Дети все разные, а школы им сделают одинаковые. Глупость какая

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Слышали новость? Власти удумали отменить разделение белорусских школ на «хорошие» и «обычные», то бишь убрать понятие гимназий и уравнять их со всеми. Глупость, конечно, но довольно символично, что все это происходит в год столетия Великой Октябрьской Социалистической Революции: ее адвокаты несколько десятилетий тоже гонялись за химерой всеобщего уравнителя, но у них так ничего и не вышло. Наверное, потому, что одинаковых людей не бывает, и сама человеческая природа требует разнообразия — физического, умственного, даже духовного. Короче, как бы ни старалось министерство образования, но среди «равных» школ обязательно вылупятся те, что «равнее».

Мой старший сын учится в одной из лучших гимназий города. Хорошие учителя, отличная техническая база, усиленный английский язык, даже свой бассейн. Решение получить место именно в этой школе у нас с женой было осознанным, хотя размышляли мы по-разному. Она, например, считает, что усиленная программа и неравнодушные учителя сделают сына умнее, а я считаю, что умственный интеллект в меньшей степени зависит от внешних факторов и больше от внутренних. Если дите замотивировано получать знания, то независимо от места их получения все с мозгами будет хорошо.

Другое дело, что плохие школы зачастую выступают демотиватором и сбивают с пути толковых ребят. Я хорошо это видел по своей 173-й на Ангарской: множество неглупых в общем парней и девчонок, имевших шансы на что-то большее, за это большее даже не боролись. Ближе к старшим классам у них (и у меня, чего греха таить) интересы сместились в сторону праздности и для многих это стало поворотным пунктом в судьбе. Я, в общем, благодарен своим родителям за то, что они меня науськали сбежать из 173-й хоть куда — так я оказался во 2-м городском лицее.

Так вот, спустя многие годы, я пришел к выводу, что сама по себе белорусская школа важнее скорее для роста и воспитания эмоционального интеллекта. Другими словами, некомфортное место учебы опасно соблазнами перейти на темную сторону, а комфортное, наоборот, поможет оставаться на светлой. Поэтому вот эта селекция на гимназии и обычные школы хороша тем, что сильные ученики создают в своем учебном заведении здоровую конкурентную атмосферу, и их мозгам ничто не мешает развиваться. То есть не дополнительные уроки английского делают наших детей умнее — им просто ничто не мешает таковыми становиться, особенно если природа одарила живым серым веществом.

И система поступления в гимназии была абсолютно справедливой. Да, лучшие получают лучшее — борьба за обладание чем-либо заставляет ценить приз. Если же вновь размывать учеников, смешивать сильных со слабыми, то велик шанс, что слабые таковыми и останутся, а сильные не воспользуются своим потенциалом.

Собственно, так во всей нашей жизни, не только в учебе. Непонятно, почему абсолютно естественный процесс конкуренции за лучшие места нужно подвергать резекции и душить. Все равно ведь прорастет. Так было, есть и будет.

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

17
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий.
Vladislav Dashkevich
Участник
Vladislav Dashkevich

Кроме дети разные и мотивация, талант и прочее, в гимназиях важно финансовое благосостояние родителей. Вот давеча позвонили нам из 56 гимназии и их в принципе не интересовала подготовка моего ребенка. Задали только один вопрос: где и кем работают родители, узнали и попрощались. На старте важны деньги, после мотивация и талант

Евгений Гриневич
Гость
Евгений Гриневич

В определенной степени — соглашусь. Но я сказал бы, что отчасти родители сами виноваты в том, что на них смотрят, как на спонсоров, если они начинают отношения с учителями/администрацией со слов «а чем я могу вам помочь», видимо полагая, что по другому вопрос не решится. Хотя неучастие родителей в финансовой жизни гимназии практически никак не влияет на то, попадет ли ребенок в выбранную гимназий и сдаст ли вступительные экзамены в 5 класс. Мы все это прошли, причем с одной из популярных гимназий Минска.

Артём Забавский
Гость
Артём Забавский

Евгений, с чего ты решил что в этой жизни на что-то требуется твоё согласие?

Евгений Гриневич
Гость
Евгений Гриневич

Артем, а с чего ты решил, что в данном случае я на что-то требую согласие? Да, собственно, и не тебе отвечал.

Артём Забавский
Гость
Артём Забавский

Ничо не понял. Какой-то неумный коммент.

Артём Забавский
Гость
Артём Забавский

Узнали и попрощались. Так а чего вы так хреново работаете?

Vladislav Dashkevich
Участник
Vladislav Dashkevich

Работаю я не плохо, но даже если я, допустим, дворник, мои дети не достаточно хороши для гимназии? При условии достаточной подготовки и тяги к знаниям?

Артём Забавский
Гость
Артём Забавский

Логично. Так там же экзамены, вроде? Для себя я решил, что прикую себя наручниками к кабинету директора, занесу сколько нужно, но мои дети будут учиться в нужной гимназии. Расставаться с деньгами не пришлось, гимназия лучшая. Правда приходится теперь возить их по кольцевой, но гимназией дорожу, в рейтингах номер один.

Алексей Сребняк
Участник
Алексей Сребняк

Отвечу, как практикующий учитель. Все зависит от учителя. Встречал в гимназиях балласт, а в школе супер УЧИТЕЛЕЙ.

Michel Chamnet
Гость
Michel Chamnet

Настоящим шляхтичам и коренным литвинам надо и школы особенные, да…

Vitalii Mashko
Гость
Vitalii Mashko

вот категорически согласен!
в районе где я живу есть несколько учебных заведений (школ и гимназий). одна из гимназий напротив окна квартиры, а одна из школ одно время была по пути на работу (пока не сменил работу). так вот ежедневно проходя мимо школы я видел толпу подростков разного возраста которые курили за углом школы со всеми сопутствующими матами и перевернутыми мусорками, а в то же время возле гимназии такого не наблюдается. В итоге мой сын учится в гиназии и ни за какие коврижки меня не уговорите отдать сына в ту школу (кстати, мы к ней были «приписаны»). Я вот только почему мы гимназии приравниваем к школам, а не наоборот школы к гимназиям? Да, гимназии — это амбиции родителей. Это амбиции дать детям по возможности лучшее образование. Что в этом было плохого? У всех одинаковые возможности получать образование, но не все этими возможностями одинаково пользуются и это не повод тянуть назад «за хвост» тех, кто вырывается вперед. Напротив — им нужно помогать и поддерживать!

Артём Забавский
Гость
Артём Забавский

Блищ, ты крутой чувак.

Артём Забавский
Гость
Артём Забавский

Типа я много лет слежу за твоим творчеством, но вот час настал

Сергей Косников
Гость
Сергей Косников

Планируете в будущем детей науськать поступать в Лицей БГУ? Кстати, было бы интересно почитать о нес пост.

Бугурцмен
Гость
Бугурцмен

«но довольно символично, что все это происходит в год столетия Великой Октябрьской Социалистической Революции»

Явно назрела ситуация, когда следует поделить и Денисовы миллионы!
Именем Революции, конечно.

Illia Red Čyžow
Гость
Illia Red Čyžow

цалкам згодны

Кірыла
Гость
Кірыла

Тут аніякіх сюрпрызаў. Дастаткова паглядзець на асобу міністра адукацыі, які нічога не ведае пра адукацыю, але добры досвед мае ў камуністычнай ураўнілаўцы савецкага ўзору. Лепшыя метады што прывялі да недасягальных поспехаў сссру дасталі з замшэлых склепаў, цяпер дакладна зажывем!