Кстати, большим компаниям на тебя плевать

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Бесполезно жаловаться в интернет, мол, на твои интересы плевать очередной большой компании. И на твои замечания им тоже по большому счету пофиг. Пока мы совершенствуемся в индивидуальности, корпорации прокачиваются в умении угождать широким народным массам. Они говорят «Ваш звонок очень важен для нас», а на самом деле им важна статистика: пока ты один, ты флуктуация, обезличенный голос в наушниках телефонистки колл-центра. Тебе можно навязывать услуги, которые ты не заказывал, и ездить по ушам корпоративной социальной ответственностью. Для выскочек придумали «премиальные» продукты и «крафтовые» производства, в их стоимость уже заложена плата за индивидуальность. А большим компаниям на тебя плевать, не надо питать ложных иллюзий.

У меня был случай в практике. Нужно было сделать интервью с руководителем белорусского подразделения одной сети закусочных с мировым именем. Руководитель в принципе не имел ничего против: мы мило побеседовали и договорились, что текст перед публикацией согласуем. Оказалось, что жесточайшие корпоративные стандарты требуют от менеджера согласования всех цитат с головным офисом в далекой капиталистической стране. Интервью было записано, когда лежал снег, но скоро зацветет сирень, а текст так и не согласован.

Иногда у меня создается впечатление, что в каком-нибудь «Макдональдсе» сменить количество кунжутных семян на «Биг маке» можно только после согласования с самим господом богом. Что научно-исследовательский институт имени Рональда Макдональда должен провести ходовые испытания обновленной булки и только тогда лощеный менеджер поставит нужную визу, и срочные телеграммы разлетятся по всем подразделениям корпорации в каждом уголке мира.

И что же, твоя жалоба на эту булку играет какую-то роль? Нужно собрать миллион жалоб, чтобы по-настоящему выявить проблему. Все остальное — флуктуация, легко нейтрализуемая купоном на бесплатный пакетик картофеля фри.

Клиент-одиночка ни на что не влияет. Даже если он добьется трибуны на большой площадке, свой собственный негатив не сможет расшарить на других людей, если у тех не имеется схожего опыта. Если кому-то подсунули гнилую морковку в «Евроопте», это не значит, что вся она там такая — «Евроопт» как никто другой знает реальное положение дел с овощами, собирая релевантную статистику через множество каналов. И первый заинтересован в том, чтобы с морковкой все было тип-топ. А если конкретно тебе не повезло… что ж, для тебя есть редкий бонстик и шанс выиграть квартиру.

Потребитель наивно думает, что кто-то печется о нем, но на самом деле высокооплачиваемых менеджеров волнует маржа, оборотка, ARPU, средний чек, но не ты. Большие компании оперируют большими категориями, в которых нет места индивидуальностям. Можно посвятить целый сайт борьбе с KFC, но это никак не повлияет на их бизнес. Повалить большую компанию может только сама компания и конкуренты, но не твое недовольство, сорян. И никто не будет подстраиваться под тебя одного, потому что KFC — это про усредненный вкус всей человеческой цивилизации, а не твои личные заморочки. Есть острое, есть не острое, а кисло-сладкого нет, потому что это не про всю планету в целом, а только ее часть. Помню, Паша Поташников жаловался, что ему отказались сделать порцию фри без соли — не положено по инструкции, не одобрено советом директоров.

Так есть ли смысл жаловаться? Нет никакого смысла — ничего не изменится. Я ставлю все что угодно на то, что в минском офисе Burger King читали мой пост про то, как они забивают на свой же сайт. Обновился ли сайт? Нет, конечно, я и не ожидал этого. Burger King не закроется из-за постов в моем блоге. Он не закроется даже если об этом расскажут по CNN, потому что на самом деле трех фриков на планете волнует полнота представленной информации на сайте закусочной. Люди мотивируются на воппер совсем иначе: их торкает цена, ощущение превосходства над «Макдаком» за счет «более правильного мяса», удобство расположения точки, доступ к refill и 100 тысяч других действительно важных причин. Burger King может забивать на обновление своего сайта, но кусок мяса в его бургере всегда будет пахнуть угольком как будто он только что с гриля.

Большим корпорациям плевать на тебя. Хочешь, чтобы тебя слышали — пользуй «крафт», там тебе помассируют твою индивидуальность, за это уже заплачено.

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Поделись с друзьями!