На чем мы летаем: происхождение и возраст самолетов «Белавии»

bela

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

По долгу службы и велению сердца я часто летаю, причем чаще всего — пассажиром единственной авиакомпании страны — «Белавии». У национального перевозчика высокие цены, но развитая маршрутная сеть и, что немаловажно, аэропорт здесь, в Минске, а не Москве, Вильнюсе или Киеве. А вот флот «Белавии» оставляет желать лучшего, самолеты почти все старые. Я собрал в один пост информацию обо всех судах компании, их возрасте и происхождении.

Золотое правило пассажира: если в салоне самолета невооруженным взглядом видны недостатки (плохо убрано, что-то отломано, туалет грязный), то такой же бардак и по технической части. Не раз встречал проблемы у «Белавии»: помню, на рейсе из Берлина в Минск все 2,5 часа полета с потолка CRJ капал конденсат, который стюарды убирали салфетками, ими же затыкали щели, откуда лилась вода. Красота!

Основу парка «Белавии» составляют самолеты Boeing 737-300/500 — их всего 15 штук, не считая правительственного. Четыре штуки CRJ 100/200, три ТУ-154М и четыре Embraer 175/195.

Boeing

Boeing 737-500, бортовой номер EW-250PA. Возраст самолета 19 лет

EW-250PA

Это первый из прибывших в Минск Boeing — поступил осенью 2003 года. Как и большинство остальных судов взят в лизинг. С завода отправился служить в американскую Continental Airlines, где пробыл 8 лет. Еще полгода отлетал в камбоджийской Mekong Airlines. С тех пор в «Белавии».

Boeing 737-500, бортовой номер EW-251PA. Возраст самолета 17 лет

251

У этого борта биография всего из двух строчек: 7 лет в бразильской Rio Sul, а с 2004-года в «Белавии».

Boeing 737-500, бортовой номер EW-252PA. Возраст самолета 18 лет

EW-252PA

Этот старичок начал свою работу в Continental Airlines, где отлетал 7 лет. Затем борт был передан в несуществующую ныне Lithuanian Airlines, там он прослужил без малого 5 лет. Поступил в «Белавию» в марте 2008 года.

Boeing 737-500, бортовой номер EW-253PA. Возраст самолета 18 лет

EW-253PA

Та же судьба, что и у предыдущего судна. Сначала в США, затем Литва и наконец Минск. Передан на два месяца позже собрата.

Boeing 737-300, бортовой номер EW-254PA. Возраст самолета 21 год.

EW-254PA

Один из самых старых самолетов «Белавии» был третьим из прибывших в 2008-м году и первым в серии 737-300. Произведен аж в 1993-м году и целых 15 лет был на службе в китайской Wuhan Airlines. В салоне самолета можно увидеть китайские артефакты: иероглифы около лампочек индивидуального освещения и в туалете.

Boeing 737-300, бортовой номер EW-283PA. Возраст самолета 18 лет.

283

У первого из прибывших в 2009-м году «Боинга» длинная биография. В 1996-м году он начал летать в Швейцарии, спустя два года перебазировался в замечательную страну Кот-д’Ивуар, потом в Кабо-Верде, пять лет отслужил в национальной китайской авиакомпании и наконец вошел в состав «Белавии».

Boeing 737-300, бортовой номер EW-282PA. Возраст самолета 19 лет.

EW-282PA

В июне 2009-го флот «Белавии» пополнился еще одной «трехсоткой». В 95-м судно начало службу в американской Continental Airlines, спустя восемь лет 1,5 года поработало в Ryanair, затем пять лет в Китае.

Boeing 737-500, бортовой номер EW-290PA. Возраст самолета 18 лет.

EW-290PA

Третьим и последним в 2009-м году «Боингом» стала пятисотка. Этот борт был замечен в составе бразильской Rio Sul и литовской Lithuanian.

Boeing 737-500, бортовой номер EW-294PA. Возраст самолета 18 лет.

294

В 2010-м флот «Белавии» пополнился только одним «Боингом». У него короткая биография — 14 лет до прилета в Беларусь он перевозил пассажиров китайской Xiamen.

Boeing 737-300, бортовой номер EW-308PA. Возраст самолета 24 года.

Belavia_733_EW-308PA

Вот это реально пенсионер! Самолет начал свою жизнь в 1990-м году и поступил на службу в Нидерланды в компанию Transavia, успел две недели побыть в составе Cameroon Airlines, но затем вернулся в благословенную Голландию. В 2002-м борт выкуплен главным норвежским лоукостом Norwegian, где оттарабанил еще 9 лет. В «Белавии» с 2011-го года.

Boeing 737-300, бортовой номер EW-336PA. Возраст самолета 19 лет.

EW-336PA

Начал в 95-м году в США, затем был в составе Ryanair, британской BMIbaby и даже российской Kuban. В Минск поступил летом 2012-го года.

Boeing 737-300, бортовой номер EW-366PA. Возраст самолета 17 лет.

366

Произведен в 1997-м году, поступил в парк немецкого лоукостера Fly-DBA, где прослужил 8 лет. Затем был пять лет на службе в британской Thomson Airways, два года в чешской Central Charter Airways и год в румынской Carpatair. Самолет поступил на баланс «Белавии» в мае 2013 года.

Boeing 737-300, бортовой номер EW-386PA. Возраст самолета 25 лет.

EW-386PA

Главный ветеран из «Боингов» в составе «Белавии». Произведен аж в 1989-м году, в различных голландских компаниях пробыл до 2002-го года, затем улетел в Norwegian. Еще три года пробыл в Литве. Этот самолет один из последних, что взяты в лизинг белорусской компанией, несмотря на его преклонный возраст.

Boeing 737-300, бортовой номер EW-404PA. Возраст самолета 22 года.

404

Еще один старикан, поставленный в Минск в 2014-м году. Собран в 92-м, работал в Германии, Греции, Малайзии и Литве.

Boeing 737-300, бортовой номер EW-407PA. Возраст самолета 18 лет.

Борт пока не задействован в полетах (хотя у меня может быть устаревшая информация). За плечами самолета небеса Бельгии, Румынии, Британии, теперь вот белорусские.

CRJ

CRJ-100, бортовой номер EW-100PJ. Возраст самолета 15 лет.

EW-100PJ

В 1999-м новеньким начал служить во Франции, потом в немецкой Eurowings. В 2004-м поступил в региональную американскую компанию Mesa, а в Минск прибыл три года спустя. Перешел в собственность компании в этом году.

CRJ-200, бортовой номер EW-277PJ. Возраст самолета 11 лет.

EW-277PJ

В 2009-м «Белавиа» получила два CRJ — оба прибыли в апреле. Этот борт шесть лет был в управлении трех разных небольших американских авиакомпаний, а затем прилетел в Минск.

CRJ-200, бортовой номер EW-276PJ. Возраст самолета 11 лет.

EW-276PJ

Аналогичная судьба, тот же возраст и сроки передачи.

CRJ-200, бортовой номер EW-303PJ. Возраст самолета 14 лет.

EW-303P

Данный борт работал в двух разных датских компаниях, а в Минск прилетел в 2010-м году. С тех пор «Белавиа» больше не брала в лизинг самолеты CRJ. Еще один борт, напомню, был потерян в Ереване — то был единственный CRJ-100 (год производства 1999-й).

Embraer

Embraer-175, бортовые номера EW-340PO и EW-341PO. Возраст самолетов 2 года.

EW-340PO

«Белавиа» с 2012-го года начала брать в лизинг бразильские самолеты Embraer. Первые два — «стосемьдесятпятки».

Embraer-195, бортовые номера EW-399PO и EW-400PO. Возраст самолетов 0 лет.

399

Вот эти два красавца поступили в текущем году. На данный момент самые молодые самолеты белорусской авиакомпании и являются собственностью «Белавии», а не взяты в лизинг.

ТУ-154М

Belavia_Tupolev_Tu-154M_Beltyukov

К сожалению, информации по трем «тушкам» «Белавии» крайне мало. Известно, что они должны быть заменены приходящими 737-300, но в этом году какие-то борта еще работают на чартерных рейсах. Всего их три, приблизительный возраст 24-27 лет.

* * *

В общем, возраст самолетов «Белавии» не ахти какой большой. Самолеты, произведенные в 90-х годах прошлого века, будут летать до 2020-х — это нормально. Другой разговор, что старые судна неэкономичны, требуют больше технического внимания и морально устарели.

Очевидно, «Белавиа» не обладает достаточными средствами для обновления парка новыми судами, поэтому мы продолжим летать на самолетах, побывавших в самых разных руках и странах.

Замечу также, что кроме Boeing-767 Лукашенко и старого ТУ-154М, для белорусских властей покупались новые борта — это один Boeing 737-800 NextGen и CRJ-200.

P.S. Увидели ошибку? Есть чем дополнить? Пишите в комментариях!

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • Зміцер

    их всего 15 штук, не считая правительственного.

    А правительственный Боинг входит в парк Белавии?

    • Blisch

      Да

  • Victor Sheryshev

    «Не бит не крашен, президент летал в соседнюю страну раз в год» :)

  • Alexander Krasovskiy

    Денис, спасибо статья интерестная. Но все же не забывайте, что Белавиа стала покупать новые самолеты и помимо 4-х новых Embraer — http://people.onliner.by/2014/06/26/belavia-kupila-tri-boeinga. Хотя конечно не так быстро и много как хотелось бы. :)

    Средний возраст самолетов Белавиа — 14.9 http://www.airfleets.net/ageflotte/Belavia.htm
    Вполне обычный показатель. Austrian например 13.9 http://www.airfleets.net/ageflotte/Austrian%20Airlines.htm

    • Blisch

      «Белавиа» пока не купила ни одного нового самолета, все «Эмбраеры» в лизинге. Без них, к слову, средний возраст парка выглядит совсем иначе ;)

      Поставки новых «Боингов» в последующих годах пока туманная перспектива если учесть, что два прибывших самолета в 2014-м году возрастом более 20 лет. Похоже, с финансами в компании туго.

      • Alexander Krasovskiy

        Как уже написали ниже — E195 купила, да и в принципе неважно купила или лизинг, главное что использует новые самолеты для перевозки пасажиров. :)

  • EA_BY

    Если бы это был возраст девушек, то все ОК!

  • Sergeve

    Если компания решила делать ставку на самолеты новые, то логично что на пару лет в лизинг они взяли самолеты старые.

  • Дмитрий Гаврилов

    Есть и ошибки и чем дополнить
    1) для правительства покупался не Boeing 737-300 NextGen (такого самолёта не существует по определению) , а 737-800 NG BBJ2(в бизнес комплектации)
    2) В лизинг взяты Эмбраеры E-175, 2 Эмбраера 195 -ых — собственность Белавиа
    3) Ту-154 будут заменятся не 300-ками а 800-ками, 2 штуки которых должны прийти в Белавиа в 2017 году, решение об их закупке в собственность уже принято , дан зелёный свет на госкредит . Информация в вики устарела. Пока будут летать — нефтяников возить и тушек в Турцию и Египет
    Вообще, наконец таки до правительства начинает доходить,что нужно вкладываться в гос. аваиацию.
    4) У белавиа сертификат IOSA ,что скажем так, подтверждает высокий уровень тех.обслуживания.

    В общем и целом, небогатая средняя компания со своими плюсами и минусами. Им бы инвесторов хороших и правительство адекватное

  • Екатерина Глинская

    «БелавиА»!!! Не склоняйте несклоняемое

    • Constantine Semenov

      Красотка =))))

    • Blisch

      Если детки будут кушать Rastishka, они будут расти умненькими и здоровенькими! :) Спасибо, но я не маркетолог, меня воротит от требований не склонять бренды.

  • Vladislav Dashkevich

    Интересно, почему у западных компаний и самолёты новые, и билеты гораздо дешевле но эти капиталисты умудряются зарабатывать? А белавиа (сознательно пишу с маленькой буквы) при всей экономии на самолетах и задраных ценах на билеты нищенствует? Хтота врот?

    • Дмитрий Гаврилов

      У каких именно западных авиакомпаний цитирую «билеты гораздо дешевле» ? Отбросим в сторону лоукостеры — это совсем другая политика ведения бизнеса и условия. Возьмите классические АК а-ля те же Люфты, Эир Франс, Клм и т.д. и покажите, где там билеты гораздо дешевле?

      • Blisch

        А почему лоукостов отбрасывать? Чем сервис Белавии лучше Визза или Райана?

        • Дмитрий Гаврилов

          Да в общем-то всем. Начиная от аэропортов прилёта, залом ожидания, расстоянием между креслами, питьём/жратвой , наличием багажа работой с клиентами(замена/возврат билета) , «забегами» в самолёт и т.д. У лоукостеров сервиса как такового нет — это маршрутка. Про какие-то стыковки и не говорю

          • Blisch

            Ну давайте по порядку
            1. Аэропорт прилета Белавии, например, в Берлине, — Тегель, который пользуют лоукосты.
            2. Расстояния между креслами — моя больная тема. В «Белавии» есть один бывший китаец, на который я попал в рейс на Ереван. Меньше расстояния я в жизни не видел, а знаю я про это все со своими 196 см роста
            3. Питья и жратвы на Белавии почти не осталось. Горячих обедов не встречаю пару лет
            4. Багаж — оплата на лоукостах багажа сверху билета все равно конкурентноспособна с ценами на билеты Белавии при учете, что нужно еще ехать в Вильнюс (!)
            5. Возврат билетов — согласен (правда, у лоукостов можно докупить эту функцию и все равно выиграть)
            6. Забегов не осталось ни у кого
            7. Стыковки… Рассказать как благодаря Белавии и заклинившей двери по прлету в Париж я чуть не опоздал на самолет в Нью-Йорк?

            P.S. Надо было прилететь из Парижа в Минск, смотрел билеты. Белавией в одну сторону два билета 453 евро, Райан через Вильнюс с багажом и билетов на поезд мне вышло 150… О чем мы вообще говорим?

          • Дмитрий Гаврилов

            1) Тегель не является лоукост-аэропортом в прямом смысле этого слова(хотя аэропорт колхозный до невозможности, хуже даже шёнифельда) А вот например бове французский является.)) Ну или например лоукост терминалы в крупных хабах а-ля загончик и 2 стульчика.
            2) Согласен, есть у Белавиа 300-ый китаец со скромным расстоянием, не Вуэлинг или Раяны конечно(не к ночи будет сказано) , однако довольно таки позорно. С другой стороны Эмбраеры меня на 200% устраивают , да и 500-ки с Сержиками ничем не отличаются от аналогичных у Люфтов например
            3) В смысле почти не осталось? Съели всё?)) Про горячее не помню,честно скажу — вроде в женеву давали, для меня сие не принципиально — единственная АК, которая вкусно кормила на моей памяти — Свиссы
            4) А можно и не ехать, а улететь из Минска.
            5) Согласен
            6) правда? )) Легендарные забеги в самолёт у раянов в прошлом? Ну и то хорошо))
            7) История безусловно интересная и забавная, только вариант того,что лоукост отменят или перенесу, всё таки выше, чем заклинивание двери в сортире. ну и не забываем про тайм-шеры например.
            ну или про забеги из лоукост терминалов через весь хаб к вылету классиков. Ну или как добираться из Эйндховена или бове к месту дальнейшего вылета))

            П.С. да в общем-то всё о том же. Есть разные бизнес-модели. Белавиа не лоукост, она по модели ведения бизнеса и по сервису ближе к тем же люфтам.
            Ничего против лоукостеров не имеют(кроме сраного Вуэлинга); крайне уважаю Эир берлин или Норвегиан (есть у них свои косяки,но в целом норма) , но кислое с мягким не надо путать

          • Vandrouki.by

            Белавиа по модели ведения бизнеса — это отъем денег за сомнительный сервис.

            С лоукостерами ее смешивать не стоит, но при возможности я бы летел чем-нибудь другим.

          • Дмитрий Гаврилов

            Летайте, кто мешает? Только из Минска около 11 или 12 АК летают, а вокруг на расстоянии доступности находятся 3 хаба.
            Меня Белавиа устраивает.

          • Vandrouki.by

            Вы таки что-то под подъездом слышали, но не можете воспроизвести?

            Разные лоукостеры бывают, есть Norwegian и Easyjet, у которых проблем с аэропортами прилета нет. А есть Wizz Ukraine, у которых включен багаж. Забеги в самолет остались только у Wizz Air.

            А что такое сервис в Белавии? Женщины с начосом на выходе из гейта, конфетка и томатный сок в полете? О да, за это я готов переплатить на 100 евро больше.

          • Дмитрий Гаврилов

            Естественно, под подъездом. Валялся бухой и услышал. ))))
            Не маму борщи варить , а папу -какать; у меня работа отчасти связана с командировками, да в отпуск летаю регулярно. По-этому свой сарказм оставьте при себе.
            Я Денису в развёрнутом комментарии написал своё развёрнутое мнение по поводу лоукостеров , почитайте внимательно , а если непонятно, перечитайте ещё раз. И да, для тех кто в танке, я не писал ,что мои пункты относятся КО ВСЕМ лоукостерам. Капишь?

      • Vandrouki.by

        LOT, Air Lituanica, Аэрофлот, Международные Авиалинии Украины и так далее, тясычи компаний.

        При полетах из Германии Lufthansa на аналогичные растояния будет дешевле,как и KLM из Голландии.

        • Дмитрий Гаврилов

          Пишите уже сразу миллионы. Про дешевизну Аэрофлота я сразу посмеялся, Air Lituanica весьма показательная компания аж 2 самолёта, Лот и Мау ценник сравнимы. Всё очень убедительно))))

    • Alexander Krasovskiy

      Вот давайте без сказок про новые самолеты.
      В Европе средний возраст самолетов практически такой же:
      Austrian — 13,9 лет; Air France — 10,5; Lufthansa — 11,8; KLM — 10,5; British Airways — 13,1.

      • Дмитрий Гаврилов

        Ну да, классикам нет смысла менять самолёты каждые 5 лет например . Это у лоукостеров политика юзать новые Бобики до первого серьёзного чека , в потом продавать или отдавать в лизинг.
        У амеров флот ещё и по старше будет

  • Constantine Semenov

    мужской род женский род множественное число
    именительный (Кто?) Блищ Блищ Блищи
    родительный (Кого?) Блища Блищ Блищей
    дательный (Кому?) Блищу Блищ Блищам
    винительный (Кого?) Блища Блищ Блищей
    творительный (Кем?) Блищем Блищ Блищами
    предложный (О ком?) Блище Блищ Блищах(:sly:)

    • Blisch

      Нас не наклонишь!

    • Денис Дмитриев

      Блищательно!

  • Екатерина Глинская

    Забавно слышать, что конденсат свидетельствует о технических недостатках самолета

    • Blisch

      Не, конденсат, который устраняют затыканием салфеток в щели потолочных панелей, — это, конечно, норма (с) :)

      • Дмитрий Гаврилов

        Это не норма, но случается. Правда по поводу всего полёта у меня странные сомнения. на взлёте ещё понятно, но что лилось во время полёта, решительно непонятно)))

        • Blisch

          Ну хз, спросите у Белавии, что у них там льется. Я кстати как-то встречал новость о таких же впечатлениях пассажирки на рейсе в Ереван.

  • Екатерина Глинская

    Работала бортпроводником еще и в «Трансаэро»… Открою вам секрет, там тоже конденсат капал на посадке. Спасибо, вы меня повеселили.

    • Дмитрий Гаврилов

      У меня у Люфтов такое было)

    • Blisch

      То есть это «норма»? :)

  • Екатерина Глинская

    Это нормально. Keep calm and smile

    • Blisch

      Ну ок ))

  • Екатерина Глинская

    Сейчас собираюсь в рейс. Сегодня улечу на одном из перечисленных вами самолетов. Пока я глажу рубашку, рядом бегает мой сын, которому еще нет и двух лет. Вы уж мне поверьте, я бы не стала работать в авиакомпании «Белавиа», если бы не была уверена в том, что вернусь домой к сыну жива и здорова.

    • Blisch

      Да я не сомневаюсь в безопасности «Белавии», я ей летаю очень часто.

      • Екатерина Глинская

        Очень рада это слышать! Тогда до встречи на борту!

  • Александр Лисовский

    По EW-407PA 2 регулярных рейса, вроде как.

    https://planefinder.net/data/aircraft/EW-407PA

  • Glebo Hlebo

    до чего отвратная ливрея у белавии, негодую

    • Дмитрий Гаврилов

      Согласен, есть немного

    • Дмитрий Гаврилов

      Есть немного такое. Но всё равно родное)))

  • Максим Кременевский

    Вообще-то у Белавии новый самолёт поступил в прошлом году.Boeing 737-800 в новой раскраске).Прямо с завода

    • Но этот пост написан в 2014-м году :)

      2017-07-30 11:02 GMT+03:00 Disqus :

  • great Work

    Добры дзень, сябры,

    Вы шукаеце для законнага крэдыту крэдытор з Інтэрнэту? Мяне клічуць Зіберт, з Нямеччыны. калі ласка, я хачу параіць вам сцерагчыся крэдыт ад Кітая і любой частцы Малайзіі, таму што яны ўсё ашуканцы. Я быў ашуканскім больш за 3 разы, пакуль я не наткнуўся на пазыцы кампаніі з адзінай дзяржавы. Яны настолькі выдатныя і сур’ёзна настроеныя кампаніі. Я б параіў вам звязацца з імі, калі вы маеце патрэбу ў крэдыт любога віду (асабістага або бізнес), таму што я атрымаў крэдыт ад іх без якога-небудзь стрэсу пасля сустрэчы іх патрабаванні. Іх кантактная інфармацыя з’яўляецца: Jamie.dimon_kredit@hotmail.com, вельмі ўдзячны.