На чем мы летаем: происхождение и возраст самолетов «Белавии»

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

По долгу службы и велению сердца я часто летаю, причем чаще всего — пассажиром единственной авиакомпании страны — «Белавии». У национального перевозчика высокие цены, но развитая маршрутная сеть и, что немаловажно, аэропорт здесь, в Минске, а не Москве, Вильнюсе или Киеве. А вот флот «Белавии» оставляет желать лучшего, самолеты почти все старые. Я собрал в один пост информацию обо всех судах компании, их возрасте и происхождении.

Золотое правило пассажира: если в салоне самолета невооруженным взглядом видны недостатки (плохо убрано, что-то отломано, туалет грязный), то такой же бардак и по технической части. Не раз встречал проблемы у «Белавии»: помню, на рейсе из Берлина в Минск все 2,5 часа полета с потолка CRJ капал конденсат, который стюарды убирали салфетками, ими же затыкали щели, откуда лилась вода. Красота!

Основу парка «Белавии» составляют самолеты Boeing 737-300/500 — их всего 15 штук, не считая правительственного. Четыре штуки CRJ 100/200, три ТУ-154М и четыре Embraer 175/195.

Boeing

Boeing 737-500, бортовой номер EW-250PA. Возраст самолета 19 лет

EW-250PA

Это первый из прибывших в Минск Boeing — поступил осенью 2003 года. Как и большинство остальных судов взят в лизинг. С завода отправился служить в американскую Continental Airlines, где пробыл 8 лет. Еще полгода отлетал в камбоджийской Mekong Airlines. С тех пор в «Белавии».

Boeing 737-500, бортовой номер EW-251PA. Возраст самолета 17 лет

251

У этого борта биография всего из двух строчек: 7 лет в бразильской Rio Sul, а с 2004-года в «Белавии».

Boeing 737-500, бортовой номер EW-252PA. Возраст самолета 18 лет

EW-252PA

Этот старичок начал свою работу в Continental Airlines, где отлетал 7 лет. Затем борт был передан в несуществующую ныне Lithuanian Airlines, там он прослужил без малого 5 лет. Поступил в «Белавию» в марте 2008 года.

Boeing 737-500, бортовой номер EW-253PA. Возраст самолета 18 лет

EW-253PA

Та же судьба, что и у предыдущего судна. Сначала в США, затем Литва и наконец Минск. Передан на два месяца позже собрата.

Boeing 737-300, бортовой номер EW-254PA. Возраст самолета 21 год.

EW-254PA

Один из самых старых самолетов «Белавии» был третьим из прибывших в 2008-м году и первым в серии 737-300. Произведен аж в 1993-м году и целых 15 лет был на службе в китайской Wuhan Airlines. В салоне самолета можно увидеть китайские артефакты: иероглифы около лампочек индивидуального освещения и в туалете.

Boeing 737-300, бортовой номер EW-283PA. Возраст самолета 18 лет.

283

У первого из прибывших в 2009-м году «Боинга» длинная биография. В 1996-м году он начал летать в Швейцарии, спустя два года перебазировался в замечательную страну Кот-д’Ивуар, потом в Кабо-Верде, пять лет отслужил в национальной китайской авиакомпании и наконец вошел в состав «Белавии».

Boeing 737-300, бортовой номер EW-282PA. Возраст самолета 19 лет.

EW-282PA

В июне 2009-го флот «Белавии» пополнился еще одной «трехсоткой». В 95-м судно начало службу в американской Continental Airlines, спустя восемь лет 1,5 года поработало в Ryanair, затем пять лет в Китае.

Boeing 737-500, бортовой номер EW-290PA. Возраст самолета 18 лет.

EW-290PA

Третьим и последним в 2009-м году «Боингом» стала пятисотка. Этот борт был замечен в составе бразильской Rio Sul и литовской Lithuanian.

Boeing 737-500, бортовой номер EW-294PA. Возраст самолета 18 лет.

294

В 2010-м флот «Белавии» пополнился только одним «Боингом». У него короткая биография — 14 лет до прилета в Беларусь он перевозил пассажиров китайской Xiamen.

Boeing 737-300, бортовой номер EW-308PA. Возраст самолета 24 года.

Belavia_733_EW-308PA

Вот это реально пенсионер! Самолет начал свою жизнь в 1990-м году и поступил на службу в Нидерланды в компанию Transavia, успел две недели побыть в составе Cameroon Airlines, но затем вернулся в благословенную Голландию. В 2002-м борт выкуплен главным норвежским лоукостом Norwegian, где оттарабанил еще 9 лет. В «Белавии» с 2011-го года.

Boeing 737-300, бортовой номер EW-336PA. Возраст самолета 19 лет.

EW-336PA

Начал в 95-м году в США, затем был в составе Ryanair, британской BMIbaby и даже российской Kuban. В Минск поступил летом 2012-го года.

Boeing 737-300, бортовой номер EW-366PA. Возраст самолета 17 лет.

366

Произведен в 1997-м году, поступил в парк немецкого лоукостера Fly-DBA, где прослужил 8 лет. Затем был пять лет на службе в британской Thomson Airways, два года в чешской Central Charter Airways и год в румынской Carpatair. Самолет поступил на баланс «Белавии» в мае 2013 года.

Boeing 737-300, бортовой номер EW-386PA. Возраст самолета 25 лет.

EW-386PA

Главный ветеран из «Боингов» в составе «Белавии». Произведен аж в 1989-м году, в различных голландских компаниях пробыл до 2002-го года, затем улетел в Norwegian. Еще три года пробыл в Литве. Этот самолет один из последних, что взяты в лизинг белорусской компанией, несмотря на его преклонный возраст.

Boeing 737-300, бортовой номер EW-404PA. Возраст самолета 22 года.

404

Еще один старикан, поставленный в Минск в 2014-м году. Собран в 92-м, работал в Германии, Греции, Малайзии и Литве.

Boeing 737-300, бортовой номер EW-407PA. Возраст самолета 18 лет.

Борт пока не задействован в полетах (хотя у меня может быть устаревшая информация). За плечами самолета небеса Бельгии, Румынии, Британии, теперь вот белорусские.

CRJ

CRJ-100, бортовой номер EW-100PJ. Возраст самолета 15 лет.

EW-100PJ

В 1999-м новеньким начал служить во Франции, потом в немецкой Eurowings. В 2004-м поступил в региональную американскую компанию Mesa, а в Минск прибыл три года спустя. Перешел в собственность компании в этом году.

CRJ-200, бортовой номер EW-277PJ. Возраст самолета 11 лет.

EW-277PJ

В 2009-м «Белавиа» получила два CRJ — оба прибыли в апреле. Этот борт шесть лет был в управлении трех разных небольших американских авиакомпаний, а затем прилетел в Минск.

CRJ-200, бортовой номер EW-276PJ. Возраст самолета 11 лет.

EW-276PJ

Аналогичная судьба, тот же возраст и сроки передачи.

CRJ-200, бортовой номер EW-303PJ. Возраст самолета 14 лет.

EW-303P

Данный борт работал в двух разных датских компаниях, а в Минск прилетел в 2010-м году. С тех пор «Белавиа» больше не брала в лизинг самолеты CRJ. Еще один борт, напомню, был потерян в Ереване — то был единственный CRJ-100 (год производства 1999-й).

Embraer

Embraer-175, бортовые номера EW-340PO и EW-341PO. Возраст самолетов 2 года.

EW-340PO

«Белавиа» с 2012-го года начала брать в лизинг бразильские самолеты Embraer. Первые два — «стосемьдесятпятки».

Embraer-195, бортовые номера EW-399PO и EW-400PO. Возраст самолетов 0 лет.

399

Вот эти два красавца поступили в текущем году. На данный момент самые молодые самолеты белорусской авиакомпании и являются собственностью «Белавии», а не взяты в лизинг.

ТУ-154М

Belavia_Tupolev_Tu-154M_Beltyukov

К сожалению, информации по трем «тушкам» «Белавии» крайне мало. Известно, что они должны быть заменены приходящими 737-300, но в этом году какие-то борта еще работают на чартерных рейсах. Всего их три, приблизительный возраст 24-27 лет.

* * *

В общем, возраст самолетов «Белавии» не ахти какой большой. Самолеты, произведенные в 90-х годах прошлого века, будут летать до 2020-х — это нормально. Другой разговор, что старые судна неэкономичны, требуют больше технического внимания и морально устарели.

Очевидно, «Белавиа» не обладает достаточными средствами для обновления парка новыми судами, поэтому мы продолжим летать на самолетах, побывавших в самых разных руках и странах.

Замечу также, что кроме Boeing-767 Лукашенко и старого ТУ-154М, для белорусских властей покупались новые борта — это один Boeing 737-800 NextGen и CRJ-200.

P.S. Увидели ошибку? Есть чем дополнить? Пишите в комментариях!

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Поделись с друзьями!