Пройдут годы и эпоху, в которой мы сейчас живем, назовут «эпохой «Даны», потому что во многом именно этот застройщик формирует современный облик Минска. Сербы очень активно осваивают свободные территории и можно не сомневаться, что освоят еще, получи они в довесок к «Маяку», «Миру» и другим площадкам дополнительные территории. Скоро угол парка Челюскинцев и Детской железной дороги будет не узнать. Прямо посередине разворотного кольца у станции Заслоново подрастает громадный дом, чуть дальше на Макаенка до неба выстроен ЖК Vogue и заложено еще несколько башен аккурат у забора парка. «Уплотняют» детскую железную очень резво — предлагаю посмотреть.
Детская железная дорога в межсезонье не работает: поезда здесь ходят только в теплое время года и в течение зимних каникул. Центральная станция пуста и безжизненна.
На станции «запаркован» единственный поезд и два сцепленных друг с другом тепловоза. Эта картина повторяется зимой из года в год, но только в этом над дорогой вырос новый дом «Даны». Пейзаж полностью изменился:
Расположение и повороты путей не изменились. Дом посажен в центр разворотного кольца железной дороги — «игрушечный» поезд будет ходить вокруг многоэтажки.
Сразу за станцией начинается площадка следующей мегастройки «Даны» — ЖК Vogue, который я фоткал год назад. С тех пор произошли некоторые изменения: к гигантской стене основной секции комплекса добавились фундаменты, а кое-где уже и первые этажи дополнительных секций-башен. Они будут расположены наиболее близко к железнодорожным путям.
Впрочем, не стоит думать, что именно сербы стали первопроходцами в уплотнении этого уголка Минска. На самом деле почти на всем протяжении Детская железная дорога проходит вдоль зданий и сооружений и нередко — вблизи жилых домов.
Единственная станция системы с путевым развитием — промежуточная станция «Пионерская»:
Слева — «Минский завод безалкогольных напитков»:
Пересечение переулка Макаенка и границ Первомайского и Партизанского районов:
Прекрасные в своей брутальности многоэтажки на Авангардной. Писал о них отдельный пост.
Рельсы, рельсы, рельсы, бизнес-центр на подходе к улице Филимонова:
Здесь железка ныряет под улицу. Для этого в свое время был построен отдельный путепровод — в какой-то мере уникальное сооружение для Беларуси (разноуровневая развязка узкоколейной железной дороги и автомобильной). Скорее всего, единственное в своем роде инженерное сооружение в нашей стране.
И только после Филимонова дорога на самом деле освобождается от плотных объятий городской стройки. Мелькнет по правому борту воображаемого поезда факультет Академии МВД и все — лесопарк. Зона (пока) свободная от каких бы то ни было строений.
Дорога приходит к конечной станции «Сосновый Бор» с оборудованной платформой.
Поезда здесь разворачиваются на таком же кольце, как и у проспекта Независимости. Правда, посередине его растут сосны, а не дома до неба. Ну, это пока, мы все понимаем.