Мы настолько привыкли к заставленным автомобилями дворам, что уже не отдаем себе отчет в том, насколько это ненормально

sdr

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

В детстве у меня была мечта, которая, в отличие от многих других мечт, сбылась. Под окнами нашего дома находилась довольно внушительная для советских времен автомобильная парковка, настолько большая, что автомобили жителей многоэтажки никогда не занимали ее полностью. Я частенько смотрел в окно и мечтал, чтобы наконец так сложились обстоятельства, когда не останется ни одного парковочного места, и машинки станут ровно в ряд во всю длину парковки. Ну что ж, домечтался! Теперь авто стоят там в три слоя, а также они стоят на пешеходных дорожках и зеленых зонах. Мы настолько привыкли к заставленным дворам, что уже не отдаем себе отчет в том, насколько это ненормально.

Я прекрасно понимаю, что советские нормы строительства не были рассчитаны на взрывную автомобилизацию 2000-х, и заставленные дворы во многом являются следствием тогдашнего подхода и представлений о потребностях человека. Впрочем, это не отменяет привычек самих людей. Для меня автомобилист, бросающий машину на газоне или тротуаре, просто неряха, такого парня срач сопровождает во всех сферах его жизни. Он не заправляет кровать пока не пора менять белье, летом в прихожей у него навалено зимних ботинок, а на кухне зреет новая цивилизация в чашке из-под чая, выпитого в первую пятилетку сильной и процветающей Беларуси.

Есть такие люди, которые на срач не обращают никакого внимания. Это они заставляют общий двор так, что он становится абсолютно непригодным для нормальной жизни, и считают это нормальным. Зона комфорта у них заканчивается даже на за порогом квартиры, а в 5 сантиметрах от собственного тела. Хотя…

Что самое опасное, любые разговоры на тему автомобилизации и связанных с этим проблем обязательно скатываются в доказательство нормальности ненормального. Вспоминаются и советские нормы, и идут рассуждения на тему «ну кому оно мешает, можно ж обойти», и «нету мест в окрестности 2 километров», и бог знает что еще. Обязательно коронное: «Сам не водишь машину, вот и бесишься».

Не знаю, когда все встало с ног на голову, но реально никакой вменяемой дискуссии на тему парковок вести не получается. По большому счету, все мы участвуем в огромном эксперименте по доказательству теории разбитых окон, ведь закон, запрещающий парковаться где попало, попросту не работает. Сначала один попробовал отвоевать кусочек земли, потом второй, вон третий уже взобрался прямо к входной двери твоего подъезда…

Сантиметр за сантиметр, день за днем ненормальное становится нормальным, под это подводится какая-нибудь нелепая доказательная база и все — завтра тачку запаркуют в твоей прихожей. Не, ну а чо? В СССР вон как построили плохо!

Где-то критическая точка уже достигнута. Мелкая народная месть, попытки уладить проблему законодательно силами ГАИ, установка шлагбаумов, постройка парковок за свой счет. В условиях, когда власти попросту оставили проблему вне зоны своего внимания, люди самоорганизуются и пытаются наладить ситуацию.

Мои соседи поступили более радикально. Они вообще закрыли въезд в свой двор для любых машин, оставив право проезда только спецтранспорту и тем, кому нужно погрузить/разгрузить тяжелые вещи. Никаких разметок под машиноместа, никаких исключений для борзых, блатных, богатых, беспредельщиков и даже колхозников. Двор оставлен детям, велосипедистам и остальным праздно гуляющим.

dav

dav

sdr

sdr

dav

dav

Куда ж делись машины? Машины стоят в проезде, который проходит позади дома. А также — на платных и бесплатных парковках, в гаражах.

dav

dav

dav

dav

Этот двор является самым любимым у детей со всего микрорайона. Просто потому, что в нем реально можно гулять не опасаясь машин, и хватает места для всего, даже для догонялок на велосипедах.

По-моему, это в разы нормальнее, чем оставлять двор для хранения машин, ограничивая и без того небольшое жизненное пространство, квартирой и салоном личного авто.

Что скажете? Бесят тачки во дворах? Что-нибудь делаете для нормализации ситуации?

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • AntoXa aXotnA

    Я вот когда тебя утром увидел — сразу вспомнил, что ты про мой двор написать обещал.

  • Gray99

    «По большому счету, все мы участвуем в огромном эксперименте по доказательству теории разбитых окон, ведь закон, запрещающий парковаться где попало, попросту не работает. Сначала один попробовал отвоевать кусочек земли, потом второй, вон третий уже взобрался прямо к входной двери твоего подъезда…»

    Вот это на 100% верно. Если пару лет назад во дворе ставили авто на газон в считанных местах, то теперь паркуются между деревьями без лишнего стеснения.

  • Sergeve

    Тут нечего даже и сказать. Автомобилизацию нужно остановить. Не нормально, когда во дворе уже не хватает мест, а человек покупает машину.
    Но слишком много НО… В провинции проблема не столь актуальна, а в деревнях ее нет вовсе. Поэтому вводить какие-то запреты нужно дифференцированно. Но наш же человек такой хитрый, что найдет обходы на все запреты: запретят покупать машину без места в Минске — он ее оформит на бабушку в деревне.
    Поэтому только порка, жестокая порка каждое утро, постоянно. Чтобы даже секунды сомнения не было у человека, что его накажут за неправильную парковку.
    Милиции на всех не хватит, поэтому тут лучший вариант — общественный контроль фотофиксацией с выплатой вознаграждения сообщившему.

    И тут как по волшебству появится спрос на паркинги, на новые квартиры с подземными стоянками, на улучшение общественного транспорта и т.д.

    Это долгий процесс, но чем скорее начнем, тем быстрее будем жить комфортно.

    • Сергей

      Тот, кому комфортно ходить пешком — будет жить комфортно. Остальные 95% будут иметь проблему. На самом деле бессмысленно запрещать, останавливать, штрафовать и т.п. Нужно строить город так, чтобы в нём было достаточно места для индивидуального транспорта. Т.к. альтернативы ему нет, а в ряде случаев и невозможна.

      Сейчас вот началось массовое стукачество. Уже двое моих друзей пострадали от недовольных соседей. Одна из них пошла искать кто ж нагадил. Зная её — наверняка найдёт и «вернёт». При чём вдвойне. Найти-то имеет право, имеем право знать имя жалобщика. Так что единственным результатом «общественного контроля» будет ругань, скандалы, конфликты и всё такая же «самоорганизация». Где-то в виде совместно договоренных шлагбаумов, где-то таких же «общественных» парковок, а где-то и старыми добрыми шантажом, угрозами, запугиванием и т.п.

      • Сергей Сахацкий

        это не стукачество а нормальна человеческая практика — если ты срешь мне под дверь, я имею право сдать тебя в милицию. Зачем кого то потом искать — просто перестанешь срать под дверью и все.

        • Сергей

          Срать под дверь в данном случае — это очень субъективно. У соседа может ребёнок болеть. Он его вечером от врача привёз, стал так, чтобы минимально нести домой. А ты его в милицию. А милиция вынуждена его наказать иначе ты и на них жалобу напишешь…

          И при любом раскладе если ты начал войну то может прилететь и ответка. Это нужно учитывать. Поэтому всегда лучше договариваться, а не «сдавать» друг друга. Вы ж не стадо, чтобы чуть что — за пастухом бежать… Хотя кто вас знает ;)

          • Сергей Сахацкий

            Сдавать всех кто тебе мешает жить это норма в цивилизованом мире и сдают не для того что навредить человеку — а для того что бы его обучить. Как только он три раза заплатит штраф — он перестанет парковаться. И все. А то что вы предлагаете круговая порука — это из области жизни по понятиям из мест не столь отдаленных. Что касается предложенного варианта, если действительно мне припрет что бы донести ребенка — я припаркуюсь и заплачу штраф, ничего в этом страшного нет. Но я четко буду себе представлять что я поступил неправильно, но я за это понес наказание — и всего лишь. Штраф по сравнению со здоровьем ребенка это мелочь.

          • Сергей

            Вопрос не в штрафе. А в том, что всегда найдётся ***, которой пофиг и ты и твой ребёнок. А надо самоутвердиться. Вон ниже уже комментарий :)

            А когда самому припрёт…

            Проблема реально не в водителях. Крайне редко кто-то реально закрывает выход и т.п. Проблема в «370 автомобилей на 1000 человек». И пока находятся «стукачи» у исполкома отличный бизнес: одной рукой они создают среду, где нельзя не нарушить. Другой — собирают штрафы.

          • Valery Ciareszka

            что бы сосед делал с ребенком без машины ? ужаспичальбида

          • Сергей

            Стыдно признать. Но сегодня окончательно зафиксировался на новом тренде который замечал в последние месяцы. Наибольшую херню в комментах и постах пишут чуваки с никами на «типа белорусской латинке».

            Точнее — наиболее агрессивную херню. Типа «а нам начхать, что у соседа ребёнок и он слегка заехал на тротуар т.к. в 10 вечера от врача приехамши в забитый двор километр идти пешком от парковки не айс».

            Ну и аналогичное. И всё это под маркой «гражданского самосознания», «мы не вата», «бчб наше всё». Грустно. Засрёте…

          • Valery Ciareszka

            То, что человек замечает, не обязательно отображает истинную картину. Если типа белорусская латинка — это камень в мой огород, то меня паспорте точно так же написано. Сам поменял в 25 лет. Тогда были другие убеждения. Сейчас они немного более «ватные»..точнее менее «змагарские».

            Да, мне в данной ситуации начхать на то, что у соседа сферический ребенок в вакууме..и мне точно так же было бы начхать на мнение окружающих, если бы это был мой ребенок, и я бы точно так же припарковался бы прямо у подъезда. Если при этом я мешаю проезду, я перепаркуюсь. Что же касается нарушений пдд при парковке во дворах — это массовое явление и бороться с ним можно только какими-то административными мерами — массовая эвакуация + полусферы на стороне, прилегающей к дому. Человек такое существо, что будет нарушать, если это безнаказанно. Он в этом и проблемы может не видеть вообще. И да, я паркуюсь точно так же, как и все в моем дворе — с нарушениями ПДД. Потому что я не вижу в этом проблемы. И не вижу проблемы в том, что так паркуются другие. Потому что могут. И будут, пока могут. По сути я же суть вашего коммента и повторил.

            Но если рассуждать с точки зрения «парковаться вдоль дома это плохо», то на помощь придет вот такой пример с ребенком. Закон для всех один должен быть как и однозначное отношение к нему — если ты считаешь, что парковаться так нельзя, то нельзя так парковаться и в том случае, если у тебя ребеночек болеет. Потому что есть люди и без машин. И ребенок тут не оправдание.

          • Сергей

            Камень в принципе в «латинский» огород. Хоть вроде сам из этой же религии вырос, но не приятно. С такими змагарами никаких ватников не надо.

            Раздражает пофигизм в отношении окружающих. В таком формате ты будешь лежать на дороге, а я не должен остановиться тебе помочь. Собственно, за это вы все сейчас и сражаетесь.

            При этом сражаются обычно ботаники, которые ничего вне веба из себя не представляют. Да и в вебе тоже понты дороже всег. Что у Блища, наёмника, выгнанного из Онлайнера за понты, который и набросил тут на вентилятор ради трафика, что у Мотолько, который вечно борется против чего-нибудь, но никогда «за». Тем более у толпы поддакивающих. Со стороны всё это — бурление биомассы.

            Да и детей, думаю, у тебя нет. Были бы — не писал бы ты так.

  • Vitali

    >Мои соседи поступили более радикально. Они вообще закрыли въезд в свой двор для любых машин, оставив право проезда только спецтранспорту и тем, кому нужно погрузить/разгрузить тяжелые вещи.
    Как этот вопрос был согласован с ГАИ и МЧС?

    • Alexander Vovkotrub

      Также как и любой шлагбаум — пришли в жэс согласовали. Все нормы и документы для этого там есть

      • Zorg

        Ключ у кого? Кому звонить когда пожар?

        • Alexander Vovkotrub

          2 первых действия при желании установить шлагбаум

          1. Необходимо провести общее собрание собственников помещений, на котором большинство (>51%) должно проголосовать ЗА установку шлагбаума.

          2. На собрании надо решить каким образом будет осуществляться круглосуточный беспрепятственный проезд спецслужб на огражденную территорию

          А если данные «Ворота» не спили значит решение по открыванию их для МЧС, скорой и т.п. согласовано

          • Zorg

            Все эти согласования на практике оказываются пшиком, потому что сегодня дежурит Михалыч из 6 подъезда, но он забыл, напился и сладко спит в 3 часа ночи, в то время как МЧС стоит и тупит перед шлагбаумом. А рядом горит квартира.

          • Sergeve

            МЧС просто снесет эту преграду. Другой вопрос с подвозом мебели, доставки евроопт, проезда скорой и т.п.

          • Zorg

            ну да, лучше пилить преграду болгаркой, чем тушить квартиру. Ну в целом согласовали и ладно. Да Бг у них там все будет гуд и никто не будет нуждаться в экстренной помощи.

          • Dziman

            Там же не китайская стена для сдерживания танков, а легкая конструкция с ‘лажовым’ замком. К тому же слева похоже есть дырка через, которую можно проехать по тротуару.

          • Сергей

            Вообще можно ставить шлагбаум который откинется от минимального толчка. Но это решит проблему въезда чужих во двор, но не места во дворе. Проблема-то в том, что строятся человейники в которых просто нет места для парковки.

          • HighAley

            Беда, а как же быдлоопт до квартиры доставляет без машины на пятый этаж и без лифта? Вертолёт им нужен и лучше голубой :)

          • Alexander Vovkotrub

            ну как бы вариант предложеный жильцами, МЧС и согласовывает, а эти ребята никогда не согласуют схему: Да, Михалыч, из 5-ой никогда не спит

          • Sergeve

            Еще есть важный момент — территория, которую ограждаешь должна быть в собственности или аренде тех, кто ограждает. Иначе все эти ограждения до первой жалобы тех, кому оно мешает.

        • AntoXa aXotnA

          Днём ворота на замок не закрыты. Ключ у председателя. Для МЧС сбоку оставлен проезд, перегороженный бетонной балкой высотой примерно 15-20 см, что вряд ли станет препятствием для пожарной машины.
          Есть лайфхак. Во двор можно попасть через арку между домами, проехав по тротуару.

    • Zorg

      Тоже стало интересно у кого хранится ключ от замка на воротах на случай приезда МЧС

      • Сергей Сахацкий

        мчс проезжает это заграждение и едет дальше если надо. Легкосбрасываямая контсрукция

  • Vadim Mojeiko

    Потому что чарка, шкварка, иномарка; «Бэху у крэдзит прыгнау з Германии ад пиндосау.»

    А так всё просто: ГАИ приезжает вечером в спальник и штрафует ВСЕХ, кто запаркован неправильно. По максимуму, как рецедивистов. КАЖДЫЙ день. Простое соблюдение закона.
    Заплатив 10 дней штрафы — на 11й каждый умник запаркуется по правилам.

    • Одиозный Минск

      Тогда на следующих выборах победит кандитат пообещающий разрешить парковку везде.

      • Sergeve

        Это и останавливает их. Бал правит большинство, которому пофиг. Но с другой стороны, если бы все делали в мире так, как хочет большинство, то до сих пор бы в пещерах жили.

    • Михаил Шамне

      Заплатил 10 штрафов — 11-й бесплатно :)

  • Одиозный Минск

    У меня в этом плане уникальный двор порядка 300 парковочных мест на 4 дома. Без проблем можно ставить машину на парковке в любое время.

  • hyperwolf

    Бесят. Но у меня, к счастью, машин во дворе и вообще районе достаточно мало — все влазит на штатные парковки возле дома.

  • Gleb Kuzmin

    Это у нас такое хобби просто. Не нравилось бы, давно бы перенимали опыт не слишком далёких стран, уже на стадии планирования и строительства. Но нет — новый дом, новый «дворик», который по совместительтсу же и парковка и проезжая часть.

    • Sergeve

      Тут важно понимать, что первично. Сейчас нет спроса на дома с большими парковками, люди выбирают то, что дешевле на 300$, понимая, что ничего им не будет за парковку на тротуаре.

      Чтобы застройщик был заинтересован строить дом с паркингом — у него должен появится на него спрос, а он появится только через несколько лет тотального штрафования за парковки.

      • Gleb Kuzmin

        Илитные панельки которыми уплотняют Минск? Подешевле? Не смешите меня и не обманывайте себя. В лучшем случае там есть подземная парковка, с необходимостью выкупать машино-место за невнятные деньги. Даже до элементарного решения сдавать эти места в аренду, без права выкупа (опять же, опыт не очень далёких стран), никто не додумался. А ух выделить специальные парковочные места.. да вы что! Это ж можно ещё одну илитную панельку построить и закосить бабла, какие места!?
        Потому что никому нет дела, вот почему. Ну а далее идёт «мне за это ничего не будет», «всё вокруг колхозное» и так далее.

        • Sergeve

          ну не так… вот у вас есть 1газемли и вы можете построить 10 домов по 1000$/метр или 8 домов по 1500$, но с парковками. Причем, второй вам выгоднее в целом.

          А рядом другая контора строит дом без парковок по 1000$.
          Какой вариант вы выберете себе? Первый конечно, потому что на второй вариант вы не найдете покупателя. А почему не найдете — потому что люди хотят квартиру как можно дешевле. Им пофиг на парковки, двор и ит.д. У них зона комфорта даже не в тамбуре.

          Что должно измениться — должен появится спрос. Человек должен понимать, что покупая квартиру за 1000$ в доме без парковок он никогда и ни при каких обстоятельствах не сможет купить себе машину. Такой вариант имеет право на жизнь — не всем нужен автомобиль. Но если он нужен — не покупай себе такую квартиру.

          Все в общих чертах конечно, есть куча исключений типа паркинга в соседнем дворе или офисного здания рядом, где вечером всегда есть места. но в целом мысль такая — спрос рождает предложение.

          • Gleb Kuzmin

            ну ваш вариант был бы оправдан если бы мы руководсвовались только баблом и инстинктами (как в бсср сейчас например). Но в стране цивилизованной обычно есть нормы строительтсва, например — нельзя строить дом без паркомест (нельзя сносить зелёную зону под строительство, детскую площадку и т.п.) Нельзя от слова «совсем» — даже если очень хочется. У 83% нет денег чтобы купить квартиру в доме построенным по стандартам 21 века? Это не повод строить илитный барак в центре города, вместо парка, пожалуйте в места подешевле — подальше от центра, а то и в области страны.
            Вы не представляете сколько проблем решится сразу. Далеко не только парковочная.

          • Sergeve

            Но вы понимаете, что нормы не могут быть такими, чтобы всем было место? Если в центре Минска строится свечка разумно предположить, что машина там будет не у всех. Поскольку есть пенсионеры, молодежь, да и просто при жизни в центре машина не нужна. Но если строить такую свечку в Боровлянах, то на каждую квартиру нужно 2 места… Нормы всего не учтут, поэтому несут в себе только минимум.

            Количество мест должен определять рынок и спрос.

            В конце концов люди, которые не хотят иметь машину не должны страдать и переплачивать за жилье. И они должны быть уверены, что если они осознанно выбирают дом подешевле и без парковок, то не случится так, что их сосед купит машину и будет ее парковать на газоне. Вот здесь уже обязанность властей обеспечить соблюдение закона.

          • Gleb Kuzmin

            Честно — не совсем понимаю. Почему-то в скандинавии получается разрабатывать эти нормы (несущие не только минимум, но и здравый смысл), а в бсср — нет. Почему у них потом ещё получается и соблюдать эти нормы при строительства, а в бсср — нет. Никак мне невдомёк, если честно.
            Рынок и спрос? Ну вот и получите современный Минск тогда — каждый может построить что хочет в центре, без всяких норм, по спросу.
            Поймите — современное, цивилизованное общество, это не только бабло. Не только рынок и спрос. Проблему думаю нужно решать радикально — свечку в центре минска ставить прямо в жопу столичным архитекторам а затем и администраторам, которые разрешают её там строить. Публично, чтобы другим не повадно было.
            Но этого не будет т.к. это хобби такое у людей здесь, жить с зоной комфорта в 5 см от своего тела.

          • Sergeve

            Основная идея, что задача власти не нормы создавать, а следить за выполнением законов и не допускать их нарушения. А этого нет у нас.

          • Dziman

            Хм, норма не может быть законом что ли?

          • Zorg

            Я, когда в свое время работал в МВД, посещал районное полицейское управление Голландии. Для Беларуси в начале 2000 было актуальным кражи мобильников, а также их утери, которые граждане выдавали за кражу. Ну мол если украли, значит милиция будет искать.
            На мой вопрос как в Голландии ищут телефоны на меня посмотрели как на идиота, но ответили деликатно: Нашей полиции больше заняться нечем как телефоны искать?
            Так и тут. Проблема парковок, а тут я подразумеваю действительно вопиющие факты на газонах, на детских площадках, на входах в подъезд и т.д., актуальна в малой части жилого сектора, но очень активно раздувается онлайнером и данным блогом. И тех, тех можно понять: срач он и в африке срач, повышает посещаемость.
            Мы живем в городе, в городе, полном разных людей: богатых и бедных, умных и глупых, здоровых и больных.
            В таком многограньи должны учитываться интересы всех. А когда начинаются разговоры: «Да мне срать на твои проблемы», то надо быть готовым к тому, что кто то насрет в ответ. А это ни разу не выход из ситуации.

          • Sergeve

            Для того у них парковками и занимается отдельная служба, чтобы полицию не отвлекать.

          • Сергей Сахацкий

            так этим и не должна заниматься милиция — все эти штрафы за не правильную стоянку это ресурс города, который он может собирать коммунальной службой, милиция здесь совершенно не нужна. Что кстати у нас и внедряют.

          • Сергей

            во первых, свечка не должна строиться в центре. Там центр. Во вторых, свечка не должна строиться без машино-мест.
            Но свечка строится, и именно в центре. Т.к. там уже есть все коммуникации и построить пару свечек во дворах сталинок стоит на 30-40% дешевле, чем на Боровой посреди поля или сооружать новый «Зелёный Бор».

          • Сергей

            Вопрос не так ставится. Вопрос: построить ещё один дом на 400 квартир или два дома и парковку. К тому же выбора-то у подавляющего большинства просто нет: и так кредиты на всю жизнь и т.п. Город должен нормально строиться, а не «напихаем побольше метров, чтобы себестоимость пониже, маржа побольше и «Каменная Горка никогда уже не будет зелёной и с парковками».

  • Бледный Джигурда

    для нормализации ситуации с парковками в Минске делаю следующее — ни покупаю кусок ржавого литовского железа. Вчера таксист!!! сказал «скоро все задохнемся, машин стало не провернуться. И вообще сейчас выгоднее не иметь машину, чем иметь». А нужны машинки понаехавшим покорителям с периферии и мажорчикам цып цеплять.

    • Dziman

      Расскажи про удобство и выгодность отсутствия авто в семье с ребенком. Особенно если имеются сад/школа/кружки не в пешей доступности.

      • Михаил Шамне

        Переселитесь в место с пешей доступностью школы, детсада и метро.

        • Dziman

          Совет сродни «Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные!»

        • Zorg

          А если хороший сад в одном районе, школа в другом, магазин в третьем, а метро еще дальше? В каждом месте квартиру купить?

          • Sergeve

            Тогда нужно купить квартиру с парковкой.

          • Zorg

            А если в желаемом мной доме нет квартир с парковками?

          • Dziman

            Парковка не обязана быть в том же доме ;) Идея в том что должно быть легальное парковочное место.

          • Sergeve

            Тогда машину продать и возить ребенка на такси.

            Ваш выбор школы, дома, машины — ваше дело. От него не должны страдать другие люди. Просто соблюдайте ПДД.

          • Zorg

            Не совсем понимаю. Т.е. люди от моей машины страдать НЕ должны, но Я должен страдать от того, что в желаемом мной доме (или в радиусе 100-150 метров от него) нет паркомест? Вам не кажется, что это похоже на диктат? Равно как эти люди считают проблему моей парковки — сугубо моей проблемой, так же и я могу считать ИХ проблемы — сугубо ИХ проблемами.

          • Dziman

            Всё просто: от отсутствия авто «страдаешь» только ты. От твоего корча припаркованного не на специально предусмотренном для этого месте «страдают» многие.

          • Zorg

            Ну страдаю то я, это мои страдания. Они ведь никого не интересуют? Почему если кто то плюет на мои проблемы, я не должен плевать на его?

          • Сергей

            которым тоже негде парковаться

          • Sergeve

            Чтобы не было таких размышлений придуманы законы. Живешь по закону и плевать хотел на страдания других.

            Но в том то и дело, что на законы (ПДД в данном случае) все забили. И жители, и власти.

          • Zorg

            Может быть не забили, а…просто проблемы нет? У меня в Уручском дворе (лет 30-40 дому), так повелось, что автомобилисты паркуются на тротуарах. Но никто не позволяет перекрыть подъезд, если перекрыл на ночь выезд из мусорки — утром убери до 8.00. Все ровно, никто никому не мешает. Пешеходов, которые идут по проезжей части никто не пугает, не сигналят и стараются пропустить, т.к. понимают, что отжали часть их территории.
            Может быть я идеализирую со своей позиции, но пеной никто двери не заливает, наклейки не клеит да и в целом норм сосуществуют.
            А вообще, дворовой тротуар это в некоторых цивилизованных странах (Денис даже про это писал) — атавизм.

          • Сергей

            Ну вообще такая же ситуация в 95% дворов. У нас на Бангалор было то же самое. Просто паре деятелей выгодно раздувать тему и делать себе на этом рекламу. А город увидел и понял, что тут классная идея пополнить бюджет.
            Ну и всегда будет кто-то, кто бы не стучал, пока это не стали презентовать как «правильный поступок». И несомненно начинает как только начали. Кейс «Радио Тысячи Холмов» — лайт версия. А по факту они не решают никакой проблемы, только пополняют бюджет города за счёт соседей.

          • Сергей

            если закон плохой и не работает, то что он есть, что его нет — без разницы. Можно принять закон об отмене закона всемирного тяготения. И штрафовать владельцев яблоно за то, что яблоки падают вниз. От этого яблоки не перестанут падать. Спилят яблони — будут падать жезлы у штрафующих.
            Ведь та же ситуация с техосмотрами: ввели совершенно дурацкий налог. В итоге половина страны выбрала платить штрафы. Т.к. дешевле.

          • Gray99

            я до машины 5 минут от подъезда до авто иду и вроде ничего страшного не происходит

          • Zorg

            вы можете и 15 идти, ваше право

          • Сергей

            Тогда переезжай лучше ты в другой город. Т.к. нас больше, значит наше мнение важнее. ;)

          • Varjat

            А если желаемая мною баба мне не даёт? (простите за вульгарщину?)

      • Valery Ciareszka

        это все дело привычки..все детство ездил в школу через полгорода(сначала с парка челюскинцев к цирку, потом из сухарево туда же), и ничего..и кружки были у комсомольского озера..и как-то нормально было..
        а вот год назад продал машину и с ужасом думал, как это теперь в уручье из серебрянки кататься на работу ?? каждый день ?? через неделю привык..и вполне нормально оказалось..а потом снова купил и снова общественный транспорт кажется унылым, печальным и неудобным

  • victogan

    Вот это вброс)

    • took

      вброс на эту тему делается регулярно. думаю, заметили уже все более-менее регулярно читающие :))))
      а почему? а потому… :)))

  • Павел Лившиц

    Хороший двор у Вас. Если бы в моем дворе закрыли въезд, наверно люди свергли бы правительство

    • Zorg

      Ну там скорее всего товарищество собственников. Сели и решили все коллегиально, что так будет лучше. Вот и все.

  • Ivan Radziankou

    Этот дом заселен инопланетянами?
    Я не верю, что белорусы могли добровольно отказаться от конституционного права парковать машину под подъездом в любом удобном месте.

  • Zorg

    Все, которые проживают в этих образцовых домах, понимают, что на месте их дома раньше был лес? Там, где сейчас вы выходите посидеть на лавке — росла трава. Там была природа.
    Но вы все не хотите жить в Смолевичах. Вы все покупаете квартиры в городе, желательно ближе к центру, ближе к цивилизации, к метро или автобусным остановкам.
    Получается немного лицемерно: Ваша зона комфорта жить ближе к центру — это нормально, а желание автомобилиста парковаться вблизи подъезда — это уже ад, жесть и холокост.
    Поймите, ДО того как стало комфортно Вам, кому то стало дискомфортно. Так всегда, это мир и это жизнь такая. Не может быть всеобщего благоденствия. Не бывает всем комфортно.

  • Не сочтите за спам, Денис. Я написал свою заметку по следам вашей, но про дворы в Венесуэле, из личного опыта. https://plus.google.com/+DmitryKorotchik/posts/WzKG1MMcxHt

  • Yuri Leontyev

    Не пост, а какой то знатный наброс с целью спровоцировать кучу комментов в обсуждениях :( по факту, от нашего мнения соседи машины ставить нормально не начнут, а власти это требовать.

    Писать в одном абзаце про нормы строительства в союзе и срач в чашке — просто поток сознания.

    • took

      это больная тема кэпа, давно уже ясно всем. ну и видать дела не ахти, посещаемость упала, рекламные места нае продаются, так надо показать, что трафик растет :)
      это ж методика онлайнера.
      тутбаевские ссылку еще не вырезаются хоть тут?

  • Петрович

    Отличный двор, я доволен. Вечером только сложно найти место в проезде за домом.

  • Alex Veremeenko

    >Двор оставлен детям, велосипедистам и остальным праздно гуляющим.

    И на фотках абсолютно пустой двор.
    Ни детей, ни велосипедистов!

    • took

      вам ответят, что было ранне утро буднего дня :)))

  • Андрей Ахрем

    Молодцы жильцы. По поводу ограждения и МЧС: МЧСовцы в разы быстрее спилят замок на этих воротах, чем проедут по большинству дворов Минска, на въезде в которые нет заборов/шлагбаумов.

    При проектировании даже панельных кварталов застройщикам пора включать голову и думать, как отделить парковочные зоны от внутридворовых пространств. Пока это с разной степенью успешности получается у 2-3 компаний.

    Автомобилизация Минска, на мой взгляд, приближается к той критической точке, когда пора вводить ограничения на использование автомобиля. Въезд в центр пора делать платным, т.к. уже складывается ситуация, когда по пути на работу с Ангарской до главпочтамта заезжаешь за 15 минут, а ещё три км по центру едешь 20-25 минут, назад наоборот, только по центру ещё дольше и выходит, что по времени быстрее проехать в конец весь пр-т Победителей и доехать домой по МКАД. В итоге забил на машину и езжу на работу и обратно на тролле + метро — утром по времени то же самое, вечером — на ОТ гораздо быстрее.

  • Dima Tillmann

    Я как раз на прошлой неделе шел по тротуару в 50 метрах от дома, когда на этот тротуар в поисках парковки заехал автомобиль. Мне посигналили, я возмутился. Стали выяснять, кто прав кто не прав. Итог такой: получил я со всей мощи в глаз, когда был в очках. Очки вдребезги, рассеченное веко, 4 осколка в роговице и фингал на половину лица. А милицию просили не вызывать, так как «будьте человеком, у нас ребенок маленький, не ломайте жизнь». К слову я никого пальцем не тронул. А из примерно 15 человек, проходящих мимо, кого я просил помочь и вызвать милицию (не было телефона с собой), никто даже не поинтересовался, что случилось. Всем насрать.

  • Dmitry Shumarov

    Есть такая болезнь — «автомобилизм головного мозга». Особенно подвержены данной болезни именно жители бывшего СССР, так как автомобиль является некой священной коровой, какой-то адовой черной дырой, пожирающей нервы и денежные знаки отдельно взятой семьи.
    К сожалению, таков менталитет. Даже не смотря на то, что покупка автомобиля и последующее им пользование принесет куда более головной боли и геморроя, чем среднестатистический обыватель — менеджер по перекладыванию бумажек Петя проедет от своего дома в спальном гетто до сраного оффиса на метро. Ну а как же — коллеги засмеют, такие же обыватели, подверженные этому тяжелому недугу.
    Человек превращается в раба своего автомобиля. «ой, подвеска полетела, надо на сервис гнать, а как же я буду целых три дня без машины?». А на сервисе или СТО, которых расплодилось по городу куда ни плюнь — «да пожалуйста, всего лишь косарик и мы поменяем всю подвеску». И ведь хозяин заплатит, ибо без жоповозки просто не может. Заплачу сколько угодно — только верните мне мой комфорт.
    Человек утрачивает возможность к самостоятельному передвижению, без помощи своего автомобиля. Отсюда и желание поставить свое корыто как можно ближе к подъезду. Жалко денег на платную стоянку? Да нет же, она копейки стоит. Но до нее же надо дойти!
    Городские власти же в свою очередь аж на говно исходят, дабы сделать существование автомобилиста как можно комфортнее. Вырубаются парки, на их месте появляются парковки. Огромные средства вбухиваются в по сути ненужные и дорогостоящие транспортные развязки, как например — на тимирязева — пушкина. Город Минск за десять лет кое-как, со скрипом родил одну единственную нормальную велодорожку, на которой из-за ее уникальности в пределах города летом уже случаются велопробки. А сколько всего было построено за этот же период для автомобилистов?
    Выход из этой ситуации вижу только один. Драть. В хвост и в гриву. Хочешь комфорта — плати. Как у эвроппах. Плюс драконовские меры в отношении правил парковки и передвижения по городу. Выделенные полосы для общественного транспорта( какого хера сто человек стоят в автобусе в пробке из-за тех же менеджеров по перекладыванию бумажек). Опыта по деавтомобилизации общества в целом в мире хватает.

  • Torseon

    Только законное, систематическое, неизбежное наказание может остановить поток машин на газонах. Мне в своем дворе понадобилась всего неделя систематических звонков в ГАИ, чтобы умники больше не портили газон и детскую парковку. Сейчас звоню в ГАИ примерно раз в месяц.

  • Палюбасов

    хорошо живя на пустыре как @blisch:disqus между Жданами и Веснянкой рассуждать о том что «автомобилисты найдут место».
    скажи это в лицо жителям Малиновки или Сухарево! :))