Как белорусские блогеры вредят сами себе

SEM-462

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

PR уже не может игнорировать белорусскую блогосферу. За последнее время появились и писатели, и их читатели, и блогеров стали звать на презентации, вручать подарки и заказывать рекламные посты. Шаг за шагом возникает новая медиа-отрасль, чему все мы являемся свидетелями. Однако не без перекосов. Соблазн угождать заказчику, пусть заказчик всего лишь приглашает съесть бесплатных суши, слишком велик. Блогеры стали приторно-сладкими в своих похвальбах, забыв, кто их настоящий клиент.

Эта история стара как мир. Сначала ты пишешь о том, что тебя вдохновляет, и собираешь вокруг благодарных читателей, чьи интересы совпадают с твоими, а потом начинаешь искать выгоду в деле, на которое тратишь уйму времени. Классическая подмена ценностей, когда издание перестает обслуживать своего истинного клиента и переключается на мнимого. Не было еще так, чтобы описанная ситуация не приводила к деградации: попадая на крючок того, кто тебе платит деньги (или, что хуже, кормит бутербродом), неизбежно придется брать фальшивые ноты. И нужно быть очень наивным, чтобы рассчитывать, будто это останется незамеченным.

Белорусские блогеры бросились хвалить все подряд. Позвали пить пиво — оказывается, пили самое лучшее пиво на земле. Пригласили посмотреть на заводик по производству конфет, так от заметок даже стало сладко во рту, словно этих самых конфет поел. А уж какие были вкусные суши!

На мой взгляд оптимально быть нейтральным или, по крайней мере, честным. Пришел, увидел, попробовал, оценил плюсы и минусы — честно, словно на причастии. Честность продает лучше, чем ложь, пусть и приятная приглашающей стороне. Ведь заказчик твой читатель, и я не встречал еще ни одного читателя, который хотел бы, чтобы ему вешали лапшу на уши.

У тех, кто прибегает за пиаром через блогосферу, должно сложиться четкое понимание, что приглашение колумниста на мероприятие не означает однозначную похвальбу представленного продукта. Как нет такого ожидания от традиционных изданий, самостоятельно принимающих решение, в каком ключе представлять информацию. Чем же отличаются блогеры, что от них нужно ждать только восторги? Тем, что сам факт приглашения уже достаточная «плата» за позитивный пост? Право, смешно.

Впрочем, сами блогеры провоцируют подобное отношение.

Наступила осень, мероприятий стало много, всегда есть возможность отказаться от того, что не вдохновляет или вовсе не интересно. Всегда есть возможность быть честным и писать так, как считаешь нужным: глупо думать, будто после этого перестанут звать или заказывать рекламу. Наоборот, быть независимым, быть справедливым, это и есть та ожидаемость, которой так хотят устроители мероприятий.

И уж точно: так хотят читатели.

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • Евгений Анисович

    Хороший морализаторский пост за исключением одного. Конкретно ты, Блищ, такой же блогер как и те, кого ты описал в посте. Точно так же швендаешься по халявным мероприятиям, где можно выпить пивка да грызануть бутер попутно нахваливая производителя (хотя стоит отметить, что временами пытаешься казаться объективным).
    Плюс неоднократно встречал твоими коменты в блогах, где ты намекаешь на приглашения себя любимого.
    Кстати, исчезла банерная реклама и красные строчки на твоем блоге, что случился? Спекся твой бизнес-проект?:)

    • Продолжай :)

    • victogan

      Крызис!!!

    • Алеша

      Ну а что, все по делу.

  • Konstantsin Plavnik

    Тут могло бы быть горячо, но к сожалению, описываемые блоГГиры, скорее всего тихенько отсидятся

    • Egor Budgawl

      нужно слегка переписать и запостить в жж

      • Konstantsin Plavnik

        Я вообще собирался набросить именно об этом, но видишь, Денис опередил. Ничего, добавим фактического материала и набросим ближе к четвергу-пятнице :)

        • Egor Budgawl

          не забудь про широкий профиль обзорщиков

          • Konstantsin Plavnik

            Это обязательно. А вообще подумываю нафигачить обзор гигиенических прокладках. Думаю это будет не менее задорно, чем телки о пиве.

    • Евгений Анисович

      В Беларуси и правда, что блоггиры, блогеров нет. Одно название. Реальных лидеров мнения нет и не предвидится, к сожалению.

      • Konstantsin Plavnik

        Ну почему же. Есть люди очень хорошо описывающие, например, путешествия, экстрим-туризм. Есть люди которые просто пишут малые формы а-ля рассказы и эссе. Другой вопрос, что генерация штрейкбрейкеров-горлопанов от блогосферы заполонила белсегмент своими безграмотными следами жизнедеятельности. Но это прямой результат работы менеджмента одной из самых популярных блог-платформы.

        • Евгений Анисович

          Вы правы насчет тревел-блогеров, читаю с десяток именно белорусов. Но, я имел ввиду именно горлопанов с блогами в стиле «обо всем и ни о чем, за то, сколько стафа и самолюбования». Именно этот сегмент — крайне скудоумный, но блогеры генерят пустой контент и сияют медными тазиками на халявных мероприятиях.

    • Кто отсидится, а кто согласится. Отсиживаются те, кто понимают, что правда глаза режет. Все Денис правильно говорит

  • А поделитесь кто списком «этих самых» блогеров. Все о них пишут, но кто это никто не знает.

    • Сергей Анатольевич

      Очевидно, что широко известные в очень узких кругах:)

  • pachvar

    Из блогеров Блищ пока единственный, чьи отчеты можно читать без отвращения. Остальных бы я упразднил.

    • Egor Budgawl

      сжеч их нахуй

      • pachvar

        ты представляешь, сколько будет вони

    • Станислав Лазовский

      Милль пардон, а тот же АлексЛейт чем плох?

  • Ivan Radziankou

    Блищ разоблачает продажных блогеров! Холст, масло.

    • Uładzimir Sadoŭski

      Тваёй фоткі не хапае:)

  • Uładzimir Sadoŭski

    Аглыаніс, Будгаўл, Вецер, сёння тут адчыняецца філіял жэжэшачкі, штолі? :)

    • Egor Budgawl

      у тебя тоже бомбит, продажный?

      • Uładzimir Sadoŭski

        Я ўвесь гару!
        P.S. ад прадажнага аўтобусніка чую!

        • Konstantsin Plavnik

          и только я демонически хохочу сверху

  • Bac9I nynKuH

    Блищ против блоггеров — это как пчелы против меда :-))

    • это как шмель против пчел))) не путаем понятия))

  • Dimitri

    Причастия честнились стремительным домкратом…
    возможно, термин «причастие» перепутан с «исповедью» или нет?

  • Все правильно!)

  • Лена Бычкова

    может эти блогеры просто не разбираются в хороших пиве (суши,шоколадках)))?

    • pachvar

      в столовках же ещё

  • Иван Сидоров

    Ну что вы накатили на Блища? Пусть пишет, прикольно же. А то читать нечего будет.

    • Я делал блог не для того, чтобы с него жить. С доходами все ок, а блог — вишенка на торте )

  • Vbj Hhjo

    этих потерянных опустившихся неадекватов нужно вообще в подвале дурдома запереть. не понимаю, зачем из куда-то приглашать.

  • oleg feskov

    Полностью согласен, отписался в LJ от многих белорусских блогеров именно по этой причине.

  • Maria Sadovskaya-Komlach

    И вот наконец достойный ответ. Просто Денис не понимает искренних людей! http://paplauskaja.livejournal.com/695676.html

    • Искренне лезущих во все дыры )

  • Andrey

    Как говориться пчелы против меда

  • 2ku

    Это пройдет,как журнал Крокодил.

  • Денис Дмитриев

    Оу, у нас в Беларуси есть блогеры? :( А впрочем, я и россиянских-то не читаю…

  • А при чем тут белорусские блогеры? Этим грешат блогеры любой страны. Впрочем, как и многие известные журналисты в известных и не очень изданиях. Наши блогеры ничем от других не отличаются. Впрочем все зависит от суммы. Думаю, если бы Блищу предлжили, например, новую тачку за то, что он распишет какое вкусное пиво с сушами в какой-нибудь захудалой пивнухе в хуйковичах, он бы вряд ли отказался. А кто бы отказвлся?