телефон, если есть интернет».

pr0t
Гость
pr0t

На хера поезд, если есть самолет, говорите? Он-то где он есть. Только большинству жителей страны (которые почему-то еще не живут в Минске), чтобы добраться до ближайшего «самолёта», нужно полдня трястись всё в том же поезде.
И это не говоря про внутренние маршруты типа Гродно — Могилев. 12 часов! Но 100 тыс за плацкарт. Сколько должен стоить билет на гипотетический самолёт, чтобы составить конкуренцию такому маршруту?

pr0t
Гость
pr0t

На хера поезд, если есть самолет, говорите? Он-то есть. Только большинству жителей страны (которые почему-то еще не живут в Минске), чтобы добраться до ближайшего «самолёта», нужно полдня трястись всё в том же поезде.
И это не говоря про внутренние маршруты типа Гродно — Могилев. 12 часов! Но 100 тыс за плацкарт. Сколько должен стоить билет на гипотетический самолёт, чтобы составить конкуренцию такому маршруту?

Alexander Gavrilov
Участник
Alexander Gavrilov

В яблочко! Очень хорошо заходит пост если его читать на верхней полке где-то между Смоленском и Вязьмой. Хотя нам повезло с проводниками. Попались адекватные. И самое прелестное в купе за 100$ нет розеток.

Иван Цыркунович
Участник
Иван Цыркунович

ехал с варшавы в прагу какимто поездиком вот там то жесть купе вагоны.. три места с одной стороны..нифига не поседишь только лежать)))

в общем гродно-гомель ночной меня вполне устраивает..

Anna Dudzinskaya
Гость
Anna Dudzinskaya

А я люблю чай в подстаканниках… Правда, это единственное, что нравится в устаревших поездах((

Александр Викторович
Участник
Александр Викторович

«Вот эти скрученные в колбаски матрацы на третьей полке и Пугачева с «Айсбергом», вот эти дребезжащие подстаканники, квадратная салфетка, уложенная на стол ромбиком.»

А россиянам нравится, они ж по совку очень ностальгируют…

Александр Викторович
Участник
Александр Викторович

первым делом надо перейти на узкоколейку ;)

Pavel Alenchik
Участник
Pavel Alenchik

Стареете, Денис))) когда-то вам на старых рижских собаках покаться за счатье было) а 40-ка летние локомотивы… ну на московских направлениях они не ездят уже, да и новые не научились строить нормальные, 10-ти летние «бесы» некоторые уже на БЗ стоят, а 60-ки бегают до сих пор). Что касемо стоимости, то тут не могу не согласиться, за что такие деньги берут не ясно. А треники, стаканы, это классика) в плацкарте например это вообще жесть. ЗЫ: вот ехал я поездом Новый Уренгой-Казань, сутки в купе, так там только тараканов не хватало бегающих по стенам, хотя может они там и были…..после пересев в наш поезд было чувство что попал из общего вагона в люкс

kosinora
Гость
kosinora

Ну, не знаю, не знаю. ЖД в Беларуси очень дешевая, так что соотношение цена — качество очень даже приемлемо.