Смотрите, как «Дана» «уплотняет» Детскую железную дорогу

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Пройдут годы и эпоху, в которой мы сейчас живем, назовут «эпохой «Даны», потому что во многом именно этот застройщик формирует современный облик Минска. Сербы очень активно осваивают свободные территории и можно не сомневаться, что освоят еще, получи они в довесок к «Маяку», «Миру» и другим площадкам дополнительные территории. Скоро угол парка Челюскинцев и Детской железной дороги будет не узнать. Прямо посередине разворотного кольца у станции Заслоново подрастает громадный дом, чуть дальше на Макаенка до неба выстроен ЖК Vogue и заложено еще несколько башен аккурат у забора парка. «Уплотняют» детскую железную очень резво — предлагаю посмотреть.

Детская железная дорога в межсезонье не работает: поезда здесь ходят только в теплое время года и в течение зимних каникул. Центральная станция пуста и безжизненна.

На станции «запаркован» единственный поезд и два сцепленных друг с другом тепловоза. Эта картина повторяется зимой из года в год, но только в этом над дорогой вырос новый дом «Даны». Пейзаж полностью изменился:

Расположение и повороты путей не изменились. Дом посажен в центр разворотного кольца железной дороги — «игрушечный» поезд будет ходить вокруг многоэтажки.

Сразу за станцией начинается площадка следующей мегастройки «Даны» — ЖК Vogue, который я фоткал год назад. С тех пор произошли некоторые изменения: к гигантской стене основной секции комплекса добавились фундаменты, а кое-где уже и первые этажи дополнительных секций-башен. Они будут расположены наиболее близко к железнодорожным путям.

Впрочем, не стоит думать, что именно сербы стали первопроходцами в уплотнении этого уголка Минска. На самом деле почти на всем протяжении Детская железная дорога проходит вдоль зданий и сооружений и нередко — вблизи жилых домов.

Единственная станция системы с путевым развитием — промежуточная станция «Пионерская»:

Слева — «Минский завод безалкогольных напитков»:

Пересечение переулка Макаенка и границ Первомайского и Партизанского районов:

Прекрасные в своей брутальности многоэтажки на Авангардной. Писал о них отдельный пост.

Рельсы, рельсы, рельсы, бизнес-центр на подходе к улице Филимонова:

Здесь железка ныряет под улицу. Для этого в свое время был построен отдельный путепровод — в какой-то мере уникальное сооружение для Беларуси (разноуровневая развязка узкоколейной железной дороги и автомобильной). Скорее всего, единственное в своем роде инженерное сооружение в нашей стране.

И только после Филимонова дорога на самом деле освобождается от плотных объятий городской стройки. Мелькнет по правому борту воображаемого поезда факультет Академии МВД и все — лесопарк. Зона (пока) свободная от каких бы то ни было строений.

Дорога приходит к конечной станции «Сосновый Бор» с оборудованной платформой.

Поезда здесь разворачиваются на таком же кольце, как и у проспекта Независимости. Правда, посередине его растут сосны, а не дома до неба. Ну, это пока, мы все понимаем.

Не хотите пропускать мои посты?
Подпишитесь на сообщества в Фэйсбук, Вконтакте или Одноклассниках.
Хотите больше? В Инстаграме, Телеграме и Ютьюбе то, что не попадает в блог!

Кстати, у меня есть другие посты о Минске. Выбирай на карте:

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

3
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий.
Victor Sheryshev
Участник
Victor Sheryshev

2-х уровневые развязки с УЖД есть, вернее были. Через Р-23 Гацук (мост разобрали не так давно), М-1 Зелёный бор совмещён с мостом через канал, УЖД разобрана, Р-2 Барановичи совмещен с мостом через шрокую колею (УЖД давно разобрана, но место под нее осталось)

Борис Брильченко
Участник
Борис Брильченко

Можно подумать раньше поезд вокруг Эйфелевой башни ездил.