«Чая больше нет»: опыт полета с «Белавиа» на дальнее расстояние

▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

На днях мне нужно было перелететь из Минска в Алматы, и я воспользовался услугами «Белавии», которая как раз недавно открыла рейс в южную столицу Казахстана. Я не планировал писать пост о перелете, потому что о национальном авиаперевозчике давно уже все сказано и у всякого, кто пользовался его услугами, сложилось какое-то свое мнение. Кроме того, с месяц назад в белорусском фэйсбуке был нашумевший пост о состоянии одного из самолетов компании: ни отнять, ни прибавить. Но повод появился: наша единственная авиакомпания мутирует в какой-то лоукост.

Начать стоит с того, что билет до Алматы обходится примерно в 8,5 миллионов рублей. За эту сумму положено 5 часов полета в одну сторону и столько же в другую, оплаченный багаж весом до 20 кг и сервис на борту. Самолеты на маршруте «новые»: те самые Boeing 737-800, которые в текущем году пополнили парк авиакомпании. Именно благодаря «восьмисотке» стало возможным долетать до южной столицы Казахстана без дозаправки. На самом деле обеим машинам за 10 лет, но это не имеет, в общем, значения.

Вот что имеет значение, так это компоновка салона. Расстояние между креслами не позволяет сколь-нибудь комфортно разместиться пассажирам высокого роста — точно такая же компоновка у 737-800 Ryanair и A320-200 Wizzair, самых известных в наших краях лоукостов. Бизнес-класса в салоне нет вообще, зато в чреве самолета умещается аж 189 кресел эконом-класса.

salon2

salon1

Я, конечно, понимаю, что «Белавиа» заинтересована в максимально возможной прибыли, но, на мой взгляд, в таком случае авиаперевозчик не должен себя позиционировать как полноценную традиционную авиакомпанию.

На самом деле получается вот как. Самолет в Алматы улетает из Минска в комфортное время (чуть позже 8 вечера), но обратно летит в 5 утра. Лоукост? Самый настоящий.

На борту как бы положено питание, но я, пользующийся услугами «Белавии» с 2005 года, с каждым годом наблюдаю деградацию обеденного меню и превращение его во что-то даже не смешное. Ладно короткие перелеты — до Москвы, Питера или Киева: там давно уже остались конфетки-сосульки, минералка и чай. Но пять часов полета не так уж и мало, чтобы не предоставить полноценный обед, стоимость которого не превысит и 30 тысяч рублей.

«Белавиа» выдает три малюпасеньких кусочка курицы, два помидора-черри, кусок масла, булку и вафлю «Витоша». Все это можно запить чаем или кофе, но… только один раз! После прохода всего салона стюард предложил добавить чайку, а кто отказался, тот горько пожалел. Потому что через пару часов просьбы подать горяченького отклонялись с формулировкой «чая больше нет».

Только вдумайтесь: кипятка и заварки больше нет!

Я не знаю какая экономика полета, но если перевозчик экономит на чае, взимая с пассажира 8,5 миллионов рублей, то что там с маржой? Так нельзя, ребята.

К счатью, водой пассажиров не обделяли. Из-за обезвоживания в сухом воздухе самолета постоянно хотелось пить, однако воды хватило до самого конца полета. И на том спасибо.

Фото: holiday.by

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎