Вокзал станции Дубица под Брестом, достойный отдельного поста в блог

Вокзал станции Дубица под Брестом, достойный отдельного поста в блог
▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

Пара новостных заметок в интернете утверждает, что вокзал станции Дубица является единственным со статусом историко-культурной ценности во всей Беларуси. Это на самом деле не так, но и особого значения лично для меня не имеет. Потому что Дубица — единственный вокзал в стране, о котором хочется написать отдельный пост в блог. Единственный, ради которого можно метнуться из Бреста на тридцать километров южнее!

Линия Брест — Хелм проложена еще в 1887-м году, я о ней даже писал отдельный пост прорву лет назад. Во Вторую Мировую магистраль оказалась разорвана из-за повреждения моста через Западный Буг в районе деревни Томашовка, родной деревни космонавта Петра Климука. Сложилась уникальная ситуация: станция Влодава, относившаяся к одноименному городку, теперь в Беларуси, а сам городок в Польше.

Впрочем, я о Дубице:

Строилась Дубица в районе когда-то относительно крупной деревни. Сейчас населенный пункт совсем усох, в нем живет около сотни людей. От деревни до станции примерно три километра и в ней, в общем, нечего делать.

Вокзал появился на десять лет позже прокладки путей. Здание поставлено в 1897-м году и пребывает в хорошей сохранности, оно без проблем пережило войну.

Особая ценность Дубицы в том, что, к счастью, никому не пришло в голову штукатурить и красить оригинальные кирпичные стены. Вокзал аутентичен и выглядит так же, как и сотню лет назад. Кайф? Кайф:

На станции четыре пути, одна боковая и одна островная платформы. Есть рампа для погрузки грузов, и тут бывают погрузочные работы, связанные с перевалкой леса.

Через Дубицу проходит всего две пары дизель-поездов в сутки, это довольно глухой участок сети БЖД. Я ездил по нему пару раз и получал удовольствие, потому что глухомани — это мое.

Особенность вокзала еще и в том, что второй уровень его является служебной квартирой, в которой и сейчас живет начальник. Распространенное явление в дореволюционные времена на подобного рода рокадных дорогах.

Дубицу очень любят кинематографисты за атмосферу, антураж и возможность снимать свое кино никому не мешая. Архитектура вокзала позволяет задействовать его в чем-нибудь историческом «про войну».

Я очень рекомендую вам побывать на станции, если вы еще не бывали. Дубица топ.

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎