Сколько человек нужно вашей интернет-редакции и какой ее бюджет на месяц

redact

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Я в постоянном режиме консультирую несколько интернет-изданий в стране и оказываю разовые информационные услуги для других заказчиков. Один из самых частых вопросов, который мне задают владельцы сетевых медиа, звучит так: какой штат нужно иметь для полноценной работы сайта и каков бюджет редакции? Давайте разберемся!

Для начала, конечно, важно понять цель, которую владелец ставит перед собой, нанимая акул пера. Наиболее часто она звучит так: мне нужен новостной трафик, чтобы конвертировать его в сервисы моего сайта (чаще всего каталог чего-либо).

У меня есть сомнения в работоспособности такой схемы — конвертация будет незначительной, прямой связи между ростом популярности новостной составляющей и коммерческой, на мой взгляд, нет. Одна может расти, другая падать — бывает и такое. Влияет ли на узнаваемость бренда работа редакции? Несомненно, но процесс этот не быстрый: существенную долю трафика, особенно на первых порах, будут составлять «залетные» пользователи, никак не ассоциирующие ваш сайт с каким-то коммерческим сервисом. Пришел по ссылке друга, почитал новость, ушел навсегда.

По моему мнению корректной будет следующая постановка задачи: формирование ядра лояльной аудитории за счет работы редакции, затем уже рост узнаваемости бренда и, как следствие, конверсия пользователей из читателей в клиентов.

Задача непростая и очень длительная, прямо на пару лет вперед.

Итак, вам понадобится пишущий главный редактор, три журналиста (минимум 2 в штате) и один фотограф (можно по договору подряда). Именно таким боевым отрядом вы сможете наладить ритмичную и грамотную работу редакции, обеспечив себя и читателей свежим контентом каждый день.

Из каких соображений я исхожу? Я считаю принципиально важным каждый день публиковать минимум одну ключевую статью, на которую вы потратили достаточно сил журналиста и фотографа. Именно ей отводится роль локомотива трафика в течение рабочего дня; новости же — крем между слоями, приятная добавка к основному блюду.

Если вы планируете существовать только за счет новостей-рерайтов, экономя таким образом на редакции, вы никогда не сможете сформировать лояльную аудиторию, потому что в Беларуси на всех новостей не хватает, они будут у вас не эксклюзивны и не оперативны. Ваш удел — случайный трафик и поисковая оптимизация, а вместе с тем забвение и разочарование.

Так вот, если ориентироваться на необходимость выдавать минимум один большой текст каждый день, важно учитывать физические возможности журналистов. Я уверяю вас, что в Беларуси существует не так много профессионалов, способных писать более 6 текстов каждый месяц сколь-нибудь долгий срок без последствий для их качества или здоровья человека. Напоминаю, этим ребятам нужно еще делать и новости с понедельника по пятницу.

В среднем в месяце 21 рабочий день, поэтому нам нужен 21 текст. Это 5,25 статьи на каждого с учетом пишущего редактора, фактически предел, который доступен для среднестатистического человека. Простая арифметика.

Теперь о бюджетах. Вам нужно заплатить заработную плату и гонорары всем работникам редакции. Пусть в кризис вы сможете найти троих авторов и фотографа за $700, а главному редактору назначите $1200 оклада. На производство статей (командировки, закупки необходимых товаров и тест услуг) отведите 10% зарплатного фонда — так примерно будет получаться. Итого ваш бюджет составит около $4500. И это — с молодыми и еще не очень опытными журналистами и редактором.

Как долго вы сможете выкладывать $55000 в год, ожидая роста конверсии? Бороться с естественными желаниями людей о повышении зарплаты и ростом побочных расходов?

На мой взгляд оптимально заводить редакцию для генерации трафика чисто для себя и конверсии его в рекламные деньги напрямую — через баннеры и рекламные статьи. Правда, в таком случае понадобится еще и менеджер по рекламе в штате компании, но и начало возврата инвестиций можно спрогнозировать уже через полгода после открытия сайта. Правда, окупаемость всего проекта все равно остается под большим вопросом — многое будет зависеть от таланта продажника и вас как руководителя бизнеса.

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • Сергей Сахацкий

    Короче не окупится никогда. Спасибо Денис за честность. Кстати хотел спросить ваше мнение о медузе? Недавно смотрел выступление Тимченко для тут бая — мне лично как не журналисту было интересно. А в целом да я когда то совершил большую ошибку что начал делать узкий сайт в сегменте бай, все таки более менее можно работать в домене ру.

    • Денис Блищ

      В Беларуси я не знаю коммерчески успешных редакций, но это не значит, что не окупится никогда. Вопрос в том, как распределяются рекламные деньги и сколько таланта в вашем менеджере по продажам. Часто это узкое место.

      • Марта

        А ситидог, к примеру, на Ваш взгляд коммерчески тоже не успешная редакция?

        • Денис Блищ

          Разумеется.

          • надя

            А почему Вы сделали такой вывод? Посчитали количество баннеров на странице, посмотрели статистику посещаемости? Заранее спасибо за ответ, мне правда важно ваше мнение.

          • Денис Блищ

            Нет, я просто в отрасли кое-чего понимаю и обладаю некоторыми знаниями. В любом случае, если Ситидог успешен с точки зрения финансов — я только рад.

          • dima

            Citydog незачем думать про коммерческую составляющую, сайт существует за счет иностранного гранта и студентов, чьих имен даже не указывают в статьях.

          • Anatol Vasin

            Думаю тут стоит раскрыть смысл термина «коммерчески успешная». Если к примеру все деньги уходят в рост — это однозначный успех несмотря на отсутствие дивидендов

    • Павел Петрович

      Сергей, а вас конкуренция в РУ сегменте не пугает?

      • Сергей Сахацкий

        В моем сегменте за 8 лет в РФ так конкурента и не появилось, зато почти сразу откололись мои знакомые и сделали конкурентный сайт. Но это дела давно минувших дней

    • Дмитрий Гаврилов

      А какой сайт-то?

      • Сергей Сахацкий

        proekt.by только я его продал пару лет назад, так что говорю — дела давно минувших дней.

  • w3c_user

    Создавать новостные сайты со своей редакцией в Беларуси – по мне так это проигрышный вариант на старте, да и белорусская аудитория малоплатежная.
    Проще создать новостной сайт под Россию и уже через полгода на него можно нагнать 30к посетителей в сутки с новостных агрегаторов.

  • Pavel Drozdovich

    Жаль, что забывают снова корректора, а он важен, так как читать тексты без запятых и с ошибками не жутко приятно.
    Далее — потерялась стоимость фотографий. Будем воровать?
    Ну и ключевое — а где налоги, аренда, сопутствующие расходы?
    Учтя все эти затраты получается около 7000 в месяц.
    Ну и надо положить еще немного на рекламу и PR.
    Ну и общий годовой бюджет будет под 100.

    • Денис Блищ

      По фотографу. Он в тексте учтен, я просто неправильно умножил сумму. Там выходит с фотографом 4500 в месяц — поправил.

      На первых порах можно обходиться без корректора, это не катастрофа.

      Налоги и аренда — это общее для компании, которая содержит редакцию. Я посчитал именно стоимость отдела.

  • kevorkov

    Денис, если не сложно, мнение о Медузе все же хотелось бы услышать :-) Сергей задавал вопрос о ней :-)

  • Иван Сидоров

    Денис прав. Нет успешных редакций. Рынок бумажных СМИ здесь был перегрет ещё в 2008-м. Сейчас еле дышат даже крупнейшие наши интернет-проекты. По моему, СМИ в интернете могут быть только частью каких-то крупных порталов, у которых достаточно прибыльных сервисов чтобы кормить редакции. А всем тем, кто работает в разных интернет-СМИ, стоит научиться делать что-то более финансово выгодное. Но люди, конечно, этого не поймут, а будут и дальше биться головой об стенку…

    «…Всем студентам журфаков, перед которыми мне доводилось выступать, я всегда горячо советовал научиться программировать» — это от Бершидского, кажется. Я бы его слова эпиграфом поставил к своей консультации, если посчитал бы нужным тратить на неё свое время.

    • Ади from Телави

      «Всем тем, кто работает в разных интернет-СМИ, стоит научиться делать что-то более финансово выгодное.» А сколько в РБ обычно за джинсу платят?

      • Денис Блищ

        В Беларуси почти нет джинсы, это несистемное явление

  • 2ku

    Как то старательно обходится политический рынок, это может окупить все затраты. Возможность существовать вне редакции, без бумаги и печатного станка очень интересна. Внимательно наблюдаю. Удачи автору.

  • designer fake

    700 уе молодому журналисту…

    • Siargey Kiyenia

      И это — практически минимум. Отнимите налоги и получите на выходе 360 уе молодому журналисту. Не так уж и много

      • Taras Tarnalitsky

        700 уе платится без учета налогов. Это стандартная ставка журналиста на белорусской бирже труда.

        • Егор Калейник

          Увы, такая ставка уже в прошлом. Сейчас едва ли кто-то готов столько предложить журналисту за фуллтайм, во всяком случае, со старта. Разве что грантовые проекты, у них-то ничего не изменилось

          • Taras Tarnalitsky

            Вряд ли стоит начинать работу за меньшие деньги.

          • Иван Сидоров

            Вряд-ли молодого журналиста возьмут на работу за большие деньги, чем 300 баксов. Это легко проверить, кстати. Попробуйте, вот так просто, пойти и устроиться.

          • Taras Tarnalitsky

            Что значит молодой журналист? У которого нет опыта или это тот, кто физически молод?

            Я работал на двух работах журналистом-редактором, причем без опыта сотрудничества с крупными СМИ, и получал заявленную сумму. Просто нужно искать, добиваться и работать.

          • Иван Сидоров

            Мне это было бы не так весело читать, если бы я сам не работал в СМИ больше 20 лет. А после слова «добиваться», от смеха начинает колоть в боку.

  • Taras Tarnalitsky

    Заметка для професии нужная и полезная. Спасибо, Денис Блищ! :)

    • Иван Сидоров

      Жаль, что профессия наша — ненужная и бесполезная. А так, конечно, Денису спасибо. А то, вообще, читать нечего было.