Слушайте, а почему у нас железная дорога из каменного века?

▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

В последнее время я редко езжу железной дорогой, но недавно нужно было скататься в Москву, и как окатило из ушата. Словно отправился в 50-е! Удолбанный вагон с вонючим туалетом, пыльные матрацы и влажное белье к ним, орущий из хриплых динамиков Леонтьев про дельтаплан, вот этот чай из подстаканников и соседи по вагону в трениках-пузырях. Матерь божья, 11 часов в пути!

Это только кажется, будто все дело в самом возрасте вагонов и локомотивов. Да, железная дорога во всем мире обновляется медленнее прочих видов транспорта, это справедливо и для Беларуси. У нас почти не осталось самолетов 80-х годов производства (хотя «Белавиа» взяла в лизинг парочку, бггг), и вовсе нет такого старья в категории автобусов и личных автомобилей, но хватает еще локомотивов и вагонов с 40-летним (!) стажем. Однако даже если закупаются абсолютно новые вагоны или «капиталятся» старые, по итогу все равно получается какой-то дремучий совок.

Вот эти скрученные в колбаски матрацы на третьей полке и Пугачева с «Айсбергом», вот эти дребезжащие подстаканники, квадратная салфетка, уложенная на стол ромбиком.

А если приоткрыть дверь купе и подождать какое-то время, мимо обязательно прошмыгнет дедуня с вафельным полотенцем на плече и в растянутых трениках, видавших сборы на картохе во времена густых бровей горячо любимого Леонида Ильича.

— Постель сдаем, сдаем постель, постель сдаем, сдаем постель!

Бррр.

— Граждане, закрывается туалет за час до прибытия в Москву!

Твою мать, я только проснулся.

В вагоне нещадно шатает, сверху кто-то попердывает во сне, и это еще место не у сортира. Если место у сортира, то всю ночь тебе по ушам будут ляпать соседи по несчастью, привнося с собой запахи туалета и курева. И еще — ведь все равно не спится — всегда удивляют проводницы, в три ночи шастающие из вагона в вагон с таким напряженно-деловитым выражением лица.

На железной дороге все меняется так медленно, что железная дорога в этом быстро меняющемся даже в белорусских условиях мире, становится не нужна. В самом деле, на черта колошматиться ночь за сто баксов в одну сторону, если есть самолет в такую же цену?

Накапливать бонусы и участвовать в маркетинговых акциях? Мальчик, ты что, дурачок? Какие бонусы? Какие акции? Скажи спасибо, что едем! Скажи спасибо, что освоили покупку билетов через интернет (но не освоили удобный их возврат, гы-гы).

Железная дорога хоронит сама себя и никому нет дела, что этот транспорт может быть удобным, быстрым и по адекватной цене. И даже рентабельным, если все настраивать с мозгами, а не по лекалам 50-х годов.

А пока наливай, ехать еще всю ночь…

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎