Пост — предупреждение к посту в понедельник

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

Вчера я столкнулся с суровой реальностью. У меня был запланирован обед и, как это иногда бывает, если проверенные места все надоели, то я ищу что-нибудь новенькое и заодно набираюсь впечатлений на традиционный пост про минские кафехи и рестораны. Обед состоялся, и пост выйдет на следующей неделе в обычный срок, однако возникла потребность написать дополнительный текст-предупреждение. Потому что я в очередной раз столкнулся со случаем, когда белорусский бизнес похоронил себя в самом начале. И жалко, и грустно, и требует пояснений.

Начну издалека, хотя эта запись будет короткой.

Я поработал с кучей белорусских и зарубежных сетевых изданий. Почти все они в той или иной мере вынуждены были строго бюджетировать производство контента, а если говорить прямо, то и экономить на нем. Получая финансирование от своего основного бизнеса, от спонсоров или еще как-то, управляющие должны были, что называется, «считать деньги». Ну, такова реальность этой отрасли.

Однако — а это самое важное — контенту при этом назначалась роль локомотива всего маркетинга, основного инструмента по привлечению трафика. Подготовленные штатными и внештатными авторами материалы занимали центральную позицию на главной странице сайта, и весь коллектив ждал от них какого-то чуда.

Повторюсь: чудо и экономия, локомотив бизнеса и экономия, инструмент трафика и экономия. Ну, не смешно ли?

И вот то же происходит с нашими кафе и ресторанами. Уверен, этот бизнес сложнее медиабизнеса (хотя бывает ли простой бизнес в принципе — вопрос лично для меня открытый), но болезни у него схожие.

Владелец будущего заведения снимает или покупает дорогое помещение в центре города, вкладывается в ремонт, накупает на дикие деньги оборудования на кухню, как-то позиционирует свою точку, закупает продвижение…

А повар у него пацан из заводской столовки! И официанты вчера еще не были официантами. И заявленная кухня не просто непохожа на оригинал, а вообще не имеет ничего общего. Да что там общего: еду приносят холодной :)

И вот у меня возникает вопрос. Блин, ну если лицо твоего ресторана — это все-таки еда, а потом уже все остальное, то как можно вбухать десятки тысяч долларов во все окружающее, а сэкономить потом на основном?! Ну как, как, как?

Несколько лет назад я был в Неваде с Виталием Шуравко, и он нашел какую-то точку под Лас-Вегасом с грилем. Такой загончик с липкими столами и усатыми мужиками во фланелевых рубашках вместо кассиров, официантов и бог там знает кого еще.

Боже мой, как же там было вкусно! Вернувшись в Лас-Вегас спустя год, я специально поехал туда снова, потому что в такие места тянет автоматом. Ничего лишнего — только еда, которую помнишь потом всю жизнь (а таких кафе я на своем пути встретил всего два, вот это и одно в Андорре).

Но в Минске своя суровая реальность, которая вызывает и тоску, и одновременно непонимание, зачем все вот так.

Ну, пост будет в понедельник. Не переключайтесь и хороших выходных!

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Поделись с друзьями!