Как-то мне довелось пообщаться с одним из прошлых руководителей «Е-доставки», и он сказал, что этот бизнес слишком сложный — они не ждут конкурентов в ближайшие годы. Много нюансов, в том числе скрытых от постороннего взгляда, большие вложения, невысокая рентабельность, вот это вот все. Жизнь, как это часто бывает, предложила альтернативный сценарий: в Минске и других городах страны появляются сервисы доставок в определенных нишах. Одни привозят продукты с рынка, другие только от фермеров, третьи локализуются в определенных районах. В моем, например, открылся Bazar, и это уже второй жилой массив Минска, где они присутствуют. Начался Bazar с «Новой Боровой», теперь вот «Лебяжий». Почему ж не потестить.
Успешное маркетирование услуги или товара на рынке практически невозможно без так называемого уникального торгового предложения — чего-то такого, что будет отличать тебя от конкурентов, если ниша не новая. Иногда единственный аргумент цена, так тоже бывает, хотя ценовая война последнее пристанище маркетолога, дальше забвение.
Короче, Bazar взял на вооружение следующие инструменты: доставка продуктов за 10-25 минут от формирования заказа, отсутствие ограничений на минимальную стоимость корзины, бесплатность услуги при любых условиях. Ну и ограниченная зона: сейчас только «Новая Боровая» и «Лебяжий», дальше будут «Минск-Мир» и «Маяк».
Логика сбора корзины интуитивно понятна, изобрести колесо в этом процессе невозможно. Есть несколько интересных идей. Во-первых, экспресс-бар отдельных сильных брендов. Если вы покупаете только пасту Barilla (как я) и любите продукцию «Галереи Вкуса» (это тоже про меня), то вот они сразу. Во-вторых, списки покупок под разные случаи.
При попадании в раздел, скажем, «Фрукты, овощи и зелень», появляются кнопки подразделов. Выбор не то чтобы большой. Заметное отличие от других — все предварительно взвешено. Шаг отвеса для разных товаров разный, но в любом случае нужно внимательно смотреть на итоговую стоимость килограмма.
Колбасы, например, продаются палками: производители сейчас научились делать порцию грамм в грамм, не нужно дополнительного взвешивания.
Я хотел купить мяса, чтобы посмотреть как Bazar работает с этой, наиболее сложной, категорией, но оказалось, что мяса кроме курятины нет. Написал в поддержку, ответили — «скоро будет, идут переговоры с поставщиками».
Учитывая, что сервис работает в микрорайонах компактного проживания прогрессивной IT-общественности, сразу же есть раздел для веганов. Ну, это непонятная для меня еда :)
Ну а вообще категорий много, есть и косметика, и корм для животных. Смотрите в левом столбце:
Итак, мой заказ на 35 рублей. Оплата возможна онлайн, так что оплатил сразу. Сервис предлагает бесконтактную доставку и тихую доставку. С первой все понятно, со второй вот как — никаких звонков в дверь или домофон, только на телефон. Чтобы не разбудить малых:
Курьер пришел через 15 минут. Здесь именно пришел: они передвигаются либо на своих двоих, либо на велосипеде/самокате. Шок-контент: доставляют все в бумажных пакетах, чтобы были счастливы экологи.
В большом пакете лежали отдельные продукты и два пакета помельче. В самом мелком оказался виноград, в другом заморозка и курятина. У курьера была термосумка, так что все доехало ок.
Ну, добавить особо больше нечего, продукты как продукты :) Выбор на сайте не очень большой, вроде как для жителей «Новой Боровой» больше — разные склады. Некоторые цены кажутся высокими (сладкий перец по 9 рублей в сезон, ну, такое), некоторые почему-то даже ниже «Е-доставки».