Распространенное заблуждение: «Аудитория нашего сайта особенная…»

reWalls.com-26901

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Нет ни одной причины считать аудиторию вашего сайта какой-то особенной, не такой как у всех. Пишите ли вы обо всем подряд, или стараетесь делать материалы с прицелом на определенные вкусы и группы людей, по итогу читать тексты приходят какие-то среднестатистические посетители. Они объединены одним очень важным признаком, который и нужно учитывать, разрабатывая концепцию своего СМИ и контент-план: им попросту скучно.

Я верю в гендерное разделение аудитории сайтов (бывают «более женские», «более мужские» и «смешанные»), но не верю, будто один сайт читают люди с высоким достатком, а другой нищеброды. Что у «Онлайнера» какие-то другие комментаторы, нежели у «Тутбая» или «Ситидога». Или что читать статьи на «Дом бай» приходят исключительно те, кто имеет свое жилье и заморочен интерьером.

Правда заключается в том, что, например, «Про бизнес.» может привлекать большее количество предпринимателей, чем «Куку.орг», но не менее верным будет предположение, что в количественном выражении «Онлайнер» захватит еще больше бизнесменов, чем «Про бизнес.». Так кто из них больше ориентирован на предпринимателей? Неужели «Онлайнер»?

Смотрите: реально работающим инструментом по формированию аудитории является генерация интересных идей — таких идей, которые не оставляют равнодушными максимальное количество людей. Удовлетворяют потребность заполнить излишки времени чем-то, что «интересно», «весело», «необычно». Мы потребляем СМИ по остаточному принципу, и нам абсолютно все равно, под каким брендом подается контент. Интересное на «Онлайнере»? Все идут на «Онлайнер». Что-то «Ситидог» выдал? Не обязательно отращивать бороду и надевать узкие джинсы, чтобы почитать, что там такого написал «Ситидог».

Просто надо понимать вот что: бизнесмен не начинает свой день с «Про бизнес.», как не начинает свой день мыловар из Серебрянки с «Как тут жить». Тексты становятся актуальными не от того, где они опубликованы, а от того, интересны ли они среднему читателю.

Я не единожды видел попытки фокусироваться на выбранной аудитории и работать строго на нее, и всякий раз эти попытки заканчивались оглушительным провалом. Почему так происходит, объяснить очень просто: читатель «отвязан» от СМИ в интернете и не имеет обязательств перед редакцией потреблять тот контент, который та выдает изо дня в день. Одной только причиной возвращаться можно считать постоянную генерацию возбуждающих тем, а не выдерживание рамок концепции.

Нет никакой особенной аудитории. Есть люди, которым вы интересны или не интересны. Не важно, сколько у них денег и какая профессия: все они пришли в офис и имеют излишки времени. Дайте им то, что они хотят — контент, который не оставляет равнодушным.

Снижены цены на рекламу в блоге: 300 рублей пост + месяц размещения баннера бесплатно!

Поделись с друзьями!
  • stepan minsk

    Плюсану.

  • Dziman

    Точно! Пусть все пишут про аварии, постят котиков, рецепты и прочие демотиваторы. Люди-то на все сайты ходят одинаковые (хотя тоже достаточно спорное утверждение), но на каждый сайт в разных ролях. Хочется посмотреть ‘новости’ автодилеров? Прямая дорога на авто сайт/раздел портала. Пробудился хипстер и хочется посмотреть где какой тусач? На хипстасайт. Выискивать новости про пиво среди тонн «обращений к президенту дольщиков», историй о жизни, слепых тестов? Увольте! Схожу-ка я на пивосайт и побуду крафтохлебом.

  • Читал. Думал.
    Есть чувство недосказанности.
    Посыл такой » Нет ЦА- это все миф»
    » Мы ( сми) работаем для всех»
    «Все люди одинаковы»

  • Сергей Сахацкий

    Ну кстати да онлайнер более полезен бизнесмену чем пробизнес или еще какая нибудь ерунда.

  • Dimek

    Это ты к кому обращаешься сейчас? К аудитории своего блога? Ей на тебя, скажем мягко, наплевать. Читают, коментят, троллят — и не более того. Денис, прекращай жрать и фоткать жрачку, лишний вес никому на пользу не был.

  • 2ku

    Расплющенный котик автомобилем блондинки спортсменки работающей певицей. Фото крупно. Еда на входе интересней, чем еда на выходе.