Зубодробительный белорусский провинциальный нейминг! «Шевелюрс», «Задарма», «Пенная остановка» и другие шедевры Червеня

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Существует целый культурный слой, до которому никого нет дела, — названия юридических лиц и бренды малого и среднего бизнеса. Может быть когда-нибудь за него возьмутся ученые: языковеды, психологи, лингвоархеологи и выпустят толстые энциклопедии, где подробно объяснят мотивы выбирать странные, нелепые и, кажется, бессмысленные имена для фирм и фирмочек. Но пока науке все равно, мой долг не оставаться равнодушным, тем более что изучать вывески мне нравится очень давно :) И особенно изучать их в провинции, где по ряду причин мелкий бизнес оказывается более живучим и, соответственно, архаичным в плане нейминга. В этом выпуске путешествий по Беларуси вывески райцентра Червень.

Я бродил по городку хаотично, поэтому никакой структуры у этого поста нет. Точнее, структура максимально простая: что попадало в поле зрения и казалось любопытным, то и фоткал.

Магазин «Бесплатно» на автовокзале:

Не удивительно, что магазин с такой концепцией оказался закрыт.

Продмаг «Антарес» через дорогу:

Космический бренд! Лавка названа в честь самой яркой звезды в созвездии Скорпиона. Звезда, не оставляющая равнодушными десятки поколений людей.

Магазин меда «Медуница»:

С одной стороны, медуница действительно известный медонос и созвучное название свое в русском языке получила именно по этой причине. С другой цветочек имеет латинское наименование Pulmonaria, отсылающая к легочным делам. Пульмонарией издревле лечат болезни органов дыхания.

Парикмахерская «Шевелюрс»:

Думаю, владелец точки старался одновременно и выбрать что-то оригинальное, и поиграть словами, Получился, собственно, «шевелюрс» :)

«Шарм» работает в старинном доме в центре городка:

Привлек он меня тем, что название не очень соответствовало содержимому, но уже не помню, чем торгует «Шарм» :(

Рядом — «ИмиДж»:

От этого нейминга пахнуло временами первой коммерческой кооперации конца 80-х. Логотип, похоже, тех же времен.

Кинотеатр «Сучаснiк», то бишь «Современник». Винтажный шрифт:

Не слишком благозвучный бренд в преимущественно русскоязычной среде.

Магазин обуви «НаХодка»:

Здесь меня привлекло написание бренда. «Ходка» по мнению его автора должна была отсылать к обувной тематике, но, опять же, в нашей среде получается двусмысленно. А.У.Е. и все дела :)

ЧТУП «АпшеронПлюс»:

Владелец — азербайджанец? Апшеронский полуостров находится именно там.

Магазин электротоваров «Тесла»:

Великий ученый, без сомнения, был бы польщен.

В «Солнечном» павильоне можно встретить рассвет за бутылочкой светлого )

Ну или зайти на «Пенную остановку»:

Еще одна парикмахерская, на этот раз с болгарским (!) имененем в бренде:

«Турецкий кумпячок»? Я немного подвис, пытаясь собрать вместе понятия «Турция» и «свинина», но потом собразил, что это отсыл к топониму Турец — деревне в Червенском районе. Гугление показало, что ЗАО «Турец» занимается выращиванием свиней для предприятий мясопереработки и на продажу частным лицам. «Турецких кумпячков» есть несколько, в том числе один в Минске на Авакяна, 19.

Ну и немного не таких забавных вывесок в довесок:

Кстати, у меня есть другие посты из регионов Беларуси. Выбирай на карте:

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

Поделись с друзьями!