Если вы еще не были на круизном лайнере, то читайте этот пост — буду убеждать попробовать

Gabriella

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

Лето продолжается, а лето это время, когда сидеть на заднице — смертельный грех. Хороша любая путешественническая активность — хоть на электричке в Молодечно, хоть вокруг света на воздушном шаре, но только не дома, не на даче среди помидор. На прошлой неделе я вернулся из небольшого круиза по северу Европы, набравшись впечатлений для себя и для блога, и сейчас буду делиться ими — убеждать вас в срочной необходимости выйти в море.

На рынке полно предложений по круизам — от коротких дневных/ночных чисто на выпить-закусить, до почти месячных из Европы в Южную Америку. Цены не кусаются: полно скидок, промоций и ошибочных цен, надо просто мониторить профильные сайты и подстраиваться под доступные даты. Но если возможности варьировать день отъезда и возвращения нет, мало свободного времени и ограниченный бюджет, то разумно, конечно, остановить свой выбор на Балтийском море. В этом водоеме одновременно курсирует несколько паромов разных операторов, предлагающих ряд любопытных круизов.

Весной этого года финская Viking Line подарила мне талон на свой корабль с открытой датой и, хотя талон этот был условно-бесплатным, я решил остановить свой выбор на них. Двухдневный круиз Хельсинки — Стокгольм — Хельсинки обошелся мне в 205 евро, а без помощи оператора стоил бы 439:

cruise

Мало кто знает, но примерно половина этого бюджета уйдет на питание. Можно сэкономить: купить с собой колбасы, маринованных огурцов и краюху хлеба и трущить в каюте, однако я все же рекомендую посещать рестораны — там вкусно. Об этом будет ниже.

На упомянутой линии курсирует лайнер Gabriella 1992-го постройки. Бояться столь внушительного возраста не стоит, корабль постоянно обновляется, поэтому внутри все чинно и благородно. У корабля 12 палуб, включая четыре общественные с ресторанами, магазинами, кафе и танцполами, детской комнатой и казино; есть палуба для автомобилей и автобусов, а также несколько жилых. Мой подробный текст об устройстве есть на Holiday.by. В каютах Gabriella может с комфортом разместиться 2500 человек — в большинстве случаев по 4 человека в комнате. Комната сделана по принципу купе поезда с откидывающимися полками наверху, но с личным санузлом и заметно больше по размеру. К слову, брать каюту без иллюминатора будет дешевле, но я рекомендую немного доплатить — стоит того.

Gabriella

Перед отправлением необходимо пройти регистрацию как в аэропорту, но никакого досмотра нет (что несколько смущает). Отход из столицы Хельсинки намечен на вечер (время варьируется в зависимости от сезона), в моем случае это было 17:30. Корабль быстро выходит из бухты, огибает прибрежные острова и оказывается в открытом море. Невероятно красиво!

Лайнер — это почти идеальная штука для полного расслабления с пейзажами моря, с закатами и рассветами. Хочешь — в паб смотреть футбол под бокал крафта, хошь — в сауну или ресторан; на танцполе выступают живые группы, а после полуночи дансинг; доступны открытые палубы любоваться видами и много чего еще.

Промежуточная остановка в Мариехамне:

Разворот одновременно двух кораблей в островном порту:

Где-то в открытом море, белые ночи:

На Viking Line есть возможность ужинать как по системе шведский стол, так и в ресторане A la Carte, но я рекомендую выбирать первое. Как минимум будет шанс попробовать много вкусного, а не только лишь 2-3 блюда. Надергал немного фотокарточек из вечернего шведского стола, но опишу еще и словами: здесь множество морепродуктов, несколько видов горячего мяса, гарниров на любой вкус, солений, консервации, десертов и т.д. Думаю, под сотню позиций! И — что самое главное — весьма вкусно.

seafoodplatter4-11559-812x501px

vegetables-04771-812x501

bread-with-fish-09115-1130x369

viking-buffet-seafood-09112-978x295

Ах да, еще есть анлим пива и вина.

Перед прибытием в Стокгольм еще будет завтрак и красивые виды на тысячи мелких островков, густо заселенных шведами. Смотреть можно часами.

Самый кайф — это бесконечные шведские острова на подходе к Стокгольму

Фото опубликовано Blisch Denis (@blisch)

На столицу Швеции отводится порядка 6 часов. К сожалению, их не хватит на посещение музейного острова, поэтому остается только ходить по городу и знакомиться с суровой архитектурой скандинавской столицы. Стокгольм прекрасен в любое время года, но в мой приезд был хмур и мрачен.

Звучит Имперский марш!

Фото опубликовано Blisch Denis (@blisch)

Обратно вы прибудете утром. Из Хельсинки есть возможность продолжить путешествие дальше или отправляться домой, но я отправился в Санкт-Петербург на поезде.

Резюмируя, почему зачетно прокатиться на лайнере:

1. Относительная дешевизна
2. Абсолютно новые и ни на что не похожие впечатления
3. Сразу две страны за два дня с возможностью бродить по городу несколько часов
4. Куча развлечений в одном месте
5. Вкусная еда
6. И, конечно, море — с закатами и рассветами.

О дальнейшем моем путешествии — в последующих постах.

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • spkvvs

    т.е. в каюте могут быть чужие люди?

    • Денис Блищ

      Да

      • Одиозный Минск

        это и хорошо, крайний раз плыл из Стокгольма в Ригу с литовцем и латышом в каюте, выпили, в баню сходили, поговорили за жизнь.
        Литовец меня потом до Вильни на машине подкинул.

      • duke

        Вообще-то не могут, это был бы ахтунг настоящий. Тем более если у вас выкуплена каюта А с окном.
        Может для дешёвых кают и есть такая опция, но советовать её врятли можно, если конечно вы не студент и не хотите засыпать под звуки локальной дискотеки или храп пьяного финна :))

  • Aleksei Gutovski

    Т.е. 450€ за два дня пожрать и быстро пробежаться по стокгольму это недорого? Ну-ну

    • Денис Блищ

      Приведите мне другой вариант поездки в Сток ВЧЕТВЕРОМ (ну или семьей втроем — два взрослых и ребенок), и я пожму руку.

      • Aleksei Gutovski

        А, так-то за четырёх это действительно бюджетно. Чукча не читатель, показалось, что цена за одного.

        • Денис Блищ

          Сорри, 439 на двоих!

      • Alex Voevodin

        там в прайсе тока взрослые 2 указано. дети бесплатно? или просто не вписано?

        • Денис Блищ

          Я привел скриншот для двух взрослых

          • Alex Voevodin

            ну т.е. за детей будет дороже

        • Gleb Kuzmin

          Цена на каюту обычно не зависит от количества людей — можно ехать одному в 4х местной, можно вчетвером, цена одинакова. Буфет на детей — 0 евров, при условии что взрослые туда идут конечно. В общем, дети не повышают стоимость поездки, если конечно не учитывать всякие доп расходы.

      • Одиозный Минск

        купил 4 местную каюту 18 августа Рига — Стокгольм 137 евро

  • Сергей Сахацкий

    А рыбу ловили с борта?

  • Дмитрий Гаврилов

    Ненавижу Белые ночи)))

  • Алексей Чечукевич

    Все бы хорошо, но при поездке вдвоем ночевать в каюте с чужими людьми — как-то не очень. Ну и сама по себе поездка на выходные, которая по стоимости выше среднемесячной зарплаты по стране — ни разу не дешевая.

    • Дмитрий Гаврилов

      Ну можно и двухместную каюту арендовать кстати)

  • Viking Line гоняет паромы, а не круизные лайнеры, хорошие, с ресторанами и другими плюшками. Для скандинавов это бюджетная элктричка, способ сэкономить деньги на бензине и платных мостах/тоннелях для автовладельцев. Так что такой маршрут можно назвать морским круизом с таким же успехом, как поездку в вагоне-ресторане Сапсана из Питера в Москву железнодорожным круизом по Северу России :)

    Маршрут и способ передвижения прекрасный, познавательный и живописный, но все же это, мягко говоря, не круизный лайнер, как ты пишешь в заголовке.

    • Денис Блищ

      Паром и лайнер — это не тип судна. Лайнер — любое средство, движущееся по расписанию, в том числе автобус и самолет. Поезда традиционно к лайнерам не относятся.

      Ну а то, что заход в несколько портов и есть «круиз», я надеюсь тебе, как работнику туристической отрасли, объяснять не надо :) Круиз в узком смысле — путешествие по морю по расписанию с целью отдыхать

      • Оспади, ну не выдумывай: https://goo.gl/Zrt3A7
        Если бы я продал клиенту такой вот турпродукт, а потом бы жонглировал перед клиентом такими неоднозначными подменами понятий, моя лицензия была бы отобрана в тот же день. Но я бы не продал.

        • Денис Блищ

          Слава богу мне приходится заниматься торгашеством и я пишу в своем личном блоге :)

          • Это ты о моем бизнесе так? ;)

    • Дмитрий Гаврилов

      На мой взгляд, для большинства скандинавов( процентов эдак 60-70) — это плавучий бар, в котором можно быстро, эффективно и дёшево наебениться, причём почему то пивом.

      • Сергей Анатольевич

        В Таллинне финны вываливаются с трапов с таких паромов. Бля, не дай бог попасть с ними в соседние каюты. В 2010 ходил на пароме по фъердам и эти бухари были рядом — ни одной ночи не спал.

        • Дмитрий Гаврилов

          Дык это, финны — это вообще отдельная тема))) Выпить они весьма любят( видимо, климат и уклад жизни сказывается), но в Суоми с этим делом строго. По-этому пользуются большой популярностью алкотуры вот на корабликах по Балтике и в СпБ на автобусиках. А уж когда снимают с автобусов в Финку бухих в жоппо финнов — это уже никого не удивляет))

          • Сергей Анатольевич

            В бирхаусе, эти уроды, рульку с картофельной
            колбасой на пол сбросили и бокал разбили. После этого наши гопники ангелами кажутся :)

  • took

    о как.
    ночной переезд на пароме — это уже круиз.
    аццкий сотона

  • mixajibl4

    Как-то всё совсем ванильно описано. Никаких минусов?

  • Koss

    «среди помидор»
    Пожалуйста, Денис, скажите, что это просто опечатка…

    • Лина

      подозреваю, что была использована разговорная форма слова))