Крутая велодорожка в Минске, о которой вы могли не знать

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Все мы знаем о главной минской велодорожке, которая проходит через весь город с севера на юг. Чудно, но несколько лет назад власти расщедрились на крутую велодорожку, хотя она не несет даже транспортной функции, является строго рекреационным объектом. Затем в городе организовали еще несколько подобных артерий, в основном ограничившись нанесением соответствующей разметки и опущением бордюрных камней. Однако есть в столице еще одна велодорожка, построенная с нуля! Точнее — целый комплекс, состоящий из прогулочных тропинок, лыжероллерной трассы и дороги для велосипедов. Она спрятана так глубоко и далеко от любых центров притяжения, что о ней почти никто не знает. Настало время узнать!

В бытность мою школьником в этот лесной массив к северу от жилых массивов на уроки физкультуры водили учеников 173-й средней школы, которую закончил и я в 1997-м году. В массиве не было никакой инфраструктуры для проведения занятий на свежем воздухе, но здесь исторически прижилась «народная» лыжная трасса, ежегодно укатываемая советскими и постсоветскими гражданами с наступлением зимнего сезона. Катались на лыжах и ученики школы, точнее, делали вид, что катались, ибо «Телеханы», имевшиеся на балансе школы, были из рук вон плохими и провоцировали пофилонить.

Внезапно в 2012-м году «народную» трассу превратили в официальную, создав на месте тропинок целый комплекс из основной дороги для лыжероллеров и велосипедов летом, и лыж зимой, а также небольших пешеходных дорожек. Правда, информации о стройке в интернете практически нет — объект обсуждают только на профильных спортивных форумах.

Трасса начинается в районе перекрестка Геологического переулка и улицы Ваупшасова. До ближайшего жилья здесь топать и топать!

Неподалеку можно найти пункт проката спортинвентаря, который работает даже сейчас. Правда, от него до непосредственно дорожки придется идти вдоль Ваупшасова, не имеющей в этом районе даже тротуара. Ну или подняться вверх по полузаброшенной лестнице, которая выводит к пятачку трассы.

dav

dav

dav

В пункте проката есть и велосипеды, и ролики, а зимой лыжи — специально уточнил. Место для переодевания на свежем воздухе облюбовали бомжи, устроив лежанку.

dav

Собственно, начало дорожки:

sdr

dav

dav

dav

dav

Непосредственно от Ваупшасова имеется технический подъезд к комплексу. Трасса начинается в 200 метрах от улицы, ее первая точка представляет собой большой пятачок, куда сходятся все дорожки. Есть остановка, велопарковка. Присутствуют и люди, что удивительно для такой глуши:

dav

dav

dav

sdr

Трасса представляет собой неправильную восьмерку или бабочку, ее длина около 2,5 км. Дорожка проходит по лесным массивам на границе Партизанского и Заводского районов, частично используя просеку от ЛЭП, выходящую с ТЭЦ-3, предлагающую самый необычный вид на теплоэлектроцентраль юго-востока города. К сожалению, оптика телефона не дает возможности передать панораму.

dav

dav

dav

dav

dav

sdr

Кое-где трассу пересекают пешеходные тропинки, тоже заасфальтированные.

sdr

dav

sdr

На объекте довольно много посетителей: есть и профессиональные спортсмены, и любители, и мамы с колясками, и группки гопников, культурно отдыхающие в кустах неподалеку. Жизнь кипит!

Насколько я понял, большинство людей — жители той самой Ангарской. Другим тут взяться попросту неоткуда: и далеко, и о трассе никто не знает.

dav

dav

dav

dav

dav

sdr

sdr

sdr

Постепенно дорога выходит к жилому массиву, оканчиваясь кольцом на меньшей стороне «восьмерки», затем через небольшой лесной участок можно добраться до улицы Илимской.

Начало велодорожки обозначено маркером, сама она нарисована синим пунктиром
Начало велодорожки обозначено маркером, сама она нарисована синим пунктиром

Катайтесь на здоровье!

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Поделись с друзьями!