Сочувствую белорусским водителям

Подпишись на мой telegram-канал о Минске: в нем всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Контент нигде не дублируется!

Я стараюсь быть объективным парнем: белорусские водители заслуживают всяческого порицания за свои привычки бросать машины во дворах с нарушением всех возможных правил, но за что им можно посочувствовать, так это за диктат пешеходов. ГАИ заняло позицию адвоката пешехода и прокурора для водителей, хотя это абсолютно несправедливо и, на мой взгляд, даже опасно. Чувствуя свое особое положение, пешие участники дорожного движения научились откровенно «чернить» и испытывать нервы водителей и тормоза их автомобилей.

«Пешеход обязан пересекать проезжую часть дороги […] убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен», — гласит пункт 17.2 Правил дорожного движения, действующих в Республике Беларусь.

Пешеходы действуют не так. Они убеждаются, что выход на проезжую часть опасен и начинают пересекать дорогу.

Почему-то мало кто себе отдает отчет в том, что движущиеся 2 тонны металла обладают куда большей энергией, чем тщедушное тельце белоруса. Меня учили этому в школьной продленке, когда с доски еще улыбался дедушка Ленин, а классная руководительница носила чумовую химзавивку. Давно, в общем, это было.

С тех пор ни при каких обстоятельствах у меня не возникает мысли проверять эти истины на собственной шкуре.

Более того, я предпочитаю не только не лезть под колеса, но еще и уступать водителю в праве проехать переход без остановки. Зная, что остановки требуют Правила, я всем своим видом показываю, что не собираюсь переходить, и пропускаю поток. Во-первых, когда сам сидишь в машине, нет ничего более раздражающего, нежели постоянные циклы торможения и разгона из-за светофоров и нерегулируемых переходов. Во-вторых, я искренне убежден, что на дороге главная машина — значит, ей и зеленый.

Дороги в городе и за пределами населенных пунктов в принципе созданы для механических транспортных средств, а не пешиков. Любые попытки извратить этот постулат разбиваются о сухую статистику и жизненный опыт: выход на проезжую часть возможен только в исключительных случаях и строго по правилам. Считающие иначе уже лежат в земле или побывали на больничной койке.

PR товаров и услуг и в белорусской прессе. О вас напишут ведущие СМИ Беларуси!

22
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь , чтобы добавить комментарий.
Сергей Сахацкий
Гость
Сергей Сахацкий

В целом — все должно быть сбалансированым — хватает и водятлов которые едут по ногам, и да не хватает общей вежливости на дороге.

Алексей
Гость

согласен

Dmitry
Гость
Dmitry

Нужно уважать друг друга просто.

victogan
Гость
victogan

Ага, заставить уважать. Драть и тех и других. «Поставить всё в стойло»

Dmitry
Гость
Dmitry

Главные правила живого пешехода: когда ждешь зеленого, близко к дороге не подходи, лично я стою за столбом или метра три до дороги; первым и в первую секунду на пешеходный не выходи; не собираешься прямо сейчас переходить дорогу- стань за несколько метров от перехода; всегда смотри на дорогу, даже когда тебе зеленый.

Ekaterina Shebeko
Гость
Ekaterina Shebeko

Вово, я тоже за столбами прячусь

Sergei Manko
Гость
Sergei Manko

а я часто задумываюсь вод над чем : спасет ли меня этот столб или наоборот столбом придавит, если авто выскачит на тротуар :)

Mary Jane
Гость
Mary Jane

Я согласна. Но,мне есть с чем сравнивать. У нас еще нормально.В Москве,всем наплевать на светофоры вообще,если один человек стоит,и ждет зеленого,то остальные девять из десяти бегут на красный. Даже сквозь восьмиполосную дорогу.

Dmitry Gorbachev
Участник
Dmitry Gorbachev

Считаю, что в правилах всё хорошо. А вот с культурой как водителей, так и пешеходов у нас проблемы. Правила не хотят соблюдать как одни, так и другие. Одним корона жмёт пропустить пешеходов и других водителей, другим — просто жить, видимо, лень.
Отдельная большая тема — инфраструктура, сталкивающая одних и других чаще чем хотелось бы.

Alina Dolgikh
Гость
Alina Dolgikh

Никогда не видела у нас, чтобы водители не пропускали пешеходов. И постоянно вижу пешеходов, которые даже не пытаются смотреть куда идут (и в темноте, и в дождь тоже). Я всегда стараюсь пропускать, но иногда бывают случаи, что замечаешь человека в последний момент (особенно бабульки, перебегающие дорогу в неположенных местах, недавно явно шальной какой-то мужик туда-сюда бегал через дорогу возле короны). И всегда думаю, вот дебилу жить надоело, но водителю-то явно не хочется сесть в тюрьму или хотя бы даже иметь все эти проблемы с судами и т.п.

Dziman
Гость
Dziman

Было это в году 2000, «подслушал» разговор двух бабок:
— Я када дарогу перахажу па старанам не сматру.
— А чаво?
— Ну не будеть жа он давить чалавека.

С тех пор пешеходов только развращают.
ЗЫ. Я как бе водила, велосипедист и пешеход. Потому ненавижу воопче всех (на самом деле не поэтому)

Лаппо Сергей
Гость
Лаппо Сергей

Поддерживаю на все сто. Даже когда нет машин смотрю по сторонам и на самых мелких переходах со светофором в отсутствии машин жду зеленого. И развил в себе условный рефлекс. Так что теперь даже на автопилоте, когда не помнишь как оказался дома, я живой и здоровый:)

Sergey Pogudo
Гость
Sergey Pogudo

«Более того, я предпочитаю не только не лезть под колеса, но еще и уступать водителю в праве проехать переход без остановки. Зная, что остановки требуют Правила, я всем своим видом показываю, что не собираюсь переходить, и пропускаю поток. »

А за перекрестом инспектор ГАИ, который с удовольствием пользуется тем, что ты пропустил, а он поехал. ИМХО медвежья услуга. Подошел к ПП — убедись в безопасности и вперед!

MetalCoreMan
Гость

Совершенно верно сказано, иначе чем медвежьей услугой не назвать.

И хочу напомнить, что все мы изначально пешеходы и только потом, спустя годы, получаем статус водителя. Многие об этом забывают. А еще многие водители забывают тому, чему учат на первых занятиях автошкол: автомобиль — средство повышенной опасности, а водитель — потенциальный убийца (не готов примерять это роль? — чао, а не водить!). Именно поэтому говорят, что у водителя должны быть глаза везде.

Ну и главное обеим категориям: соблюдайте ППД.

SocratMinsk
Гость
SocratMinsk

Все правильно.
Вот только для того, чтобы понять это, большинству нужно или стать водителями или попасть под колёса.

Елена Юлова
Гость
Елена Юлова

Я никогда не понимала тех, кто ломится на красный свет. Стоят что ли эти 15 секунд сэкономленного времени создания аварийной обстановки?

Sergei Manko
Гость
Sergei Manko

просто всё из-за того, что большая часть пешеходов — безавтомобильные личности. проведя за рулём треть своей жизни, будучи пешеходом всегда легче представить, что нужно сделать водителю, чтобы тебя пропустить…и каково это делать в тёмное время суток.

Сергей Анатольевич
Гость
Сергей Анатольевич

Неожиданно от пешехода Блища такой материал получить. Объективный однако:)

Иван Сидоров
Гость
Иван Сидоров

Лучший коммент за сегодня, я считаю:-)

Stanislav
Гость
Stanislav

Кстати говоря, у нас все же в большей массе водители приучены останавливаться, даже если видят что пешеход только собирается переходить. К примеру, в Польше я наблюдал обратную ситуацию: никто не хочет останавливаться и пропускать.

Как пешеход я также стараюсь показать своим видом, что переходить не собираюсь и пропустить поток машин. (Забота о нервах водителей, об износе тормозных колодок или о выхлопе — наверное всё вместе)

Ihar Laurusik
Участник
Ihar Laurusik

Не нужно искать тайный смысл там, где всё объясняется идиотизмом. Это для вас очевидно: лучше я 10 машин пропущу и перейду дорогу здоровым. Кому то же эта мысль кажется кощунственной и даже не допустимой. «Он обязан пропустить — пускай пропускает» — говорят они, так как будто бы мне не насрать на их бесценную жизнь. А люди так думают и, что самое обидное, имеют право.
А сколько раз вы парковались задом, пытаясь высмотреть не зацепите ли кого, а вам как раз по траектории вашего движения под задний бампер взрослые люди своими же руками закатывают коляску со своим же родным ребёнком? Это никакой не диктат. Это обычный идиотизм. И спасти нас могут или безграничная любовь друг к другу или массовые расстрелы.
Ну или просто в обществе нужно как-то культивировать ответственность, чтобы отсылка к закону была вторична, а ответственность за последствия своих действий была первична. Но я слабо представляю как это сделать.

Roman Izvozchikov
Гость
Roman Izvozchikov

Годный вброс ;)