Минская агломерация: Заславль. Хотел бы я так жить?

▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

Заславль — единственный, на мой взгляд, город-спутник Минска, у которого есть почти все для нормального развития. Первым делом, конечно, хорошее транспортное сообщение со столицей в виде относительно частых электричек «Городских линий». Кроме того, у города удачная география: даже самая отдаленная многоэтажка в принципе находится в пешей доступности от железнодорожной станции. Да, это допущение, идти на самом деле далековато, но в Смолевичах от одноименной станции до многострадального квартала-новостройки для столичных льготников дойти нереально вообще. В принципе, и «Городские линии» там существуют чисто номинально. Конечно, резкого роста инфраструктура Заславля не выдержит: нужны школы, детсады и поликлиники, водопроводные сети и все, что соответствует нормальному комфортному проживанию человека, поэтому город почти не растет. Заславль в серии постов «Хотел бы я так жить?» про минскую агломерацию.

У меня летом был пост про «Городские линии» в плане качества их планирования. Да, речь шла про Гатово, но даже и в Заславле, куда поехали первые «Штадлеры» и их частота соответствует понятиям устойчивого транспортного сообщения, не все для людей. Пассажир, приезжая на конечную станцию, остается без подвозящего автобуса до мест компактного проживания. Ну как так? Тем временем до границы так называемого первого микрорайона Заславля ровно один километр, а до самого дальнего дома второго — чуть более двух. Допустимо для здорового человека с вагоном свободного времени.

И это я не говорю про небольшой квартальчик у Вилейской улицы: для тамошних жителей электричка без подвоза к отправлению и прибытию не актуальна вообще.

В микрорайоны Заславля ведет Советская улица, начинающаяся с грустных деревянных бараков:

На полпути встречается свежая застройка, жилой комплекс «Новый Заславль». Внешне чуть модернизированные панельки разработки «Брестжилстроя» древней как мир серии 90. Серия постоянно развивается, хотя концептуально это жилье 70-х еще годов.

Кстати, в Заславле есть внутригородской транспорт, да. Но он живет своей отдельной жизнью и к «Городским линиям» никак не привязан.

Микрорайоны 1 и 2 — основное место компактного проживания горожан. К сожалению, мне не удалось найти годы их постройки, поэтому могу оценивать только визуально: по сериям домов и внешнему виду. Первый квартал начал строиться где-то в 70-е и был окончательно сформирован в 80-е, но получал точечные вкрапления-уплотнения и позже, вплоть до современных лет.

Вот, например, совсем свежий дом. О нем в интернете довольно много статей. Проблемных, конечно.

Советская улица для города районного подчинения кажется слишком широкой, но это только кажется. Заславль на самом деле втянут в экономику столицы, поэтому здесь выражена маятниковая миграция и живет частный бизнес. В общем, в будний день ширина улицы востребована.

В городе есть гостиница:

Дворы первого микрорайона:

Советская и Студенецкая улицы образуют центральный перекресток города. Студенец, очевидно, топоним, должный напоминать о населенном пункте, вошедшем в состав Заславля.

Второй микрорайон, похоже, строился наскоками, по чуть-чуть. В нем есть здания и из советской эпохи, и 90-х, и нынешних времен. Опять же, в интернете довольно много заметок о сложностях дольщиков, вступивших в местные жилищные кооперативы.

Дворовые пространства выглядят по-белорусски печально. Тротуары разрушены, вода после дождя стоит и не уходит, детских площадок почти нет.

Еще одна уплотнительная десятиэтажка:

В Заславле построена и действует церковь христиан веры евангельской неизвестной мне конфессии:

Ну и вновь Студенецкая улица, делящая микрорайоны Заславля. Последний кадр в этом посте, показывающий в том числе наличие в самом конце улицы супермаркета вполне сносного содержания.

В общем, у Заславля есть шансы.

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎