Для белоруса все, что не передовица «Правды», — «желтая пресса»

gazeta_09

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Татьяна Липницкая родилась в Минске в советские времена, в 85-м году. Дыхание перестройки еще не чувствовалось, в газетных киосках торговали привычной «Правдой» и «Трудом» за три копейки. Лишь годом спустя «Московский комсомолец» напечатает свою сенсационную статью о проститутках, а «Спид-инфо» и «Мегаполис-экспресс» появятся только после развала СССР. В Беларуси же до сих пор одной заметки о новом клипе Липницкой, известной еще как Бьянка, достаточно, чтобы благочестивая публика разом поворотила носом: «фу, желтая пресса».

В Беларуси нет «желтой прессы» от слова вообще. Тому несколько причин: высокие затраты на производство таблоида, вялая светская жизнь и, собственно, отсутствие запроса у населения. В таких условиях производить белорусский клон «Жизни» очень рискованно; более того — монетизация любого печатного/интернет медиапродукта в Беларуси само по себе мероприятие не для слабонервных (а очень настойчивых).

Я часто слышу, будто Onliner.by или «Комсомольская правда» или Tut.by со своими «Леди», — все это желтая пресса. В пятницу у нас вышла заметка про клип Бьянки на песню «Звук говно», и вскоре я получил обвинения про «желтый Онлайнер». Типичная ситуация. Подобная точка зрения существует неспроста: белорусы живут практически в стерильном медиапространстве — сами так хотят.

У настоящих таблоидов есть вполне четкие характеристики: ложь, светская жизнь, паранормальщина и акцент на визуальной составляющей. Иногда это все причудливым образом переплетается, и тогда эстрадные певцы гостят в лучших мирах, общаются с умершими фанатами и летают на летающих тарелках.

В Беларуси свои стандарты. «Желтым» в общественном сознании становится то издание, которое хоть и транслирует факты, но факты, расходящиеся с представлениями о прекрасном у читателя. Вот свежий пример: у оператора life:) вышел официальный финансовый отчет, а в нем мало позитива: долги остаются ошеломляюще огромными, выручка не растет, абонентская база в 2014-м году не увеличилась. Перспектива гигантских инвестиций Turkcell в Беларусь (порядка 1 миллиарда долларов) и расчетов с кредиторами неясна, но… об этом как бы нельзя говорить вслух. Иначе ты — «желтая пресса» со всеми вытекающими.

Я думаю, что-то в ментальности белорусов запрещает смотреть на мир шире, чем принято. Я уже подбирался к этой проблеме с другой стороны — у меня был пост о запрете на частное мнение. Сейчас я хочу повториться: белорусы отрицают факты, если они расходятся с их представлениями о мироустройстве. Все, выходящее за рамки, автоматически получает ярлык «желтая пресса» — по мнению среднестатистического читателя в нашей стране не могут происходить убийства и не принято заниматься сексом, «Ирина Тримохито» прилетела из другой вселенной, а ее попутчицей была Яна Концевенко.

Попытки транслировать подобные факты (часто неприглядные, да) наталкиваются на стену отрицания реальности. В качестве мести — клише «желтой прессы».

Впрочем, нестандартное по белорусским меркам издание вызывает самый неподдельный интерес. Как оно там — за границей личного нормального? Действительно девушки ходят в «Дозари», чтобы пить коктейли и снимать парней? А что, существует подростковый секс?

Добро пожаловать в реальный мир. Здесь жутко интересно!

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • Zorg

    Денис! А в процентном соотношении: Онлайнер фигачит новости ради доведения информации до пользователей или для привлечения людей в каталог?

    • Blisch

      Если бы мы писали для того, чтобы привлекать людей в каталог, новости выглядели бы совсем иначе. Онлайнер — это гипермаркет, где есть товары, услуги, развлечения и курилка.

  • kundroalex

    так вы определитесь — или вы ведущий НОВОСТНОЙ портал страны, или вы печатаете всю эту хуйню про гомельские подъезды, клипы Бьянки и #тримохито…

    • Blisch

      Вы определитесь — нравится или нет, чего читать, если не нравится?

      • Alex Voevodin

        заголовки то на главной висят, их по-любому видишь.
        читая остальную нормальную часть издания, да.

      • Москалюк Александр

        Мне больше нравится читать комментарии под статьями :)

    • Nikita L.

      чувак, ты хуйню сейчас написал ради тролинга и срача или просто от безделия?

  • Alex Voevodin

    Ну очевидно что существует разная степень желтушности.
    Одни пишут выдумки и ложь, другие правду.
    Но если и то, и другое написано о чернухе и порнухе — то и то, и другое является желтой прессой.
    Ну получается, да, кто-то желтее, а кто-то белее.
    Пусть будет так, если это важно.

  • Андрей

    Посоны, смотрите — нет в Беларуси желтой прессы, я так вижу. Не освещаются скандалы-набросы, преступления, насилие, сексуальная тематика и прочее спид-инфо. А теперь смотрите шире! Раз в стране её нет, значит и сине-красный логотип тоже нет. Магия!

  • Иван Роденков

    Спроса нет? Пфф.. когда я работал в маленькой частной фирме по продаже книг и газет, желтая пресса делала нам добрую треть оборота. Чуть меньше чем газеты для садоводов и дачников.

    • Blisch

      В интернете спроса нет.

  • суперсолнце

    «Действительно девушки ходят в «Дозари», чтобы пить коктейли и снимать парней? А что, существует подростковый секс? Добро пожаловать в реальный мир. Здесь жутко интересно!»
    А я живу в своем собственном мире.

  • Helen Liavitskaya

    вообще не в тему: а что ты думаешь о наших зомбированных соседях? журналистика-таки довела их до того, что образованные, думающие люди начинают петь мантру, лишенную логики. Возможно ли зомбировать людей с высоким айкью? Или все-таки они были тупые изначально (вот я в это не верю. думаю, что идеология делает нас ментальными калеками, но почему так легко это с людьми сделать?)