Шел и увидел афишу очередного шоу «Бизнес-Пробуждение», но сдержался и пост не написал, пока оно не прошло. У меня нет какого-то особого негатива к конкретно этой движухе, наоборот, они стараются приглашать на сцену очень классных бизнесменов, которых должно быть интересно слушать как интересно слушать профессионала любого дела. Проблема этих шоу в неверном позиционировании — они в открытую обещают, что их посещение гарантирует схождение какой-то особенной предпринимательской благодати, способной соорудить самый успешный успех. По итогу красивые люди в наглаженных рубашках (но иногда и откровенные проходимцы из YouTube) несколько часов вещают душеспасительные предпринимательские проповеди, но имеют ли они какое-то отношение к реальности? Абсолютный ноль.
Один мой знакомый решил заняться «купи-продай» и привез в Беларусь контейнер неликвида. Вместе с этим нашел неудачное место для открытия точки, не разобрался где и как продвигаться. Прогорел как сухое полено в печке — не он первый, не он последний.
Что же он сделал не так? Не изучил спрос? Не поискал консультантов по выбору места для магазина? Разумеется, проблема в другом: критической ошибкой было упустить очередное «Бизнес-Пробуждение» 😂
Я считаю подобные форумы развлекательными мероприятиями для тех, кто обнаружил в себе мотивацию начать свое дело и ищет какие-то короткие пути наверх. Спикеры с удовольствием отгружают в зал высокопарные небылицы, которые как хороший голливудский фильм заставляют ненадолго почувствовать себя в центре сюжета, в данном случае настоящим предпринимателем, способным свернуть горы. Кажется, только встань и иди — весь мир уже у твоих ног. Такое послевкусие оставляют спичи Черняка, где он обсуждает в зале на несколько тысяч человек абсолютно оторванные от реальности вещи про миллионные инвестиции на автоматизацию бизнеса.
Но даже если и есть в зале хоть один человек, реально стоящий перед задачей автоматизации своего бизнеса на 6 миллионов баксов, эта пустая брехня со сцены ему никак не поможет. Потому что реальные процессы — о которых, уверен, знает и сам Черняк — состоят из тысяч мелких задач и подзадач, отъедающих дикое количество нервов и сил. В списке задач найти 6 миллионов или просчитать эффект от их вложения занимают жалкие две строчки, причем без всякого Черняка это уже сделано.
Господи, но ведь и это еще не самое сложное. Самое сложное заключается в том, что у всякого процесса гора нюансов и особенностей, о которых никакой спикер не может знать. Что любое сказанное со сцены можно тут же выбрасывать в мусорку, потому что оно никак не подойдет тебе.
Предпринимательство, даже самое мелкое, это бесконечное поедание земли, проблемы на пустом месте и нервы. Расскажет «Бизнес-Пробуждение» про особенности взаимодействия с ИМНС по Фрунзенскому району? Может, Овчинников знает как выцыганить хорошее помещение по госаренде на вокзале? Да так, чтобы его совет оказался универсален для всех сидящих в зале?
Я просто не понимаю, что можно такого услышать на любом бизнес-шоу, что реально можно применить на практике. Набор клише, радостное хлопанье в ладоши, бодрая музыка, мощная светотехника — если это все про «бизнес», то я спешу разочаровать: нет. Даже очень правильные слова и хлесткие презентации не помогают решать текучку, из которой и состоит предпринимательская жизнь.
Вот, у одного моего знакомого в кофейне баристы повадились тырить молоко и кофе, не бить чеки и пропускать мимо кассы заказы. Сменил воришек, пришли новые люди, осмотрелись и занялись тем, что умеет любой хороший бариста — тырить молоко и наливать порции, сэкономленные на стыренном, мимо кассы. Что по этому поводу скажет красивый лектор с большой сцены? Самое близкое будет про коллектив, который как бы является продолжением тебя, усиливает твои скиллы, мотивирует, создает рабочую атмосферу…
Сука, как заставить их пробивать все чеки? Овчинников, наверное, расскажет про создание CRM за 100 миллионов долларов, которую хрен обманешь.
Спасибо, так и сделаем.