Правда про роль бутербродов в жизни блогеров и журналистов

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Вы могли слышать, что журналисты часто тусуются на разного рода презентациях, обычно заканчивающихся фуршетами разной степени прокачанности. Долгое время в профессиональной среде даже существовал термин «бутербродные журналисты», описывающий как раз тех, кто посещает подряд все мероприятия дабы не оскудевал живот. Термин почти вышел из употребления, потому что, похоже, за долгие годы презентации приелись, но внезапно получил второе дыхание — вместе с появлением блогеров.

Я бы мог написать просто, что никому эти бутерброды особо не нужны, но в наши годы слова джентельмена недостаточно. Тем более, нет-нет, да проскочит фотка, как очередной парень пакует в свой рюкзак пару-тройку бутылок воды со стола. Окей, судя по всему, существуют люди, для которых представляет ценность не только презентация, но и фуршет после нее. Однако представить, что кто-то специально в наши годы поедет за бутербродом через полгорода, я тоже не могу.

Во взаимоотношениях между организатором мероприятия и журналистом (блогером) существует и без того множество точек соприкосновения, чтобы одни могли влиять на других и наоборот. Перечислю только наиболее существенные.

Во-первых, сам по себе инфоповод: например, когда в Минске начинал работу Uber, на пресс-конференцию собралось несколько десятков журналистов — такое, поверьте, бывает редко. Все пришедшие справедливо рассудили, что новости о появлении знаменитой компании будут интересны их читателям.

Во-вторых, журналистская тусовка, особенно пишущая ее часть, довольно небольшая и, как это принято в подобных сообществах, здесь все всех знают. В отношениях между агентствами, организовывающими мероприятия, и журналистами (блогерами) много личного — кто-то мог бы и не пойти на очередную презентацию, но делает это для своих партнеров на той стороне. Им ведь тоже нужно отчитываться перед заказчиком.

В-третьих, журналист (блогер) выстраивает отношения с агентствами, так как заинтересован в долгосрочном сотрудничестве. Чтобы быть в теме и на хорошем счету у организаторов.

В-четвертых, ощущение бутербродности происходящего может возникать на мероприятиях алкогольных и пивных брендов, но надо войти в положение: их упоминания в прессе столь жестко зарегулированы, что организаторам ничего не остается, кроме как звать всех подряд — а неизбалованные подобным вниманием люди с удовольствием отзываются на приглашения.

Наконец, далеко не у всех получается транслировать независимую позицию: люди зачастую безвольны, увы, и готовы приезжать туда, куда их просят организаторы, а не читатели. Боятся, что про них забудут и ценность их как медиа-единицы упадет до ноля (надо сказать, в этом есть доля правды).

* * *

Много лет назад тогда еще молодой оператор life:) собрался вывезти своих партнеров-журналистов на природу, чтобы оттянуться в приятной обстановке. Никаких особых заявлений не планировалось, намечался лишь чад угара — можно было даже не брать с собой ноутбук. На такие мероприятия собирается обычно побольше народу, чем на другие, где приходится работать (это тоже — часть выстраивания отношений с партнером, но не для всех), однако тогда у life:) случился самый настоящий аншлаг. Целых два автобуса журналистов, некоторых из которых не видели уже по 10 лет, поехало за город.

А все потому, что загодя прошел слух, будто оператор подарит каждому пришедшему по мобильному телефону. Надо сказать, слух оправдался — не зря два автобуса собралось.

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Поделись с друзьями!