Сходил на выставку «Изобретения да Винчи» и разочарован

IMG_20150314_132712

Работа с белорусской прессой для компаний! PR товаров и услуг дешевле, чем у агентств

На выходных я сходил с семьей на выставку «Изобретения да Винчи», которая сейчас проходит в Национальном художественном музее. Выставка пользуется успехом, экскурсии расписаны до конца апреля, а саму ее продлили аж вплоть до 31 мая. Пройти мимо я никак не мог, а потому отправился в музей увидеть своими глазами, что там наизобретал итальянский гений.

Стоимость посещения для взрослого составляет 120 тысяч рублей, школьнику дадут билет за 90. В будние дни немного дешевле.

IMG_20150314_140635

Билет выглядит, мягко говоря, непрезентабельно: обычный чек из термопринтера. За такие деньги можно было бы уже отпечатать что-то более приличное.

IMG_20150314_131011

Но это мелочи. Крупняк — это очереди, которые ждут посетителей в музее. Так как в верхней одежде осматривать изобретения итальянца «не положено», как сказал мне милиционер на вахте, то приходится сдавать куртку в гардероб. Вместе с еще сотней посетителей:

IMG_20150314_131831

IMG_20150314_131844

IMG_20150314_132159

Очевидно, что проходимость музея заметно превышена, отсюда и очереди. Ограничить количество посетителей или как-то пропускать их группами никому не приходит в голову, хотя это абсолютно ожидаемо и нормально. Ведь посетителям приходится толкаться не только в гардеробе, но и затем — на экспозиции. Хотя об этом позже.

В общем, после того, как вы отстоите эту очередь (а ведь придется еще раз — когда будете забирать одежду), время насладиться гением да Винчи. Экспозиция занимает правое крыло первого этажа музея и размещена всего в трех комнатах. Встречает посетителя параплан:

IMG_20150314_132712

Или велосипед:

IMG_20150314_132815

Или даже хитрая телега с приводом:

IMG_20150314_132853

Здесь надо сказать, что выставка начинает разочаровывать еще в первые минуты. Во-первых, ничего нельзя трогать, пробовать запускать и смотреть в движении. Во-вторых, опять же дикое количество людей, толкающихся в узких проходах залов. В-третьих, какая-то вылизанность и аккуратность экспонатов — нет даже малейшего закоса под старину. Будто накупили в Ikea мебели и расставили ее по комнатам.

IMG_20150314_132943

IMG_20150314_133020

Кое-где встречаются интерактивные экраны с дополнительной информацией, но дождаться очереди к ним может только очень уравновешенный человек с кучей свободного времени:

IMG_20150314_133055

На выставке можно заказать аудиогид за 20 тысяч рублей и слушать о каждом экспонате рассказ. Можно его прочесть на табличке рядом.

IMG_20150314_133132

IMG_20150314_133213

IMG_20150314_133440

Такой видел подводную лодку сумрачный гений да Винчи:

IMG_20150314_133454

Крыло «под птицу». Садишься в небесную колесницу, крутишь педали, летишь:

IMG_20150314_133500

А это арочный мост, а не предмет из «50 оттенков серого»:

IMG_20150314_133647

Пулемет:

IMG_20150314_135101

Танк!

IMG_20150314_133752

Выставку можно пройти за полчаса, а можно внимательно изучать каждый предмет. По мне так они не представляют академического интереса, так как выглядят как-то уж слишком неубедительно и искусственно. Не знаю, что с ними нужно было сделать, чтобы я «поверил», но у меня твердое убеждение — так аккуратно да Винчи не делал.

На стенах висят репродукции картин итальянца. Не без Джоконды, конечно. Ей посвящен отдельный экран, постоянно идет презентация о главной работе человечества:

IMG_20150314_133940

Практически чудо, но на выставке можно покрутить два устройства да Винчи, чем пользуются дети:

IMG_20150314_135033

На выходе посетителей ждет книга отзывов. В ней большинство положительных, но почти на каждой странице встречаются такие:

IMG_20150314_135430

IMG_20150314_135446

Я, конечно, отговаривать вас не буду, но советую идти на выставку хотя бы в будний день. В целом там делать особо нечего.

Telegram-канал "Минск и минчанин": всякие забавные штуки, попадающиеся по пути. Только для любознательных

Поделись с друзьями!
  • Phan1om

    Ходил как раз в прошлую среду. Людей все равно было много, в основном школьники с экскурсиями. Специально ничего не читал и не смотрел в Сети до посещения, надеялся на впечатления. Разочаровала выставка, модели смотрятся скучно. Можно сколько угодно рассказывать про усилия, потраченные на расшифровку записей Леонардо, но возить по миру эти унылые статичные деревяшки и пачку репродукций — это издевательство над посетителями.

  • Мда, в мае может и схожу, когда шумиха поуляжет и очередей не будет. Но за что 120 тыщ — не понятно. В музее ВОВ экспонатов гораздо больше и ценник в 3 раза меньше

  • Дмитрий Гаврилов

    Много людей слишком, нужно печи запускать

  • azazeo

    Был на этой выставке в Москве сколько-то лет назад.
    Там зал был такой же маленький, но пускали внутрь по мере выхода людей. И был ещё один зал посвящённый Джоконде — где были репродукции разной степени восстановленности, отсканированные в разных лучах, чтоб было видно, в какой момент где какие правки вносились. Очень интересный зал, который там для меня и «сделал» всю выставку, а тут этого не нашлось, потому так же разочарован.

  • Дмитрий Гаврилов

    Отдельно хочется отметить слог » сделана бездарными авантюристами с целью зарабатывания денег » (с)

  • Денис Дмитриев

    Ходил на подобную выставку в киевском Экспериментаниуме. Экспонатов меньше, но все можно подёргать самому. Мостик, тот что «не из 50 оттенков серого», самому собрать и потоптаться. Из арбалета пострелять, друга на рычага в кресле поднять. Так что езжайте в Киев :)

    • Дмитрий Гаврилов

      Из арбалета в друг друга пострелять надеюсь?))
      Киев — хуиев… да если интересно творчество товарища Леонида, нужно в Милан топать. Там музей имени лёньки размером с микрорайон.

  • Саша Шшшшш

    У меня был нормальный билет и с курткой пропустили, видимо, повезло) Но людей действительно слишком много.

    • Phan1om

      или вы просто были на другой выставке :)