Антисервис белорусских интернет-магазинов

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Годы идут, а в белорусской интернет-торговле стабильнасць. Есть несколько приличных магазинов, которым не все равно, что о них думает покупатель. Но в то же время на плаву остается прорва днищенских лавчонок, имеющих только одну цель: поиметь своего клиента. Окей, косячат все, это жизнь, но у таких магазинов косяк — это не флуктуация, а стратегия. На этой неделе мне нужно было сделать пару покупок онлайн (телевизор и одна штуковина для ванной комнаты), но я пишу пост без телевизора и без штуковины. Причем одним я даже успел перевести деньги, а вторые и вовсе ничего не собирались продавать, сразу же начав впаривать другую модель. Что ж.

Вообще у меня есть правило не тыкать палочкой тех, кто косячит (для меня лично) впервые. Это нечестно: каждый имеет право на ошибку. Теперь же я могу сказать, что оба магазина израсходовали фору и перешли на второй круг, где я сам себе разрешаю пополоскать их в интернете.

Начнем с kit.by. Это очень крупный магазин с огромным каталогом. Товары так или иначе связаны со строительством и обустройством дома. Я заказал у них маскировочную панель под ванную стоимостью 115 рублей. Модель была в наличии, оплатить можно было картой, и я, конечно, оплатил. И даже выбрал дату доставки: на завтра.

Завтра мне позвонил парень и сказал, что, к сожалению, «товар разобрали», а следующая поставка ожидается 12 ноября. И я даже ему поверил! Ну не может же человек лгать вот так на пустом месте. Меня только смутило, что никого не смутил факт оплаты товара и фактической заморозки пусть и небольших, но, сука, моих денег. У меня вообще не было планов кредитовать какой-то там kit.by, нагугленный впервые в жизни. Парень этот вопрос мягко опустил, призвав ожидать 12 ноября.

Ну ок, будем ждать.

Однако через пару дней я вновь зашел на страничку этой злосчастной панели и обнаружил, что kit.by все так же «продает» несуществующий товар, поставка которого состоится лишь 12 ноября. И я ставлю руку на отсечение, что 12-го в лучшем случае приедет мой один экземпляр, а остальным лохам, буде они закажут эту фиговину как и я, придется ждать ее дольше, «следующей поставки» :)

Чуваки, так делать нельзя. Вы как минимум должны были предложить мне вернуть деньги и расторгнуть с вами договор.

Но если это можно списать на косячность менеджера, не отработавшего скрипты и возражения, то продолжение «продажи» того, чего у вас на самом деле нет, — это уже система.

Итог: призываю всех не покупать ничего в kit.by как минимум с предоплатой. Вы можете невольно прокредитовать этих торгашей своими деньгами.

Теперь про телевизор. Нужен мне новый небольшой ящик на кухню конкретно белого цвета и определенного размера. Я изучил каталог «Онлайнера» и нашел подходящую модель LG. Продаванов у модели пять, я отправил заказ некоему «Техно Стару» (Частное предприятие «СтарМинус»).

Вновь раздался звонок. Легенда для лошка у «Техно Стара» следующая: модель была «последняя», ее «зарезервировали», поэтому мы можем предложить вам другую. В момент звонка я шел из магазина с клунками продуктов и, разумеется, такую вещь как телевизор не мог выбирать по телефону. Да и вообще не хотел: какого хрена отказываться от уже сделанного (вдумчиво) выбора?

Заодно я уточнил, что значит «модель зарезервирована». По версии разводил из «Техно Стара», это означает, что какой-то чел «забронировал» ящик, но может его и не оплатить, так что надо ждать его решения :) В такие глупости я поверил бы разве что в детском саду, однако, поддерживая игру продавана, предложил подождать следующего дня, вдруг бронь отгниет.

А почему «Техно Стар» попал в этот пост? Да потому что за сутки телевизор как висел «в наличии» на «Онлайнере», так и висит. Тьфу.

P.S.: Торговцы, неужели вы не понимаете, сколько теряете, пытаясь урвать мелочь?

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

Поделись с друзьями!