Невероятно! Белорусские чиновники пришли в соцсети и обнаружили, что им могут задавать неудобные вопросы.

gra

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Невероятные события произошли на этих выходных в нашей сильной и процветающей Беларуси. Антон Мотолько побеседовал в твиттере с официальным аккаунтом Государственного пограничного комитета, что закончилось баном микроблогера. На корректный вопрос последовала неожиданная и довольно нервная реакция комитета, дискуссия после перекинулась и в фэйсбук. Собственно, все бы забылось в тот же день, если бы не проблемы граждан с прохождением границы в Каменном Логе в течение всех выходных. Апофеозом стал случай с застрявшим автобусом с детьми: те проторчали в пункте пропуска 8 (!) часов, добравшись до Минска только под утро понедельника.

Все, кто ездит в Литву на машине или автобусе, знают, что граница — почти всегда лотерея, особенно в выходные. Даже если машин немного, есть шанс попасть на какие-то мифические «пересменки» или просто на неудачную смену. Ну, это когда сотрудники таможни и Погранкомитета выполняют свои обязанности… скажем так, неспешно. Понятно, это неконкретная категория и ее легко подвергнуть критике, но на самом деле все мы прекрасно понимаем, о чем я, неправда ли? Мы прекрасно понимаем, что работу этих ведомств можно оптимизировать, а те самые нормативы прохождения границы улучшить — открыть два окна для обслуживания автобуса или даже десять окон, если того требует поток туристов.

Кто-то скажет, что это решительно невозможно: нужно дополнительное финансирование, воля начальства и что-нибудь там еще. Без сомнения, все это нужно! Но первичен, конечно, общественный запрос. Чем чаще с ведомств будут спрашивать о выполнении их непосредственных обязанностей простые люди, чем чаще на проблемы будет обращать внимание пресса, тем быстрее пойдут изменения.

Возможности для качественного роста есть. Вспомните, как мы проходили границу на поездах Минск — Вильнюс: час стоянка в Гудогае, час в Кяне и по итогу 5 часов на дорогу до столицы Литвы. Пассажирам железной дороги повезло — лобби перевозчиков двух стран хватило, чтобы заставить ведомства оптимизировать свою работу. В итоге каждый из нас выиграл по 2 часа времени только по пути в одну сторону.

Ситуация со злосчастным автобусом Мотолько обнажила еще одну проблему. Чиновники до сих пор не научились общаться с гражданами, на службе которых они, собственно, находятся. Раньше, до интернета, об этом знали только те, кто обращался к властям по каким-то делам в оффлайне, да журналисты. Чиновники, впрочем, не тушуются и что-то говорят про отсутствие нормативов по взаимоотношению с гражданами через социальные сети, но выглядит это как отвод глаз от реальной проблемы. Какая разница какими инструментами пользуются стороны, если суть одна и та же: у общества есть вопросы и оно имеет право знать.

Надеюсь, эта история не пройдет даром.

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • mazay

    Ну теперь-то точно головы полетят!

    • Сергей Анатольевич

      Не полетят — голов нет:))

  • spkvvs

    Вообще чиновники не любят когда от них что-то требуют.
    Они считают, что только они могут чего-то требовать.

  • Сергей Анатольевич

    Эх, сейчас всех казенных вспомню «добрым словом» -………………………………………………………..
    В лихие 90-е польские выматывали , а в 2000е наши. «Добро» буду вспоминать когда наши в Новой Гуте 4 часа продержали на пустом месте, а у братьев наших южных прошли минут за 15-20. Кроме того пришлось ребенка будить и в будку к страшной даме нести на «досмотр»

  • Антон Морозов

    Мотолько, видимо, просто уже многих задолбал. Многие его требования — на уровне сварливой бабки у подъезда. Причем понимания, кто и за что отвечает, очень мало.

    • Mr. PanterIk [Дима]

      да, даже я часто не понимаю кто за что отвечают, а как наши «футболят», знаю не понаслышке, пока сам ногой к начальнику дверь не откроешь, и с входа его не проставишь на место, так потом сразу, находятся и крайние, и ответственные. При этом именно те кто «футболил» до этого, но «забыл» за что-же он собственно отвечает… так везде, от военкомата, до администратора кинотеатра, или просто кабинета в любой структуре… вроде же, написано «одно окно», а как «затупят», так целый «террариум» получается, так и бегаешь к ним по 2-3 раза по одному и тому же вопросу. Про разъяснения из налоговой, экономический суд и другие темы у нас лучше промолчу. Скажу только, что там нет «реального ответа/решения», там все варианты приводятся «сразу, в одном предложении», и вас «просят» выбрать самому, но при любой проверке — Вы сами «ответите за свой выбор»… правда всё сначала начинается всё с «наезда на «мозг и вынос оного», типа «а зачем ты вообще пишешь и обращаешься к нам, не мешай работать…»))

  • Pavel Kataev

    Эта история не пройдет даром, и в первую очередь, для блогера Мотолько!

    • Mr. PanterIk [Дима]

      н-да, не думаю… просто всё замнут, спустив «на тормоза», не тот уровень, чтобы что-то кому-то пояснять, а ещё и «решать вопросы», вот если бы кто другой, так сразу руки по швам и «тихо потеть, кивая головкой…»))

  • Denis_81b2

    Власть в Беларуси (как и в России) пока ещё понимается как «право самого сильного», а не как наёмный менеджмент, так что мы ещё будем реформироваться долго. Тут даже слово власть, владение, владеть — всё однокоренные слова (в отличие от английского government, правительство). Это общая проблема всего нашего общества кстати, а не только лишь каких-то инопланетных чиновников, которые видите ли захватили нас с вами.

  • Я извиняюсь, но комментаторы и писатели на эту тему уникальные люди.
    Т.е. они видят результатом своего писательства то, что аккаунт с живым человеком, который может отвечать не только казенными фразами просто закроют? Или нет, не закроют, а предложат вести тому, кто ответит: » в соответствии с пунктом таким то статьи такой то , регламента, утвержденного постановлением от номер, работа регламентирована так то»?
    И потом будут ныть, что за человек , «сухарь» ведет аккакунт госоргана.
    Так чего хотим? И чтобы живой был и улыбался и мат терпел, или казенным языком вел?

    • Viachaslav K

      Пусть не ссыт и отвечает на вопросы. Казенничать будет, засрут, закроют, еще больше засрут и акк и всю организацию. На акке говд проверено. Если акк открыт, то назад пути уже нет

      • кароч палюбасу засрут. Ясно. Говенные коментаторы. Только засирать умеют.
        Поэтому бан- это виртуальный обезьянник, средство как раз для таких комментаторов ))

        • Viachaslav K

          да у нас принято за неловкие вопросы просто забанить, ведь все должны с ними общаться читая с аккредитованной бумажки

    • Sergey Tamkov

      А можно вместо «или» использовать «и»? Мне кажется, так тоже бывает.

  • Sergey Tamkov

    Снова автобус и Антон.

  • konsul

    надо прекращать это безобразие, закрыть нафик границы! :)
    «Чиновники до сих пор не научились общаться с гражданами, на службе которых они, собственно, находятся.»
    это где чиновники на службе у граждан, у нас?