Дзержинск не только номинальный, но и фактический город-спутник Минска — так тоже бывает. Многие его жители порождают ежедневную маятниковую миграцию в столицу и обратно, заполняя электрички, автобусы и маршрутки. С транспортом у города вообще все неплохо, и кто-то именно по этой причине сознательно выбирает Дзержинск для жизни. Моя прогулка прошла от одной остановки электричек в границах города до другой через центр, кварталы многоэтажек и улочки стареньких деревянных хат.
Платформу Дзержинск построили в нулевых годах по просьбам трудящихся. Для отдельных частей города она удобнее даже пешим порядком, в то время как основная станция Койданово только в связке с внутренними коммунальными автобусами, чье расписание, как правило, привязано к расписанию поездов.


Общаги и многоквартирные дома у платформы Дзержинск в составе микрорайона Железнодорожный:




Аграрно-технический лицей:

Безымянный кварталец по соседству:



По югу города параллельно железной дороге проложена улица Минская, главная транзитная магистраль. До строительства объездной она являлась составной частью шоссе Минск — Брест:



Сейчас, конечно, мало кому придет в голову ехать насквозь через Дзержинск, но трафика все же хватает, несмотря на ширину проезжей части. Сказывается некоторое количество кварталов пятиэтажек, нанизанных на Минскую:


По Минской я дошел до центральной части города, к створу улицы Карла Маркса:




Она застроена равномерно по единому архитектурному плану выглядит цельно, сбито:



Швейная фабрика Eliz:

Главная площадь с исполкомом против обыкновения носит имя Дзержинского, памятнику ему и центральное место:

Рядом крупная православная Покровская церковь (предположительно 1851-й год). Не действовала только в межвоенное время:

Общественное ядро Дзержинска объединено с административным, главная площадь переходит в вытянутый парк с малоэтажной периметральной застройкой. В целом удачное решение для небольшого населенного пункта:



Интересно, что с одной стороны парка прослеживается бывшая главная площадь Дзержинска, собранная стандартным набором зданий. И именно на ней стоит Ленин:



Бывший «райком с колоннами» приспособлен под школу искусств:


Пошел по Октябрьской: это наиболее старая часть Дзержинска.


Жилой комплекс «Радужный» вдалеке:

Городище Гаштольдова гора:

Костел:

В квартале Октябрьской — Первомайской сохранилась деревянная двухэтажка хедера, то есть еврейской начальной школы:



Ну а я вернулся к площади и пошел к станции Койданово по 1-й Ленинской улице. На заднем плане многоэтажки, вокруг в основном индивидуальные деревянные усадьбы:



Милая провинция:





Центр социального обслуживания населения:

Сетевой супермаркет:

Скрещение Минской и 1-й Ленинской образует вытянутый круговой перекресток. На нем установлена въездная стела с годом основания Дзержинска:


Высится башня архива кинофотофонодокументов Беларуси:

Колосятся многоэтажки относительно нового микрорайона:

Финальный поворот к станции. Она лежит чуть в низине, где было удобнее проложить железную дорогу:




По часам я прошел семь километров по городу. Этого абсолютно достаточно для плотного знакомства с Дзержинском — от одной остановки электричек до другой.


