Вход в «Арену-Сити» через велодорожку как иллюстрация всех возможных глупостей

dav

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Если вы любите кататься на велосипеде и выезжаете на главную минскую велодорожку, то обязательно должны были обратить внимание на обустройство ее возле торгового центра «Арена-Сити». Все здесь сделано не так: полотно дорожки прилегает прямо к лестнице, выводящей с центрального входа в ТРЦ, что регулярно создает аварийные ситуации. Велосипедисты пролетают этот участок не снижая скорость, чувствуя себя безнаказанными на выделенной им полосе для движения, а пешеходы не смотрят по сторонам. В общем, откровенно дурацкое место. Тем временем исправить ситуацию очень легко, правда, администрации торгового центра это почему-то не надо. Поможем им?

Я пишу эти строки и вижу, как чьи-то пальцы тянутся к клавиатуре, чтобы написать: «А ПРИЧЕМ ТУТ ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР?».

Что ж, формально действительно ни при чем. Это как с историей про Сашу «63 рубля» и ТРЦ «Замок»: там ТРЦ тоже как бы ни при чем, однако именно у стен конкретно этого ТРЦ тусуются барыги-бомбилы, запрягающие дьявольские цены. Все это ведет к определенным имиджевым потерям, которые, конечно, напрямую не влияют на продажи глазированных сырков и бананов, но имеют отложенные последствия, имеющие тенденцию к накоплению.

В общем, торгово-развлекательный центр по моим понятиям должен беспокоиться о комфорте не только внутри здания, но и снаружи. И если в ТРЦ неудобно (опасно) заходить или возле него крутятся хапуги, то администрации надо что-то делать. Но если я вас не убедил, то просто закройте вкладку с этим постом :)

Для тех, кто остался, продолжаю.

Вход в «Арену-Сити»:

dav

dav

В теплый будний день вечером, а в выходные в постоянном режиме здесь проносятся десятки велосипедистов в час.

dav

dig

Исправить ситуацию капитально, построив для пеших отдельный мостик над велодорожкой, можно, но никто этим заниматься не будет. Проблему надо решать простыми и дешевыми средствами.

Основная беда — невнимательность всех участников движения. У велосипедистов зачастую создается ложное ощущение, что они могут оценить обстановку издалека и заранее предпринять какие-то действия; пешеходы просто не могут привыкнуть к наличию велосипедистов в одной с ними плоскости — и не смотрят по сторонам.

Вот женщина вышла из «Арены» и пошла по своим делам строго по дорожке. Если то, что происходит впереди, она видит, то сзади?

dig

dig

Беспечность людей иногда поражает. Дядечка привел на велодорожку (!) учить ребенка велосипедному мастерству. Меня прямо подмывало схватить эту девочку и отнести ее на газон. Чем думает этот человек? Буквально через 10 секунд мимо девочки проносится лось на горнике, разъезжаясь с ней в считанных сантиметрах. Малейший маневр девчонки — и катастрофа с непредсказуемыми последствиями.

dav

dig

dig

Некоторые пешеходы и вовсе дефилируют по дорожке, как будто она сделана специально для них. Внимание на женщину на заднем плане:

dav

dig

Вот была очень стремная ситуация. Мама с сыном выходят из магазина и, не посмотрев по сторонам, шуруют по своим делам. В углу кадра виден кусочек колеса: это очередной лось на огромнейшей скорости несется по дорожке. Разъезжается с мамашей и дитем в сантиметрах.

dav

Толпа выходит из автобуса. Один подает дурной пример, выходя на дорожку, через 5 секунд все послушно следуют за ним. Да, перед ними никого нет, но кто знает, что их ожидает сзади?

dig

dav

dav

Что же сделать, чтобы снизить аварийность участка?

Надо понимать: преимущество на велодорожке и формально, и реально имеют велосипедисты. Они тяжелые и опасные, у них хватает кинетической энергии, чтобы убить пешехода в буквальном смысле этого слова. Но научить вертеть головами людей невозможно — степень ответственности и просчетов возможных последствий у каждого из нас разная, поэтому нужна защита от дурака.

Итак, «Арене-Сити» было бы неплохо установить ограду велодорожки на всей длине от входа до остановки общественного транспорта, которая и порождает пешеходов. Переход через дорожку с обеих сторон достаточно хотя бы ярко обозначить предупреждающей надписью, видной издалека и привлекающей внимание. Таблички с просьбой снизить скорость необходимо установить и для велосипедистов, это позволит повысить их внимание на опасном участке.

Для торгового центра копеечные затраты, а пиар на всю страну. Людям — безопасность, мир — всему миру.

Ну и в любом случае, конечно, нужно быть осторожными. Берегите свою жизнь, пупсики.

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • mazay

    Можно поставить там проектировщика, который это все напроектировал, и пускай стоит в салатовом жилете круглыми сутками, регулирует епта

    • vicgor

      Дорожка была спроектирована и построена раньше торгового центра. А при строительстве торгового центра сэкономили и дорожку оставили как есть

  • AntoXa aXotnA

    Силюсь нафантазировать ограду велодорожки на всей длине от входа до остановки общественного транспорта.

    Чот никак.

    • Денис Блищ

      Кофейку?

      • AntoXa aXotnA

        мне без сахара.

        проще поставить знак «конец велосипедной дорожки» там, где пересекаются потоки. чтобы даже дурак понимал, что нужно снизить скорость. т.к. дурак на транспортном средстве опаснее пешего.
        ну а недуракам и так понятно, как себя везти в таких местах. и их большинство, т.к. особо серьезных происшествий на данном , без сомнений спорном и опасном участке, не наблюдалось.

    • Viachaslav K

      перевод- разграничить велодорожку и тротуар

    • Sergei

      Интересно, что будет, когда «лось» намотается на ограждение, ночью, например. У нас и так страна заборов.

  • Свинособака

    Очень опасный участок, постоянно там катаюсь. Выход один — сделать как в Австрии.
    Небольшой светофор для пешеходов. Ну или дать на этом участке велам преимущество — если кого сбил, то виноват пешеход.
    Сам один раз чуть не остался без зубов из-за булдоса, который буквально вылетел на дорожку именно в этом месте.

    • Vitalii Mashko

      так чего ждете? сбивайте сами! %))

      • Свинособака

        Было дело, но сбили меня)))

    • netnazgul

      Светофор ничего не изменит, т.к. кто будет на него смотреть вообще? И пешеходы, и велосипедисты будут игнорировать.

      • Свинособака

        По крайней мере можно будет понять кто виноват в случае столкновения

  • Бугурцмен

    Про конфликт велосипедистов и пешеходов согласен, сам сталкивался с этим с обеих сторон. А вот про барыг-хапуг-бомбил — нет. По ходу всей жизни (длинной и не очень) все тебя постоянной пытаются н@ебать. И не только в РБ, но и везде. Получится или нет, это зависит только от тебя. Вот почему, если один таксист заработал на тебе 5 рублей это норма, а второй 40 рублей, то это полный пиндец?

    • Денис Блищ

      Понятно, что везде хватает барыг и мошенников, но это не значит, что это нормально. Надо с ними бороться, везде борются. В Нью-Йорке в аэропорту на них одно время целую охоту устроили и все теперь нормально там.

      Я не против когда кто-то на мне заработал 40 рублей, если все было по-чесноку. Если применены мошеннические схемы, то это вопрос из плоскости административного или уголовного кодекса.

      • Бугурцмен

        А что есть норма? Все мы в общении даже с самыми близкими людьми не договариваем и откровенно лжем. Не по-чесноку) Почему-то, когда банк выкатывает кучу инфы в договоре мелким шрифтом, это не считается мошенничеством.

        • Денис Блищ

          Банки давно не выкатывают кучу инфы мелким шрифтом и обязаны озвучивать все условия по процентным ставкам со всеми особенностями выплаты. Потому что то, что было до этого, фактически являлось введением в заблуждение пользователей.

          Все дырки для оболванивания населения должны затыкаться — и властями, и самим населением. Так происходит в цивилизованных странах, в менее цивилизованных процессы более медленные, но они тоже идут.

          Все остальное словоблудие. Таксист у Короны — мошенник, это понимает даже ребенок.

          • Свинособака

            Хорошо что у нас есть Убер.

          • Денис Блищ

            У этих тоже хватает своих моментов, но, конечно, по сравнению с остальными службами в городе, Убер — верх прозрачности и разумного соотношения цены-качества.

          • Свинособака

            Не знаю какие у них моменты — но у меня рейтинг 5*, и я через весь город проезжаю за 10 рублей. Этого для меня достаточно, чтобы считать их лучшими.

          • Бугурцмен

            Такие таксисты сами себя уничтожают. Прогремел он на всю страну, его запомнили и будут сторониться. Про ребенка смешно. Жду от тебя больше спасительных фраз, как то: «Мне вас искренне жаль, Вам не понять, Я вам глубоко сочувствую»

          • Rustam Kostoev

            Многие люди склонны переоценивать вот эти вот «прогремел на всю страну». Этого уксуса в лицо запомнило человек 500, может. Ну, и ещё столько же стали внимательнее изучать мелкие буквы при посадке у «Замка». Думаю, что живёт он и здравствует, и еще не раз в новости попадёт, возможно)

          • Свинособака

            Среди старшего поколения да.
            А вот молодежь массово использует убер уже давно. А такие таксоны уже давно не в почете.
            Ну согласитесь, заказ через приложение, прозрачная цена, нормальные машины и водители.

          • Nigrimmist

            Нормальные машины да — каждая третья. В последнее время в убере много треша. Перешёл с убера в итоге из-за этого на iqtaxi, там хоть машину выбрать можно, хоть в среднем на рубль какой и дороже.

          • Свинособака

            Езжу каждый день почти — ни разу не видел треша. Что вы под трешем подразумевайте?

          • Nigrimmist

            В первую очередь убитые машины, часто неопрятный затёртый до дыр салон, стрёмные водители. От отношения к клиенту с момента запуска не осталось и следа. Водители с рейтингом 4.5, которых не отключают от системы, а нужно бы.

          • Свинособака

            Ни разу со мной такого не было. Если к вам приезжают такие машины значит у вас самих рейтинг не высокий.

          • Nigrimmist

            Не думаю, что 4.97 это невысокий рейтинг. Ещё варианты?

          • Свинособака

            Ну явно ниже чем 4.98б 4.99 и 5.00

          • Денис Блищ

            Кстати, этот уксус сменил локацию с Короны, все-таки клиентов он потерял

          • Rustam Kostoev

            думаю, всё равно не сильно бедствует)

          • Денис Блищ

            Ну жизнь его явно научила чему-то :) Тоже ведь хлеб — потерять доходы на какой-то период. Явно недополученная прибыль превысила те 63 рубля, так что все ок.

          • Мата Хари

            …Этого уксуса в лицо запомнило человек 500, может.
            меньше.

            …Ну, и ещё столько же стали внимательнее изучать мелкие буквы при посадке у «Замка»….
            еще меньше

            …Думаю, что живёт он и здравствует
            полностью согласна

            …и еще не раз в новости попадёт, возможно)
            маловероятно

          • Rustam Kostoev

            ну, насчет цифр я специально накинул, чтобы не шокировать оппонента) я тоже считаю, что ещё меньше

          • Денис Блищ

            Мне Вас искренне жаль, Вам не понять, я ВАМ глубоко сочувствую :)

            На самом деле я так никогда не говорю

          • Дмитрий Гаврилов

            Как ребёнок, могу сказать, что никакого факта мошенничества в данном случае нет. Мошенничество — это вообще то уголовный термин, по сути преступление,состава которого тут нет. Просто ушлый бомбила нарвался на лоха, без которого жизнь как говорится, плоха.
            Подобны вещи прежде всего должны затыкаться самими гражданами, задача гос-ва в данном случае повышать уровень осведомлённости и финансовой грамотности народонаселния.
            Тут все бочки катят на бомбилу, а у меня вопрос к пострадавшей. А именно, нахрена вообще пользоваться услугами бомбил, если в городу куча официальных служб такси, в том числе и с фиксированной ценой?! Сэкономить хотели? Ну вот и сэкономили…

      • Мата Хари

        (тихо и немного стремаясь): Денис, а вам не кажется, что у нас на таких схемах вся жизнь построена?.. )

    • AntoXa aXotnA

      >По ходу всей жизни (длинной и не очень) все тебя постоянной пытаются н@ебать.

      на мой взгляд, это опасное саморазрушающее мировоззрение.

  • Мата Хари

    Идею поддерживаю, часто езжу именно тут. Но ничего не будет. Нет у нас ни культуры велодвижения, ни просто культуры. Гостиницу в парке отдыха недостроить — это да. Отделить велосипедистов от автомобилистов и пешеходов — это нет. Хочешь изменить мир вокруг себя — собирай чемодан.

    • Денис Блищ

      Ну, я поехал!

      • Мата Хари

        На велике, что ли?)

        • Денис Блищ

          Сломан :(

          • Мата Хари

            Ну, форматы такого масштаба — в наших силах )

  • Vitalii Mashko

    был в Пекине и там нормальная практика когда велодорожки ограждены оградой из металлических труб и от пешеходной дорожки и от автомобильной дороги. в местах где наблюдается трафик пешеходов, пересекающий велодорожку, в ограде сделаны специальные разрывы таким образом, что пешеход пройдет, а велосипедист не проедет. велосипедистов в пекине просто несравнимо больше (не по количеству, а в процентном отношении) — их там просто тьма. Я обратил внимание, что скорости у велосипедистов там на уровне скорости пешеходов. Да, они далеко не всегда ездят только по велодорожкам — они есть везде: и на дороге и на велодорожке и на тротуаре, но при движении на тротуаре скорость велосипедистов сравнима со скоростью пешехода, а также велосипедисты вежливо сигналят при подъезде к пешеходу сзади тем самым обозначая свое присутствие. Кароч сразу был шок и ужас как бы не переехали кого-нибудь из семьи, но потом на самом деле оказалось что все не так страшно, а где-то наверное и безопаснее чем у нас. И еще один факт — я не видел в Пекине ни одного велосипедиста на большом велосипеде типа горника или шоссейника. Все велосипеды были наподобие нашей раскладушки «Аиста». А велосипедисты одеты в свою будничную одежду — кто в джинсах, кто в костюме, но не было ни одного в специальном велокостюме, шлеме, перчатках и т.п. каких полно у нас на улицах….

    • Денис Блищ

      Да, и это китайцы, которых назвать организованными в принципе очень сложно :)

      Достаточно нескольких понятных правил, чтобы привести в порядок велодвижение и у Арены, и везде в городе. Нет правил — анархия.

    • Дмитрий Гаврилов

      Даже китайцы организованнее нас.

    • krum

      У них велосипед это средство передвижения, а у нас — это развлечение, хобби, отдых, зож — все что угодно, но не утилитарная вещь

  • victogan

    Хвала МВД выпихнувшим велосипедистов на тротуары. Трупов только пока маловато.

    • Денис Блищ

      Вроде ж обещают вернуть обратно на дороги

      • victogan

        Обещают, но при условии если там будет выделенная полоса итд итп.

  • Неоднократное употребление автором выражения «лось на велосипеде» — Денис, Вас чем-то обидели велосипедисты? :)

    Я сам частенько катаю по городу на двух колёсах и каждый раз происходят неприятные ситуации с пешеходами, которые упрямо лезут на велодорожку — пришлось даже повесить на вел аж 2 электроревуна чтобы издалека привлекать внимание любителей погулять по велодорожкам. Казалось бы ерунда — ну объедь невнимательного пешика и едь дальше. Но! Чтобы объехать — надо выехать за пределы велодорожки а там другие пешеходы которые тоже недовольны встречей с велосипедистами -«вам же нарисовали велодорожки!».

    Как обычно, в решении вопроса с велосипедистами в городе государство выбрало самый примитивный путь — нарисовать белые линии на тротуаре, зато дёшево и сердито и можно каждый год рапортавать «наверх» о новых XX километрах «велодорожек».

    • Денис Блищ

      Нет, не обидели. Просто иногда на велах реально носятся такие лоси по 110 кг :)

      • Свинособака

        А еще угораю с таких пацанов, которые на веле при весе 110 не ездят в шлеме, или хотя бы плотной кепкешапке. Видимо слава Лоуренса Аравийского не дает им покоя. Внутриканальные наушники дополняют картину.

        • Бугурцмен

          Чем поможет кепка/шапка при падении с велика? Угораю с тебя, пацан!

          • Свинособака

            Ну хотя бы тем, что содержимое твоей черепной коробки не разлетится по округе и возможно, его еще удастся собрать.

          • Бугурцмен

            Ты видимо падал только с дивана, а не с велосипеда. Объясняю, реально поможет только шлем. Все остальное при ударе головой — чмт различной степени тяжести.

      • Мата Хари

        Подтверждаю: носятся. Один такой _намерено_ больно ударил меня в плечо, проезжая рядом (типо: я тут по в-дорожке рассекаю, а ты рядом). Вот только дело происходило не на велодорожке и даже не на «типо разделительной между пешиками и велосипедистами полосе», там её ваще не было ((). С тех пор по велодорожке катаюсь по утрам, когда велосипедистов мало, стараюсь выехать за город, где ваще никого. Сложно с людьми стало, увы.(

      • Kunitski Aliaksandr

        Оставьте хотя бы запись в книге замечаний и предложений, боюсь, что блог горе-управленцы ТРЦ не читают. А так может при формальном ответе кто из писак и вспомнит вашу фамилию….

  • Алексей

    Там дальше велодорога проходит вообще прямо по остановке. И еще эти смертоносные мостики. Интересно было бы сделать интервью с теми могучими сверхразумами, которые спроектировали все эти дела, спросить, за что они так ненавидят жителей великого города Минска.

    • Денис Блищ

      Проектировали те, кто не ездит на велике, все просто

      • Алексей

        ну, блин, тогда еще и те, которые не ходят ногами заодно (и не ездят на автобусах)
        короче, велодорога под властью тех, кто ждет тебя ночью в поле

    • mazay

      А мне нравятся те мостики

      • Свинособака

        Без опыта езды по пересеченной местности — это очень опасный участок маршрута. Тем более что большая часть велосипедистов элементарно не умеет переключать передачи при подъемеспуске с горы. Но самый опасный мостик — в районе КЗ Минск. Так крутой спуск, песок с зимы и резкий поворот с обоих сторон, тем более со стороны КЗ Минск этот поворот прилегает к стене с острой отделкой. не справился с управлением — и влетел в стену.

        • mazay

          Ты мне так объясняешь, как будто я эти мостики только на картинке видел и ни разу их не проезжал. Я и не спорю, что они стремные, я говорю что они мне нравятся, иначе на велодорожке можно было бы заснуть

          • Свинособака

            Лол, ты такой старый что спишь даже когда на веле ездишь.

          • mazay

            На нашей велодорожке не заснуть можно разве что под спидами

          • Denis Aleksandrenko

            поэтому езжу обычно на Раубичи, там веселее по разбитому участку в лесу))

          • Мата Хари

            да-да-да!! Дорожка на Раубичи — огонь! И безопасная, и природа, и Дубровичское водохранилище!!

          • Свинособака

            или если тебе меньше 40-ка)

          • Бугурцмен

            Вот у тебя комплекс какой то к людям старше 40-ка. Тебя кто то в возрасте за писю трогал, признавайся!

          • mazay

            Или если ты ссышься от страха на каждом бугорке

          • Алексей

            не в это м же дело, там просто разгоняются и валят на сверхзвуке на этот мостик, а из-за изгиба ведь ни фига не видно, кто с той стороны прет на сверхзвуке тоже. гибель, катастрофия, второе пришествие

      • Мата Хари

        когда со стороны Ждаников едешь, педали ваще можно не крутить — проносит на скорости!!! Я обычно кричу от счастья, когда еду )) (ну, и из соображений безопасности, конечно, вдруг там навстречу кто по моей полосе «тошнит» ))

    • Мата Хари

      ага! на первом мостике (по направлению из центра, на него ещё офигенно трудно заехать) девушка, кажется погибла. От столкновения с велосипедистом. Каждый раз стремаюсь, когда еду…

  • Дмитрий Гаврилов

    Я бы поставил там бабушку с авоськой, которая каждого пролетающего мимо велосипедиста со скоростью более 15 км/час этой самой авоськой прикладывала по хлебальцу.
    Идите нахуй со своими великами на тротуаре; велик в город должен быть или
    а) на проезжей части
    б)на выделенной и огороженной велодорожке.
    Другие варианты — пидерастия.

    • Бугурцмен

      Почему именно 15 км/ч? 14.95 можно?
      Вопрос к проектировщикам, почему такая шняга вышла. К велосипедистам нет претензий, они едут по велодорожке. Знаков уступить дорогу пешеходам, разметки ПП там нету.

      • Дмитрий Гаврилов

        Можно плюс-минус , у бабушки не точный скоростомер
        Каждый мудак, купивший на сэкономленные на пирожках деньги ровар-хуевар и водрузивший свою жирную жппу на седло, должен понимать,что у нас вообще-то нет запрета хождения пешеходов по велодорожкам , ровно как и малое кол-во именно выделенных дорожек. По-этому надо понимать,что в ЛЮБОЙ момент на пути может появиться зачуханная бабушка, выбежать ребенок и т.д. И ладно если эта фигня на велике натурально пораскинет мозгами по тротуару, но могут же и люди пострадать.
        15 км в час +- это именно нормальная скорость движения в таких условиях. Долбоящерам, носящимся со скоростью 50 Км/час в таких условиях, нужно засовывать их же велики в главный ЦПУ, а именно в жппу.

        • Мата Хари

          Знаете, что грустно?..
          То, что однажды, оказавшись в Мюнхене, я прошла по городу в компании близкого родственника, давно ставшего немцем. По привычному разгильдяйству я шла, как придется, в том числе, по велодорожке, пришедшейся очень кстати маршруту. Родственник жёстко одернул: сойди! в тебя врежутся — и ты же будешь виноват!!
          С тех самых пор, где бы ни была,никогда не захожу на велодорожку.
          Беда в том, что у нас это правило не работает.
          Виноват тот, кто за рулем, остальным думать не надо.(

          • Дмитрий Гаврилов

            Это уже другая крайность. В гейропе любят все зеленое и радужное и по-этому готовы заставить отсасывать пешеходам у велосипедистов.
            Мое мнение простое.скорость потока должна быть одинаковой плюс-минус. Если хочешь носиться как очумелый, то добро пожаловать к автомобилям или на выделенную велодорожку . Именно выделеную и огороженную тем же газоном например. Ну и окей, пешеходам нельзя на дорожку заходить ? В таком случае запретите великая на тротуар заезжать. Нет вариантов- спешился и чешешь вместе со всеми .

        • Бугурцмен

          Ясно, стараешься набросить изо всех сил, оскорбляя всех, но выходит откровенно хуево.

          • Мата Хари

            Спасибо, я ему не буду отвечать)! )

          • Дмитрий Гаврилов

            Мадам, Вы разбили моё сердце. Я уже представлял как мы с Вами воспитываем троих детей в маленькой уютном домике на Сицилии. Наши дети бы пили по утрам молоко буйволицы и лазили по горам, а мы бы целовались на закате. Но Вы, Вы ,Вы…а похер в принципе.

        • AntoXa aXotnA

          и тут этот латентный хочет что-то в жопу засунуть.

          • Дмитрий Гаврилов

            Не что-то, а велосипед. Я же четко написал , читать разучился, пассивный ?))

          • Бугурцмен

            Знаю в чем дело. Однажды он залупнулся на велосипедистов. Те его поймали и посдили на велик без сидушки, на подседельный штырь. И заставили проехать всю дорожку. С тех пор испытывает лютую ненависть. Инфа стопроцентная.

          • Дмитрий Гаврилов

            Практически так и было. Только не меня , а я. С тех пор меня велосипедисты и не любят.

          • Бугурцмен

            Ого. Молодец что признался, что сам на штырь сел, а не посадили. Ставлю класс за честность!

          • Дмитрий Гаврилов

            Не, ты не понял. У меня то и велика нет.а у некотрых велосипедистов и сидения теперь)) так и ездят

          • Бугурцмен

            Я все верно понял. Ты сейчас только усугубляешь свой зашквар, оправдываясь. Дело закрыто и сдано в архив.

          • Дмитрий Гаврилов

            человек-оркестр)) сам придумал зашквар , сам придумал архив, сам сдал)
            Какой у тебя опыт езды без седла?) с бойфрендом по очереди ездите?))

          • AntoXa aXotnA

            за показной ненавистью пытается скрыть свою слабость. несчастный человек.

          • Дмитрий Гаврилов

            Минутка занимательной говнопсихологии. ))) Да, меня в детстве изнасиловал велосипедист без головы, ты прав, антошка, раскрыл меня. Я так несчастен теперь))

    • netnazgul

      Там выделенная велодорожка. Предлагаете еще забор к лестнице поставить, чтобы её оградить?

      • Дмитрий Гаврилов

        В данном случае достаточно пьяного полицейского с обоих сторон положить.

        • netnazgul

          бля, ну бордюры класть на велодорожку — вы ебанулись там вообще?

    • Алексей

      дебилы — ужасно, а велодебилы — это велоужасно. я не понимаю, почему я могу ездить аккуратно и МЕДЛЕННО и мои имперские инсигнии не валятся в грязь от этого, а упырям обязательно носиться, как угоревшим эмилям золя, где надо и, в особенности, где не надо?

  • Ft Tbg

    Очередной блогер-лось обозначил вселенскую проблему. В Минске что, все изрезано велодорожками? В 2 млн городе по тротуарам, обычным тротуарам, ежедневно катаются десятки тысяч велосипедистов. Что теперь вокруг всех тротуаров установить бетонные надолбы. Блогер-лось, как человек без прав, естественно не знает о таких принципах дорожного движения (которые автоматом переносятся всеми умными людьми и на тротуар) — выбор безопасной скорости движения (или блогер-лось в метро в час-пик пытается в переходе на «Купаловской» обогнать поток, потому что он самый умный?) и обеспечение обзора. Не видишь, что происходит впереди (стоит ряд машин, кустов, людей) — притормози. У входа в «Арену» обзор отличный — тормози и спокойно выбирай скоростной режим. И потом, сколько человек сбили за 4 года совместного существования «Арены» и велодорожки? Сколько вообще ежедневно сбивают в городе? Думаю, лось с битой (не блогер, а продавец инструментов) надолго показал лосям-блогерам, как нужно вести себя на велосипеде.

    • Дмитрий Гаврилов

      Выбор безопасной скорости движения нужно законодательно закрепить.

    • Денис Блищ

      Надо, конечно, успокоительные попринимать :)

  • netnazgul

    >> установить ограду велодорожки на всей длине от входа до остановки общественного транспорта

    Тогда пешеходы мало того что не прекратят ходить по велодорожке, так еще и будут отрезаны от тротуара оградой, не имея возможности сойти (а велосипедист — не сможет объехать). Не надо такого, спасибо.
    Остальное более-менее корректно, но как всегда — все проблемы из-за того, что место не было продумано изначально

  • Illia Red Čyžow

    ад масткоў сэнсу ня будзе, людзі ня будуць па іх хадзіць.
    мая прапанова — 1) знізіць хуткасьць ровараў на ўчастку, 2) даць пешаходам прастору для манеўру

    1) 1. перад лесьвіцай ператрасіраваць дарожку загагулінай бліжэй да падземных пераходаў, паставіць знак «рэзкі паварот»
    1.2. месца перахода дарожкі прыўзьняць прыкладна як «ляжачага копа», пазначыць заўважнай разметкай, папярэдзіць знакам «пешаходны пераход.
    2) — гл п. 1.1, стварыць астравок тратуара паміж лесьвіцай і дарожкай

    • Дмитрий Гаврилов

      И оскар за самый здравый комментарий уходит Илье!

  • Illia Red Čyžow

    дарэчы, здаецца траўманебяспечнай прапанова агароджы ўздоўж дарожкі. зьнікае прастора для манеўра/раз’езду калі што якое. я б рабіў паласу брукаванкі прыкладна 0.5-0.6 м з адносна буйных булікаў (фракцыі 50-100 мм). ехаць і хадзіць па ёй — непрыемна, але не траўматычна (і дадаткова зьмяншае хуткасьць руху). мне асабіста размежаваньне разметкай асфальту некамфортнае.

    • czyk

      Менску ужо павальна абкалгасілі загончыкамі. Могуць і на роварную дарожку ўтачыць. Зрэшты, думаю, калі ўлады дапячэ, яны проста паставяць на ходніку чарговы знак «рух раварыстаў забаронены». Сёлета яны ўжо «вырашылі» такім чынам дзьве праблемы.

      • Illia Red Čyžow

        гэта песымістычны сцэнар))

  • electronick

    Только клумба, огороженная бетоном, в этом месте, решит проблему. Много где на велодорожках есть знаки, но никто их не соблюдает.
    На том же проспекте Победителей много опасных мест, где велогеи пролетают через людей стоящих на остановках общественного транспорта.

  • AntoXa aXotnA

    сотый!

  • A___ Rahow

    Если вдруг случайно к вам прислушаются, могу подсказать следующее место, где стоит внести изменения: остановка Чигладзе в сторону Тойота-центра. При мне там несколько раз не хватало 5-10 см до трагедии, когда велосипедисты и роллеры на скорости летели по пушкина (с горки) в момент выхода пассажиров из транспорта. Или подхода к трансппорту

  • Veronika Rudkovskaya

    я ходила в кино туда позавчера пешком (обычно всегда на машине, но тут захотелось прогуляться от дома) и вот всю дорогу от салад-драйва до входа в ТЦ я себя чувствовала очень на стреме, все время переживала, что на меня наедет велосипед и мне было очень страшно. Страшно хотелось вернуться в машину и я себя ругала за дурацкую идею пойти пешком (представляете?!).
    Да, обратила внимание на этот странный вход , очень тупо