Кто виноват в отсутствии парковки у дома: государство, застройщик или покупатель квартиры?

dav

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

В прошлом моем посте, посвященном парковкам, в комментариях прозвучал уже известный аргумент: мол, во дворах все так плохо, потому что дворы не рассчитаны на тот уровень автомобилизации населения, который сложился в Минске. Что давно пора отойти от старых норм и строить парковки исходя из реальной потребности жителей в машиноместах. И что застройщики выжимают из данных им клочков земли ровно столько, сколько позволяют эти пресловутые нормы, оставляя граждан трудящихся, купивших вожделенную квартиру, один на один с проблемой парковки. Но сегодня у меня для вас особо циничная история о минской новостройке, жителям которой придется хранить свои машины… Ну, не знаю где. Может, в соседних дворах? :)

Вообще, я бы назвал сложившуюся ситуацию негласным сговором. Ведь все стороны — и государство, устанавливающее определенные строительные нормы, и застройщик, осознанно не закладывая в проект достаточное количество машиномест, и покупатель, прекрасно об этом осведомленный — все стороны безошибочно прогнозируют дальнейшее развитие событий. После заселения дома приткнуть тачку будет негде, начнется захват зеленых зон и детских площадок, вопли урбанистов в блогах, очередное мусоленье темы.

Как разрубить этот узел? На мой взгляд, ведущую роль здесь играет именно власть. В силах властей заставить строить дома такими, чтобы они были удобными для горожан. И застройщик, и покупатель будут стремиться оптимизировать свои расходы, поэтому первый построит дом по минимальной границе разрешенных норм, а второй сэкономит на покупке (а парковка как-нибудь потом найдется).

В итоге мы имеем забитые дворы и кучу недовольства.

Впрочем, даже в недружелюбном к дворовым пространствам Минске есть особо циничные примеры :) Знакомьтесь с жилым комплексом «Столичный» на родной улице Тимирязева.

dav

dav

Комплекс состоит из двух огроменных башен и небольшой пятиэтажки в глубине квартала. «Столичный» уже понемногу заселяется, строители ведут отделочные работы, хотя дела на второй башне немного застопорились.

Проектом предусмотрено 224 места для парковки, большая часть из них открытые. 94 места будут размещены на крытом паркинге. Почему будут? Потому что дома построены, а паркинг нет, ха-ха!

Однако к этому я еще вернусь.

Машины стоят вокруг домов, на прилегающих улицах, во дворе. Так как одна башня пока представляет из себя стройплощадку, оценить реальную площадь для авто сложно. На глаз — мало, очень мало.

dav

В принципе парковка разрешена вдоль самой улицы Тимирязева, поэтому после заселения ЖК можно ожидать рост количества машин на ней.

Однако особо нелепо смотрится двор у построенной башни. В нем может поместиться хорошо если полтора десятка тачек. Это даже не гостевая парковка, а чисто «загрузил-выгрузил».

dav

dav

dav

Я поднялся на самый верх. Боже, как прекрасно смотрится эта парковка :)

dav

Давайте переведем дыхание и полюбуемся Минском с высоты:

dav

dav

dav

Теперь самое интересное!

Многоуровневого паркинга нет, потому что остается не снесенным один дом из частного сектора, что был здесь еще не так давно. Вот он в правом углу:

dav

parking

О том, что здесь должен быть паркинг, я не знал, когда ходил с экскурсией по ЖК. Но мне уже тогда показалось, что не снесенный дом в квартале играет какую-то важную роль… Я успел скинуть знакомому журналисту фотку, мол, посмотри, тут наклевывается интересная история, так что, возможно, она получит еще продолжение.

Пока же все остается так:

dav

dav

Верю ли я в то, что застройщик все-таки построит паркинг, даже если договорится с хозяином усадьбы о сносе? Да не очень. Паркинги у нас и так плохо продаются, а после окончания строительства жилых домов будет велик соблазн на этом и закончить…

Но будем верить в лучшее. Жителям ЖК «Столичный» горячий привет. Где будете машины оставлять, ребята?

dav

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • Sergeve

    Бедный-бедный «Золотой Маентак». Это надо было так поднасрать людям, вывалившим по миллиону за квартиру.

    • Mr. PanterIk [Дима]

      да, беднее этих бедолаг сложно вроде найти в Беларуси, все местные, свои, родные… и мужичок с особнячком в центре города, тоже свой, — все свои)) По сути, не этот ли домик с многосемейными людьми стал «затыком» парковки, но т.к. это позволяет «законно» тянуть время до бесконечности, а потом сбежать с бабками застройщику. Так и не построив ничего… ведь паркинги не выгодны им, не окупаются… а там, скорее всгго, расселить нужно 2-3 семьи и дать им жильё, вот и «стопорится» всё… всем выгодно)

  • Господин из Холодильника

    Проблема парковок не в их отсутствии, а в количестве корчей. Сделайте налоги и пошлины как в Сингапуре, и проблема парковок сама по себе решиться — 90% владельцев корчей от него откажется и пересядет на такси.

    • mixajibl4

      Звучит-то красиво, но на деле — на обочине возле знака «Минск» оставлять? Где те обещанные много лет назад перехватывающие парковки? Их ведь тоже нет.
      Ну и ещё вопрос: мне всегда нравятся выкрики про то что нужно ездить общественным транспортом. Но всякий раз когда мне доводится прокатиться на общественном вместо машины я убеждаюсь в том, что это какое-то издевательство над людьми. Давайте представим, что все кто ездит на работу на машине, пойдёт на остановку общественного транспорта. Все ли уедут? Хватит автобусов/троллейбусов/трамваев? С содроганием вспоминаю битком набитые трамваи из Зелёного луга, траллики на Партизанском, автобусы из Сухарево. Куда, простите, должны поместиться те, кто сегодня общественным транспортом не пользуется?
      Про корчи — согласен. Налоги на машины есть, но при этом никак не учитывается, что вред от новых и от старых машин — несравненно разный.

      • Господин из Холодильника

        Кроме общественного транспорта есть еще велосипеды, самокаты, лонгборды, скейты, электровелосипеды и пр. Для тех кому надо побыстрее — Uber. Зимой можно и на метро проехать и на автобусе/троллейбусе/трамвае.

        • mixajibl4

          Про подготовленность инфраструктуры к использованию велосипедов, а тем более — самокатов и скейтов в городе — вообще всё грустно.
          Ну и, как вы сказали, зимой не отменяют поездку в общественном транспорте, которого в часы пик критически не хватает для… даже не комфортного — достойного перемещения от дома (или эфемерной перехватывающей стоянки) до работы.

          • Господин из Холодильника

            Это не повод покупать себе корч, а потом кричать что его негде поставить.
            Если не нравится ездить на автобусе или метро — гоняй на убере. Это все равно дешевле чем владеть собственным корчем.
            Тем более, если все пересядут на убер, его стоимость снизится.

          • Alex Veremeenko

            убер — дороже своей машины

          • Господин из Холодильника

            Так может написать только человек который не знаком с понятиями дебета и кредита. Учите экономическую теорию, старикан.

          • Alex Veremeenko

            Знаток экономики сажи как юбер может быть дешевле, если там таже амортизация, тот же бензин плюс еще зарплата водителя и налоги?

          • Господин из Холодильника

            Лолес, чувак иди почитай как убер субсидирует все это. Ты забыл что за тех. осмотр, за стоянку, за бензин, транспортный налог и прочие радости владельцев корчей пользователей убера не касаются.

          • Alex Veremeenko

            >тех. осмотр, за стоянку, за бензин, транспортный налог и прочие радости владельцев корчей

            Все это в цене

          • Господин из Холодильника

            Нет не все. Ладно, что я тебе объясняю. Ты мне будешь доказывать что 25-ти летний корч дешевле чем поездки на убере?

          • Alex Veremeenko

            Убер мне от работы до дома 20 рубликов, 1 рубль/км. Своя машина 0,6/0,7 рубль/км

          • Papson

            Это без учёта стоимости машины?

          • Alex Veremeenko

            Машина атамортизировалась ещё лет 10 назад :) . Это все затраты за год/км. Надо понимать в что во все затраты в такси входят затраты и налоги. Также в такси резко растёт стоимость при большом километраже — поездка на даче разорить даже на юбере, хотя затрачиваемое времени то же.

          • Eduard

            ну, до человека, видимо, плохо доходит. он не читал о том, что убер сейчас работает в минус, он не учитывает, что при возросшем спросе на услугу цена будет выше, а не ниже (такова ценовая политика убера). он живёт в розовом хипстерском мире, где главное — модное название, модная тенденция и пр., а не суровая реальность.

          • Alex Veremeenko

            Юбер в рб уже ввёл повышающие коофиценты. Цена уже в разное время дня разная

          • Господин из Холодильника

            Ты реально тупой.

          • Господин из Холодильника

            Лол, Убер станет дороже — пересяду на Убер 2.0. Добро пожаловать в 2к17, даун

    • Alex Veremeenko

      Проблема в количестве людей и неприспособлености города в общественному транспорту.
      Сингапур далеко, а вот Дубаи ближе. И там по уму — и метро наземное и трамваи и маршрутки и такси. Там своя машина не нужна, все есть рядом. У нас же все далеко, транспорт ходит куда попало, в спальных районах жесть с кафешками, магазинами, и т.п.

      • Господин из Холодильника

        Поэтому мы будем поощрять машины, вместо развития общественного транспорта и открытия кафе, магазинов и ресторанов?

  • touring

    Давно понято, что нужно делать. В мире накоплен опыт.

    На фото точечная застройка с интенсивностью около 2-х метров жилья на метр земли. В районе 20,000 метров жилья на 10,000 метров земли (на 1 гектар). Если исходить из среднего метража квартиры в 60 м2, получится 300 квартир, в которых будет жить около 1,000 жителей.

    Если вы хотите дать по одному машиноместу на квартиру, то на плоскостном наземном паркинге вам нужно зарезервировать под это 0,75 гектара земли с учётом проездов. А у вас 1 гектар подо все, включая дом, и зеленые зоны, с нормативом от площади участка. Не вариант.

    Подземная парковка с учётом проездов на 300 машин потребует как раз 1 гектар, то есть все пятно застройки нужно отдать под подземный гараж. Но и здесь будут нужны отступы от границ участка, поэтому скорее всего паркинг вам в этом случае придётся делать подземным, и двухуровневым. Именно так делают культурные люди в мегаполисах, решая эту проблему.

    Строительство двухуровневого подземного паркинга — довольно дорогая штука, так как для этого нужно извлекать порядочно почвы, заниматься гидро и теплоизоляцией. Поэтому метр в нем учитывая не самые дешёвые системы вентиляции и пожаротушения обходится заметно дороже наземного метра в квартирах. Метров на каждое из паркомест требуется по 30…35, поэтому паркинг выйдет даже по себестоимости по цене односпаленной квартиры.

    Выходом могло бы быть снижение интенсивности застройки до 1 метра жилья на метр земли, и строительство подземного одноуровневого паркинга с коэффициентом 0,6 к количеству квартир по количеству мест.

    Но, для этого нужно как снижать цену земли вдвое, чтобы не повысить конечные цены жилья, так и привыкать к тому, что комфорт владения авто стоит приличных денег.

    • Господин из Холодильника

      Проще сделать как в Сингапуре. Тогда проблем не будет ни у кого, кроме владельцев корчей.

      • Dimitri

        Сравните площадь Сингапура и Беларуси. Климат, власть, уровень жизни и многое другое. Почему делать как в Сингапуре надо только налоги на машину?

        • Господин из Холодильника

          Делать как в Сингапуре надо все. Но тема конкретно про корчи. Только представьте как хорошо у нас в городе будет? Чистый воздух, много места для велосипедистов, которых можно будет пустить в крайний правый ряд, скорая за 10 минут в любую точку города. Общественный транспорт который не стоит в пробках из-за ДТП двух корчей. Места во дворах для горожан, а не для корчей.
          И мне реально наплевать, что условный Василий Иванович не сможет поехать на свой дачный участок прямо от дома на корче, а попрется на автобус или электричку. Это проблемы Иваныча, а не мои.

          • Dimitri

            В целом идея хорошая, только зима в городе пол-года, на великах особо не поездишь. Насчет чистоты воздуха и уменьшения количества автотранспорта: мир движется к электрическим авто и к car sharing — жителям мегаполисов отпадет необходимость иметь свое авто. Но это в мире, а тут скорее народ будет стремиться в свои дома за город уезжать из центра.

          • Alex Veremeenko

            >Общественный транспорт который не стоит в пробках из-за ДТП двух корчей.

            Общественный транспорт уже в спальных не справляется. С ряда остановок автобусы уходят каждые 5 мин. Скорость автобусов и траликов ограничена. Надо делать наземное метро.Но денег нет.

          • Господин из Холодильника

            Уберите с дорог корчи и общественный транспорт будет ходить быстрее чем метро.

          • Alex Veremeenko

            Общественный транспорт ограничен правой полосой и длиной остановок. Есть уже остановки длиной по 150 метров.

          • Alex Veremeenko

            Приятно смотреть из машины на велосепедистов едущих по снегу!

          • Господин из Холодильника

            Сколько лет вашему корчу?

          • Alex Veremeenko

            25

          • Господин из Холодильника

            Ну ты и нищеброд. Что, денег нет на новое корыто? Ты небось в квартире в которой ремонт 30 лет назад в последний раз был живешь? А ковры на стенах у тебя есть?

          • IKS_BY

            Какой у вас диагноз?

            Чего вы орёте про свои Сингапуры и корчи как белуга при родах? Вам уже всё разжевали все. Вот у меня нет машины, но я не доволен нашим ОТ, не доволен, что все стоят на газонах не потому-что стоят, а потому что мудацкое ЖКХ в старых районах и мудацкие застройщики в новых ничего для решения не делают, строить паркинги по цене гранд-отеля — очень мило, только никто туда не пойдёт.

          • Андрей Ахрем

            Да это, походу, сам Денис сидит, с левого аккаунта дровишек в комменты подбрасывает. :)

          • Mr. PanterIk [Дима]

            не дровишек, а «на вентилятор…» и побольше))) но перс конечно стрёмный, как мой сосед, который орёт что все «советские чело веки — недо-человеки, а законная власть тут — незаконна… и т.д.», типичный люмпен (из Финляндии), а в доме ещё и обоев на стенах нет, все отпали, и линолеум затёртый лежит на полу уже лет 12-15) ну, а как апофеоз — если в рабочий день где-то люди обустраивают быт, делая ремонт в своей квартире в разрешённое нормами время — он бегает и доказывает с пеной у рта, что его «сводят с ума шумом, а он Книгу пишет для Белорусов», и никак иначе…

  • Eugene

    Владелец неснесённого дома имеет шансы открыть у себя выгодную парковку :)

  • Aleksei Gutovski

    Всё-таки государство кое-что пытается делать. Например уже полностью построенный дом на Кольцова не принимают потому, что застрой всё никак не достроит парковку.

    • Mr. PanterIk [Дима]

      а зачем его принимать, всё же люди уже оплатили всё))) потом такой «застройщик» подаёт на банкротство, а государство объявляет, что дом не сдан и реквизирует квартиры (признает, что мол — денег нет, но ВЫ там не имеет права жить), и тут же их продаёт с аукциона (право собственности-то не наступило ещё, дом-то не сдан по бумажке и БРТИ ничего не оформил)… и снова профит, и так 2-3 раза)) это же золотое дно, и на дне этом люди будут как «скипидаренные» бегать и доказывать, что их дом можно сдать, а им там законно жить)

  • stepan minsk

    Автомобили портят дворовые територии своим ужасным видом. Я против. Надо что то делать с этим.

    • Alex Veremeenko

      Уезжай из города

      • Господин из Холодильника

        Ты на своей корыте 25-ти летнем уезжай.

  • Андрей Ахрем

    Вангую, что не будет там никакого паркинга, максимум закатают площадку в асфальт. Юнивест-М вон настроил паркингов по периметру Каскада — стоят полупустые, хотя во дворах Каскада местами паркуются как мудаки, хотя я сколько туда ни приезжал в разное время — не испытывал проблем паркануться по ПДД вдоль проезда по периметру — мест валом. Но это ж потом идти сотню-другую метров до подъезда.

  • Денис, приходите в гости к нам, мы с удовольствием расскажем вам еще более интересные подробности про наш ЖК. «Пятиэтажка» во дворе — на самом деле шестиэтажка. То есть, в процесс естройки появился еще один этаж, который задним числом согласовали. 25-ти этажка тоже по документам 24-х этажка, но тут с 25-м у застройщика пока не вышло и 25-й числится как технический, хотя там все готово под сдачу в аренду (балконы в пол, отсутствие стен, проемы под окна, залоенные блоками, которые достаются на раз два). Дальше больше — председатель скрывается от жильцов, унес печать, не показывает документы на дом, не заключены договоры с водоканалом, минэенерго и т.д.. Более того, мы провели выбор и избрали нового председатели, сразу после этого застройщик подал в суд на ТС (!!!!), чтобы признать выборы недельсвительными. Вчера узнали, что жилец пяти(6)этажки тоже подал в суд на ТС, чтобы признать его недействительным. В общем, Санта-Барбара отдыхает ))))) приезжайте в гости, устроим экскурсию по дому, все покажем и расскажем. Вы нам очень поможете, если осветите этот вопрос у себя.
    P.S. Чуть не забыл, у нас лифты обрываются периодически, поэтому надо быть осторожным. Когда лифт оборвался и пролетел два этажа с людьми, председатель сказал «а нечего было перегружать, сами виноваты» и на этом все.

    • Господин из Холодильника

      Да никому ваши проблемы не интересны.

      • думаете, ваше мнение кому-то интересно? )

        • Господин из Холодильника

          нет, так же как и ваше. Но ваши проблемы уж точно никому не интересны.

          • спасибо за ваш комментарий, ваше мнение очень неважно для нас ;)

          • Господин из Холодильника

            Лол, вот увидите никто к вам не поедет и вашими проблемами заниматься не будет, запомните этот коммент.

          • не это цель моего комментария, увидьте дальше вашего носа

          • Господин из Холодильника

            Дом в котором вы купили себе жилье уродует мой город. Я только за, что вам придется страдать там. Нефиг покупать жилье в моем городе.

          • Наш дом прекрасен, и мы наслаждаемся им уже сейчас, несмотря на перипетии с застройщиком и мнение диванных критиков )

          • Светлана

            Властелин какой-то. Его город. Какие громкие фразы. Спустись на землю.

          • IKS_BY

            Вы сами наш город уродуете своими брызгами желчи тут.

          • Eduard

            мне кажется, что город уродуют всякого рода обиженные чуваки. ну нет у тебя денег на содержание даже 25-летнего корча (или он тебе действительно не нужен), ну и сиди молча, пользуйся тем, что есть, а не неси чушь на каждом углу. я бы хотел посмотреть на 2-миллионный город в общественном транспорте по утрам и вечерам и почитать твои вопли по поводу того, как тебе мешают окружающие комфортно доехать до работы (хотя, скорее учёбы?).

          • Господин из Холодильника

            Братан, я миллионер. И приколи, у меня нет корча. А всяким нищебродам с 25-ти летними корчами стоит перестать считать себя правыми. Правы те у кого корча нет. А владельцам корчей надо затнуться нафиг!

          • Roman Izvozchikov

            Вы не правы — мне было интересно почитать про проблемы Alexander Cherny.

          • Господин из Холодильника

            напишите ему в ЛС. Или устройте совместный ужин при свечах, плавно перетекающий в завтрак. Блин, какого черта я должен тратить свое время на нытье владельцев корчей?

    • Archibald Ivanov

      Господин из холодильника какой-то истинный белорусский дебил.

      • Alex Veremeenko

        Змагары — они такие!

        • Господин из Холодильника

          Сам написал и сам поставил лайк. Иди тачилу свою обнови, нищий

          • Mr. PanterIk [Дима]

            а ты про свою тачку расскажи (садовую), «нищеброд калориферный»… и как ты ездишь на работу на автобусе, и дыши выхлопами от мотора… кайфуешь видимо, от «срача в своей жизни»)) а то уцепился, что машина старая и поливает. Мол есть к чему прицепиться… ну, а меня «в ж. поцелуй»: у меня вообще тачки нет, я их не признаю. Когда надо могу брать в любое время, и

          • Господин из Холодильника

            Я очень богат. И вкладываю деньги в свое образование. А ты дальше трать на 25-летний корч свои гроши, нищий.

    • Лифт у вас там стремный. Когда поднимается или опускается, его расшатывает так неприятно ) Обратно спускался пешком

      • что есть, то есть )))

      • Господин из Холодильника

        Денис, напишите свое мнение по Осмоловке, сейчас очень важно привлечь как можно большее внимание к ее предполагаемому сносу.

  • Светлана

    Да, если только эта проблема была у ЖК «Столичный». Неизвестно дойдёт ли до строительства паркинга. Спасибо, что написали о проблеме. Собственники ещё очень много смогут Вам расказать о застройщике СООО «ВильнюсСтрой «, о том как наши госструктуры принимают дома и разрешают вводить их в эксплуатацию, когда лифты не работаю, один, походу вообще отсутствует в шахте. О том как администрация Центрального района защищает не права людей, права собствеников, а выгораживает застройщика, помогает ему во всех махинациях и ещё многое. Собственники остались один на один с проблемами. И наверное не только мы такие. Вокруг беспредел и кто то же это утверждает, разрешает, согласовывает и у этих машенников всё получается «по закону».

  • Бардак с парковками будет продолжаться ровно до тех пор пока беларусы будут покупать квартиры в таких вот «элитных» человейниках веря сладким речам продажников застройщиков и красивым рендерам на рекламе. А после сдачи дома удивлятся «а куда ж я буду парковать свой 10 летний «премиум»??

    Земля в городе стоит денег, и строить отдельностоящие паркинги дорого- почему бы не делать 2-3 нижних этажа дома открытыми паркингами ? Не надо их стеклить и отапливать — сделайте несущие колонны и перекрытия с пандусами для заездов-выездов — такие конструкции будут стоить намного дешевле.

    На месте властей давно пора бы обязать всех застройщиков минска включать стоимость машино-места на паркинге в стоимость квартиры. Не нужно тебе это место — сдавай в аренду соседу у которого машины две. Только так можно хотя бы частично снять проблему с парковками во дворах. И конечно же давно пора прекратить порочную практику выдачи разрешений на строительство хитросделанным застройщикам которые обещают «построить паркинг рядом с домом…. потом….наверное…. возможно… ой, не получилось — случайно на месте паркинга построили еще столбик.»

    • Alex Veremeenko

      Белорусы покупают такие квартиры, потому что других за такие деньги нет.

    • Alex Veremeenko

      Паркинги не нужны, надо город строить так что бы не было нужды в машине.
      А у нас в спальных районах даже нормальных кофешек нету. Надо в центр ехать.

      • Господин из Холодильника

        А ну понятно, ты просто нищеброд.

  • victogan

    Меня всегда умиляло — в Беларуси вроде земли хватает, а строим как в Гонконге

    • Alex Veremeenko

      Коммуникации дорогие

      • Андрей Ахрем

        Это больше отмазка застроев. Да, они недешевые. Сети в поле для одного дома серьезно скажутся на стоимости квадратного метра в нём, если раскидать их на комплекс из 10-20 домов — уже слабоощутимо. Просто привыкли к коротким проектам из одного-двух домов. Строить комплексами не могут или не хотят.

        • Alex Veremeenko

          Просто это по силу только государству с халявными деньгами. А построить комплекс за коммерческий кредит — дураков нет.

  • IKS_BY

    Как где? На траву заеду как всегда. Да сюда даже мусоровоз не заедет или пожарка, о чём вообще думали те кто проектировал и одобрял?