Шесть лет прошло с моей поездки на заводик по обжарке кофе под Минском Roast.by. C тех пор в компании многое изменилось, она стала заметно больше и важнее на рынке, но у руля все тот же Вячеслав Жадан, в чашке по-прежнему вкусный кофе, а свежая обжарка неизменно готова по понедельникам и четвергам. Парень оптимистичный, смелый и рисковый плюс педантичный — не самое лучшее сочетание для бизнеса, но если выстреливает, то уж наверняка. В его новом кафе в «Леваде» классный ремонт и ожидаемо немного посетителей: район только заселяется, все делается с заделом на будущее. Вообще почему мы встретились. У меня была задача собрать информацию о том, какой эквайринг подключать в интернет-магазине (не себе, а другу), и я был абсолютно уверен, кто именно даст исчерпывающий ответ — Слава. Спойлер для тех, кому лень читать по ссылке!
Место для нового кафе он выбрал правильное. В «Леваде» так или иначе подберется, что называется, клубный житель, с определенным достатком и представлениям о том, как должна выглядеть городская среда. Не могу сказать, что мне все здесь нравится, но, определенно, это хорошая застройка по минским стандартам.
Стандартное встроенное помещение на первом этаже с выходом к бульвару между многоэтажками. У жилого комплекса есть дизайн-код, поэтому вывеска монохромная:
В ремонт вкладывался, так что я даже постеснялся спросить, сколько :)
Кто не знает продукцию Roast.by и кофеен 1801, «Двойной» и вот теперь «Окно», то советую познакомиться. Не могу себя назвать тонким ценителем, но в моей шкале «не нравится» / «нравится» их капучино строго в графе «очень нравится».
Вообще, какая разница, как платить на сайте? Я, например, вообще не задумываюсь об этом: браузер хранит номера карт, мозг — код CVV, а эмитент карточки и эквайер контролируют безопасность платежа при помощи SMS-подтверждения. Может ли быть какой-то типа поддельный модуль приема платежей на сайте, который украдет данные карты? Я не встречал, но и исключать бы не стал, поэтому, что называется, соблюдаю определенные правила финансовой гигиены.
Короче, с точки зрения пользователя нет вообще никакой разницы, кто эквайер в интернет-магазине. Честно говоря, я вообще никогда не обращаю внимания, кто обрабатывает платеж. А вот разница для торговых онлайн-точек большая.
— Все белорусские интернет-магазины обязаны принимать деньги через ЕРИП, все остальное по желанию. Мы работаем и с наличными курьеру, и с картой курьеру, и с картой на сайте, и даже наложенным платежом по почте, — рассказал мне Слава. — Модулей для приема платежей в Беларуси целый ворох. Их делают крупные банки, а также сторонние компании и кажется логичным просто взять еще одну услугу у того банка, где твой расчетный счет, и на этом все. Тем не менее, опрос коллег по цеху и разработчиков интернет-магазинов выдал неожиданное решение подключать модуль bePaid.
Сколько стоит эквайринг? Я, кстати, не знал, а теперь знаю: в районе 2-3 процентов от суммы в чеке. Причем bePaid дороже многих 😎
— Действительно, можно было бы немного сэкономить на эквайринге, взяв другой модуль, но логика этого специфического рынка подчиняется тем же законам, что и любого другого. На полке магазина всегда есть одни и те же продукты по разным ценам, верно? Первое, что меня подкупило, наличие ApplePay. Поддержка этой платежной системы мое персональное требование. Второе: продуманная интеграция с «Битриксом», которым управляется магазин (знаю, что и с остальными админками вплоть до WordPress никаких проблем). bePaid моментально отправляет в CMS все сведения о заказе и статусе его оплаты, причем это работает «из коробки», без дополнительных трат на часы разработчиков. Третье стало понятно немного позже. bePaid реально поддерживает свой продукт, он развивается, учитывает нюансы различных банков, платежных систем, «дружит» со всеми браузерами, короче, абсолютно беспроблемный модуль. Четвертое: есть технически грамотная служба поддержки, которая быстро и компетентно отвечает на запросы клиентов. Деньги не терпят промедлений, ошибок и неудобств.
По цене у владельца Roast.by свое видение.
— Деньги стоят денег, так устроен мир. Их прием, хранение, передача — такая же услуга, как, например, транспортная. Мне 100% важнее не сэкономить несколько копеек на заказе, а чтобы заказ состоялся. Не думать о том, что более дешевый модуль не сработал, потребовал привлечения разработчика, оставил негативное впечатление у клиента. Лучше немного переплатить, но без головной боли, поэтому выбор был очевиден.