Дети все разные, а школы им сделают одинаковые. Глупость какая

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Слышали новость? Власти удумали отменить разделение белорусских школ на «хорошие» и «обычные», то бишь убрать понятие гимназий и уравнять их со всеми. Глупость, конечно, но довольно символично, что все это происходит в год столетия Великой Октябрьской Социалистической Революции: ее адвокаты несколько десятилетий тоже гонялись за химерой всеобщего уравнителя, но у них так ничего и не вышло. Наверное, потому, что одинаковых людей не бывает, и сама человеческая природа требует разнообразия — физического, умственного, даже духовного. Короче, как бы ни старалось министерство образования, но среди «равных» школ обязательно вылупятся те, что «равнее».

Мой старший сын учится в одной из лучших гимназий города. Хорошие учителя, отличная техническая база, усиленный английский язык, даже свой бассейн. Решение получить место именно в этой школе у нас с женой было осознанным, хотя размышляли мы по-разному. Она, например, считает, что усиленная программа и неравнодушные учителя сделают сына умнее, а я считаю, что умственный интеллект в меньшей степени зависит от внешних факторов и больше от внутренних. Если дите замотивировано получать знания, то независимо от места их получения все с мозгами будет хорошо.

Другое дело, что плохие школы зачастую выступают демотиватором и сбивают с пути толковых ребят. Я хорошо это видел по своей 173-й на Ангарской: множество неглупых в общем парней и девчонок, имевших шансы на что-то большее, за это большее даже не боролись. Ближе к старшим классам у них (и у меня, чего греха таить) интересы сместились в сторону праздности и для многих это стало поворотным пунктом в судьбе. Я, в общем, благодарен своим родителям за то, что они меня науськали сбежать из 173-й хоть куда — так я оказался во 2-м городском лицее.

Так вот, спустя многие годы, я пришел к выводу, что сама по себе белорусская школа важнее скорее для роста и воспитания эмоционального интеллекта. Другими словами, некомфортное место учебы опасно соблазнами перейти на темную сторону, а комфортное, наоборот, поможет оставаться на светлой. Поэтому вот эта селекция на гимназии и обычные школы хороша тем, что сильные ученики создают в своем учебном заведении здоровую конкурентную атмосферу, и их мозгам ничто не мешает развиваться. То есть не дополнительные уроки английского делают наших детей умнее — им просто ничто не мешает таковыми становиться, особенно если природа одарила живым серым веществом.

И система поступления в гимназии была абсолютно справедливой. Да, лучшие получают лучшее — борьба за обладание чем-либо заставляет ценить приз. Если же вновь размывать учеников, смешивать сильных со слабыми, то велик шанс, что слабые таковыми и останутся, а сильные не воспользуются своим потенциалом.

Собственно, так во всей нашей жизни, не только в учебе. Непонятно, почему абсолютно естественный процесс конкуренции за лучшие места нужно подвергать резекции и душить. Все равно ведь прорастет. Так было, есть и будет.

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • Vladislav Dashkevich

    Кроме дети разные и мотивация, талант и прочее, в гимназиях важно финансовое благосостояние родителей. Вот давеча позвонили нам из 56 гимназии и их в принципе не интересовала подготовка моего ребенка. Задали только один вопрос: где и кем работают родители, узнали и попрощались. На старте важны деньги, после мотивация и талант

    • Евгений Гриневич

      В определенной степени — соглашусь. Но я сказал бы, что отчасти родители сами виноваты в том, что на них смотрят, как на спонсоров, если они начинают отношения с учителями/администрацией со слов «а чем я могу вам помочь», видимо полагая, что по другому вопрос не решится. Хотя неучастие родителей в финансовой жизни гимназии практически никак не влияет на то, попадет ли ребенок в выбранную гимназий и сдаст ли вступительные экзамены в 5 класс. Мы все это прошли, причем с одной из популярных гимназий Минска.

      • Артём Забавский

        Евгений, с чего ты решил что в этой жизни на что-то требуется твоё согласие?

        • Евгений Гриневич

          Артем, а с чего ты решил, что в данном случае я на что-то требую согласие? Да, собственно, и не тебе отвечал.

          • Артём Забавский

            Ничо не понял. Какой-то неумный коммент.

    • Артём Забавский

      Узнали и попрощались. Так а чего вы так хреново работаете?

      • Vladislav Dashkevich

        Работаю я не плохо, но даже если я, допустим, дворник, мои дети не достаточно хороши для гимназии? При условии достаточной подготовки и тяги к знаниям?

        • Артём Забавский

          Логично. Так там же экзамены, вроде? Для себя я решил, что прикую себя наручниками к кабинету директора, занесу сколько нужно, но мои дети будут учиться в нужной гимназии. Расставаться с деньгами не пришлось, гимназия лучшая. Правда приходится теперь возить их по кольцевой, но гимназией дорожу, в рейтингах номер один.

  • Алексей Сребняк

    Отвечу, как практикующий учитель. Все зависит от учителя. Встречал в гимназиях балласт, а в школе супер УЧИТЕЛЕЙ.

  • Michel Chamnet

    Настоящим шляхтичам и коренным литвинам надо и школы особенные, да…

  • Vitalii Mashko

    вот категорически согласен!
    в районе где я живу есть несколько учебных заведений (школ и гимназий). одна из гимназий напротив окна квартиры, а одна из школ одно время была по пути на работу (пока не сменил работу). так вот ежедневно проходя мимо школы я видел толпу подростков разного возраста которые курили за углом школы со всеми сопутствующими матами и перевернутыми мусорками, а в то же время возле гимназии такого не наблюдается. В итоге мой сын учится в гиназии и ни за какие коврижки меня не уговорите отдать сына в ту школу (кстати, мы к ней были «приписаны»). Я вот только почему мы гимназии приравниваем к школам, а не наоборот школы к гимназиям? Да, гимназии — это амбиции родителей. Это амбиции дать детям по возможности лучшее образование. Что в этом было плохого? У всех одинаковые возможности получать образование, но не все этими возможностями одинаково пользуются и это не повод тянуть назад «за хвост» тех, кто вырывается вперед. Напротив — им нужно помогать и поддерживать!

  • Артём Забавский

    Блищ, ты крутой чувак.

  • Артём Забавский

    Типа я много лет слежу за твоим творчеством, но вот час настал

  • Сергей Косников

    Планируете в будущем детей науськать поступать в Лицей БГУ? Кстати, было бы интересно почитать о нес пост.

  • Бугурцмен

    «но довольно символично, что все это происходит в год столетия Великой Октябрьской Социалистической Революции»

    Явно назрела ситуация, когда следует поделить и Денисовы миллионы!
    Именем Революции, конечно.

  • Illia Red Čyžow

    цалкам згодны

  • Кірыла

    Тут аніякіх сюрпрызаў. Дастаткова паглядзець на асобу міністра адукацыі, які нічога не ведае пра адукацыю, але добры досвед мае ў камуністычнай ураўнілаўцы савецкага ўзору. Лепшыя метады што прывялі да недасягальных поспехаў сссру дасталі з замшэлых склепаў, цяпер дакладна зажывем!