Проблема белорусских кафе и ресторанов, которая губит их в самом начале пути

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

С грустью узнал о выставлении на продажу The Pub на Карла Маркса. Может, у него и неплохо шли дела, ведь проработал The Pub несколько лет, но это место в любом случае могло быть более популярным. В The Pub вкусно кормили и поили, обслуживали на высоте, и чек там был не запредельным. У него, как и у десятков, а то и сотен белорусских заведений была одна проблема, которая неизбежно оказывала влияние на бизнес. Одна из тех, что губит многих в самом начале пути.

Процесс открытий, переформатирований и закрытий абсолютно естественен. Меняются и вкусы публики, и ее достаток, и сам по себе бизнес этот непростой, особенно если место непроходное.

Однако зачастую неудача заложена в самом начале пути, когда владелец и его команда еще полны вдохновения и энтузиазма.

Я не знаю истинную причину продажи The Pub, может, хозяину срочно нужны деньги. Однако согласитесь, никто не будет резать курицу, несущую золотые яйца. Вполне вероятно, The Pub испытывал определенные проблемы, несмотря на, в общем-то, очень неплохое расположение.

Основную причину проблем, как мне кажется, можно описать следующей фразой: «Зачем мне как потребителю идти в The Pub?». Другими словами, с точки зрения позиционирования (маркетирования) The Pub для меня пустое место, если я специально не ищу информацию о пивных заведениях города и не натыкаюсь на какую-нибудь подборку (к слову, есть немаленькая вероятность, что и в подборках The Pub тоже нет, ведь пиар это по сути тоже часть маркетинга).

Маркетинг белорусских кафе и ресторанов заканчивается на выборе места, создании интерьера, кухни, формировании ценовой политики — как будто этого всего достаточно для завлечения посетителей в 2017-м году. Уже недостаточно.

Летом я общался с Texas Chicken, и мы даже сделали один коммерческий пост у меня в блоге об обеденном меню в этой сети. TC делает вкусную курицу, но силы бренда не хватает, чтобы к ним шло столько же людей, как к ближайшему конкуренту — KFC. Почему?

Лично для меня очевидно: TC никак себя не позиционирует, хотя имеет ряд преимуществ. Это и особенный способ запекания курицы, и свои острые бургеры, и салат коу-слоу, которого ни у кого нет. Знаете ли вы что-нибудь об этом? Я — только из-за того, что интересуюсь общепитом в целом.

А если за тобой вообще не стоит никакого бренда? Если ты открываешь кафе «Баклажан», в котором и караоке, и т.н. «европейская» кухня, и почему-то «арабская», а фирменные блюда (что это вообще термин?) сделаны на основе баклажана. Серьезно, выбрать такое место для вечернего ужина? Потому что там из баклажана что-то готовят?

Смерть многих и многих заведений абсолютно закономерна и естественна при таком раскладе. Отсутствие маркетирования усугубляется почти полным отсутствием сильных поваров, за которыми могут пойти гости, рестораторов, предпочитающих чаще оставаться в тени, малым количеством действительно проходных мест. В итоге гость если и забредает в такое место, он просто не понимает, зачем сюда пришел. Чтобы поесть? Ребята, чтобы поесть можно забежать за шаурмой или в «Макдак». Кафе, бар, ресторан — это первым делом эмоции, ощущения, которые тебе анонсировали и которые ты получил по приходу. Мертвые места эмоционально нейтральны, а потому мертвы уже при рождении.

Рынок уже другой.

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Поделись с друзьями!