Белорусский стартап — убийца привычной схемы интернет-покупок

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Я уже и забыл, когда покупал бытовую технику в оффлайновом супермаркете (Белосток не считается). В интернете дешевле, удобнее и ассортимент шире, а программы лояльности есть у каждого первого сетевого магазина. Впрочем, это не значит, что все в интернет-торговле так пушисто: проблем хватает, каждый может рассказать о своем негативном опыте. Главное, бизнес пытается их решать: недавно в Беларуси заработал сервис, полностью меняющий привычную схему покупок в интернете — пользователь теперь может создавать тендер на нужный ему товар по нужной ему цене, а продавцы решают, выгодна ли им конкретная позиция, и борются между собой за право удовлетворения заявки. Круто!

— Сервис мы сделали для таких как ты, то есть сторонников покупок в интернете, — рассказал мне директор Bidmart.by Андрей Черношей. — То есть всех, кто пользуется каталогами Onliner.by, 1k.by, Yandex и так далее. Но создавать еще один маркетплейс не было никакого смысла: в этом направлении есть определенные лидеры, они делают свою работу хорошо.

01

В Bidmart пошли другим путем. Проанализировав слабые места традиционных каталогов, ребята из минского стартапа пришли к мнению, что покупателям не хватает нескольких важных опций. Например, если человек хочет найти нужной модели смартфон определенного цвета, то ему, скорее всего, придется обзвонить не один магазин. В иных случаях — не один десяток магазинов.

— Также почти каждый сталкивался с ситуацией, когда смартфон наконец найден, но продавец вдруг заявляет, что «цена будет другая», — продолжает Андрей. — Раздражает? Еще как! Кроме того, многие каталоги сталкиваются с недобросовестными магазинами, резко сбрасывающими цены в надежде на звонки. Без товара, без объявленной цены на него — они надеются конвертировать звонок в продажу чего-нибудь другого.

А еще, считает Андрей, пользователю не важно, кто конкретно ему продает аппарат (при условии, что его интересы должным образом защищает площадка) — тогда зачем тратить время на изучение отзывов и рекламаций, если все это можно переложить на плечи создателей маркетплейса?

Так идейный вдохновитель Bidmart пришел к выводу, что схему взаимоотношений продавца и покупателя можно изменить, решив перечисленные проблемы.

— Мы придумали тендеры на товары для физических лиц. В Bidmart есть возможность объявить тендер на нужный товар в той комплектации, которую вы хотите, и указать ту цену, которую вы готовы уплатить. Нет, не 1 рубль, конечно. Ежедневно мы получаем сводки от многих продавцов по ценам на сотни тысяч товаров и таким образом можем прогнозировать успешность любого тендера.

Когда тендер создан, все подключенные к системе Bidmart магазины, торгующие искомым товаром, получают уведомление, что нашелся покупатель, желающий то-то и то-то по конкретной цене. На тендер могут откликнуться желающие, начинающие борьбу за право продажи путем понижения цены. В итоге пользователь может получить свой товар даже по меньшей цене, чем он рассчитывал.

Нет никаких звонков от продавцов. Пока длится тендер, они решают, кто продаст товар, между собой. По окончанию тендера покупатель получает только один контакт — ровно с тем магазином, который согласился на определенную цену. Если после этого магазин вдруг заявляет, что цена недействительна, ему прилетает штраф от Bidmart, а при особо тяжелых случаях и отключение.

— После завершения тендера и покупатель, и продавец могут оставить рекламации. Если в течение трех дней таковые не поступают, мы считаем, что обе стороны довольны друг другом.

Это еще не все. Во-первых, доставка на Bidmart всегда включена в стоимость товара. Во-вторых:

— В нашем сервисе реализована возможность добавляться в уже объявленный тендер незнакомого человека, таким образом увеличивая сумму предложения, — продолжает Андрей. — От суммы, как можно догадаться, зависит скидка: мелкий опт выгоднее штучной продажи.

Объявить тендер на несуществующий товар невозможно, все они присутствуют в базе в корректном написании. Объявить тендер в деревне Гадюкино тоже нельзя, если там нет ни одного продавца. Но многие города уже подключены, в том числе Минск и все областные центры.

— База, конечно, актуальная. Кроме того, так как наши коммерческие взаимоотношения с магазинами построены по иной схеме, нежели у традиционных маркетплейсов, выбор товаров у нас шире, чем у самых крупных каталогов страны.

Снимок экрана 2017-03-26 в 16.33.48

Выглядит красиво, правда? Теперь реальность. У меня стоит задача купить iPhone 7 Plus 32 GB золотого цвета.

Нахожу его в каталоге:

Снимок экрана 2017-03-26 в 16.35.10

Пробую разные стоимости, система выдает ориентировочный прогноз на успешность тендера:

В итоге останавливаюсь на 1800 рублях (это минимальная цена, найденная в разных маркетплейсах по состоянию на вечер воскресенья 26 марта) и оформляю тендер.

С моего счета списывается 1 бидмарт — внутренняя валюта — как залог за участие в тендере. Он был выдан мне при регистрации за просто так и вернется, если тендер не состоится по вине продавца или завершится успешно.

Снимок экрана 2017-03-26 в 16.39.53

Наконец тендер создан.

На следующий день пришло письмо с уведомлением, что кто-то предложил цену в 1790 рублей:

Цена осталась прежней, покупка по ней и состоялась. К большому сожалению, буквально в тот же день магазины в сети понизили цены на искомый аппарат до 1700, невидимая рука рынка дотянулась до меня.

Однако в любом случае, если Bidmart наберет большую базу продавцов, это будет выгодный и интересный сервис. Пробуйте!

sales@bidmart.by

+375 29 6325736
+375 29 6324436
+375 29 6324336
ООО «Бидмартс»
УНП 192709444

Это партнерский текст, созданный совместно с компанией "Бидмартс" (УНП 192709444) Что такое партнерский текст?

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

Поделись с друзьями!