Дети все разные, а школы им сделают одинаковые. Глупость какая

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Слышали новость? Власти удумали отменить разделение белорусских школ на «хорошие» и «обычные», то бишь убрать понятие гимназий и уравнять их со всеми. Глупость, конечно, но довольно символично, что все это происходит в год столетия Великой Октябрьской Социалистической Революции: ее адвокаты несколько десятилетий тоже гонялись за химерой всеобщего уравнителя, но у них так ничего и не вышло. Наверное, потому, что одинаковых людей не бывает, и сама человеческая природа требует разнообразия — физического, умственного, даже духовного. Короче, как бы ни старалось министерство образования, но среди «равных» школ обязательно вылупятся те, что «равнее».

Мой старший сын учится в одной из лучших гимназий города. Хорошие учителя, отличная техническая база, усиленный английский язык, даже свой бассейн. Решение получить место именно в этой школе у нас с женой было осознанным, хотя размышляли мы по-разному. Она, например, считает, что усиленная программа и неравнодушные учителя сделают сына умнее, а я считаю, что умственный интеллект в меньшей степени зависит от внешних факторов и больше от внутренних. Если дите замотивировано получать знания, то независимо от места их получения все с мозгами будет хорошо.

Другое дело, что плохие школы зачастую выступают демотиватором и сбивают с пути толковых ребят. Я хорошо это видел по своей 173-й на Ангарской: множество неглупых в общем парней и девчонок, имевших шансы на что-то большее, за это большее даже не боролись. Ближе к старшим классам у них (и у меня, чего греха таить) интересы сместились в сторону праздности и для многих это стало поворотным пунктом в судьбе. Я, в общем, благодарен своим родителям за то, что они меня науськали сбежать из 173-й хоть куда — так я оказался во 2-м городском лицее.

Так вот, спустя многие годы, я пришел к выводу, что сама по себе белорусская школа важнее скорее для роста и воспитания эмоционального интеллекта. Другими словами, некомфортное место учебы опасно соблазнами перейти на темную сторону, а комфортное, наоборот, поможет оставаться на светлой. Поэтому вот эта селекция на гимназии и обычные школы хороша тем, что сильные ученики создают в своем учебном заведении здоровую конкурентную атмосферу, и их мозгам ничто не мешает развиваться. То есть не дополнительные уроки английского делают наших детей умнее — им просто ничто не мешает таковыми становиться, особенно если природа одарила живым серым веществом.

И система поступления в гимназии была абсолютно справедливой. Да, лучшие получают лучшее — борьба за обладание чем-либо заставляет ценить приз. Если же вновь размывать учеников, смешивать сильных со слабыми, то велик шанс, что слабые таковыми и останутся, а сильные не воспользуются своим потенциалом.

Собственно, так во всей нашей жизни, не только в учебе. Непонятно, почему абсолютно естественный процесс конкуренции за лучшие места нужно подвергать резекции и душить. Все равно ведь прорастет. Так было, есть и будет.

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Поделись с друзьями!