На прошлой неделе я летал в Польшу через минский аэропорт и, оплачивая стакан традиционного капучино в Burger King, который работает в чистой зоне, то есть после прохождения контроля безопасности, вдруг обнаружил, что цена как-то отличается от ожидаемой. В том смысле, что я примерно представляю уровень цен на кофе в фастфудочных забеголовках города, и он (пока) не превышает 4 рублей ни в «Маке», ни в BK, ни в KFC даже за максимальную порцию. А тут и порция не максимальная, и с карты списано 4,5. Стало понятно, что Минск теперь совсем взрослый город с отдельными ценами у сетевиков в аэропорту! Дело оставалось за малым: сфоткать меню, а по возвращению домой сравнить основные позиции с позициями в черте города, чтобы соорудить пост в блог. Я вернулся, пост перед вами ;)
Ну, раз с кофе все и началось, то кофеём и откроем расследование.
Капучино в аэропортовском Burger King продается в двух весовых категориях — medium и large. Первая за 4,5 рубля, вторая за 5,5, что на 1 и 1,3 рубля выше городской цены соответственно. Эти же цены соответствуют латте, разница аэропорта и города та же.
Американо BK льет путешественникам только в стаканы medium и просит за это 4 рубля. В городе medium отдадут за 3,1.
Далее таблица!
Как видно из собранных мной данных, Burger King держит в аэропорту цены в основном не менее, чем на 30% выше, нежели в городе. При этом есть ряд особенных позиций, где цена взлетает выше 50% и доходит аж до 100%. Часть из них характерна высоким оборотом и высокой маржой (напитки, мороженое), однако попадание в элитный дивизион двух топовых бургеров «Стейкхаус» и «Беконайзер» мне лично кажется странным. Почему не «Воппер»?
Ситуация, конечно, абсолютно типичная для аэропорта любой страны мира. Арендные ставки в них держатся на жесточайшем уровне, потому что принято считать, будто человек, способный купить талон на самолет, богатенький буратино. Торговля и услуги к этому добавляют свой интерес, поэтому и цены такие.
Ах да, еще и отсутствие конкуренции.