Пешком по Брест-Литовской улице через минскую железнодорожную сортировку. Оказывается, там даже живут люди

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

У меня в блоге есть посты про Минск из серии «я сам там ни разу не был». То есть они появляются в том числе потому, что мне было интересно посмотреть на очередное малодоступное место города, в котором, вероятнее всего, почти никто не бывал. Сегодня как раз такой: я давно хотел прогуляться по Брест-Литовской улице, рассекающей минскую железнодорожную сортировку на две части. Это та самая улица, которая начинается прямо на путепроводе над платформой электропоездов «Институт Культуры» — уверен, все обращали внимание на этот аппендикс. Ну а я наконец нашел время пройти по нему до самого конца. Трудно представить, но там есть жилой дом. Представляете — люди живут посреди огромной железнодорожной станции. Погнали.

Как всегда сначала даю штабные карты. Схема:

Спутник:

И спутник крупно, где видны разные строения:

До похода мне было очевидно, что в какой-то момент я упрусь в шлагбаум, отделяющий общественную часть улицы от закрытой — той, где расположено локомотивное депо, или вовсе столкнусь с усатыми вохровцами, у которых в голове «это стратегическое место нельзя фотографировать» — и может даже и то, и другое случится слишком быстро. Но по факту оказалось, что до шлагбаума идти довольно далеко, а охраны нет как минимум на общественной части улицы.

Да, еще важный момент. Много ли в Минске улиц, частично закрытых для всех желающих? Я знаю совсем немного — а это уже любопытный факт.

Итак, поднимаюсь на путепровод, выйдя из подземного перехода у станции метро. Внизу электрички, слева виднеется ответвление Брест-Литовской улицы:

А вот я сошел на нее и обернулся на путепровод, по которому проезжал в этот момент автобус маршрута №100:

Улица быстро уходит вниз к станции, разрубая ее посередине:

Люблпытный факт номер два: когда-то с Брест-Литовской можно было не только подняться на путепровод, но и уйти вниз под него, сделав в итоге левый поворот к Могилевской улице. Ныне такой вариант исключен: выехать отсюда можно только на путепровод и повернуть в сторону Чкалова, направо.

С нижней точки улицы — вид назад:

Сортировка, та ее часть, где уже сформированные составы ожидают отправки в западном направлении:

А на противоположной стороне въезд к погрузочно-разгрузочной рампе. Если не ошибаюсь, это то самое место, куда приходят трудящиеся «поразгружать вагоны ночью» за отдельную от основной работы денежку.

Сама же Брест-Литовская улица встречает длиннейшими складами, выполняющими в том числе и логистическую роль:

Внезапно в этой малолюдной промзоне я встретил стаю детей на велосипедах, искренне не понимая, откуда они могли тут взяться. Неужели им было не лень тянуть велики через пешеходный мост на Брилевской? Или катить сюда через путепровод на Московской, по которому я пришел?

Разгадка нашлась буквально через сотню метров. На Брест-Литовской улице посреди рельс и грохота сортируемых вагонов есть жилой дом! Точнее — общага, но огроменная:

И у нее даже есть внутренний дворик с детскими качельками и трубой для лазания. Счастливое детство…

Главное здание станции Минск-Сортировочный — скучное, что типично для чисто грузовых станций, поэтому только двери вашему вниманию:

Информационно-вычислительный центр БЖД:

Научно-техническая библиотека со странной юбкой, стилизованной под промышленную постройку XIX века. То ли здание стоит на месте чего-то старого, то ли вовсе надстроено над этим чем-то старым. Надо понимать, что формироваться сортировка начала очень давно, с прокладкой дороги Москва — Варшава.

Но вот рядом уж точно что-то старое, царских времен:

Офис стрелковой команды станции. Ого, тут дяди с ружьями ходят и отстреливают менее осмотрительных блогеров?

Впрочем, я бы отмазался тем, что пришел в музей революционной, боевой и трудовой славы!

За которым, к слову, и нашелся тот самый шлагбаум, далее за который только через «предъявите пропуск». Свой пропуск я оставил дома, поэтому начал искать, как выбираться с Брест-Литовской. Оказалось, что для пешиков предусмотрен мост через пути на Вирскую улицу и далее к Брилевской. Признаюсь честно, я не знал раньше о его существовании:

Кайфецкий:

И последняя интересная находка: относительно молодая по железнодорожным меркам водонапорка как напоминание о паровозной эпохе, окончательно закончившейся в Беларуси примерно в 70-х годах прошлого века. Стоит на Вирской улице.

Водонапорок в Минске — пересчитать по пальцам. Редкость.

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий.