Опыт хождения в автошколу: надо учиться решать шарады на основе ПДД, а безопасности — научит жизнь?

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Скоро два месяца как я учусь в автошколе. Заведение выбирал исключительно по таргету в интернете: отнес деньги и документы к тем, кто «догнал» меня контекстом. Мне было не принципиально, в какой части города будут проходить занятия и какого цвета парты в учебном классе. Так я стал учеником одной из минских автошкол (назову ее по окончанию) и, в общем, никаких особых нареканий на них нет. Ну, клиентоориентированность могли бы подтянуть, конечно, однако в целом все окей — препод адекватный и доходчивый, учиться хоть и скучновато, но такова специфика самой учебы в автошколе. У меня больше претензий к структуре учебного процесса: фактически автошкола «работает» на экзамен ГАИ, учит разбираться в какой-то оторванной от реальности дичи, чтобы протянуть своих учеников через тесты в госавтоинспекции. Я почему-то думал, что учить первым делом должны безопасности на дорогах :)

Нет, у меня еще не было практики с выездом в город, может, там инструктор научит жизни. Но то, что нужно знать для экзамена в ГАИ по теории, зачастую полностью оторвано от обычной человеческой логики. Даже не так: логика в этом есть, но жизнь вряд ли требует знать абсолютно все нюансы правил дорожного движения, напрямую не влияющие на безопасность. То есть, понятно, каждый должен уметь даже в бессознательном состоянии проезжать перекресток в корректной очередности, но ориентироваться в особенностях парковки автомобилей весом более 3,5 тонн, если твои права в принципе не предполагают управление таким автомобилей — сука, зачем это все?

Все зачеты и, как я уже успел забежать вперед, экзамены в автошколе и ГАИ, — это во многом набор шарад, требующих от экзаменуемого безусловных знаний в том, представители каких специальных служб имеют право останавливать ваш автомобиль и каков порядок действий при ДТП. Конечно, я не утверждаю, что только шарады и надо решать, но зачем они в принципе нужны? Какой от них прок, если люди гибнут не от неверного прочтения информационных табличек на парковке, а совсем по другим причинам?

Зачем водителю нужно разбираться в нюансах терминов «обзорность дороги» и «видимость дороги»? На что это влияет, когда человек едет в густом тумане?

Зачем понимать разницу между транспортной колонной и организованной транспортной колонной? Чей сумрачный гений в принципе мог догадаться требовать это знать, тем более на экзамене?

И это не говоря о том, что в самих правилах в принципе хватает спорных, а зачастую и противоречащих предписаний, но ладно — правила есть правила, они, в конце концов, писались не одно десятилетие и многое в них в разные годы требовалось самой жизнью.

Изучение теории ПДД в автошколах под нажимом ГАИ, очевидно, растянуто по времени. Первое занятие я посетил 25 октября, а финальный экзамен в инспекции запланирован аж на 13 марта. И немалый кусок занятий посвящен разбирательству каких-то абсолютно идиотских нюансов — все ради именно этого экзамена. Будь он выстроен иначе, иначе бы выглядел и учебный процесс.

А вчера на занятиях по медподготовке преподша и вовсе прямо сказала: «Вот так делать неправильно, но так нужно будет отвечать на экзамене».

Абсурд.

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

12
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий.
Сергей Тишкевич
Участник
Сергей Тишкевич

Помнится, как в моей автошколе препод по теории говорил следующее: «При подъезде к перекрёстку с круговым движением, вам нужно включить правый поворотник, так отвечаете на экзамене. Имейте ввиду, что ваш преподаватель по практике вам скажет включать наоборот левый, так и делайте»

Kirill
Участник
Kirill

А на самом деле при въезде на круг поворот включать не надо, а надо при перестроении на круге и съезде с него.

Pavel Gorenitsyn
Участник
Pavel Gorenitsyn

Это нужно просто пережить. В реальной жизни почти никогда не приходится всем этим пользоваться. Уже и не помню, когда приходилось какую-то ситуацию интерпретировать с точки зрения ПДД. Есть несколько основополагающих принципов типа помехи справа и очерёдности проезда перекрёстков, но они через год уже будут в подкорке, даже не будешь задумываться.

Dmitry Gorbachev
Участник
Dmitry Gorbachev

Препод-ша? Ну Денис, ну ёлки-палки! :)

По топику — согласен на все 100%

Eugene Kruglik
Участник
Eugene Kruglik

Денис, ты бы ещё к сыну в школу сходил, послушал и написал пост. Ну понятно, что в нашей системе почти все люди не на своём месте. Но, есть приятные исключения, тебе не повезло просто.

Yauhen Ilyich
Участник
Yauhen Ilyich

«»Нет, у меня еще не было практики с выездом в город, может, там инструктор научит жизни.»»»

К сожалению, скорее всего, и инструктор научит только тому, что нужно для экзамена в ГАИ, ни больше, не меньше. Остальное или за доп плату у него, или самостоятельно на практике.

Victor Sheryshev
Участник
Victor Sheryshev

Дык экзамен принимают менты. Им не безопасность нужна, а завалить тебя

Дмитрий Романенко
Участник
Дмитрий Романенко

Да нормально там все учится. В ГАИ сдашь, а жизнь потом сама научит.

Дмитрий Романенко
Участник
Дмитрий Романенко

Как получил только права, думал буду все правила соблюдать. Но как только выехал первый раз на кольцевую, с положенной мне как новичку скоростью 60 я проехал совсем недолго. Намного безопаснее там ехать со скоростью потока или чуть быстрее. Но если остановят вдруг, то сразу превышение на 30+.

Roma Chaley
Участник
Roma Chaley

А если нет наклейки, разве будет штраф за превышение, а не отсутствие наклейки?

Siarhei Hahulin
Участник
Siarhei Hahulin

а как же задачи, где 8 машин, трамвай и регулировщик? ) все друзья, которые сдавались за бугром рассказывали много интересного. например в швеции для сдачи нужно проезжать по специальному павильону со льдом, а также на стенде имитируется переворачивание машины на крышу. у нас же — формализм. а безопасность будешь изучать на дороге в своей тачке, когда вся спина в мыле ))

Elvira Stelmashuk
Участник
Elvira Stelmashuk

Удачи Вам в этом нелегком деле!!! Первые месяцы самостоятельной езды научат всему. А автошколы, как Вы и написали, учат сдавать экзамен. Мне это инструктор прям в первую минуту нашего занятия сказал. Благо, он человек очень хороший и мастер своего дела. Действительно научил ездить, а не тупо сдавать экзамен. После получения прав не было никакого мандража и проч., о чем говорили «братья по несчастью», только-только получившие права. Поэтому своего инструктора я вспоминаю с благодарностью каждый день, проведенный за рулём.
В общем, очень важно, чтоб инструктор был хороший…. Правила для ГАИ можно и самостоятельно выучить…