Простое решение для Белорусской железной дороги, которое сделает жизнь минчан и гостей столицы комфортнее

Простое решение для Белорусской железной дороги, которое сделает жизнь минчан и гостей столицы комфортнее
▶︎ То, что остается за кадром: мой инстаграм ◀︎

Минск довольно редкий город в том плане, что обслуживается всего одним железнодорожным вокзалом. Кое-какую помощь оказывают платформа Институт Культуры (артефакт исчезнувшего уже сто лет как Александровского вокзала), станции Восточный и Северный — все они отправляют только электрички, причем последняя лишь в летнее пиковое время. В этом есть плюс: каждый дальний поезд, прибывающий в столицу, проезжает через тело города до самого центра, что можно считать приемлемым компромиссом — там метро и куча транспорта в любой уголок мегаполиса. Впрочем, всегда есть что улучить!

Практически в любой европейской стране это уже реализовано: любой поезд, хоть «Красная звезда» из Рима в Милан, хоть обычный региональник внутри области делает несколько остановок в границах крупного города, прежде чем выйти на магистраль и набрать скорость. И в начальной, и в конечной точке маршрута, если обе именно прям города-города, а не провинция.

Это логично, разумно с точки зрения экономии на перепробегах для людей и машин и, в конце концов, ориентировано на интересы пассажиров, а не перевозчика. Конечно, железнодорожному оператору удобнее всех завести на единственный центральный вокзал и дальше каждый сам за себя, но если во главе стоит именно пассажир, то удобнее должно быть ему.

Что же Минск?

Я живу у железной дороги, у платформы Масюковщина. Часто проезжаю мимо своего дома на поезде — если еду в Гродно или Полоцк (а когда-то и в Вильнюс, но такое помнят только очень старые люди) — и всегда думаю, ну насколько не хватает минутной остановки! Хотя бы даже не в Масюковщине, а в Лебяжьем, где из-за рынка куча пересадочного транспорта по близлежащим районам.

Именно так сделано в странах капитала. По пути в центр или на выезд поезд делает остановки в наиболее сильных транспортных узлах. Чаще, конечно, у метро, но в Минске с этим не слишком удобно — метро есть на Восточном и Северном, однако от них до главного вокзала всего ничего.

Тем не менее, поезда, хотя бы региональные типа из Гомеля, Могилева, Гродно и других очевидно могли бы останавливаться на платформах для удобства пассажиров. В Лошице, Курасовщине и Масюковщине/Лебяжьем — однозначно. На Тракторном заводе опционально, нужно организовывать хорошие транспортные связи, коих там не хватает.

Все в этой идее хорошо и правильно, кроме одного: такие решения не нужны железной дороге, ей от них сложно :)

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎