В конце 90-х я поступил в лицей и каждый день ездил на учебу с пересадкой: сначала троллейбусом, потом трамваем. В 99-м начался этап университета: журфак находился на Московской улице, а мне до ней приходилось добираться довольно долго — опять же троллейбусом до станции метро «Автозаводская» («Могилевская» еще строилась), а после до «Института Культуры». Мои основные воспоминания о тех поездках связаны с дичайшей переполненностью транспорта! Помимо того, что подвижной состав был старым, изношенным, его еще и не хватало на те пассажиропотоки, которые генерировали окраины Минска. Ситуация начала меняться только в середине следующего десятилетия, когда произошло массовое обновление транспорта (к слову, он как раз уже отбегал свое и требует новой замены, но город не спешит…), резко выросла автомобилизация населения, появились многочисленные маршрутки, расширилось метро. По моим скромным наблюдениям ныне дела обстоят куда лучше. Да, толпы людей в час пик осаждают автобусы и троллейбусы в Каменной Горке и Сухарево, но того ада нет и в помине. А что же Боровляны с Лесным? Два огромных массива жилья с одной-единственной улицей в город и без скоростного транспорта в принципе? У меня был план сделать пост про тяжести часа пик в Боровлянах, но что-то пошло не так…
В данном посте под Боровлянами следует понимать весь кластер поселков, образовавших фактически еще один район «большого Минска». Это и сами Боровляны, и Лесной, и Лесковка, и что там еще. В этом кластере живет около 20 тысяч человек, что сопоставимо с немаленьким микрорайоном столицы. Любопытно, что все населенные пункты сохраняют низшие статусы: Боровляны и Лесковка — деревни, Лесной — агрогородок, Опытный — поселок.
Бог с ним.
В Боровляны проложено множество маршрутов общественного транспорта. В основном за коммунальные перевозки отдуваются автобусы минских автопарков, но есть и частный извоз в виде маршруток. Маршруток реально очень много, их роль тоже заметна.
Хватает также проходящих пригородных автобусов и маршруток, есть междугородние из райцентров Минской области, есть два «собственных» пригорода (299-й автобус идет через Лесковку до Королев Стана и дальше в Уручье, а 337-й через Большевик на Долгиновский тракт).
Вывозной час пик я снимал в 8 утра, приехав на остановку «Березовая Роща» на пересечении улиц Логойской и Фрунзенской. К этой остановке по моим расчетам транспорт уже должен был максимально собрать трудящихся и предстать передо мной в наполненном виде.
А вот и боровлянцы с лесниковцами мчат к местам приложения труда:
Че-то их как-то немного :)
Впрочем автобусы на Минск шли довольно заполненные, но без особой драмы. Салон не битком, однако пассажиров в достатке:
Машин тоже немало, хотя без пробок и даже заторов. Просто видно, что район живой и всем на работу.
Отсюда я решил пойти к конечной остановке, которая находится в Лесном.
Ну и здесь без особых драм. Вот это самая динамичная фотка, удавшаяся мне за время охоты на горячий пост:
Так-то народ особо никуда не ломится. Спокойно рассаживаются по автобусам и маршруткам и едут на заводы:
А что же вечером? Вечерний пик всегда более размыт по сравнению с утренним, поэтому я уже ничего особо не ждал. Разве что выбрал пятницу, когда по моим ощущениям людей чуть больше, они организованней едут домой, предвкушая выходные и не задерживаясь в офисах.
Выбрал я место для фотографирования на остановке «Боровляны-2» около ЖК «Александров Парк». Странный, конечно, ЖК.
Первая же маршрутка обнадежила. В ней ехали люди стоя, а это уже знак.
Но дальнейшая получасовая съемка ничего не дала. Автобусы все как один приезжали полупустые, а на мою беготню по остановке вяло взирали редкие пассажиры.
В общем, по параметру «Общественный транспорт» Боровляны абсолютно нормальное место для жизни. Вдруг кому-нибудь будет полезно.