«Чая больше нет»: опыт полета с «Белавиа» на дальнее расстояние

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

На днях мне нужно было перелететь из Минска в Алматы, и я воспользовался услугами «Белавии», которая как раз недавно открыла рейс в южную столицу Казахстана. Я не планировал писать пост о перелете, потому что о национальном авиаперевозчике давно уже все сказано и у всякого, кто пользовался его услугами, сложилось какое-то свое мнение. Кроме того, с месяц назад в белорусском фэйсбуке был нашумевший пост о состоянии одного из самолетов компании: ни отнять, ни прибавить. Но повод появился: наша единственная авиакомпания мутирует в какой-то лоукост.

Начать стоит с того, что билет до Алматы обходится примерно в 8,5 миллионов рублей. За эту сумму положено 5 часов полета в одну сторону и столько же в другую, оплаченный багаж весом до 20 кг и сервис на борту. Самолеты на маршруте «новые»: те самые Boeing 737-800, которые в текущем году пополнили парк авиакомпании. Именно благодаря «восьмисотке» стало возможным долетать до южной столицы Казахстана без дозаправки. На самом деле обеим машинам за 10 лет, но это не имеет, в общем, значения.

Вот что имеет значение, так это компоновка салона. Расстояние между креслами не позволяет сколь-нибудь комфортно разместиться пассажирам высокого роста — точно такая же компоновка у 737-800 Ryanair и A320-200 Wizzair, самых известных в наших краях лоукостов. Бизнес-класса в салоне нет вообще, зато в чреве самолета умещается аж 189 кресел эконом-класса.

salon2

salon1

Я, конечно, понимаю, что «Белавиа» заинтересована в максимально возможной прибыли, но, на мой взгляд, в таком случае авиаперевозчик не должен себя позиционировать как полноценную традиционную авиакомпанию.

На самом деле получается вот как. Самолет в Алматы улетает из Минска в комфортное время (чуть позже 8 вечера), но обратно летит в 5 утра. Лоукост? Самый настоящий.

На борту как бы положено питание, но я, пользующийся услугами «Белавии» с 2005 года, с каждым годом наблюдаю деградацию обеденного меню и превращение его во что-то даже не смешное. Ладно короткие перелеты — до Москвы, Питера или Киева: там давно уже остались конфетки-сосульки, минералка и чай. Но пять часов полета не так уж и мало, чтобы не предоставить полноценный обед, стоимость которого не превысит и 30 тысяч рублей.

«Белавиа» выдает три малюпасеньких кусочка курицы, два помидора-черри, кусок масла, булку и вафлю «Витоша». Все это можно запить чаем или кофе, но… только один раз! После прохода всего салона стюард предложил добавить чайку, а кто отказался, тот горько пожалел. Потому что через пару часов просьбы подать горяченького отклонялись с формулировкой «чая больше нет».

Только вдумайтесь: кипятка и заварки больше нет!

Я не знаю какая экономика полета, но если перевозчик экономит на чае, взимая с пассажира 8,5 миллионов рублей, то что там с маржой? Так нельзя, ребята.

К счатью, водой пассажиров не обделяли. Из-за обезвоживания в сухом воздухе самолета постоянно хотелось пить, однако воды хватило до самого конца полета. И на том спасибо.

Фото: holiday.by

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

24
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий.
Aliaksandr Kunitski
Участник
Aliaksandr Kunitski

С маржой там всё в порядке! Летом летал в Батуми из Минска, так перелет с помощью такой же монополистической украинской нац компании МАУ обошелся на 100$ дешевле, и это с пересадкой(!!!) в Киеве, чем прямой belavia из Минска!

Сергей (0+)
Гость
Сергей (0+)

кстати из Минска в Киев, выгодно лететь даже через ВИЛЬНЮС, если учитывать и длительность и стоимость пути…

victogan
Гость
victogan

Сравнивать мне не с чем — летал крайне мало. Но по-моему Белавиа неплохо так монопольную ренту жрёт. Как в общем все крупные госы в Беларуси. Монополизм это беда Беларуси. Потому всё у нас дорого

AntoXa aXotnA
Гость
AntoXa aXotnA

Как наполняемость рейса?

Alexey Antonenko
Гость
Alexey Antonenko

о, ещё и эти убогие тонкие сиденья recaro для лоукостов. Если кто сзади задевает коленом, то ощущения будто в спину влетело бревно

Victoria Kotova
Гость
Victoria Kotova

Раньше еще и соки предлагали, но в последнее время и их нет. Зажали)

Александр Викторович
Участник
Александр Викторович
AntoXa aXotnA
Гость
AntoXa aXotnA

Кстати, а что за «нашумевший пост» о самолёте? Как-то прошёл мимо меня. Может ссылкой кто поделится?

Оля Богдан
Гость
Оля Богдан

хехе, самолет — то еще счастье. Перед мужем сидела женщина и хотела откинуть спинку, чтобы «с комфортом поспать», но после этого он не cмог просто «некомфортно сидеть»

Андрей
Гость
Андрей

Откидываться спинку кресла в самолетах уебанство

yuzz
Гость
yuzz

Пффф. что говорить. однажды летел из Москоу. Мое кресло было сломано — не держала спинка. Взлет происходил в почти лежачем на коленях пассажира сзади положении. Через 2!!! месяца, на форуме онлайнера другой парень отписался, что намедни летел в таком же положении. Я у него уточнил ряд и место. И оказалось, что это то же самое кресло. 2 месяца эти, простигоспади, идиоты пренебрегают ключевой техникой безопасности.

Anton Solovei
Гость
Anton Solovei

мой рост 185+, летал этим самолетом на Кипр летом — места более чем для ног (сам был приятно удивлен после опыта полетов с Белавиа). Но, возможно, для Кипра:) они «раздвигают» сидушки, а желающих в Казахстан слетать больше, вот и ютятся.

Alexandr Velichkevich
Гость
Alexandr Velichkevich

Не удержался от коммента, т.к. прилетели семьей (4 человека) именно сегодня и именно «Белавиа». Вылет из Минска в 0.10 прибытие в Батуми 3.10 (4.10 по местному времени), обратно вылет в 5.15 прибытие в 7.15 (-1час). Туда — «Эмбраер» аккуратненький, но места ногам нет даже с ростом 179см. Обратно «Боинг737» — чуть свободнее. Полет туда, угощение: конфетки-леденцы типа «Аэрофлотских» не более 2 шт. в одни руки. Летел с 2-мя деть

Vadzim Anisimau
Гость
Vadzim Anisimau

А мы вот на старый НГ билеты из вильни купили за 50 е за полет в обе стороны из вильни до Кутаиси. Хз как там Белавиа цены придумывает.

took
Гость
took

Ну-с, кто еще отпишется, за сколько и куда он летал?
Пост не об этом в общем.
В вопросе каличного сервиса и оскудневшено питания — поддерживаю!
ХЗ что творится…

Dimek
Гость
Dimek

А кто когда говорил, что монополия -это хорошо?

Dimek
Гость
Dimek

Мне интересно другое. Насколько еще ресурса единственной полосы хватит?

Natallia Smirnova
Гость
Natallia Smirnova

Опять брюзжание. Из Москвы в KZ летали? Сравните с Белавиа.

Станислав Лазовский
Гость
Станислав Лазовский

А вот это уже, извините за выражение, идиотский подход: «Опять брюзжание! Ну че вы брюзжите что это собачье говно и оно отвратно на вкус? Попробуйте кошачье говно и сравните! Пока не попробуете кошачье говно, не имеете права говорить что собачье говно отвратно на вкус!» У вас как-то так…