Сколько человек нужно вашей интернет-редакции и какой ее бюджет на месяц

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Я в постоянном режиме консультирую несколько интернет-изданий в стране и оказываю разовые информационные услуги для других заказчиков. Один из самых частых вопросов, который мне задают владельцы сетевых медиа, звучит так: какой штат нужно иметь для полноценной работы сайта и каков бюджет редакции? Давайте разберемся!

Для начала, конечно, важно понять цель, которую владелец ставит перед собой, нанимая акул пера. Наиболее часто она звучит так: мне нужен новостной трафик, чтобы конвертировать его в сервисы моего сайта (чаще всего каталог чего-либо).

У меня есть сомнения в работоспособности такой схемы — конвертация будет незначительной, прямой связи между ростом популярности новостной составляющей и коммерческой, на мой взгляд, нет. Одна может расти, другая падать — бывает и такое. Влияет ли на узнаваемость бренда работа редакции? Несомненно, но процесс этот не быстрый: существенную долю трафика, особенно на первых порах, будут составлять «залетные» пользователи, никак не ассоциирующие ваш сайт с каким-то коммерческим сервисом. Пришел по ссылке друга, почитал новость, ушел навсегда.

По моему мнению корректной будет следующая постановка задачи: формирование ядра лояльной аудитории за счет работы редакции, затем уже рост узнаваемости бренда и, как следствие, конверсия пользователей из читателей в клиентов.

Задача непростая и очень длительная, прямо на пару лет вперед.

Итак, вам понадобится пишущий главный редактор, три журналиста (минимум 2 в штате) и один фотограф (можно по договору подряда). Именно таким боевым отрядом вы сможете наладить ритмичную и грамотную работу редакции, обеспечив себя и читателей свежим контентом каждый день.

Из каких соображений я исхожу? Я считаю принципиально важным каждый день публиковать минимум одну ключевую статью, на которую вы потратили достаточно сил журналиста и фотографа. Именно ей отводится роль локомотива трафика в течение рабочего дня; новости же — крем между слоями, приятная добавка к основному блюду.

Если вы планируете существовать только за счет новостей-рерайтов, экономя таким образом на редакции, вы никогда не сможете сформировать лояльную аудиторию, потому что в Беларуси на всех новостей не хватает, они будут у вас не эксклюзивны и не оперативны. Ваш удел — случайный трафик и поисковая оптимизация, а вместе с тем забвение и разочарование.

Так вот, если ориентироваться на необходимость выдавать минимум один большой текст каждый день, важно учитывать физические возможности журналистов. Я уверяю вас, что в Беларуси существует не так много профессионалов, способных писать более 6 текстов каждый месяц сколь-нибудь долгий срок без последствий для их качества или здоровья человека. Напоминаю, этим ребятам нужно еще делать и новости с понедельника по пятницу.

В среднем в месяце 21 рабочий день, поэтому нам нужен 21 текст. Это 5,25 статьи на каждого с учетом пишущего редактора, фактически предел, который доступен для среднестатистического человека. Простая арифметика.

Теперь о бюджетах. Вам нужно заплатить заработную плату и гонорары всем работникам редакции. Пусть в кризис вы сможете найти троих авторов и фотографа за $700, а главному редактору назначите $1200 оклада. На производство статей (командировки, закупки необходимых товаров и тест услуг) отведите 10% зарплатного фонда — так примерно будет получаться. Итого ваш бюджет составит около $4500. И это — с молодыми и еще не очень опытными журналистами и редактором.

Как долго вы сможете выкладывать $55000 в год, ожидая роста конверсии? Бороться с естественными желаниями людей о повышении зарплаты и ростом побочных расходов?

На мой взгляд оптимально заводить редакцию для генерации трафика чисто для себя и конверсии его в рекламные деньги напрямую — через баннеры и рекламные статьи. Правда, в таком случае понадобится еще и менеджер по рекламе в штате компании, но и начало возврата инвестиций можно спрогнозировать уже через полгода после открытия сайта. Правда, окупаемость всего проекта все равно остается под большим вопросом — многое будет зависеть от таланта продажника и вас как руководителя бизнеса.

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

Поделись с друзьями!