Все мы знаем о главной минской велодорожке, которая проходит через весь город с севера на юг. Чудно, но несколько лет назад власти расщедрились на крутую велодорожку, хотя она не несет даже транспортной функции, является строго рекреационным объектом. Затем в городе организовали еще несколько подобных артерий, в основном ограничившись нанесением соответствующей разметки и опущением бордюрных камней. Однако есть в столице еще одна велодорожка, построенная с нуля! Точнее — целый комплекс, состоящий из прогулочных тропинок, лыжероллерной трассы и дороги для велосипедов. Она спрятана так глубоко и далеко от любых центров притяжения, что о ней почти никто не знает. Настало время узнать!
В бытность мою школьником в этот лесной массив к северу от жилых массивов на уроки физкультуры водили учеников 173-й средней школы, которую закончил и я в 1997-м году. В массиве не было никакой инфраструктуры для проведения занятий на свежем воздухе, но здесь исторически прижилась «народная» лыжная трасса, ежегодно укатываемая советскими и постсоветскими гражданами с наступлением зимнего сезона. Катались на лыжах и ученики школы, точнее, делали вид, что катались, ибо «Телеханы», имевшиеся на балансе школы, были из рук вон плохими и провоцировали пофилонить.
Внезапно в 2012-м году «народную» трассу превратили в официальную, создав на месте тропинок целый комплекс из основной дороги для лыжероллеров и велосипедов летом, и лыж зимой, а также небольших пешеходных дорожек. Правда, информации о стройке в интернете практически нет — объект обсуждают только на профильных спортивных форумах.
Трасса начинается в районе перекрестка Геологического переулка и улицы Ваупшасова. До ближайшего жилья здесь топать и топать!
Неподалеку можно найти пункт проката спортинвентаря, который работает даже сейчас. Правда, от него до непосредственно дорожки придется идти вдоль Ваупшасова, не имеющей в этом районе даже тротуара. Ну или подняться вверх по полузаброшенной лестнице, которая выводит к пятачку трассы.
В пункте проката есть и велосипеды, и ролики, а зимой лыжи — специально уточнил. Место для переодевания на свежем воздухе облюбовали бомжи, устроив лежанку.
Собственно, начало дорожки:
Непосредственно от Ваупшасова имеется технический подъезд к комплексу. Трасса начинается в 200 метрах от улицы, ее первая точка представляет собой большой пятачок, куда сходятся все дорожки. Есть остановка, велопарковка. Присутствуют и люди, что удивительно для такой глуши:
Трасса представляет собой неправильную восьмерку или бабочку, ее длина около 2,5 км. Дорожка проходит по лесным массивам на границе Партизанского и Заводского районов, частично используя просеку от ЛЭП, выходящую с ТЭЦ-3, предлагающую самый необычный вид на теплоэлектроцентраль юго-востока города. К сожалению, оптика телефона не дает возможности передать панораму.
Кое-где трассу пересекают пешеходные тропинки, тоже заасфальтированные.
На объекте довольно много посетителей: есть и профессиональные спортсмены, и любители, и мамы с колясками, и группки гопников, культурно отдыхающие в кустах неподалеку. Жизнь кипит!
Насколько я понял, большинство людей — жители той самой Ангарской. Другим тут взяться попросту неоткуда: и далеко, и о трассе никто не знает.
Постепенно дорога выходит к жилому массиву, оканчиваясь кольцом на меньшей стороне «восьмерки», затем через небольшой лесной участок можно добраться до улицы Илимской.
Катайтесь на здоровье!