Король — читатель, решает — контент

facebook-like_lowres

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Через неделю стартует мой новый образовательный курс в бизнес-школе «Капитал», посвященный контент-маркетингу. Мне самому не очень нравится этот довольно специфический термин, но он наиболее близок к тому, что называется «контент решает». Медиа трансформируются, их роль как создателей контента продолжит резко снижаться (вы даже не замечаете, что ежедневно посещаете пару десятков сайтов, не запоминая их названий и дизайна — последствия того, что я называю Facebook-реальностью), но еще более значимым становится контент. Контент решает, и настало время тщательно разбираться в том, как все это работает.

Здесь надо понимать: любое средство массовой информации, любой блог, аккаунт в социальной сети, канал на YouTube существуют с одной целью обслуживать интересы широких масс трудящихся. И чем чаще редактор попадает во вкусы своих посетителей, тем успешнее будет его сайт, а ядро аудитории еще более ядреным.

В этом не так много магии, как может показаться на первый взгляд. Учиться улавливать тренды, а при их отсутствии создавать информационные поводы самому, — не ракету в космос запускать. Но без каких-то базовых знаний успех не придет, это вам расскажут владельцы десятков изданий, канувших в небытие из-за неправильно выбранной редакционной политики (а чаще и вовсе без оной).

Зачем это знать тем, кто не занимается напрямую редакционной работой, а занят в пиаре и маркетинге? А затем, что, имея представление о том, что интересно читателю и как выбирает темы редактор, можно учиться продвигать себя, свою компанию и услуги через контент. Генерируя информационные поводы такой силы, которые способны пробить фильтр любого СМИ.

Главное: не во вред, а в интересах конечному потребителю, читателю. Ведь читателю в принципе все равно какая цепочка событий привела к появлению контента, который ему интересен. В конечном итоге он главный в этой схеме, все делается ради него… а если вместе с тем параллельно решаются задачи редакции и стороннего инициатора темы, то какая, в общем, разница?

Контент-маркетинг везде — в статьях про то, что одна служба такси снимает рекламу с дорогими тачками в фирменных наклейках, в появлении белорусского Uber, в открытии нового Burger King, в запуске съемок новогоднего шоу на национальном канале, в тысячах других тем. Другое дело, что хороший их кусок появляется незапланированно, сам по себе, и потому не всегда в полной мере отражает интересы трех больших групп, о которых я говорил выше.

Это не магия. Научиться делать «идеальный контент» для всех — не так сложно как может показаться. Но это огромная сила, способная творить чудеса.

3 декабря я начинаю свой новый курс по контент-маркетингу для тех, кто хочет уметь. Записывайтесь: http://cptl.by/course/content-marketing/

Для редакторов и творческих коллективов как и прежде доступен мой мастер-класс по обучению правильного выбора тем, чтобы они «стреляли» в постоянном режиме. Пишите denis.blisch@gmail.com

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • Rustam Kostoev

    простых смертных сегодня оставили без завтрака =(

  • stepan minsk

    Когда будет обзор на еду?

    • Денис Блищ

      Обзор еды всегда выходит по понедельникам

  • Вячеслав Громыко

    2 дня подряд рекламы, печалька :(