Чем кормит Belavia на борту

new_boeing_04

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Авиакомпания Belavia через своих официальных представителей не раз признавалась, что с питанием на борту у нее проблемы. Оно, к слову, и предоставляется далеко не на всех рейсах, а только самых длинных, например, в Казахстан, Францию, Великобританию — на коротких все обходится водичкой и конфетами-сосульками. На прошлой неделе я возвращался из командировки в Шотландию и попал на рейс Belavia, где был положен обед. Конечно же, упустить такую возможность и не снять его для вас я никак не мог. Итак, вашему вниманию: чем кормит единственная белорусская авиакомпания.

Надо отметить, что Belavia уже давно не предоставляет горячие обеды. Во всяком случае, я таковых не встречал достаточно давно, хотя летаю много и в том числе на самом длинном рейсе авиакомпании в Алматы. Поэтому сейчас пассажиры получают только сухпаек, сформированный в удобную раскладывающуюся коробочку. Выглядит она вполне симпатично и дружелюбно:

IMG_20160819_154341.jpg

При ее открытии пассажиру представляется следующая картина:

IMG_20160819_154348.jpg

За основным блюдом прячется вафелька Витебского вафлезавода:

IMG_20160819_154400.jpg

Разложим коробку полностью на составляющие: кетчуп, вафли, влажная салфетка, булочка, основное блюдо, набор столовых приборов и сухая салфетка с ними:

IMG_20160819_154421.jpg

Вот они поближе:

IMG_20160819_154437.jpg

К булочке не положен кусочек масла, хотя он прямо напрашивается сюда. Булочка сама по себе черствая, совершила уже не один рейс или дожидалась своей участи на складе кейтеринга. Куда примостить кетчуп, вообще не представляю, так как ничего подходящего для его добавления в наборе нет. Вскроем основное блюдо:

IMG_20160819_154517.jpg

Мы видим здесь маринованный огурец, несколько оливок и маслин без косточек, кусок простого сыра и несколько ломтиков вяленого мяса.

К маринадам претензий нет, сыр можно было выбрать получше. Мясо жесткое, пластиковым ножом из набора его не разрежешь, приходится пускать в ход зубы. Ну, оно вкусное в ровно той степени, на какое может быть способно вяленая говядина. Жуется тяжело.

Собственно, это и есть весь обед. Конечно, кормежка на борту в некой степени уже атавизм, тем более на рейсе длительностью менее трех часов, но если она до сих пор присутствует, то наше дело на нее пожаловаться. Кормит Belavia плохо, все верно говорят ее представители.

На этом небесный выпуск «Общепита» подошел к концу :) Оставляйте ваши комментарии!

Снижены цены на рекламу в блоге: 300 рублей пост + месяц размещения баннера бесплатно!

Поделись с друзьями!
  • Полный отстой :)
    Срочно нужна конкуренция

    • Mr. PanterIk [Дима]

      конкуренция — у нас?.. у нас даже «лоукосты» заворачивают в соседние страны (про лежащий сайт и распродажу за 3-4 дня по акционным «лоу»-тарифам самой БелАвиа вообще ходят байки)… Типа «воздушное пространство» уже поделено, как и эфиры, частоты и т.д. делят/дербанят даже то, что всегда было общее. А теперь бах, «заказ», и оно уже чьё-то… а этот кто-то и эффективно его использовать не может (если сразу «госа» ставят). И не умеет, и не хочет. Чуть выйдешь на окупаемость (если часть продают в частные руки), тут бах и доля государства равна 51-100% и очередной «паца-ваца» сливет всё, что заработано в бюджет и себя не забывает… Логики тут нет и не будет…

  • Lys Chitry

    Вес булочки 40 граммов. Это всё, что нужно знать о питании в Белавиа. Приятного аппетита.

  • novostnik

    Могу сказать, что разительно отличались сэндвичи при полете из Минска и в Минск. Это когда я летел? В июне же, в Черногорию.
    Туда подали белорусские, которые можно встретить везде — на АЗС, в магазинах, и, простихоспади, в компьютерном клубе видел, где нужно было быстро распечатать документ.
    Назад подали сэндвич почему-то даже не черногорский, ну, я в делах кейтеринга не разбираюсь, но надпись «мэйд ин ОАЭ» удивила. Нет, это не просто наезд на наш сэндвич в рамках моды «обоср*ть все белорусское», просто факт — в Беларусь было вкуснее возвращаться.

    • Sergei Manko

      Тоже летал в Черногорию чартером Белавиа в июне. По дороге в Тиват, на мой взгляд, сэндвичи выглядели более выигрышно, по сравнению с обедом, который представил на взгляд широкой публики Денис. Да и чартерный обед позиционировался не как обед, а как легкие закуски. К слову, перекус на обратном пути был сербский, и был менее вкусным. Кстати, не помню на каком из рейсов, но масло входило в набор.

      • novostnik

        Белорусский сэндвич был не так уж плох, я его не гнобил. Красная рыба сыграла роль для мягкости и т.п. Но обратно был сэндвич вкуснее) Не стоит забывать о каких-то человеческих эмоциях и т.п., ведь элементарно, например, настроение было такое)
        ЗЫ. Масло было.

        • Mr. PanterIk [Дима]

          Летал в Москву, и в Волгоград, с пересадками… сух.пай был более интересный, без «вяленого» мяса, без сыра страшного. Было съедобно (двойной сэндвич с варено-копченым мяском/ветчиной, и огурцами, и маслом, конфетки шоколадные, чай и напиток на выбор). Но это был не обед, а именно перекус. По пути в Минск, какой-то «дижгит-бизнесмен» из РФ требовал от бортпроводницы полноценный обед, типа «было уплочено», и доставал всех вопросами не по теме полёта, и это на перелёте «Москва-Минск», ржака…

          • novostnik

            Было бы забавно, если этот бизнесмен действительно оплатил обед) Или он очень резкий парень, если такое просто так требует.)

          • AndyTrooper

            Обед в бизнес классе на регулярных рейсах — это как бы аксиома для регулярных перевозчиков. Но у белавии своя наука, своя вселенная — за бизнес класс заплатите 250 евро или сколько там. Не хочешь конфетку — ну и пнх.

          • Mr. PanterIk [Дима]

            ну, как бы бизнес-класс за шторкой спереди, там да — всё несколько иное, и ещё дороже)) а так покачал права и успокоился, когда его стюарды напоили кофе, и заверили, что до Минска он скоро долетит… да, и походу просто был «резковатый пацанчег», сначала требовать, потом разбираться что и где…

  • На коротких рейсах полгода назад перестали выдавать чай/кофе с маленькой шоколадкой. Неужели, при стоимости билета в 60+ евро на этой шоколадке за 1 рубль можно сильно сэкономить.

    • Sergeve

      Какая-то а/к подсчитала, что даже на 1 сэкономленой оливке можно неплохо заработать.

      • Mr. PanterIk [Дима]

        или на молоке, лить не 1 литр, как положено, а 930 мл., и продавать по цене литра… и так во всём. Сливочное масло не по 200 гр., а по 180 гр. (чем обоснованно, — да ничем, просто вводят в заблуждение упаковкой и снимают сливки в виде доп.прибыли), и так по всей молочке, по упакованный продукции (консервам и т.д.). и это РБ, ребята…

        • Aleh Kulahin

          Мне в этом плане понравилось в Испании, где на ценнике плюс к цене товара ещё печаталась цена за единицу массы/объёма. И сразу становится понятно где дороже.

          • Mr. PanterIk [Дима]

            вот это верный подход, но у вы у нас и ценники-то клеить и нормально учитывать движение товара в зале нормально не научились… есть магазины где до сих пор тупо клеят и подписывают чуть ли не от руки, а потом на кассе ищут его по всем сторонам упаковки, и потом выбивают чек итоговый и не понятно что и где находится. например, фирменный ММК «Мясная держава-4″ на Иг.тракте, так работает с момента открытия, более 10-ти лет))

          • Alex Digger

            В Молдове тоже цену пишут — за пачку и тут же за кило. Очень удобно было!

  • victogan

    Зачем вообще жрать и пить на рейсах менее 3-х часов? Да и больше в принципе тоже не обязательно

    • novostnik

      Ну, всякое бывает. Если не надо питание, я откажусь. Но если хочется перекусить, то почему нет?

      • victogan

        Пусть вафельки продают

    • Alex Digger

      Это не поезд, где от скуки можно хотя бы по вагону пройтись (и, кстати, что-нибудь купить у проводника). К тому же, часто рейсы бывают стыковочными, и нет времени перекусить в аэропорту. Действительно, при средней стоимости билета в пару сотен евро добавить нормальные хотя бы бутеры не так и накладно-то.

      • Mr. PanterIk [Дима]

        а если рейс задержали и тебя «маринуют» от 1 до 2-3 часов ещё в зале после таможни, и оформления посадки… + 3 часа перелёта… а у нас даже покормить могут забыть, ну так стюарды и экипаж перекусили в своём кафетерии, по пути на борт… а вы, ну как долетите — отъедитесь))

    • Палюбасов

      самолет штука нервозная, поедание пищи несколько успокаивает

    • Pavel Chiger

      Насчет трехчасового рейса соглашусь. Там пофиг. Но на девятичасовом без хавки уже напряжно.

  • Alex Digger

    Помню, как на рейсе в Новосибирск кормили горячим…

    • novostnik

      Заинтриговали.

    • Денис Блищ

      Меня тоже кормили на каких-то рейсах горячим, но почему-то запомнилось, что это было довольно давно.

      • Alex Digger

        Да, это давно и было. Новосиб уже года три как отменили.

  • Sergey Nikolaev

    А почему кормежка на борту — это атавизм?

    • Mr. PanterIk [Дима]

      у нас — не «атавизм», а просто «не обоснованые» расходы)) формируют всё как в худшем «лоукосте» (конкуренции ноль же), а платишь, как за полноценный рейс класса близкого к первому, так за такие диньги тебя в других авакомпаниях чуть ли не «закормят», и всё к твоим услугам, а у нас… вырываешь «клещами», да и исполнители не знают ничего кроме инструкции, а дальше выйти, проявить «инициативу» в создании настроения для пассажиров, это не предусмотрено (или не раскрыто, бо нельзя описать формализованными словами)…

      • Aleh Kulahin

        Последний купленный белавией самолёт, кстати, на борту имеет столько же мест, как самолёты райанэйра. Так что белавия ещё на чуточку приблизилась к лоукостам. Плюс к «дорого» добавится ещё и «тесно».

        • Mr. PanterIk [Дима]

          а к «тесно» по умолчанию добавляется «душно», «муторно», и вот он, наш «национальный перевозчик»)) пускай наши самолёты и не падают чаще других после взлёта, но внутри, как «в автобусе МАЗ летом в часы пик, при включённой печке на полную, и открытых дверях у водителя»: потные люди сидят другу у друга на голове, и все платят за весь путь от начала до конца поездки, хотя половину выходят примерно на середине…

      • Alex Digger

        У австрийцев еда платная. МАУ хоть и не лоукост, а не кормит вообще. Тут много от чего зависит, прямой связи нет.

        • novostnik

          МАУ куда не кормит, в Минск? В Таи кормит. Да и международные правила есть о питании.

          • Pavel Chiger

            Про МАУ не скажу, но, к примеру, American Airlines на рейсе Вашингтон-Сан-Франциско (5:30 времени) Не кормит ничем в принципе.

        • Mr. PanterIk [Дима]

          сравнил Австрию и нас, оригинально… а как с этим дело в Аргентине, или Чаде?.. мот там ещё и «кокос» на пробу дают потянуть… страны разные, сервис тоже… ;) да и не на всех перевозчиках такой «балаган», как у нас. Еда не главное, можно и курочку с яичком из пакета навернуть)) уже привыкли…

  • novostnik

    Кстати, маринованный огурец, сыр и мясо вполне с кетчупом сочетаются. Почти гамбургер же)

  • Одиозный Минск

    В самолете бухать надо, а не жрать.

    • novostnik

      Я лишь раз пил в самолете, так планеты стали в ряд. А вогуле не вижу никакого смысла и кайфа в этом.

      • Mr. PanterIk [Дима]

        бухать в БелАвиа? ну, вы и выдали… не в курсе, что могут «ссадить прямо в воздухе» (шучу конечно), но по прилёте в Минск, можете пойти сразу мимо «детектора» под ручки на 15 суток, посидеть, подумать, протрезветь… хотя в этом году они вроде как выбили себе права «дьюти фри» и могут Вас залить алкоголем беспошлинно прямо в самолёте, договорились таки с кем нужно, за сколько нужно))

        • novostnik

          Не договорились.
          Второе. Пил я тогда с удивлением, потому что начали пить разве что не младенцы. Честно, я был в шоке, ибо мне стакан коньяку передали без вопросов — пей (!), мы начали. Стюардессы принесли стаканы (стюардессы были не очень рады желаниям пассажиров) и, по-моему, пассажиры забыли о пункте назначения. Хорошо так потом мужчина на весь салон рассказывал черный анекдот на тему «мы все умрем в этом эйрбасе». Хорошо было, душевно. Потому что чартер в Египет.
          Прям чувствовал вздох экипажа по прилету.

          • Mr. PanterIk [Дима]

            может и нет — договаривались вроде то ли с 2011, точно пытались в 2014, и снова «пролетели»… новость была на сайте с пометкой «официально», но может снова «PR-бред» понесли… кто ж им такой сладкий кусок ДьтиФри отдаст, там мадама серьёзная сидит, всё в семью отправляет))

  • Aleksandr B-off

    Странно как то, летал Белавией в Киев недели три назад, помимо чая/кофе давали вполне таки съедобный сэндвич. А тут написанно что не кормят.

    • Alex Digger

      На Москву и Киев вернули сандвичи, да.

  • OlgaV.

    я вообще всю сознательную жизнь езжу на наземном транспорте. В этом году летела впервые за очень долгие годы (как кормили тогда не помню — была маленькая) — летела Turkish Airlines. Билеты были эконом, каждый перелет меньше 3 часов. Были в поездке и утренние, и вечерние рейсы. Каждый раз был полноценный прием пищи — утром завтрак, днем/вечером — горячий обед. Плюс к обеду напитки на выбор, в том числе алкоголь. И незадолго до прилета еще раз предлагали напитки — чай/кофе и тд. Коробочка, понятное дело, небольшая, но было все, что хочешь — и салат, и мясо с гарниром, и десерт, и разные намазки (сыр, паштет). Булочки давали очень горячие и хрустящие :) Масло, кетчуп, соль, мягкий сыр, джем и тд. тоже было.

    • Lys Chitry

      Туркишей с Белавией сравнивать как-то даже неэтично.

      • OlgaV.

        да, пожалуй, вы правы )

  • Alexander Gromyko

    после 4-х лет жизни в США, новости про кормежку в самолете выглядят из разряда «фантастика». Здесь на внутренних рейсай кроме напитков ничего нет. Ну или за доп денежку. Даже если из San Francisco в New York летишь.

    • Pavel Chiger

      Да и напитков там выбора нет. Вода, максимум сода. Независимо от времени полета. И всякие развлекухи, типа музыки/кино — строго за бабки.

  • User

    Норм. ТрансАтлантик — Из Франкфута в Чикаго — рожно, живот пучит, туалет, Из Амстердама — более-менее, наверное за счет много вина на борту — давит бактерии и не пучит.