Вход в «Арену-Сити» через велодорожку как иллюстрация всех возможных глупостей

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Если вы любите кататься на велосипеде и выезжаете на главную минскую велодорожку, то обязательно должны были обратить внимание на обустройство ее возле торгового центра «Арена-Сити». Все здесь сделано не так: полотно дорожки прилегает прямо к лестнице, выводящей с центрального входа в ТРЦ, что регулярно создает аварийные ситуации. Велосипедисты пролетают этот участок не снижая скорость, чувствуя себя безнаказанными на выделенной им полосе для движения, а пешеходы не смотрят по сторонам. В общем, откровенно дурацкое место. Тем временем исправить ситуацию очень легко, правда, администрации торгового центра это почему-то не надо. Поможем им?

Я пишу эти строки и вижу, как чьи-то пальцы тянутся к клавиатуре, чтобы написать: «А ПРИЧЕМ ТУТ ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР?».

Что ж, формально действительно ни при чем. Это как с историей про Сашу «63 рубля» и ТРЦ «Замок»: там ТРЦ тоже как бы ни при чем, однако именно у стен конкретно этого ТРЦ тусуются барыги-бомбилы, запрягающие дьявольские цены. Все это ведет к определенным имиджевым потерям, которые, конечно, напрямую не влияют на продажи глазированных сырков и бананов, но имеют отложенные последствия, имеющие тенденцию к накоплению.

В общем, торгово-развлекательный центр по моим понятиям должен беспокоиться о комфорте не только внутри здания, но и снаружи. И если в ТРЦ неудобно (опасно) заходить или возле него крутятся хапуги, то администрации надо что-то делать. Но если я вас не убедил, то просто закройте вкладку с этим постом :)

Для тех, кто остался, продолжаю.

Вход в «Арену-Сити»:

dav

dav

В теплый будний день вечером, а в выходные в постоянном режиме здесь проносятся десятки велосипедистов в час.

dav

dig

Исправить ситуацию капитально, построив для пеших отдельный мостик над велодорожкой, можно, но никто этим заниматься не будет. Проблему надо решать простыми и дешевыми средствами.

Основная беда — невнимательность всех участников движения. У велосипедистов зачастую создается ложное ощущение, что они могут оценить обстановку издалека и заранее предпринять какие-то действия; пешеходы просто не могут привыкнуть к наличию велосипедистов в одной с ними плоскости — и не смотрят по сторонам.

Вот женщина вышла из «Арены» и пошла по своим делам строго по дорожке. Если то, что происходит впереди, она видит, то сзади?

dig

dig

Беспечность людей иногда поражает. Дядечка привел на велодорожку (!) учить ребенка велосипедному мастерству. Меня прямо подмывало схватить эту девочку и отнести ее на газон. Чем думает этот человек? Буквально через 10 секунд мимо девочки проносится лось на горнике, разъезжаясь с ней в считанных сантиметрах. Малейший маневр девчонки — и катастрофа с непредсказуемыми последствиями.

dav

dig

dig

Некоторые пешеходы и вовсе дефилируют по дорожке, как будто она сделана специально для них. Внимание на женщину на заднем плане:

dav

dig

Вот была очень стремная ситуация. Мама с сыном выходят из магазина и, не посмотрев по сторонам, шуруют по своим делам. В углу кадра виден кусочек колеса: это очередной лось на огромнейшей скорости несется по дорожке. Разъезжается с мамашей и дитем в сантиметрах.

dav

Толпа выходит из автобуса. Один подает дурной пример, выходя на дорожку, через 5 секунд все послушно следуют за ним. Да, перед ними никого нет, но кто знает, что их ожидает сзади?

dig

dav

dav

Что же сделать, чтобы снизить аварийность участка?

Надо понимать: преимущество на велодорожке и формально, и реально имеют велосипедисты. Они тяжелые и опасные, у них хватает кинетической энергии, чтобы убить пешехода в буквальном смысле этого слова. Но научить вертеть головами людей невозможно — степень ответственности и просчетов возможных последствий у каждого из нас разная, поэтому нужна защита от дурака.

Итак, «Арене-Сити» было бы неплохо установить ограду велодорожки на всей длине от входа до остановки общественного транспорта, которая и порождает пешеходов. Переход через дорожку с обеих сторон достаточно хотя бы ярко обозначить предупреждающей надписью, видной издалека и привлекающей внимание. Таблички с просьбой снизить скорость необходимо установить и для велосипедистов, это позволит повысить их внимание на опасном участке.

Для торгового центра копеечные затраты, а пиар на всю страну. Людям — безопасность, мир — всему миру.

Ну и в любом случае, конечно, нужно быть осторожными. Берегите свою жизнь, пупсики.

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

Поделись с друзьями!