Невероятно! Белорусские чиновники пришли в соцсети и обнаружили, что им могут задавать неудобные вопросы.

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Невероятные события произошли на этих выходных в нашей сильной и процветающей Беларуси. Антон Мотолько побеседовал в твиттере с официальным аккаунтом Государственного пограничного комитета, что закончилось баном микроблогера. На корректный вопрос последовала неожиданная и довольно нервная реакция комитета, дискуссия после перекинулась и в фэйсбук. Собственно, все бы забылось в тот же день, если бы не проблемы граждан с прохождением границы в Каменном Логе в течение всех выходных. Апофеозом стал случай с застрявшим автобусом с детьми: те проторчали в пункте пропуска 8 (!) часов, добравшись до Минска только под утро понедельника.

Все, кто ездит в Литву на машине или автобусе, знают, что граница — почти всегда лотерея, особенно в выходные. Даже если машин немного, есть шанс попасть на какие-то мифические «пересменки» или просто на неудачную смену. Ну, это когда сотрудники таможни и Погранкомитета выполняют свои обязанности… скажем так, неспешно. Понятно, это неконкретная категория и ее легко подвергнуть критике, но на самом деле все мы прекрасно понимаем, о чем я, неправда ли? Мы прекрасно понимаем, что работу этих ведомств можно оптимизировать, а те самые нормативы прохождения границы улучшить — открыть два окна для обслуживания автобуса или даже десять окон, если того требует поток туристов.

Кто-то скажет, что это решительно невозможно: нужно дополнительное финансирование, воля начальства и что-нибудь там еще. Без сомнения, все это нужно! Но первичен, конечно, общественный запрос. Чем чаще с ведомств будут спрашивать о выполнении их непосредственных обязанностей простые люди, чем чаще на проблемы будет обращать внимание пресса, тем быстрее пойдут изменения.

Возможности для качественного роста есть. Вспомните, как мы проходили границу на поездах Минск — Вильнюс: час стоянка в Гудогае, час в Кяне и по итогу 5 часов на дорогу до столицы Литвы. Пассажирам железной дороги повезло — лобби перевозчиков двух стран хватило, чтобы заставить ведомства оптимизировать свою работу. В итоге каждый из нас выиграл по 2 часа времени только по пути в одну сторону.

Ситуация со злосчастным автобусом Мотолько обнажила еще одну проблему. Чиновники до сих пор не научились общаться с гражданами, на службе которых они, собственно, находятся. Раньше, до интернета, об этом знали только те, кто обращался к властям по каким-то делам в оффлайне, да журналисты. Чиновники, впрочем, не тушуются и что-то говорят про отсутствие нормативов по взаимоотношению с гражданами через социальные сети, но выглядит это как отвод глаз от реальной проблемы. Какая разница какими инструментами пользуются стороны, если суть одна и та же: у общества есть вопросы и оно имеет право знать.

Надеюсь, эта история не пройдет даром.

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!