В прошлом моем посте, посвященном парковкам, в комментариях прозвучал уже известный аргумент: мол, во дворах все так плохо, потому что дворы не рассчитаны на тот уровень автомобилизации населения, который сложился в Минске. Что давно пора отойти от старых норм и строить парковки исходя из реальной потребности жителей в машиноместах. И что застройщики выжимают из данных им клочков земли ровно столько, сколько позволяют эти пресловутые нормы, оставляя граждан трудящихся, купивших вожделенную квартиру, один на один с проблемой парковки. Но сегодня у меня для вас особо циничная история о минской новостройке, жителям которой придется хранить свои машины… Ну, не знаю где. Может, в соседних дворах? :)
Вообще, я бы назвал сложившуюся ситуацию негласным сговором. Ведь все стороны — и государство, устанавливающее определенные строительные нормы, и застройщик, осознанно не закладывая в проект достаточное количество машиномест, и покупатель, прекрасно об этом осведомленный — все стороны безошибочно прогнозируют дальнейшее развитие событий. После заселения дома приткнуть тачку будет негде, начнется захват зеленых зон и детских площадок, вопли урбанистов в блогах, очередное мусоленье темы.
Как разрубить этот узел? На мой взгляд, ведущую роль здесь играет именно власть. В силах властей заставить строить дома такими, чтобы они были удобными для горожан. И застройщик, и покупатель будут стремиться оптимизировать свои расходы, поэтому первый построит дом по минимальной границе разрешенных норм, а второй сэкономит на покупке (а парковка как-нибудь потом найдется).
В итоге мы имеем забитые дворы и кучу недовольства.
Впрочем, даже в недружелюбном к дворовым пространствам Минске есть особо циничные примеры :) Знакомьтесь с жилым комплексом «Столичный» на родной улице Тимирязева.
Комплекс состоит из двух огроменных башен и небольшой пятиэтажки в глубине квартала. «Столичный» уже понемногу заселяется, строители ведут отделочные работы, хотя дела на второй башне немного застопорились.
Проектом предусмотрено 224 места для парковки, большая часть из них открытые. 94 места будут размещены на крытом паркинге. Почему будут? Потому что дома построены, а паркинг нет, ха-ха!
Однако к этому я еще вернусь.
Машины стоят вокруг домов, на прилегающих улицах, во дворе. Так как одна башня пока представляет из себя стройплощадку, оценить реальную площадь для авто сложно. На глаз — мало, очень мало.
В принципе парковка разрешена вдоль самой улицы Тимирязева, поэтому после заселения ЖК можно ожидать рост количества машин на ней.
Однако особо нелепо смотрится двор у построенной башни. В нем может поместиться хорошо если полтора десятка тачек. Это даже не гостевая парковка, а чисто «загрузил-выгрузил».
Я поднялся на самый верх. Боже, как прекрасно смотрится эта парковка :)
Давайте переведем дыхание и полюбуемся Минском с высоты:
Теперь самое интересное!
Многоуровневого паркинга нет, потому что остается не снесенным один дом из частного сектора, что был здесь еще не так давно. Вот он в правом углу:
О том, что здесь должен быть паркинг, я не знал, когда ходил с экскурсией по ЖК. Но мне уже тогда показалось, что не снесенный дом в квартале играет какую-то важную роль… Я успел скинуть знакомому журналисту фотку, мол, посмотри, тут наклевывается интересная история, так что, возможно, она получит еще продолжение.
Пока же все остается так:
Верю ли я в то, что застройщик все-таки построит паркинг, даже если договорится с хозяином усадьбы о сносе? Да не очень. Паркинги у нас и так плохо продаются, а после окончания строительства жилых домов будет велик соблазн на этом и закончить…
Но будем верить в лучшее. Жителям ЖК «Столичный» горячий привет. Где будете машины оставлять, ребята?