Пост в защиту минских мотоциклистов

bikers

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

События понедельника вернули в общество дискуссию о поведении минских мотоциклистов. ДТП с тяжелыми последствиями, произошедшее на перекрестке проспекта Независимости и улицы Козлова, уже не первая резонансная авария с участием байка в этом сезоне. Но первая, в которой пострадал сотрудник Госавтоинспекции. И он, и мотоциклист на больничных койках, а тем временем ГАИ откровенно лютует — до вечера понедельника по всему городу изымались байки якобы для сверки номеров, владельцы же не получали никакой конкретной информации о судьбе своей собственности. Все это похоже на месть за пострадавшего сотрудника, а не поиски комплексного решения, повысившего бы безопасность дорожного движения в Минске.

Я слежу за дорогой с кресла пассажира. Мне с этого кресла видно если не все, то многое. Буквально вчера синхронно с таксистом выругались на мотоциклиста, сунувшегося на загруженном проспекте Жукова в междурядье. Дебил, не жалеющий ни своей жизни, ни нервов соседей по дороге, рано или поздно докажет верность теории Дарвина — жаль, могут пострадать невиновные, как это было в понедельник.

Дебилы ездят на грохочущих МАЗах со скоростью 90 км/ч по городским улицам. Дебилы разворачиваются через двойную сплошную на BMW и «Жигулях». Людей, презирающих ПДД и неуважительно относящихся к остальным участникам движения, хватает за рулем абсолютного любого вида транспорта — будь это хоть трактор, хоть трамвай. Да и вообще, хамов хватает во всей нашей жизни, не только на дорогах.

Так почему же мотоциклисты какие-то особенные? Почему отношение к ним в обществе заведомо негативное, словно это не наши сограждане, а какие-то исчадия ада?

Что, вы ни разу в жизни не встречали нормальных, культурных водителей байков? Даже я, занимающий лишь пассажирское кресло, вижу их регулярно — вижу их намного чаще, чем дебилов, купивших себе мотоцикл.

Многие жалуются: мол, мотоциклисты громко ездят по дорогам, они сильно ускоряются, они носятся по ночам, они неожиданно перестраиваются. Это так: есть такие байкеры. Но равно с ними есть водители автомобилей, устраивающих игру в шашечки, гоняющих с огромной скоростью по городу, паркующихся где попало, подрезающих, нарушающих, каких угодно. Их количество примерно такое же, как везде, просто к мотоциклистам всегда повышенное внимание — они защищены меньше, их убить проще, любое нарушение с их стороны оказывает мощное психологическое давление на других участников дорожного движения.

Есть и определенный антагонизм автомобилистов и мотоциклистов, словно каждое из сообществ обладает по своему разумению исключительными правами на улицы, хотя за долгие годы сосуществования уже давно пора было выработать взаимоуважение.

Ведь именно взаимоуважение спасает наши жизни на дорогах.

P.S. Я не защищаю ГАИ, не защищаю конкретного байкера, участника ДТП.

Справедливости ради версия мотоциклиста («Комсомолка»):

— Я стоял на трамвайных путях на красном сигнале светофора, — рассказал «Комсомолке» Сергей. Молодой человек ехал по работе в банк. — Передо мной появился инспектор и потребовал документы. В знак согласия я кивнул и стал искать место, куда отъехать, чтобы не перегораживать дорогу трамваю. Инспектор, видимо, решил, что я пытался скрыться, и двумя руками навалился на руль. Он толкал руль от себя, тем самым поворачивая рукоятку газа. И в какой-то момент моя рука соскочила с рычага сцепления — мотоцикл сорвался с места и поехал. Я даже не успел ничего сообразить! Госавтоинспектор стоял перед байком, и когда мотоцикл поехал, он повис на руле. Мы выехали на проезжую часть, где нас уже сбил проезжающий микроавтобус. Мы все оказались на асфальте. Первые несколько минут у меня кружилась голова. Кто вызвал «скорую», я не знаю. Мне стало лучше в карете скорой помощи. В каком состоянии сотрудник милиции, врачи мне не сказали. Я четко помню все, что произошло. Сейчас в моей палате дежурят два сотрудника ОМОНа. По словам врачей, у меня перелом верхней челюсти. Завтра меня должен осмотреть офтальмолог и травматолог. Есть подозрение, что у меня перелом руки.

Снижены цены на рекламу в блоге: 300 рублей пост + месяц размещения баннера бесплатно!

Поделись с друзьями!
  • Одиозный Минск

    Je suis motard.
    С точки зрения водителя, мотоциклист самый неудобный участник дорожного движения, высокая скорость и малые габариты делают его появление внезапным. С МАЗами проще.

    • Денис Блищ

      Но если хотя бы не играть бездумно в шашечки (всем, в том числе и мотоциклистам), то было бы намного проще.

      • Одиозный Минск

        Это да.
        И МАЗам бы в городе до 40 км ограничить.

    • shozanax

      А с точки зрения мотоциклиста — автомобиль самый не удобный участник движения, большие габариты и тп. Но где в ппд написано что авто имеют преимущество? В Беларуси страдает общая культура вождения. Зачем делить людей на мотоциклистов и автолюбителей? Все живые люди, у всех есть семьи. Надо уважать друг друга

      • Одиозный Минск

        Проблемы мотоциклистов это проблемы мотоциклистов.
        В общем траффике их ничтожное количество и поэтому они должны подстраиваться под большинство.

        • shozanax

          Да, вместо того чтоб уважать друг друга, одни должны подстраиваться под других =)

          • Одиозный Минск

            Демократия — это когда меньшинство принимает и исполняет волю большинства.

          • shozanax

            Именно так, поэтому мы и живем в демократическом правовом государстве.

          • AntoXa aXotnA

            Пиздеть стыдно. Большой уже.

  • Станислав Лазовский

    Ну тут смотря про каких конкретно мотоциклистов/мотоциклы мы говорим!
    Если в широком смысле про все/всех — то да.
    Если про тех байкеров, которые Харлей/Урал/Чоп/турист, короче тех кто ближе к классическому «байку», которые байкслеты и все такие дела — то там адекватных большинство.
    Если же про «спортачей» — то это реально на 90% неадекваты, «хрусты», без инстинкта самосохранения

  • Вадим Эдуардович

    «… именно такой в понедельник устроил ДТП…» — Денис, вы знаете что-то, что позволяет вам делать категоричные заявления?

    • Денис Блищ

      Я погорячился с формулировкой и до окончания следствия позицию свою высказывать не буду. Убрал в посте и добавил версию байкера.

    • AndyTrooper

      ДТП не было, если бы байкер беспрекословно соблюдал ПДД. Но для спортачей ПДД — это ничто. Разные вселенные.

  • Alexandr_Lihach

    Начал за здравие, а закончил «взаимоуважение-взаимоуважение». Взаимоуважение само не появится. Для регулирования движение существует ГАИ в этом гос-ве, которая не выполняет своих прямых функций. Мотоциклы привлекают внимание уже который год, было что-то особое сделано? Нет. Результат видели в понедельник. МАЗы носящиеся 90км/ч в крайней левой только вчера стали ездить? Конечно нет. Делается что-то? Нет! Ждем, когда собьют очередного ГАИ-шника? Сначала мы делаем город с прямыми широкими улицами в 6 полос, а потом удивляемся «а чего все носятся, как угорелые?». Ну а так, обвинять мотоциклистов во всех грехах легче всего. Ведь комплексно обеспечивать безопасность на дорогах — это ж очень сложно, это работать надо.

  • Бледный Джигурда

    Лучше сжечь покрышки, чем свою жизнь. Неизвестный выживший байкер

  • Юрий

    Денис прав насчет того, что видит не все

    • Юрий

      Если бы концентрацию дерзости и наглости среди мотоциклистов можно было перенести на водителей четырехколесных, в Минске ежедневно был бы день жестянщика как в самый хардкорный гололед

  • Сергей Сахацкий

    Ну так пока хрусты сами себя и пассажиров вырезали в принципе всем было на них положить, так конечно смотрели косо и в инете срач устраивали, на мотоцикле очень тяжело причинить вред другим, это все таки не автомобиль, был по моему только один случай когда мотоциклист убил пешехода. А вот теперь реальная ситуация когда пострадал не сам хруст, а сторонний человек, да при том и при исполнении, да и при том не случайно а в результате целенаправленного покушения на убийство. Поэтому реакция ГАИ да и всех людей закономерна, и это только начало.

    • Artem Akulov

      а покушение на убийство уже доказано что ли? А?

      • Сергей Сахацкий

        докажут делов то, или вы тоже поклонник версии нажатия рукоятки газа, включение передачи и отпускания сцепления самим гаишником? А водитель в это время за правами в карман лез.

        • Artem Akulov

          Гаишник то чего его хватал вообще? он вроде как не имеет на это права

          • Сергей Сахацкий

            Ну так свидетели пишут что хватать он начал когда мотоциклист на него поехал, вполне естественная реакция когда на тебя мотоцикл едет.

  • Господин из Холодильника

    Хрустики и фарши бесят всех. Но больше сего бесит, то, что они очень громко газуют на своих спортивных болидах. Вы когда-нибудь видели чтобы по городу ездил карт или болид формулы-1? Вот и громким спортивным мотоциклам в городе не место.

  • Даешь спортивные мотоциклы на гоночные треки — на дорогах общего пользования должны быть только большие классические мотоциклы — и люди на них в основном адекваты, и меж рядами не скачут пугая водителей. Да и в сводках ДТП 95% спортивных моциков

  • Сергей Анатольевич

    Мне эти пердуляторы напоминают нетрадиционных- ибо всегда любят сборища устраивать под заезженную песню кипелова.

  • Сергей Анатольевич

    «Ведь именно взаимоуважение спасает наши жизни на дорогах» — это неправильное утверждение. Соблюдение правил дорожного движения спасет хрустов от расчлененки.

  • Artem Akulov

    Я уже на фэйсе писал. Знаю парня лично — один из самых адекватных людей, которых я знаю. Умный, культурный, ответственный, работящий, практически непьющий- один раз на слете, куда он возил нашу ТОРТУГУ, видел, как он бокал пива с блином каким-то выпил, хотя до отъезда сутки были еще. Очень надеюсь, что будут видио, которые докажут его невиновность.

    • Сергей Сахацкий

      адекватные люди на мотоциклах не ездят, перед трамваем не становятся, несколько раз прав не лишаются, гаишников на вилке не катают. Ну или просто у вас свои критерии адекватности.

    • BizkitCake

      Один из самых адекватный людей, умный, культурный, ответственный, работящий, практически непьющий, с 2007 года 52 раза привлекался к ответственности за нарушения ПДД, семь раз лишался водительских прав за превышение скорости, совершение ДТП, нетрезвое вождение — подскажите, раз уж вы лично знаете, что из этого нужно подчеркнуть как справедливое?

  • Just

    Я считаю, что совершенно замечательная статья от человека, который даже себе и близко не представляет, как выглядит удостоверение на право вождения ТС…

  • Varjat

    Изнутри это все выглядит примерно так: ты приезжаешь на какое-нибудь тусовочное место, где обирается компания «байкеров» — совершенно разношерстных и никак не связанных между собой людей. Это могут быть люди с семьями, состоявшиеся бизнесмены, любители гонок (у нас на Боровой катаются по картадрому), молодые люди, скопившие на первый подержанный мотоцикл. Будут образованные, ведущие интеллигентные разговоры люди. Будут те, кто приехал и молчит жадно смотрит и слушает. А будет и шпана: увлечённо рассказывать как убегал от ментов бухой по кукурузе. Кому-то из них никуда не надо ехать: они приедут попить кофе и уедут. Кто-то предложит «поехали по Логойке» — и некоторая группка поддержит. А кто-то постоянно туда-сюда носится. Если такой изъявит желание ехать со всеми «по Логойке» — ему сразу скажут: «Чувак, нам гемор не надо. С нами или по ПДД, или едь сам катайся».
    Да, приезжают люди без номеров, бе прав. «Чё не получишь?» — «А кто меня остановит?». Причём среди них встречались как ребятки 18-20 лет, так и взрослый мужик лет 40. «Чего ездишь так неакуратно?» — «А мне скучно!» (а сам уже 2 мотоцикла размолотил и на 3-ем летает).

    Почему-то все думают что «мототусовка» в силах что-то изменить, но я вам говорю: нет никакой «мототусовки». Клубы решают свои задачи и туда абы-хто не попадает. Условные ребята возле условной «Короны» в подавляющем большинстве в полном адеквате, и наравне со всеми крутят у виска вслед очередному «отмороженному», купившего «спортач» и попутавшему все рамсы. Но всё что они ему скажут — «чувак, ерундой заниматься — это без нас пожалуйста». А он ответ «Не понимаю, нахрена вы мотоциклы тогда покупали?» и уедет.

  • Андрей

    Почему пост в защищу именно Минских мотоциклистов? Что насчёт мотоциклистов из Россси и с Украины?

    • Денис Блищ

      Я мог бы сказать, что это потому, что обсуждается в посте конкретный случай в Минске, но в реальности заголовок сделан так, чтобы на него больше кликали.

  • Палюбасов

    «Он толкал руль от себя, тем самым поворачивая рукоятку газа.»
    премию Дарвина этому гайцу!