Главная ценность Беларуси — дешевизна, и это все портит

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Досмотрел на «Тутбае» сериал про скотч на воздуховодах торгового центра «Столица». Коротко: кто-то обратил внимание, что каждый год выходящие наружу решетки заборников обматывают скотчем, чтобы, значит, не сильно поддувало в торговые залы. Скотч, как это не сложно догадаться, смотрится на центральной площади города, благоустроенной дорогущим гранитом, словно седло на корове. И знаете, оно в Беларуси во всем так: дешевизна решений в нашей стране возведена в абсолют, даже если нелепость таких решений очевидна всем.

Где-то в прошлом году я как раз наткнулся на интервью некоего причастного к постройке «Столицы» лица. Лицо, в частности, вспомнило, что человеческую систему вентиляции зарубил лично Павлов, возглавлявший тогда вертикаль власти Минска. Типа денег не хватало, поэтому решили сэкономить.

Нормальный человек спросит, зачем строить подземный торговый центр за казенный счет, если в казне пусто, но это ж Беларусь, а в Беларуси все работает не так. Сказано было строить, значит, бери лопату и копай.

Меня в этой и сотнях подобных историй удивляет сам подход, когда в одной смете идут очень дорогие решения (а четыре уровня под землей — это офигенно дорого) и превалирующее желание сэкономить на деталях.

Помните как во второй половине двухтысячных государство развернуло мегапрограмму строительства социального жилья? Трудно представить, сколько было в нее влито денег, но это явно астрономические суммы. Так вот мой шурин много позже купил такую социальную квартиру у бывшего «нуждающегося», стоявшую пустой с базовым ремонтом, предоставляемым государством.

Я никогда не забуду как мы пришли к нему в хату, а там на кухне стоял самый галимый ужасный бесполезный металлический рукомойник с пятью дырочками на стоке. Помните такие у бабушек в деревнях? Вот именно такой!

Кто им будет пользоваться? Для чего его вообще производят? Чтобы ставить в социальные дома? Но ведь все их меняют, как меняют газовые плиты «Алеся» и входные двери а-ля «перешибу соплей».

Или вот. Город покупает реально очень дорогие низкопольные сочлененные автобусы МАЗ. Ну, бог с ним с кондиционером, это на самом деле дорого в конструкции автобуса (хотя нонсенс, что их до сих пор нет). Но кресла!! Как можно ставить в прогрессивный автобус за полторы сотни тысяч долларов эти убогие коричневые кресла производства г.Осиповичи? Стыд и позор.

Здесь надо подчеркнуть, что я не против самого понятия экономии — как на бытовом, так и городском уровнях. Особенно если личный карман или казна не пухнут. Я против подхода, когда строится за стопиццот миллионов Национальная библиотека, а потом в нее ставится некрасивое стекло и создающее весь ее образ. Я против капитального ремонта проспекта, который предполагает устилание его бетонной плиткой самого дешевого варианта. Я против реставрации исторических зданий, когда на них надевают ондулин или металлочерепицу.

Делать никак, либо по совести — как для себя.

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

17
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий.
Сергей Анатольевич
Гость
Сергей Анатольевич

коричневые кресла производства г.Осиповичи?
— от куда информация про изготовителя?

Денис Блищ
Гость
Денис Блищ

Откуда-то в голове, что делают их там.

Бугурцмен
Гость
Бугурцмен

>>Как можно ставить в прогрессивный автобус за полторы сотни тысяч
долларов эти убогие коричневые кресла производства г.Осиповичи? Стыд и
позор.

А ставят их потому, что ездящий в них лехторат быстро уебенит приличные кресла, порежет, измажет краской и идиотскими надписями саша+маша. Зачем относиться к общественному аккуратно, это ж не моё!

Денис Блищ
Гость
Денис Блищ

На желтые 215-е МАЗы, купленные к ЧМпоХ-2014, ставили более приличные цветастые кресла. Скоро четыре года как они ездят, все с ними ок.

Бугурцмен
Гость
Бугурцмен

Согласен, Цветастые гораздо лучше. Но лично мне куда важнее наличии кондиционера. Летом едешь в газенвагене-душегубке.

Vitalii Mashko
Гость
Vitalii Mashko

ездил на городских автобусах в испании , польше (мерседесы и т.п.) — не особо там сиденья чем-то лучше чем у нас. на сколько помню там был пластик либо пластик с тряпочкой. наши в плане комфорта даже лучше наверное. другой вопрос что конфигурация этих сидений была продуманнее чем у нас: у нас одно базовое сиденье которое может стоять или отдельно или в паре с другим. там были сиденья разной ширины, что позволяло использовать пространство в автобусе максимально. Например в начале автобуса над колесными арками у нас ставят одно сиденье и от сиденья до прохода еще есть неиспользуемое пространство над колесной аркой где никто не сидит и не стоит… просто возим воздух, а в мерсах стояло полуторное сиденье где спокойно усаживалось два щуплых человека или мама с ребенком. также и с другими сиденьями — они были помоему не раздельные, а двойные, что позволяло сидеть нормально 2 взрослым + ребенок.

Андрей Ахрем
Гость
Андрей Ахрем

Вот из всех вариантов кресел, ставившихся в МАЗы, обычные коричневые — самые удобные, хотя и выглядят, конечно, не так симпатично, как цветастые.

Sergey Vereshnya
Участник
Sergey Vereshnya

Этим грешит не только государство, но и все наши сограждане.

Последнее на что обращал внимание — застройка Александров парк в Боровлянах. Явно потратились на дизайнера. Сделали панельки «под А100» Но в какой-то момент жаба явно задушила их и они дизайн адресных табличек дали сделать секретарше в ворде. Так и стоит дом с дебильного вида надписями.

Да и сам бывает делаешь делаешь ремонт: дорого, качетсвенно. Мастера меняются один за одним. Набегает приличная сумма. А на последний этап типа плинтусов решаешь сэкономить… Ну и вид от ремонта получается такой, как будто весь его сам делал.

Владимир Фишман
Участник
Владимир Фишман

Я даже не знал, что там какой то скотч на площади, пока не написали, не смотрю на те воздуховоды.

Бугурцмен
Гость
Бугурцмен

Ты ж понимаешь, Денис не дремлет! Его строгий контроль не ограничивается дверями заведений.

Мата Хари
Гость
Мата Хари

Между прочим, продажа дверей «перешибу соплей» — выгодный бизнес. Приятель, купивший старую двушку и потративший на нее всю зарплату лет на пять вперед, решает проблемы ремонта именно так, за счет дешевых вариантов. В частности, межкомнатные двери у него куплены у фирмочки, быстро образованной рядом с новостойками. Оперативно сообразив, предприимчивые братья-беларусы начали скупать (или на мусорках подбирать) такие вот дешевые запчасти от квартир, а потом с выгодой перепродавать. Одним словом, украли идею.
PS. Входная дверь «перешибу соплей» никому не нужна? Недорого отдам)

Сергей Сахацкий
Гость
Сергей Сахацкий

А нужно было всего лишь взять цветную пленку, а не прозрачную и все было бы окей, и воздуховоды закрыли бы и новогоднее настроение бы поддержали.

victogan
Гость
victogan

МАЗ-215 стоит где то 230000 долларов, что в общем «усугбляет вину». Такой автобус вообще городам сейчас не нужен.

Palianski Siarhey
Гость

Плёнка еще ладно — это вы летом в жару на спускались в Столицу — там некоторые сознание теряют от жары и духотищи. Это надо было додуматься поставить внешние блоки кондиционеров в коридорах по которым ходят покупатели!

Бугурцмен
Гость
Бугурцмен

Это для любителей бани)

Да и во многих ТЦ фиг поймешь с температурным режимом. Зашел с улицы и через 5 минут становится очень жарко.

La Cretina
Гость
La Cretina

Денис, вы, наверное, слабо понимаете как происходит закупка чего-либо в Беларуси. Допустим автобус. Минсктранс объявляет тендер на закупку автобуса, в ТЗ написано:
1. Вместимость: 200 студентов стоя, либо 100 бабок сидя.
2. Двигатель: 100500 дохлых лошадей, дизель.
3. Коробка передач: автомат.
4. Цвет: желтый.
5. Гарантия 5 лет.
Ну и проч…
Допустим, на тендер выходит:
1. ОАО МАЗ;
2. ООО «Дилер МАЗ»;
3. ООО «Мерседес-Бенц в Беларуси»
По цене;
1.ОАО МАЗ; — 100 000$;
2. ООО «Дилер МАЗ » — 101 000$;
3. ООО «Мерседес-Бенц в Беларуси» — 110 000$;
По техническим характеристикам все проходят, а вот по цене побеждает ОАО МАЗ, либо ООО «Дилер МАЗ», смотря как договорятся.
Внешний вид на тендере никто(!!!) не оценивает, потому, как его нельзя оценить сухими цифрами.
Если прикинуть, то можно доплатить всего 10% и купить настоящий Мерседес, но по правилам проведения торгов так нельзя, побеждает тот, у кого ниже цена.
А потом, как прошел тендер, завод начинает изготавливать эти автобусы и он будет ориентироваться на ТЗ заказчика и больше чем в этом ТЗ написано не сделает.
Это я привел образный пример, но 99% тендеров в Беларуси так и проходят, потому у нас все так дешево.

Леонид Элькин
Гость
Леонид Элькин

Денис, насчет кресел. В 2010 году я был в Хорватии, участвовал в чемпионате Европы по шахматам. Мы играли в Риеке, а жили в курортном городке Опатия. Для подвоза шахматистов на партии и с партий организаторы наняли автобусы в местном автопарке. Они были марок Ман и Мерседес, и пластиковые кресла в них больше всего напоминали те, какие устанавливаются на футбольных стадионах. Коричневые мазовские гораздо удобнее.